Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила дорожного движения РК, которые актуальны в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь в кодексе предлагается внести понятие «общественные работы» и назначать их в качестве наказания, к примеру, за мелкое хулиганство — на 40 часов. Помните, как полицейские карали молодёжь, катающуюся на «ватрушках», привязанных к машинам, по городским улицам? Вдвое больше, 83 часа подметания улиц, в случае принятия поправок, будет грозить таксистам, пристающим к людям на вокзалах и в аэропортах (по статье 449 КоАП РК). Машины
Не прокачу с ветерком
Новое наказание в Минюсте придумали для водителей, перевозящих пассажиров, высунувшихся из окон или люков автомобилей, а также для самих любителей покататься подобным образом. Статью 593 КоАП РК для этого дополнят пунктом
Наказание за езду в нетрезвом виде — лишение прав (статья 608 КоАП РК)
1. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения — лишение прав на 3 года.
2. Те же действия, повлёкшие создание аварийной обстановки, — лишение прав на 4 года.
3. Те же действия, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, — лишение прав на 5 лет.
4. Действия, перечисленные выше, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — арест на 15 суток и лишение прав на 6 лет.
5. Действия, предусмотренные частью 4, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 4, — арест на 30 суток и лишение прав на 10 лет.
6. Действия, предусмотренные частями 1, 2 и 3, совершённые лицами, не имеющими прав, — арест на 20 суток.
7. Действия, предусмотренные частью 6, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6, — арест на 30 суток.
8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7, совершённые лицами, к которым административный арест не применяется, — штраф в размере 200 МРП.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения Республики Казахстан
Допустимая норма алкоголя за рулем не означает, что каждый раз садясь в руль можно выпивать. Водитель должен быть кристально трезв, но даже это иногда не помогает избежать штрафов. Если вам выписали штраф, опротестовать результат можно, особенно если есть доказательства, что промилле в теле отвечают норме.
Неправильный протокол. Доказывать это придется, если дело уже в суде. В таком случае можно защититься, если использовать один из нижеперечисленных фактов:
- Видеофиксация происходящего не была прикреплена к протоколу;
-
Не были прикреплены показания понятых;
-
Документ искажает факты;
-
Неверно указаны фамилия, имя, дата или место.
Вторая причина – недопустимые неточности тестирования. Чтобы увидеть результаты, водитель должен выдохнуть в алкотестер, куда прикреплена специальная трубка (мундштук). Она должна быть новой для каждого человека. Инспектор должен открыть герметично упакованная трубку сразу перед процедурой. На старом инструменте могут остаться следы алкоголя другого проверяемого, что помешает узнать, насколько превышен допустимый уровень. Если инспектор отказывается менять мундштук, этот факт обязательно должен быть указан в протоколе, поскольку может показать нарушение, даже если водитель трезв.
Можно не подписывать протокол, если данные в распечатке не соответствует действительности (не сегодняшняя дата, показания завышены). Также водитель может попросить, чтобы ему продемонстрировали документы на алкотестер. Они подтверждают, что аппарат исправен и зарегистрирован. Водители могут заново пройти проверку в частной лаборатории, сдав там кровь, чтобы подтвердить или опровергнуть показания прибора и отстоять свое право садиться в машину и находиться за рулем.
Даже если норма алкоголя в крови превышена на несколько промилле, все ещё есть возможность получить минимальное наказание – лишиться прав не на 2, а на 1,5 года. Для этого нужно иметь смягчающие обстоятельства. Например, тот факт, что правонарушение было совершено впервые, или если у водителя есть несколько иждивенцев. Иногда даже простое раскаяние может стать основанием для возвращения прав на пару месяцев раньше.
А вот если имеются отягчающие обстоятельства, рассчитывать на сокращение наказания нельзя. Например, если водитель не сознается в том, что он сделал, или повторно попадается пьяным за рулем. То есть, продолжает садиться в машину и угрожать жизни других.
Получить юридическую помощь по вопросам нормы алкоголя за рулем можно на нашем сайте.
- Президент поручил акимам Алматы и Нур-Султана прекратить уплотнённое строительство 19:27 / Политика
- Банки Казахстана обратились к своим клиентам 19:02 / Экономика
- Казахстанец завоевал золото на чемпионате Азии по таеквондо 18:02 / Спорт
- В пяти регионах Казахстана ожидается гидрологический шторм 17:09 / Погода
- В Казахстане выросли цены на новые автомобили 16:32 / Общество
- Президент подписал важный указ, касающийся деятельности акимов 16:12 / Политика
- Как получить статус «кандас» за три дня 15:25 / Общество
- Казахстанские ГСМ пытались незаконно ввести в Кыргызстан 14:52 / Происшествия
- Землетрясение произошло в 604 км от Алматы на территории Китая 14:36 / Погода
- Паралимпиада 2022: казахстанец финишировал седьмым в лыжных гонках 14:06 / Спорт
Лишение водительских прав в Республике Казахстан – мера наказания, которая может быть применена исключительно по итогу судебного разбирательства.
Для чего это используется?
Штрафы онлайн дисциплинируют владельцев техники, значительно снижают число лихачей на городских просторах. Путем подробной информации о суммах и прочих формах наказаний из таблицы штрафов ПДД Казахстана постепенно уменьшается количество аварий, а безопасность езды увеличивается.
Основываясь на современном жизненном ритме, система санкций Республики была оптимизирована посредством автоматического выписывания материальных наказаний. Чтобы исключить неприятности, каждому водителю разрешается посмотреть наказания ПДД, используя онлайн-сервисы проверки. На сервисе можно совершать оплату санкций.
Проверка штрафов за правонарушения постоянно корректируется и пополняется, ведь размер оплаты взыскания находится под влиянием инфляции, общего достатка граждан страны и прочих факторов.
Инвалидность, ж/д переезды и парковки
Если водитель не оплатит платную парковку, то ему, согласно ст. 597 КоАП, будет начислен штраф в размере 3 МРП или 9189 тенге.
Согласно новому законодательству штраф будет начислен и при несвоевременной оплате парковки. То есть для того, чтобы избежать наказания, нужно будет внести платеж в оговоренные сроки. Однако пока что размер наказания остается прежним.
На данный момент одно из наказаний за выезд на встречную полосу – это лишение водителя прав на срок до 6 месяцев. Однако на граждан с инвалидностью это правило до сих пор не распространялось.
Но в текущем году в ст. 596 КоАП решено было внести изменения. Согласно новым правилам лица с инвалидностью теперь будут наказываться штрафом, размер которого составит 30 МРП или 91890 тенге. Штраф будет начислен в том случае, если водитель выедет на встречную полосу.
Также в 2022 году будет ужесточен штраф, касающийся пересечения ж/д переезда. Если ранее он был 10 МРП, то теперь – 20 МРП. В тенге штраф был повышен с 30630 до 61260. Если же водитель нарушит правило повторно, то прав его лишат уже не на полгода, а на год.
Какие штрафы чаще всего приходят жителям Казахстана?
Для начала разберемся, какие нарушения чаще всего допускают автолюбители страны. В большинстве случаев водители автотранспорта допускают ошибки в области маневрирования в дорожном потоке, превышают скоростной режим, пользуются мобильными телефонами или другими девайсами. Допускают нарушения и пешеходы, например, переходят дорогу в неположенном месте. Подробности в таблице:
Вид нарушения |
Допускают из всего количества водителей |
Не осторожные маневры |
78% |
Слишком высокая скорость |
71% |
Нарушения пешеходов |
67% |
Использование мобильника |
56% |
Парковка в неположенном месте |
53% |
Не пристегнутый ремень |
23% |
Выезд на встречную полосу |
19% |
Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством
1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства
Административная ответственность за нарушение | ||
37–74 руб. | от 1 до 2 б.в. |
2. Открытие дверей транспортного средства во время движения
Административная ответственность за нарушение | ||
74–370 руб. | от 2 до 10 б.в. |
Какие штрафы чаще всего приходят жителям Казахстана?
Для начала разберемся, какие нарушения чаще всего допускают автолюбители страны. В большинстве случаев водители автотранспорта допускают ошибки в области маневрирования в дорожном потоке, превышают скоростной режим, пользуются мобильными телефонами или другими девайсами. Допускают нарушения и пешеходы, например, переходят дорогу в неположенном месте. Подробности в таблице:
Вид нарушения |
Допускают из всего количества водителей |
Не осторожные маневры |
78% |
Слишком высокая скорость |
71% |
Нарушения пешеходов |
67% |
Использование мобильника |
56% |
Парковка в неположенном месте |
53% |
Не пристегнутый ремень |
23% |
Выезд на встречную полосу |
19% |
Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2021
Российское ОСАГО в Казахстане не действительно. Для въезда на своём авто в эту республику нужно оформить аналог ОСАГО РФ. Не все российские страховые компании оформляют подобные документы. Поэтому обязательно сразу после выезда с КПП Казахстана на территорию этой страны нужно оформить местную страховку. Как правило, вагончики страховых агентств будут расположены сразу на выезде.
Дранки рекомендует тут же, по месту, и оформлять. Совсем рядом от границы вас запросто смогут встретить «Жолполицыясы» (казахская ДПС). Полицейские не преминут проверить документы. Если не будет местного ОСАГО — грозит денежный штраф. Примерно 10 600 тенге. Что, по нынешнему курсу — около 2000 рублей.
Стоимость же ОСАГО для легковых автомобилей для российски авто в 2018 году составит около 1400 рублей (по курсу) на 15 суток.
Российское КПП
Всё как и на границах с другими странами.
Подъехали к приграничному КПП со стороны России. Следим за указателями и выполняем требования пограничников. Служивые подскажут куда подъехать и что делать. На въезде дадут талончик с указанием количества человек в машине и времени заезда на территорию погранпоста.
После этого — паспортный контроль. Первым к окошку подходит водитель. Предъявляем паспорт и документы на автомобиль — свидетельство о регистрации и доверенность, если машина на доверенности. Погранцы могут спросить о цели путешествия в Казахстан и о сроках вашего пребывания там. Дранки в таких случаях всегда отвечает: «туризм» и в общих чертах рассказывает куда и на сколько едет.
В общем, ничего необычного. После водителя паспортный контроль проходят пассажиры. При этом поставят штамп в талончик, полученный на въезде.
Далее — досмотр авто и вещей. На российских КПП редко досмотр бывает тщательным. Обычно — вполне поверхностный. Простые вопросы: о запрещённых товарах, вещах, оружии и наркотиках. Просят открыть двери, бардачок и багажник. На этом — всё.
Пройдя эти процедуры, поставят штамп в талончик, который надо сдать при выезде. На этом, вы выезжаете за пределы России — на нейтральную территорию.
Казахское КПП
Подъезжаем к КПП Казахстана. Внимательно следим за указателями и выполняем требования пограничников. На въезде выдадут талончики с указанием номера автомобиля, количества человек в машине и времени въезда на территорию погранпоста. И далее, нужно взять и заполнить миграционные карты.
Эта миграционная карта заполняется только при въезде в Казахстан по внутреннему российскому паспорту. При въезде по загранпаспорту россиянину заполнять её не нужно.
В Казахстане национальная валюта — тенге. Другая валюта в стране хождения не имеет. Рублями или долларами вы не расплатитесь. на большинстве АЗС, в торговых сетях и точках можно расплачиваться пластиковой картой. Но наличные лучше иметь с собой, тем более, если маршрут ваш проходит по отдалённым регионам. Там терминалов может и не быть.
Актуальный курс тенге к рублю или другим валютам можно посмотреть вот здесь: Курс тенге к рублю на сейчас
Если вы собираетесь в путешествие на своём авто в Казахстан, или планируете пересечь эту страну транзитом, чтобы посетить Киргизию, Таджикистан или Узбекистан, то вам будет интересно прочитать статью про денежное обращение наличных средств и банковских карт в странах Средней Азии:
Если вы собираетесь на своём авто в Казахстан, то вам обязательно надо знать про:
Бензин и дизель в Казахстане качественный. Во всяком случае, если вы будете заправляться на АЗС типа «Каймуназгаз» или других крупных заправочных комплексах. Проблем с заправками в этой стране нет, заправки встречаются достаточно часто.
Вождение без прав и на красный свет
За управление автомобилем без водительских прав грозит штраф в 20 МРП (69 тысяч тенге).
В случае, если за рулем окажется водитель, лишенный водительских прав, то ему грозит штраф в 50 МРП (172 500 тенге), либо арест на 20 суток.
За наиболее распространенное нарушение – несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, придется заплатить 10 350 тенге вместо 9 189 тенге (3 МРП).
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика предусматривает штраф в 10 МРП (34 500 тенге, было 30 630 тенге). За повторное правонарушение штраф составляет уже 15 МРП (51 750 тенге вместо 45 945 тенге).
За движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам штраф увеличился с 45 945 тенге до 51 750 тенге (15 МРП).
Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?
На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».
На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.
На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.
Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:
- Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
- Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
- Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
- Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).
Когда пешеходы «провинились» перед шофёрами?
Но штраф за страховку либо техосмотр – ещё не самое плохое для резидентов Казахстана. По-настоящему резонансным известием стала инициатива внедрения пошлины на безмашинность. Отныне мужская половина населения, которой исполнилось 25 лет, и женщины, достигшие 27 лет, обязаны перечислять государству столь интересный платёж.
Авторы законопроекта сообщают, что таким образом надеются стимулировать народ пересесть на четырёхколесную технику. Изначальная идея местных чиновников заключается в повышении развития народного хозяйства. Ведь водители вносят значительную лепту в прогрессирование соответствующей сферы государства. Они скупают топливо, запчасти, уплачивают транспортный налог и другими способами невольно стремятся поддерживать экономический потенциал республики.