Заметки о шумоизоляции дверей: эти 5 ошибок все испортят

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заметки о шумоизоляции дверей: эти 5 ошибок все испортят». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться. Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их. В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли. Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки. Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.

Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Как выбрать материал для перетяжки карты двери

По отмеченному ранее, можно сделать вывод, что для перетяжки пластика пригодится любой материал. Здесь все зависит от желания владельца авто. Можно выбрать любой цвет обивки и материал, главное помнить, что некачественное изделие прослужит малый срок.

Поэтому лучше отдавать предпочтение качественной материи, которая к тому же будет отличаться прочностью. К тому материал должен хорошо тянутся, быть плотным и износостойким.

Если изделие плохо тянется, то работа займет много времени. А если материя еще и тонкая, то каждый неровный штрих пластика будет виден невооруженным глазом. Если же хочется обтянуть пластик дверной карты тонкой материей, то нужно применять мягкую подложку, которая сгладит все нюансы тонкого материала.

  • Материалы клеятся исключительно на сухие и обезжиренные поверхности;
  • Обязательно тщательно прикатывать виброизоляцию по всей поверхности;
  • Выбирайте толщину материала так, что бы пластиковые элементы салона нормально вставали в свои монтажные места;
  • Будьте готовы к тому что несколько пистонов могут сломаться во время работы, поэтому можно запастись ими заранее или докупить в процессе;
  • Внимательно следите за креплениями деталей и расположением штекеров электропроводки, не лишним будет сфотографировать, что бы не запариться при сборке;
  • Работы необходимо производить в теплом помешении (+20 градусов).

И вот — выезд на скоростное кольцо полигона. Микрофон шумомера «Ассистент» SIU V1 закрепили в районе головы водителя. На скоростях 60, 90 и 110 км/ч стандартная машина показала уровень шума в 66,7, 71,1 и 74,3 дБ соответственно. Могло быть и меньше, но асфальт на скоростном кольце шершавый и вдобавок изобилует дефектами. На каждый стук колеса прибор чутко реагирует. Поэтому даём ему минуту на накопление статистики, и затем уже акустик рассчитывает среднее значение.

Доработанная Camry на трех выбранных скоростных отметках оказалась тише на 2,8, 3,6 и 3,9 дБ соответственно. Эффект есть, и он растет с увеличением скорости. Для трассовой эксплуатации дополнительная «шумка» будет полезна. Для уха человека разница велика и без подтверждения прибором. Еще один важный плюс шумоизоляции: она не только снижает общий фон, но и эффективно ликвидирует пики, то есть особенно выделя­ющиеся звуки.

Читайте также:  Доверенность на транспортное средство: когда и в каких случаях нужна?

Планирование этапов работы

Не секрет, что хорошей шумоизоляцией отличаются только дорогие версии «Мерседесов», «БМВ», «Инфинити», «Ауди», «Лексусов». На бюджетные модели устанавливается минимальная шумоизоляции, не повышающая цену базовых комплектаций. Основными частями кузова, через которые в салон легковой машины проникают вибрации мотора и уличные шумы становятся днище, колесные арки, перегородка моторного отсека, двери. Улучшение шумоизоляции дверей и моторного отсека необходимо всем отечественным автомобилям, бюджетным моделям из Китая и Кореи. При тюнинге автозвука практически всегда установка дополнительных динамиков сопровождается переделкой шумоизоляции дверей.

Начальным этапом работ по шумоизоляции должно стать изучение звукоизоляционных материалов, технологий их нанесения, планирование расходов. За полную шумоизоляцию автомашины можно браться при хорошем финансовом резерве и солидном запасе времени.

Разделение работ на несколько последовательных этапов станет разумным выходом для начинающего любителя звукового тюнинга. В процессе работ с простыми элементами кузова (дверями, багажником) вы освоите технологии шумоизоляции, практически познакомитесь со свойствами звукоизоляционных материалов. Оценив качество своей работы, можно приступать к сложным этапам (шумоизоляции моторного отсека, всего салона) или отогнать автомобиль в специализированное ателье звукового тюнинга.

Большого количества инструментов для шумоизоляционных работ не требуется. Вам понадобятся:

  • ножницы и ножи для резки и раскроя листовых материалов;
  • шпатели;
  • прикаточный каток;
  • измерители;
  • тепловой фен;
  • отвертки и ключи для разборки оборудования и обшивки салона.

