Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок увольнения из рядов ВС РФ по ОШМ. Какие выплаты положены при сокращении?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При увольнении по ОШМ от мнения военного мало что зависит, но его могут попросить написать рапорт на уход по этой причине. Таким способом начальство пытается обезопасить себя на случай судебных разбирательств. Спор может возникнуть, например, из-за неправильного исчисления выслуги лет или по какой-либо иной причине. Рапорт доказывает согласие его автора на увольнение при таких условиях, и может повлиять на решение суда не в пользу военнослужащего. На самом деле есть право отказаться от написания подобного документа. Конечно, это может вызвать негатив со стороны командира, однако, заставить это делать своего подчиненного он не сможет. По закону отсутствие рапорта на увольнение по ОШМ не является препятствием для сокращения.
Основания увольнения по ОШМ
Как было отмечено выше, ОШМ представляют собой реорганизацию ВС РФ. Комплекс мер, направленных на совершенствование структуры может представлять собой расформирование некоторых органов управления ВС РФ и воинских частей.
В рамках подобных мероприятий нередко происходит переформирование в/ч и их передислокация. А также может быть предусмотрено внесение некоторых преобразований в штаты воинских частей, например, изменения воинской должности, звания и тому подобное.
В рамках ОШМ в отношении военнослужащего может последовать:
- перевод за штат на полугодовой период;
- назначить на равную воинскую должность без получения от него согласия;
- перевести армейца на должность неравнозначную прежней. Для этого придется заручиться его согласием.
Если военнослужащему предложили равнозначную должность независимо от того, в какой точке страны она находится, он не вправе от нее отказаться. В том случае, если такая должность окажется неравнозначной той, которая была раньше, то это будет являться основанием для ухода с армейской службы по ОШМ.
К слову, равнозначность означает, что военнослужащий на новой должности будет получать тот же оклад, и она будет соответствовать его званию.
Согласно ст. 34 Указа Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 г. уволиться военнослужащий сможет, если:
- занимаемую им должность сократили и при этом не смогли предоставить равнозначное место. При этом армеец не дает своего согласия на перевод. Аналогичным образом высказался Верховный Суд РФ в своем Пленуме № 8 от 29.05.2016.
- он был переведен за штат, но в течение этого периода командованию не удалось найти равнозначную должность в структурном подразделении ВС РФ;
- его звание или месячный оклад были снижены;
- по результатам ВВК он был признан негодным к службе в армии по конкретной военно-учетной специальности (ВУС);
- были сокращены должности по его учетной специальности.
Увольнение по организационно штатным мероприятиям военнослужащих
- Первым делом руководство конкретного учреждения, в котором планируется проведение реорганизационных или ликвидационных процессов, издает соответствующий приказ об осуществлении ОШМ.
- Далее всех сотрудников знакомят с данным документом, и тем лицам, должности которых подлежат сокращению, переформированию и иным изменениям, может быть предложено занять низшее или более высшее место (если перевести их на равную должность невозможно).
- Если военнослужащий не согласен перейти на другое место, то он должен заявить о своем желании уволиться. В данном случае с ним предварительно проводится индивидуальная беседа. Как правило, организует ее командир воинской части. Результаты разговора официально фиксируются в специальной форме, которая носит название «лист беседы» (приложение № 9 к приказу Министра обороны РФ от 30.10.2021 № 660).
Бесплатная юридическая консультация
Важно! При участии военнослужащего в боевых действиях, им также, помимо указанных, полагаются льготы для ветеранов боевых действий.
Работника, работавшего по 5-дневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота и воскресенье), увольняют 01.08.2014 г. С 12.06.2014 г. по 31 07.2014 г. он находился в вынужденном простое.
Уважаемый военнослужащий, нашу армию вновь ждут тяжелые испытания — сокращение. Решением Совета национальной безопасности и обороны Украины от 29 декабря 2013 было решено одобрить Концепцию реформирования и развития Вооруженных Сил Украины на период до 2019 года и обеспечить разработку проекта Государственной комплексной программы реформирования и развития Вооруженных Сил Украины. Концепция реформирования украинской армии предусматривает сокращение штата Вооруженных сил до 115 тыс.
Порядок увольнения по ОШМ
Военнослужащий, который проходит службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы, в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями (далее ОШМ).
Увольнение по ОШМ может происходить по различным основаниям, например, в связи с сокращением должности лица. НО военнослужащий может заявить, что желает проходить службу на другой должности или наоборот просить его уволить, в связи с ОШМ.
