Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф предусмотрен за тонировку и другой запрещенный тюнинг в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В законе РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ряд пунктов облегчает жизнь автолюбителя. Например, штраф за нарушение стоп-линии перед светофором теперь снижен с 5 до 3 МРП и составит 6 807 тенге.
Какой тюнинг запрещен
Основная причина штрафов при тюнинге автомобиля – нарушение технических характеристик транспорта и создание угрозы для других участников дорожного движения.
Например, тонировка – это искусственное затемнение стекла автомобиля. Существуют определенные требования к прозрачности стекол.
При тонировке стекол снижается видимость – а это несет угрозу для остальных участников движения. Поэтому наказание за тонировку регулируется пунктом 5 статьи 590 Административного кодекса РК. А сумма наказания составляет 5 МРП или 14 585 тенге.
Также часто автовладельцы прибегают к техническому переоборудованию машины. Однако при этом обязательно необходимо регистрировать изменения с прохождением технических испытаний.
В противном случае переоборудование будет считаться незаконным, и за это грозит наказание в размере 15 МРП или 43 755 тенге, согласно 7 пункту статьи 590 Административного кодекса.
Ещё одно послабление для водителей – отмена требований об обязательной переэкзаменовке при замене просроченного водительского удостоверения.
Кроме того, любители украсить свой автомобиль нестандартным рисунком теперь могут это сделать без угрозы штрафа. Запрет на аэрографию на машинах, который был введён в 2020 году, отменён.
Запрет на перевозку пассажиров в ночное время нерегулярными автоперевозчиками также отменён.
И наконец, из закона исключается норма, запрещающая водителям стоянку на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями, ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры.
Допустимая норма светопропускания стекол по ГОСТу
В 2016 году, когда инспекторы ГИБДД начали нещадно штрафовать тонированные ТС, автомобильное сообщество охватила паника, так как все были уверены, что им придется распрощаться с затемненной пленкой. Но полный запрет на нарушение светопропускной способности стекол так и не вышел. А внесенные в регламент поправки лишь ужесточили требования к нанесению подобного рода наклеек.
Та же ситуация наблюдается и сейчас. Ведь несмотря на то, что Госавтоинспекция ввела новые штрафы за тонировку в 2022 году, априори наносить такой декор на автомобиль не запрещено. Но при выборе пленки водитель теперь должен соблюдать следующие ограничения:
- Ветровое стекло может иметь светопропускную способность не менее 70% (ранее закон требовал 75%);
- Степень пропускной способности дневного света на передних боковых окнах должна быть не менее 70% (на специализированном транспорте, служащем для перевозки лиц государственного значения, этот коэффициент понижен до 60%);
- Задние стекла могут иметь любой процент светопропускания. Но зеркальный тип пленки категорически не допускается для нанесения на автомобиль).
Наиболее часто водители в 2022 году будут получать штраф за тонировку передних стекол, так как именно на них вводятся самые серьезные ограничения. Но избежать материального взыскания от сотрудников ГИБДД можно с помощью частичного затемнения окон, которое производится путем нанесения на их верхнюю часть небольшой тонированной полосы, шириной до 14 см.
Что нужно знать водителю при разговоре с сотрудниками ДПС
Еженедельно сотрудники дорожной полиции проводят рейды по поимке тонированных автомобилей, что очень пугает многих водителей. Ведь лишиться 1500 рублей на ровном месте никому не хочется. А для того, чтоб не бояться остановки инспекторами, достаточно выучить и соблюдать установленные законом нормативы на светопропускную способность стекол.
И тогда, при проверке процента затемнения окон, гаишник попросту не сможет выписать вам протокол.
Более того, сотрудники ГАИ имеют право проводить проверку светопропускной способности стекол только с помощью сертифицированного оборудования, на что тоже можно ставить акцент. Ведь если сертификат на прибор у инспектора отсутствует, то и на его показания суд, в случае обжалования постановления, опираться не будет.
Второй вариант, как избежать штрафа за тонировку – подловить гаишника на нарушении процедуры остановки транспортных средств. Но для того, чтоб воспользоваться таким методом избегания ответственности, водителю необходимо проштудировать действующие правила ПДД и регламент Госавтоинспекции. А это занимает немало времени.
Если же с помощью вышеперечисленных советов уклониться от постановления все равно не удалось, то тогда автомобилисту остается лишь правильно оформить свое пояснение, вписав в него следующие данные:
- Погодные условия, при которых происходил замер;
- Модель измерительного прибора;
- Пошаговую методику проведения процедуры инспектором ДПС;
- Наличие или отсутствие необходимых документов на измерительную технику (на полицейских девайсах должна присутствовать пломба, а в качестве дополнения сотрудник обязан предоставить гражданину действующую лицензию на его использование).