Перетяжка дверных карт своими руками

Уда­ле­ние ста­рой обшивки

Для уда­ле­ния ста­рой обшив­ки под­день­те ткань и потя­ни­те. Если всё делать акку­рат­но и мед­лен­но, то мож­но её отде­лить, оста­вив ори­ги­наль­ный поро­лон на двер­ной обшив­ке, не повре­ждён­ным. Если снять оби­воч­ный тек­стиль быст­ро, то могут остать­ся поро­ло­но­вые остат­ки, кото­рые надо будет уби­рать допол­ни­тель­но. Акку­рат­но отде­ли­те от встав­ки двер­но­го пла­сти­ка мате­рию с поро­ло­но­вой под­лож­кой. Про­во­лоч­ной щёт­кой или шли­фо­валь­ной бума­гой P100 уда­ли­те поро­ло­но­вые остат­ки. Шли­фо­валь­ная бума­га создаст цара­пи­ны на двер­ной пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, за кото­рые кле­е­вой слой будет надёж­нее дер­жать­ся. Так­же мож­но при­ме­нить фен, что­бы остат­ки лег­че отде­ли­лись. Когда весь состав сой­дёт, про­три­те тряп­кой и изо­про­пи­ло­вым спир­том поверхность.

Первые действия для шумоизоляции

Шумоизоляция дверей автомобиля может быть продолжена после обезжиривания поверхности. Это позволит улучшить сцепление со звукоизоляционным материалом.

Оклеивание шумоизоляционным материалом нужно начать с внешней стороны.

При оклеивании этой части лучше всего подбирать виброзащитные материалы. Необходимо покрыть им максимально доступную поверхность. Это делать не очень просто, но результат вас порадует. Обязательно используйте все доступные проемы и отверстия. Для повышения уровня шумоизоляции и вибрации не рекомендуется утяжелять двери транспортного средства.

Правильно для этой цели подбирать материал с минимальным весом. Также рекомендуется выбирать такой продукт, который хорошо будет выдерживать перепады температуры, и механическое воздействие.

После закрепления внутреннего шумоизоляционного материала последует звукопоглощающий. Процесс будет проходить точно также, как и предыдущий.

Однако следует обратить внимание на один нюанс – у изоляции дверей нет хорошей защищенности от влаги. Поэтому необходимо правильно выбрать покрытие, у которого наибольший показатель устойчивости к влаге. Чем меньше влаги будет скапливаться, тем меньше будет проходить коррозийных процессов.

Если у вас возникает вопрос, какую шумоизоляцию использовать для работы, то рекомендуем выбирать современные модели. В современных образцах сохранен оптимальный баланс всех необходимых требований от материала.

Так как работать в узком пространстве весьма проблематично, то есть вероятность поранить руки об острые кромки. Для этого рекомендуем надевать перчатки.

Приступаем к шумоизоляции двери

Далее следует внутреннюю сторону двери (сторону к дороге) обклеить вибродемпфирующим материалом. Лучше всего подойдет Вибропласт Gold , при этом нужно стараться заклеить максимальную площадь, какую позволят технические отверстия в двери. Подлезать туда не очень удобно, поэтому чтобы не поцарапать руки об острые края технических отверстий, лучше работать в хлопчатобумажных перчатках. Усилитель двери оклеивать не нужно. В настоящее время для виброизоляции металла двери все чаще используется Aero и AeroPlus от STP . Они легче, чем Вибропласт Голд, что положительно скажется на ресурсе дверных петель. Высокий КМП сделает дверь «деревянной» на стук, закрываться двери станут как у машины выше классом с приятным звуком «чпок» вместо «бдзынь». Кроме того, у новой линейки Aero расширен температурный диапазон, что особенно важно для холодного времени года.

Читайте также:  Налог с продажи недвижимости в Узбекистане

Напротив динамика рекомендуется наклеить круг из Битопласта для того, чтобы динамик стал играть лучше и на него не действовали отраженные от двери звуковые волны. Оклеивать всю поверхность Битопластом не нужно, т.к. данный материал впитывает влагу, а разводить сырость внутри двери – первый шаг навстречу коррозии. Вторым слоем поверх виброизоляции раньше оклеивали Сплэном для тишины, так как обычный Акцент не мог справиться с влагой, появляющейся в двери во время дождя. Кроме того, на некоторых автомобилях Сплэн 8 мм не выдерживал условий эксплуатации и банально отклеивался из-за не водостойкого клея. Сейчас доступен материал нового поколения — Акцент Премиум, который совершенно не боится воды: снаружи материал покрыт черной пленкой, а с обратной стороны используется влагостойкий клеевой слой зеленого цвета. Поэтому внутреннюю часть двери можно смело оклеивать премиальным Акцентом.

