Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.
При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.
Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.
Вопросы относительно газобаллонного оборудования регулируются следующими законодательными актами:
- п. 7.18 ПДД, где указан список неисправностей и ситуации, когда транспортное средство не дозволяется эксплуатировать;
- ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ определяет размер штрафа за вождение автомобилем и незарегистрированными изменениями;
- п. 4 приказа МВД №1001, где указан точный срок, в который должны быть произведена регистрация введенных изменений;
- п. 59.1 Приказ МВД России №605, где указаны основания для регистрации внесенных изменений в конструкцию автомобиля;
- письмо МВД России №13/5–8230, где указан список документов для получения свидетельства, подтверждающего внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Нормы закона о газовом оборудовании
В России могут оштрафовать за нарушения, связанные с установкой и эксплуатацией ГБО, описанные в пунктах 7.14 и 7.18 Технического регламента Таможенного союза № 18, в которых дается перечень неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортного средства (ТС).
Первый гласит, что недопустимо, если технические параметры, указанные на газовом баллоне, не соответствуют данным в техническом паспорте или если дата последнего/планируемого освидетельствования отсутствует.
Во втором пункте сказано, что вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается.
Даже если отметка о ГБО в техпаспорте имеется, но не была пройдена периодическая процедура освидетельствования установленного на автомобиле газового оборудования, закон предусматривает штраф и в 2023 году.
Периодичность освидетельствования должна совпадать со сроками проверки баллонов, которые определяются производителем и указываются в паспорте. Как правило, это два года.
Проще говоря, водитель обязан возить с собой техпаспорт с отметкой об установке ГБО, а также свидетельство о проверке оборудования с указанием даты и следующей инспекции оборудования.
Преимущества и недостатки ГБО
Плюсы газобаллонного оборудования:
- Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
- Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
- Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
- Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
- Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
Минусы:
- Требуется переоборудование автомобиля.
- Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
- На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
- Увеличивается масса авто.
- Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
- Высокая цена монтажа емкостей.
- Необходимо регулярное обслуживание.
- Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.
Законно ли купить документы на ГБО
Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.
Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.
В каком случае не нужно проходить проверку?
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.
Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
ГБО без регистрации — штрыфы и последствия
Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капот\багажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.
Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.
Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей — устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно — нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места… Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять — но другие водители из того же региона пишут «да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком».
Что собой представляет нарушение со штрафом за ГБО
Под нарушением в данном контексте принято понимать самовольную установку ГБО установки, без предварительного согласования с ГИБДД. Отсутствие разрешительной документации – то обстоятельство, которое берется за основу. Но штраф может быть назначен и за другие моменты, такие как отсутствие сертификата или неисправность приспособления.
Но, отсутствие разрешительной документации будет нарушением, даже при условии наличия сертификата и паспорта на прибор, свидетельства об исправности баллона. Если не пройдена процедура регистрации, есть все предпосылки для наказания, ведь на лицо нарушение законной процедуры.
Внимание!
Неиспользование, неполная комплектация ГБО при самовольном переоборудовании тянет за собой такой же штраф, как и при использовании установки по назначению.
Кто может выписать штраф за ГБО
Штраф за ГБО без соответствующего разрешения может выписать сотрудник ГИБДД. Надо сказать, что случается это не очень часто, поскольку на большинстве легковых автомобилей газобаллонное оборудование просто не видно. Поэтому вопрос о том, какой штраф за ГБО без документов, не так актуален, как возможные неудобства при заправке и прохождении технического обслуживания.
Кроме того, что ГБО должно быть зарегистрировано, оно должно периодически проходить технический осмотр. В ходе этого осмотра проводятся испытания, которые позволяют установить безопасность его использования. Это отображено в пункте 9.8.3 КоАП. Периодичность выполнения этой операции записывается в паспорте на баллон.