Военнослужащий на имя командира части подает рапорт, который рассматривается командиром и в случае его удовлетворения военнослужащий представляется к увольнению по соответствующему основанию.
Военнослужащему может быть отказано командиром части в увольнении по ОШМ и без его согласия он может быть назначен на равную воинскую должность.
Таким образом, лицо может быть уволено по ОШМ при наличии согласия обеих сторон, т.е. военнослужащего и командира части.
Проведение организационно-штатных мероприятий в государственных органах
Отношения, связанные с сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба), регулируются статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Таким образом, предупреждение о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы доводится представителем нанимателя до тех гражданских служащих, которые подлежат увольнению непосредственно в связи с сокращением должностей гражданской службы.
Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы, все имеющиеся в государственном органе вакантные должности с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей может предложить вакантные должности в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На гражданских служащих, относящихся к отдельным категориям лиц, указанным в статье 261 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), распространяются предусмотренные данной статьей гарантии.
Согласно части 4 статьи 261 ТК РФ с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка – ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, расторжение трудового договора по инициативе работодателя не допускается, за исключением указанных в ней случаев.
Таким образом, увольнение с гражданской службы указанных категорий лиц в связи с сокращением замещаемой должности, которое относится к числу случаев увольнения по инициативе представителя нанимателя, не допускается, что подтверждается Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. № 25-П.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 8 2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ сокращение должностей гражданской службы в государственном органе относится к основаниям расторжения служебного контракта с гражданским служащим по инициативе представителя нанимателя.
Из части 3 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ следует, что гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8 1 части 1 данной статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание предусмотренную статьей 261 ТК РФ гарантию, гражданский служащий, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, не может быть уволен по инициативе представителя нанимателя по причине сокращения замещаемой им должности гражданской службы.
В этой связи на практике следует избегать случаи проведения организационно-штатных мероприятий в отношении тех должностей, которые замещены гражданскими служащими, относящимися к категории граждан, перечисленных в части 4 статьи 261 ТК РФ.
Если же избежать сокращения таких должностей невозможно (например, при реорганизации или упразднении государственного органа), то при проведении организационно-штатных мероприятий с гражданским служащим, отсутствовавшим на службе по указанным выше обстоятельствам и за которым в соответствии с законодательством на период отсутствия сохраняется должность гражданской службы, государственно-служебные отношения должны быть продолжены (т.к. его увольнение в рассматриваемый период не допускается) посредством предложения ему иной должности в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ и перевода на нее с согласия гражданского служащего.
Что же касается гражданских служащих, замещающих «декретные» должности на условиях срочного служебного контракта на период отсутствия основного сотрудника, то порядок действий в отношении указанных лиц при сокращении должностей зависит от сопутствующих обстоятельств.
Так, гражданский служащий, за которым в установленном законодательством порядке сохраняется должность, может в любое время выйти на службу. В этом случае в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона № 79-ФЗ срочный служебный контракт, заключенный с гражданским служащим на период замещения отсутствующего гражданского служащего, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.
Таким образом, в том случае, если гражданский служащий, за которым сохраняется должность, выйдет на службу до сокращения должностей гражданской службы, с гражданским служащим, временно замещавшим на этот период сохраняемую за ним должность гражданской службы, служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.
В том случае, если гражданский служащий, за которым сохраняется должность, не собирается выходить на службу и соглашается с предложенной ему должностью гражданской службы, гражданский служащий, который временно замещает должность гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым она сохраняется, по нашему мнению, должен быть предупрежден представителем нанимателя за два месяца до предстоящего сокращения, и, соответственно, отношения с ним могут быть продолжены в случае предложения ему иной должности (в том числе на условиях срочного служебного контракта) или прекращены на основании пункта 8 2 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ.
Отношения, возникающие между представителем нанимателя и государственным гражданским служащим (далее – гражданский служащий) при сокращении должностей государственной гражданской службы (далее – гражданская служба), в том числе права и обязанности сторон, регламентированы положениями статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).
Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального № 79-ФЗ представитель нанимателя обязан предупредить гражданских служащих о предстоящем увольнении в связи с сокращением замещаемых ими должностей гражданской службы или упразднением государственного органа персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Как рассчитать ЕДВ при увольнении гражданскому персоналу
Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
В срок нахождения в распоряжении органов внутренних дел, который составляет не более 2-х месяцев, не засчитываются период освобождения от исполнения служебных обязанностей по болезни и период пребывания в очередном ежегодном и (или) дополнительном отпусках за текущий год.
Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям правомерно, если нет иных причин для увольнения, и сложилась одна из следующих ситуаций:
- сокращается занимаемая им должность, нет равнозначного места в другом структурном подразделении, нет согласия военнослужащего на перевод;
- не найдена подходящая для него должность в течение полугода нахождения за штатом;
- произошло снижение звания или оклада по должности;
- признание его негодным к службе по данной военно-учетной специальности (ВУС);
- сокращение должностей данной ВУС;
- происходит замещение должностей составом в пределах одного структурного подразделения, а у военнослужащего уже есть право на получение пенсии.
Уведомление профсоюза производится в случае, если увольняемый сотрудник является членом профсоюза, за два месяца до начала проведения мероприятий.
Сразу следует отметить, что сама по себе телеграмма не является основанием для начала процедур сокращения гражданского персонала. Необходимо внесение изменений в штатное расписание, утверждение их в установленном порядке (или утверждение нового штатного расписания).
Что такое ОШМ в армии
Законный представитель может делегировать собственные полномочия юристу; общественным. В данном случае речь идет о судебных заседаниях, где одна из сторон является общественной организацией или объединением, деятельность которых направлена на защиту интересов участников данных образований.
Мы быстро и правильно выполним все необходимое, чтобы в результате Вы получили в свою собственность квартиру, дачу, дом или другой объект недвижимости, оформленный по всем правилам действующего законодательства. Поэтому при выборе юридической фирмы следует в первую очередь поинтересоваться, какую ответственность принимает на себя нанимаемый Вами юрист. Он не отвечает на звонки, не является на важные встречи и заседания, теряет документы, при разговоре постоянно отвлекается и вообще ведет себя недостойно.
В перечень услуг нашего юридического центра входит весь спектр правовой помощи призывникам и военнослужащим, включая вопросы призыва, пенсий, жилья и регрессов военнослужащих. Обратившись к нам, Вы гарантированно получите квалифицированную помощь по любому юридическому вопросу.
Опираясь при выборе юриста на рекламу или отзывы в интернете, клиент рискует столкнуться с такими проявлениями непрофессионализма и неблагонадежности юридических контор:Если Вы столкнулись с любой из вышеперечисленных ситуаций, стоит немедленно начать поиск надежной специалиста.
Юристы, действующие подобным образом, при своей работе руководствуются не интересами клиента, а жаждой собственной наживы.
Законом предусматриваются критерии, позволяющие предприятиям рассчитывать взносы по более низким тарифам, или, наоборот, — начислять дополнительные ставки по платежам. Поэтому некоторые группы граждан могут добавляться или удаляться из этого перечня.
Получается, по факту, я за свое правонарушение расплачиваюсь в тройном, а не в двойном размере, как это предусмотрено законом. Помогите разобраться в данной ситуации.
У соседей частный детский сад на дачном участке, парковки не хватает, мы паркуемся на против своей калитки но ей это все равно не нравится,выходит из своей калитки и бросается на машину не давая припарковатсяв один из таких дней она набросились на мою жену нанеся удар в лицо, была вызвана скорая, написано заявление в полицию, предоставлена видеозапись.
Так как по Законодательству России военнослужащие имеют право на обеспечение жилищем, после увольнения по организационно-штатным мероприятиям это право сохраняется. Для этого существуют следующие условия и правила:
- не имеют собственного жилья, поэтому нуждаются в жилплощади;
- прослужили не менее 10 лет в войсках;
- указанная категория бойцов Российской армии не может быть уволена без субсидии на квартиру или непосредственно жилища;
- не обеспечивается жилой площадью военнообязанный, который самостоятельно принимает решение об отказе, что подтверждается в письменном виде;
- второй вариант, когда не компенсируют жильё – военный не предоставил документы к рассмотрению на протяжении 30 календарных дней после того, как Минобороны уведомит его о готовности обеспечения (если же для этого есть весомая причина, например, тяжёлое заболевание, нахождение вне пределов Российской Федерации и т. п., то после исчезновения этой причине боец вправе подать документы).
Особенности проведения процедуры по ОШМ
Эти мероприятия усложняют правильное начисление выслуги лет, нормальное прохождение воинской службы, выплату денежного довольствия, а это делает работника социально незащищенным. Именно поэтому государство предусмотрело эффективные варианты обеспечения граждан альтернативными должностями, приносящими стабильный заработок. Важно подчеркнуть, что увольнение по ОШМ осуществляется только в том случае, если проводятся мероприятия по изменению организационно-штатных аспектов:
Любое из указанных действий требует предварительного уведомления всех работников, получения их письменного отказа от предложенных альтернативных вариантов. Увольнение по ОШМ военнослужащего может произойти только в том случае, если ранее служба осуществлялась на основании контракта. При этом важно учитывать ряд условий:
Если учтён хотя бы один из этих пунктов, то работник обязательно получает письменное уведомление об увольнении по ОШМ. Такая ситуация может наблюдаться только в тех случаях, когда военный отказался от предложенной ему должности. Кадровые органы должны правильно оформить все имеющиеся документы сотрудника. Важным пунктом остаётся то, что Пенсионный фонд тоже должен быть осведомлен о ситуации. Это связано с тем, что из-за непредвиденного увольнения порядок обработки обязательных платежей, которые лежат на счету военного, будет приостановлен.
Увольнение по ошм военнослужащего 2021
Для военнослужащих, состояние здоровье которых ухудшилось в связи с исполнением должностных полномочий или по другим, не зависящим от них обстоятельств, предусмотрены выплаты от государства. К ним относятся следующие при определении следующих характеристик:
Вопрос 1: В прошлом году мой супруг, офицер ВС РФ, прошел медицинскую комиссию. По результату оказалось, что у него значительно ухудшилось здоровье. Командир части рекомендовал ему остаться в части и оформить перевод на другую должность. Решением медицинской комиссии было принято решение о прекращении военной службы и необходимости увольнения. Действительно ли медики могут принять такое решение и оно обязательно к исполнению или следует учесть мнение командира части?
Порядку увольнения с военной службы посвящено несколько глав и статей в Указе Президента №1237. Их можно условно разделить на регламентирующие порядок окончания контракта и общие положения прекращения службы.
В целом процедура увольнения стандартизирована, и различается в зависимости от того, кто является ее инициатором.
Схема ухода со службы по желанию военнослужащего выглядит следующим образом:
- Возникновение причины увольнения.
- Сбор документов, подтверждающих наличие основания.
- Подача рапорта командиру.
- Беседа с начальником.
- Ожидание решения аттестационной комиссии.
- Получение уведомления об отказе или приказа об увольнении.
- Окончательный расчет и исключение из личного состава.
Предлагаем ознакомиться: Должен ли работодатель оплачивать больничный после увольнения
Военнообязанный, желающий прекратить службу, должен обосновать свое решение. Для этого необходимо собрать документы, которые подтвердят его право на увольнение, а основание указать в рапорте.
При подаче рапорта главным будет не его наличие, как в гражданской процедуре, а именно указанная причина.
Документ подается командиру или в кадровую службу.
Увольнение военнослужащего по болезни предполагает в первую очередь прохождение военно-врачебной комиссии. Обращение к ней осуществляется, если присутствуют хронические заболевания или во время службы были получены травмы и ранения. Обследование проводится в рамках стационара. Во внимание принимается история болезни военнослужащего. На основании изученных данных выносится решение, которое оформляется в виде заключения ВВК. Если комиссия решила, что военнослужащий не может продолжать службу, информация отражается в протоколе.
Заключение выдается на руки гражданину. На основании документа можно написать рапорт об увольнении. Когда решение будет вынесено, лицо освободят от занимаемой должности. Процедура выполняется в течение месяца.
Происходит прекращение контракта. Действие осуществляется с формулировкой «увольнение военнослужащего по здоровью». Гражданин имеет право на единовременные выплаты и социальные льготы. Если лицу была присвоена группа инвалидности в результате утраты здоровья, возможно назначение пенсии по инвалидности.
Закон позволяет осуществить увольнение военнослужащего по ОШМ.
Процедура должна выполняться с соблюдением следующих условий:
- закон позволяет осуществлять службу и оставаться в распоряжении командира, не имея занимаемой должности, в течение 6 месяцев;
- увольнение военнослужащего по ОШМ может осуществляться в результате сокращения или отсутствия должности в штатном расписании;
- уволить могут в случае, если военнослужащий отказался переводиться на высшие или низшие должности или его статус изменился.
Также должен соблюдаться порядок увольнения по организационно-штатным мероприятиям. Когда установленный законом срок завершится, гражданину направляется приказ о досрочном увольнении.
В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2014, N 23, ст. 2930) и в целях реализации военнослужащими — гражданами Российской Федерации, проходящими военную службу по контракту, права на образование приказываю:
1. Определить с 1 октября 2021 г. Порядок и условия реализации военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей (приложение к настоящему приказу).
2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить реализацию права военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту (далее — военнослужащие), на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей.
3. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления организовать в подчиненных военных образовательных организациях высшего образования профессиональную переподготовку военнослужащих по одной из гражданских специальностей.
4. Признать утратившим силу с 1 октября 2021 г. приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 630 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих службу по контракту» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный N 39695).
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.
Министр обороны Российской Федерации генерал армии |
С. Шойгу |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2021 г.
Какие выплаты положены при ОШМ?
Уволенный по ОШМ военнослужащий имеет право получить такие выплаты и льготы:
- единовременное пособие, величина которого зависит от стажа службы: при стаже менее 20 лет — в размере 2 служебных окладов, более 20 лет — 7 служебных окладов;
- если военный не имеет права выйти на пенсию, то на протяжении 12 мес. с даты увольнения ему должны выплачивать ежемесячную помощь в размере оклада по званию;
- оплату аренды жилья (при отсутствии собственного и в случае непредоставления жилища);
- состоящий на учете на получение квартиры или на улучшение жилищных условий военный со стажем не менее 10 лет вправе рассчитывать на предоставление жилья или выплаты субсидий.
Ипотека — серьезный стимул остаться в числе служащих ВС. Если контрактник скопил на персональном счете неплохую сумму, достаточную для погашения долга перед банком, и успел набрать нужный стаж для увольнения по выслуге, тогда можно и уволиться.
Важно помнить, что, прекратив службу в ВС РФ, солдат или офицер становится вольным не только от своих обязательств перед Вооруженными силами, но и от той немалой защиты, которую дает служба в армии. Но даже и перестав быть причастным к ВС, бывший военный имеет массу преимуществ, если уйдет не по собственному желанию, а по ОШМ.
Плюсы военнослужащего — участника НИС — с невыплаченной ипотекой в случае увольнения по оргштатным мероприятиям таковы:
- не обязан возвращать сумму целевого займа на покупку квартиры и получить компенсацию, если выслуга от 10 до 20 лет;
- вправе воспользоваться накопленными средствами и направить скопившуюся сумму на погашение остаточной задолженности по ипотеке (если стаж превышает 20 лет).
Те из служащих ВС, кто обеспечен жильем и не оформлял ипотечный кредит, накопленные по системе НИС средства вправе забрать и истратить на свое усмотрение. Льготные условия распространяются также на трудоустройство уволенных по ОШМ военнослужащих.
Практика показывает, что бывшие военные быстро адаптируются к гражданской жизни и находят применение своим знаниям и умениям. Увольнение по ОШМ — не самый плохой вариант, ведь при таких серьезных выплатах, льготах и гарантиях можно без излишней спешки найти хорошую работу: военные люди практически всегда ответственные и исполнительные работники.
Одной из уважительных причин, по которой могут уволить военнослужащего, является проведение организационно-штатных мероприятий.
Какие выплаты положены при сокращении из армии?
Как и в трудовом законодательстве, при сокращении по причине проведения организационно-штатных мероприятий военнослужащему положен целый список гарантий и компенсаций. К основным из них можно отнести:
- Единовременное пособие (пп. 3 ст. 3 ФЗ РФ «О денежном довольствии …») – его размер зависит от выслуги лет. Если военнослужащий проработал по контракту менее 20 лет, то ему выплатят 2 оклада, если же он прослужил 20 лет и больше, то сумма возрастет до 7 окладов.
При увольнении военнослужащий должен получить денежное довольствие, начисленное за весь период до дня исключения из личного состава.
Мнение эксперта
Гусев Игорь Юрьевич
Адвокат с 6-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Имеет опыт в разработке юридической документации.
Помимо вышеперечисленного, военнослужащим, увольняемым по причине ОШМ, также положены и иные виды гарантий и компенсаций. Сюда относится:
- обеспечение жильем;
- разрешение на ношение военной формы;
- получение дополнительного отпуска;
- продолжительность которого составляет 30 суток и др.
Таким образом, основными причинами увольнения военнослужащих из-за проведения организационно-штатных мероприятий являются:
- сокращение;
- переформирование;
- замещение штата и иные действия, в результате которых изменяется организационная структура учреждения.
При этом, если есть свободные места, то лицо должно быть переведено на аналогичную должность или же поставлено на более низший/высший пост (в последних двух случаях обязательно согласие военнослужащего).
Увольнение по оргштатным мероприятиям
Уволен в 2011 году из ВС РФ по оргштатным мероприятиям. На момент увольнения моя супруга находилась на 8 месяце беременности вторым ребенком
Я офицер запаса. Уволен по оргштатным мероприятиям в феврале 2012 года., на момент увольнения имел 11 лет календарной выслуги
Приказ об увольнении из ВС по оргштатным мероприятиям пришел в декабре 2008 г. Под разными предлогами не расчитывают и из списков части не исключают
Положено ли жилье при увольнении по оргштатным мероприятиям? Жилья не имею. Сергей. Прапорщик 18 лет календарной выслуги, 24 года льготной.
Выслуга 17 лет (звание мичман) имею ли я право на досрочную пенсию всвязи с увольнением по оргштатным мероприятиям и какие выплаты обязаны предоставить?
Являюсь отцом одиночкой, воспитывающим несовершеннолетнего сына в возрасте 12 лет, мама ребенка умерла
В отделе проходят оргштатные мероприятия, всем, в том числе и мне, выдали уведомление об увольнении. Начальник сообщил мне, что планирует перевести меня на нижестоящую должность, т.
Имеют ли право исключить военнослужащего из очереди на улучшение жилищных условий, признанным жилищной комиссией на улучшение жилищных условий
В профсоюз направляются сведения обо всех сотрудниках, подлежащих увольнению, в том числе о не состоящих в нем. И профсоюз, и служба занятости должны быть уведомлены в тот же срок, что и работники, то есть за 2 месяца до начала сокращения.
ВАЖНО! В силу ст. 180 ТК РФ работодатель обязан предлагать сотрудникам альтернативные должности по мере их освобождения вплоть до даты увольнения. При этом допускается предложение не только равнозначных или вышестоящих, но и нижестоящих должностей. Главное, чтобы условия труда на них соответствовали состоянию здоровья работника.
ВАЖНО! ТК РФ — не единственный источник, устанавливающий преимущества при оставлении на работе. Например, в соответствии с Федеральным законом от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» аналогичным правом пользуются чернобыльцы. Причем оно распространяется как на ликвидаторов аварии, так и на рядовых граждан, получивших дозу облучения.
ВАЖНО! В исключительных случаях закон допускает выплату заработка за 3-й месяц, следующий после увольнения, но только при соблюдении обязательного условия: если сокращенный сотрудник обратился на биржу труда в течение 2 недель с даты увольнения, но в силу объективных причин трудоустроен не был.
Порядок начисления и предоставления выплат общий. Все, что причитается работнику, он согласно ст. 140 ТК РФ должен получить в день увольнения либо, если это по каким-то причинам невозможно (например, ввиду отсутствия сотрудника на работе или в связи с выходным днем), на следующий день или в первый рабочий день после даты увольнения.
В случае с увольнением по сокращению принцип справедливости соблюден в полной мере. Согласно ст. 180 ТК РФ в первую очередь на работе остаются наиболее квалифицированные сотрудники, уровень производительности труда которых выше, чем остальных.
Задача работника при получении уведомления — выразить свое отношение к предложенной должности. В случае согласия последует перевод, при отказе — увольнение в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Более того, среднемесячный заработок выплачивается работнику и после увольнения — до следующего трудоустройства, но не дольше чем 2 месяца.
Если военнослужащего увольняют в результате ОШМ
Закон позволяет осуществить увольнение военнослужащего по ОШМ.
Процедура должна выполняться с соблюдением следующих условий:
- закон позволяет осуществлять службу и оставаться в распоряжении командира, не имея занимаемой должности, в течение 6 месяцев;
- увольнение военнослужащего по ОШМ может осуществляться в результате сокращения или отсутствия должности в штатном расписании;
- уволить могут в случае, если военнослужащий отказался переводиться на высшие или низшие должности или его статус изменился.
Также должен соблюдаться порядок увольнения по организационно-штатным мероприятиям. Когда установленный законом срок завершится, гражданину направляется приказ о досрочном увольнении.