Для любителей музыки применение какого-либо материала (кроме виброизоляции) внутри двери нежелательно, так из-за него начнут появляться неприятные отзвуки и качество музыки ухудшится.

Перетяжка обшивки дверей автомобиля

Прежде, чем приступить к обшивке, нужно запастись клеящим веществом, роликом, валиком, абразивной бумагой, растворителем, куском фанеры, поролоном, шурупами и обивочным материалом.

Теперь, при соблюдении ниже приведенной инструкции, можно начинать обшивку.

1. Материалом должен служить качественный кожзаменитель. Он легко тянется и долго может прослужить без износа.

2. Что до клея, то желательно использовать термопластичный обувной. Развести его можно ацетоном. В крайнем случае, можно использовать клей «Момент».

3. Обшивку надо начинать с пластиковых деталей, поскольку они более податливые. Вначале надо поверхность, углы и впадины, обработать наждаком, а растворителем затем всё обезжирить.

4. В процессе работы следует учитывать формы детали. Для того, чтобы на выпуклости материал было легче натянуть, обшивку надо предварительно сшить под их размер.

5. Клеящий состав на материал и детали из пластика надо наносить в два-три слоя, с интервалом в полчаса, а уж только потом, укладывать.

6. Материал надо греть небольшими частями феном, проглаживая роликом. Внимательно надо следить за углами, там не должны образовываться складки.

7. Далее можно приступать к обтяжке дверей. Для этого вначале надо содрать старый материал.

8. Начинать надо с центра двери, с плавным переходом к её краям.

9. Если же без надрезов не получается приклеить обшивочный материал, то прежде надо запастись подушечками из поролона. Из куска древесины надо изготовить деталь по размеру и подсунуть поролон, который потом надо обтянуть материалом. К самой двери подушки должны крепиться саморезами.

Материалы для перетяжки дверей

Если Вас интересует – сколько стоит перетяжка дверей автомобиля и всего салона, то цена работ в автоателье StyleGarage Москвы зависит от выбора материала и дополнительных опций.

Для перетяжки дверей авто мы используем следующие материалы:

  • Натуральная кожа – наиболее роскошный и престижный вариант, прочный, гибкий, стойкий к образованию трещин при высокой температуре или влажности, практичный и долговечный.
  • Экокожа – недорогой материал на основе полиуретана, имитирует по цвету и текстуре натуральную кожу.
  • Кожзам – наиболее недорогой искусственный заменитель кожи, сходный по цвету и текстуре с натуральным материалом.
  • Алькантара или искусственная замша – эластичная, приятная на ощупь синтетическая ткань на основе нетканой ультрамикрофибры, эстетичная, долговечная, эластичная и износостойкая.
  • Ткань – недорогой, красивый и практичный вариант перетяжки, используются флоковые материалы с высокой стойкостью к механическим повреждениям и грязеотталкивающими свойствами.
  • Карпет – полотно с искусственным ворсом, высокоплотное, обладает приятной текстурой, широкой гаммой цветов и стойкостью к выгоранию.

В качестве дополнительной услуги в стоимость перетяжки двери авто может входить перфорация материала или обшивка эстетичной строчкой для создания особо стильного облика салона.

Преимущества и недостатки

Ходит много споров относительно того, так ли сильно нужна звукоизоляция дверей автомобиля, и приносят ли реальную пользу звукоизолирующие материалы. Каждая доработка автомобиля после его выпуска с завода может иметь сильные и слабые стороны. Это относится и к шумоизоляции дверей. Если говорить о преимуществах, то здесь выделяют такие моменты:

  • повышается общий уровень комфорта автомобиля;
  • качественная изоляция повышает ценность машины в глазах покупателей;
  • двери могут использоваться для установки более мощной акустики, чем стандартная аудиосистема;
  • закрывание осуществляется мягче, аккуратнее, без лишних звуков.

Что же касается недостатков, то тут, в основном, всё сводится к факту повышения массы двери. Из-за этого они постепенно начинают провисать, изнашиваются петли, требуется ремонт. Совет простой. Не забывайте о смазке для дверей, не злоупотребляйте с количеством изоляционных материалов, а также старайтесь не держать двери открытыми нараспашку. Ещё один условный минус проявляется в виде плохой слышимости того, что происходит снаружи. Некоторые действительно это считают недостатком, поскольку водитель хуже слышит сигналы других машин. Но тут в распоряжении у него есть зеркала заднего вида, в которые нужно периодически поглядывать.