Рассматривая перечисленные детали в суде, шанс аннулирования протокола существенно вырастет. А еще больше обезопасить себя можно только путем найма хорошего адвоката.
Правила разрешенной тонировки стекол
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
В законе РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ряд пунктов облегчает жизнь автолюбителя. Например, штраф за нарушение стоп-линии перед светофором теперь снижен с 5 до 3 МРП и составит 6 807 тенге.
Ещё одно послабление для водителей – отмена требований об обязательной переэкзаменовке при замене просроченного водительского удостоверения.
Кроме того, любители украсить свой автомобиль нестандартным рисунком теперь могут это сделать без угрозы штрафа. Запрет на аэрографию на машинах, который был введён в 2020 году, отменён.
Запрет на перевозку пассажиров в ночное время нерегулярными автоперевозчиками также отменён.
И наконец, из закона исключается норма, запрещающая водителям стоянку на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями, ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры.
В Астане полиция забрала авто на штрафстоянку из-за «тонировки». Что нужно делать водителю
Более 150 тысяч просмотров за две недели в сети собрал ролик автовладельца из Астаны, чью машину забрали на штрафстоянку из-за заводской тонировки бокового стекла. Юрист Станислав Лопатин объяснил, кто прав в этой ситуации, сообщает Zakon.kz.
Для начала подробнее разберем, что происходит в видео. Автомобиль остановил сотрудник полиции, которому показалось, что боковое стекло со стороны водителя имеет тонировку, не соответствующую принятым госстандартам. Владелец машины продемонстрировал штамп с ГОСТом на стекле, дополнительно сообщил, что замена была вынужденной мерой, так как оригинальную запчасть ему разбили. Подоспевший к этому времени напарник сотрудника дорожной полиции оформил электронный штраф по статье «Нарушение правил эксплуатации транспортных средств». Административная статья подразумевает, что имущество водителя будет размещено на штрафстоянке. Почти все время 20-минутной записи водитель просил предоставить ему государственного защитника, положенного ему по закону. Однако его проинформировали, что адвокат будет только в суде. При этом на автовладельца без его ознакомления, подписи и согласия с выписанным штрафом, попросили покинуть автомобиль. Протокол был составлен в присутствии понятых.
Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:
- Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
- Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
- Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
- Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
- Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
- Проверка без понятых недопустима;
- Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.
Для чего это используется?
Штрафы онлайн дисциплинируют владельцев техники, значительно снижают число лихачей на городских просторах. Путем подробной информации о суммах и прочих формах наказаний из таблицы штрафов ПДД Казахстана постепенно уменьшается количество аварий, а безопасность езды увеличивается.
Основываясь на современном жизненном ритме, система санкций Республики была оптимизирована посредством автоматического выписывания материальных наказаний. Чтобы исключить неприятности, каждому водителю разрешается посмотреть наказания ПДД, используя онлайн-сервисы проверки. На сервисе можно совершать оплату санкций.
Проверка штрафов за правонарушения постоянно корректируется и пополняется, ведь размер оплаты взыскания находится под влиянием инфляции, общего достатка граждан страны и прочих факторов.
Новые штрафы за тонировку с 1 января 2021 года и новый закон – это правда?
Отвечаем по пунктам. 1. Стоять во дворе машина может хоть с полностью закрашенными краской передними боковыми и лобовым стёклами. Запрещена именно эксплуатация автомобилей с тонированными стёклами. Штрафовать вас или забирать на штрафстоянку машину, которая просто припаркована в таком виде, полицейские не имеют права. 2. Плёнка — ваша собственность, можете её забрать после снятия. Другое дело, а зачем она вам такая — помятая и утратившая клейкость? Если разговор идёт о так называемой съёмной тонировке, то убрать её можно, однако вряд ли вы сможете таким образом уйти от наказания. 3. Если полиция задержала вас с тонированными стёклами, то штрафа вам не избежать в любом случае, так как вы будете привлечены за правонарушение, которое уже совершили. При этом не важно, кто снимет тонировку — вы или сами полицейские.
В будущем году величина пени для автовладельцев вдвое либо втрое превысит прежний показатель, достигнув таким образом 1,5 тыс. руб. Также имеется ограниченное количество правонарушений, и если водитель хочет, чтобы его машина соответствовала требованиям стиля, то закон о тонировке в 2020 году он может нарушить максимум двенадцать раз.
При превышении такого количества проступков человеку грозит административное либо уголовное наказание, а также штраф в размере 5 тыс. «деревянных». Если же автомобилист отказывается погашать пеню, его лишают возможности пользоваться машиной на 3 месяца.
Помимо этого, представители госорганов вправе изъять водительское удостоверение, если шофёр уже не первый раз отступает от вышеописанных требований закона или уклоняется от уплаты штрафной санкции. Совокупность принятых корректировок в законодательство Российской Федерации станет функционировать с 1 января наступающего года. Однако среди простых обывателей мнения разделились касательно данной поправки: одни поддерживают её, тогда как другие не видят в этом смысла.
Штраф за тонировку в 2021 году
Уровень светопропускаемости измеряется работниками ГИБДД с помощью специализированного прибора — тауметра.
В итоге голос в трубке сообщает о цене, как в рекламе, — 10 990 тенге. Что ж, вроде не врут. Прибавив 1 690 тенге за доставку (цена фиксированная по всему Казахстану), затонироваться можно за 12 680 тенге. И никакой предоплаты.
В России действует несколько законов, запрещающих наносить на стекла автомобиля темную пленку. Несмотря на это, многие автовладельцы пренебрегают требованием с таким образом «украшают» авто.
Так, 27.03.2020 года при патрулировании областного центра, полицейскими батальона патрульной полиции задержаны 3 автомашины с тонированными стеклами.
Постановлением правительства, о котором идет речь, утвержден перечень специальных транспортных средств, требующих наличия ограниченного обзора — тонирования (покрытия) — передних боковых стекол.
Один из пользователей сервиса обратился в редакцию с историей о покупке съёмной тонировки. Развели. Что же случилось и как это работает?
Если нарушитель по какой-либо причине ситуацию не исправил, то при следующем задержании ему придется оплатить штраф в 1500 рублей или арест на 10-15 суток.
Легальны ли съёмные шторки, плёнки, активно рекламируемые в социальных сетях, и как на этом разводят водителей.
Как можно тонировать машину в Казахстане?
Ужесточение наказания за тонировку в 2019 году
Вначале не очень интересная законодательная часть, которая поможет во всем разобраться. Кто знает положения о тонировке, пролистайте сразу в конец статьи.
На данный момент тонировка регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ и частью 3.1:
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
А если оплатить своевременно, то штраф составит 250 рублей.
Техрегламент: Приложение № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011):
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
Т. е. задние стекла мы можем тонировать как угодно, кроме зеркальной пленки. А передние, учитывая, что светопропускаемость стекла нового автомобиля зачастую составляет менее 100%, вряд ли получится затонировать по ГОСТУ. Поэтому, если хочешь тонировку в круг, готовься платить штрафы.
Несмотря на действующие запреты, ограничивающие нанесение затемненной пленки на стекла автомобиля тонированных машин с каждым годом стает все больше. И для того, чтоб кардинально бороться с этой проблемой, законодательство РФ ввело более серьезную ответственность за подобное нарушение. Ну а какой отныне предусматривается штраф за тонировку с 1 января 2019 года по новому закону и чем грозит его игнорирование, мы узнаем из статьи ниже.
Ни один из перечисленных выше штрафов не будет обновлен ни с 1 января, ни с 20 числа, как указывают некоторые источники, и даже к середине года, потому как даже соответствующих федеральных законов, вводящих изменения в новые штрафы ГИБДД, не существует.
Обязанность оплаты штрафов для возврата прав после лишения отменили – это правда? |
Штраф за тонировку в казахстане 2021
Отвечаем по пунктам. 1. Стоять во дворе машина может хоть с полностью закрашенными краской передними боковыми и лобовым стёклами. Запрещена именно эксплуатация автомобилей с тонированными стёклами. Штрафовать вас или забирать на штрафстоянку машину, которая просто припаркована в таком виде, полицейские не имеют права. 2. Плёнка — ваша собственность, можете её забрать после снятия. Другое дело, а зачем она вам такая — помятая и утратившая клейкость? Если разговор идёт о так называемой съёмной тонировке, то убрать её можно, однако вряд ли вы сможете таким образом уйти от наказания. 3. Если полиция задержала вас с тонированными стёклами, то штрафа вам не избежать в любом случае, так как вы будете привлечены за правонарушение, которое уже совершили. При этом не важно, кто снимет тонировку — вы или сами полицейские.
Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки
Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:
- Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
- Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
- Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.
Далее обратите внимание на разновидности пленок:
- Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
- Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
- Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
- Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
- С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
- Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
- Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.
Штрафы за тонировку в 2020 году по новому закону
Для многих автомобилистов свой транспорт – не просто машина, а отдельный мир. Они заботятся и меняют машину под себя. Один из самых простых способов преобразить транспорт, сделать его более брутальным – это наклеить тонировку на окна. Любителей скрыть себя от мира или от солнца немало. А между тем за это нарушение предусмотрено наказание сотрудниками ГИБДД. Подробнее об этом расскажет эксперт.
Вячеслав Коноваленко
заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю
Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?
Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году
Штраф за тонировку задних фонарей и фар
Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
Как проводится проверка уровня тонировки?
Повторный штраф за тонировку
Как избежать штрафа за тонировку
Что делать, если тонировка уже есть?