Для того чтобы поставить отметку о выполнении технического осмотра ГБО, необходимо обратиться в организацию, которая выполняла его установку. На руки владельцу будет выдан документ, в котором будет подтверждение проведенной операции.
ВАЖНО! В документе, подтверждающем прохождение регистрации, должна быть информация о последнем и планируемом освидетельствовании.
По правилам, нельзя использовать газобаллонное оборудование если:
- истек срок возможной эксплуатации согласно освидетельствованию;
- нарушено крепление отдельных компонентов ГБО;
- имеются утечки газа из оборудования в любых местах и соединениях.
Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы
Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор.
Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ.
После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…
Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!
Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД.
Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС.
С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно.
Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает.
Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.
Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.
Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.
), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование.
У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности.
Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.
Газ — залог семейного комфорта. Голубое» топливо используется не только для приготовления пищи, но и для нагрева воды, отопления квартиры или дома. Однако не следует забывать, что природный газ чрезвычайно взрывоопасен. В новостях мы регулярно слышим о новых авариях в разных уголках страны. Неудивительно, что наше правительство обеспокоено этой проблемой, поэтому в последние годы были приняты законы, строго регулирующие этот сектор. Сегодня можно налагать газовые штрафы даже за бездействие, и суммы довольно большие.
В этой статье вы узнаете, что такое газовые штрафы, как их можно избежать и как ответственность регулируется законом. Вы должны знать свои права и обязанности, чтобы избежать столкновения с газовыми инспекторами.
Штраф за гбо. газ на авто новый закон
Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году
После того, как все монтажные работы завершены, нужно вновь проверить транспортное средство. На этот раз предмет проверки — соответствие конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности. Если в ходе проверки экспертом не выявлены какие-либо несоответствия, выдается свидетельство.
Последним шагом на пути к легализации ГБО является его регистрация в ГИБДД. Предварительно нужно собрать пакет документов:
- паспорт автовладельца;
- документы на автомобиль (ПТС и свидетельство о регистрации);
- заявление на разрешение установки ГБО;
- заключение о возможности монтажа ГБО;
- сертификаты на смонтированное оборудование;
- акт о переоборудование ТС.
Кроме того, нужно приложить диагностическую карту о результатах внеочередного техосмотра.
Как оформить установленную систему в ГАИ?
Выше перечислены требования, обязательное выполнение которых гарантирует, что установка газового оборудования пройдет полностью и в рамках закона.
Для того чтобы после монтажа системы вам выдали свидетельство в ГАИ, нужно предоставить определенный пакет документов:
- паспорт владельца;
- документ, выданные на СТО после первичного осмотра авто;
- заявление-декларация (выдает организация, которая занималась установкой газовой конструкции);
- копия сертификата о соответствии;
- протокол проверки на безопасность (выдается на основании экспертизы уже переоборудованной машины);
- квитанция об оплате;
- СТС;
- ПТС.
ГБО: когда может быть наложен штраф?
Получив соответствующее разрешение в госавтоинспекции на подключение ГБО, можно обращаться в специализированные центры, чтобы устанавливать аппаратуру. Затем нужно регистрироваться в ГИБДД.
Чтобы не платить за недокументированное ГБО штраф ГИБДД в 2020 году, по новому закону автовладельцы должны получить в сервисных центрах документы, которые подтверждают соответствие ГБО требования безопасности. Важно! Это требование распространяется и на демонтаж самовольно поставленной газовой системы, так как при этом изменяется конструкция автотранспорта. Штраф за ГБО без документов предусматривает не только ответственность за обязательное прохождение процедуры регистрации, но и за игнорирование прохождения техосмотра.
В связи законом о ГБО в 2020 году, какой штраф грозит за самовольную переделку автомобиля? Размер штрафа — 500 рублей. Но независимо от того, какой штраф за газовое оборудование без документов предусмотрен в 2020 г., автовладелец должен помнить, что он подвергает себя, пассажиров и всех участников дорожного движения опасности.