Читайте также:  Типовой устав ООО. Понятие и критерии выбора для 2023 года

Сделать качественную шумоизоляцию для дверей действительно не так сложно. Демонтаж занимает немного времени, и здесь нет никаких сложных деталей, которые подлежат обязательному снятию перед нанесением слоя виброизоляции и шумоизоляции. Поэтому многие отдают предпочтение самостоятельному выполнению такой работы. Опираясь на приведённые рекомендации, соблюдая последовательность действий и выбирая качественные материалы, вам наверняка удастся добиться отличного результата.

Перетяжка салона и обшивки дверей автомобиля

Далее расписана пошаговая инструкция как это сделать самостоятельно. Прежде, чем приступить к обшивке, нужно запастись клеящим веществом, роликом, валиком, абразивной бумагой, растворителем, куском фанеры, поролоном, шурупами и обивочным материалом.

Теперь, при соблюдении ниже приведенной инструкции, можно начинать обшивку. 1. Материалом должен служить качественный кожзаменитель.

Он легко тянется и долго может прослужить без износа.

2. Что до клея, то желательно использовать термопластичный обувной.

Развести его можно ацетоном. В крайнем случае, можно использовать клей «Момент». 3. Обшивку надо начинать с пластиковых деталей, поскольку они более податливые.

Вначале надо поверхность, углы и впадины, обработать наждаком, а растворителем затем всё обезжирить.

4. В процессе работы следует учитывать формы детали.

Материал для перетяжки дверных карт

Выбор мате­ри­а­ла для двер­ной обшив­ки может казать­ся доста­точ­но про­стой зада­чей. Вы выби­ра­е­те цвет и мате­рию, кото­рая вам нра­вит­ся. Одна­ко, если Вы хоти­те, что­бы она была дол­го­веч­ной и надёж­ной, то выбор дешё­во­го тек­сти­ля будет не луч­шим реше­ни­ем. Поэто­му не выби­рай­те, осно­вы­ва­ясь толь­ко на цве­те и рисун­ке. Каче­ство и проч­ность явля­ют­ся реша­ю­щи­ми факторами.

Мож­но исполь­зо­вать любой мате­ри­ал, но он дол­жен быть рас­тя­жи­мым, доста­точ­но тол­стым и изно­со­стой­ким. Не рас­тя­жи­мый мате­ри­ал будет очень слож­но раз­гла­дить по всем кон­ту­рам двер­но­го эле­мен­та. Он дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну, что­бы неров­но­сти не отпе­ча­ты­ва­лись и не про­све­чи­ва­ли. Если хоти­те исполь­зо­вать тон­кий мате­ри­ал, то Вам пона­до­бит­ся мяг­кая под­лож­ка. Мате­ри­ал, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для обтяж­ки сало­на обыч­но тол­ще и более изно­со­стой­кий. Тек­стиль для одеж­ды дешев­ле, тонь­ше и с ней немно­го лег­че работать.

Что потребуется для перетяжки дверных карт

  • Достаточно пенопласта толщиной 3-6 мм. В каждом магазине обивочных материалов продается мягкая подложка разной толщины.
  • 1-2 банки специального клея. Его следует приобретать в специализированном магазине. Вы можете использовать 3M Super 90 (Клей-спрей для обивки), тот самый, который используется для приклеивания обивки потолка.
  • Материал на выбор. Достаточно 1-2 м. Лучше брать с запасом.
  • Проволочная щетка и / или наждачная бумага Р100. Требуется для очистки остатков старой пены.
  • Изопропиловый спирт или другое обезжиривающее средство.
  • Нож и лезвия
  • Острые ножницы
  • Саморезы и шайбы (для вкручивания снятой вставки)
  • Пистолет для горячего клея с клеевым стержнем (можно использовать для фиксации картриджа вместо шурупов)
  • Инструмент для снятия обшивки двери или обычная плоская отвертка
  • Карандаш ручка
  • Фен (обшит натуральной или синтетической кожей)
  • Небольшой малярный валик (для обоев) поможет разгладить ткань.

Выбор материала для обшивки

Для перетяжки салона автомобиля лучше всего подходят натуральная и искусственная автомобильная кожа. Оба материала отличаются высокими эксплуатационными качествами, что выделяет их среди менее популярного карпета или велюра. При этом обтяжку кожей гораздо легче осуществить своими руками, чем, например, флокирование салона. Причиной тому высокая эластичность материала, а также обыденный набор необходимых инструментов. В последнее время автомобилисты всё чаще отдают предпочтение алькантаре. Однако цена за оригинальный материал едва ли не выше стоимости натуральной кожи, в то время как её более дешёвые заменители не могут похвастаться высоким качеством.

По этим причинам мы подробнее остановимся на таких материалах, как натуральная кожа и экокожа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *