Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика ученика для ВТЭК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Характеристика на учащегося с ОВЗ составляется для прохождения ПМПК. Прохождение этой медико-педагогической комиссии является делом добровольные и осуществляется на основании заявления от родителей или опекунов ребенка. На такую комиссию рекомендовано обращаться родителям, чьи дети имеют трудности в обучении или поведении. Принципиально, педагогический процесс связывает родителей и педагогов, потому что цель у них одна. В интересах родителей дать несовершеннолетнему максимально возможное для его способностей образование, а задача педагога – реализовать это желание. Если есть такой контакт и взаимопонимание – то решение о направлении ребенка на ПМПК в случае наличия каких-либо затруднений даётся легко. С другой стороны, не у всех родителей получается осознать, что их ребенок «особенный» и в своем стремлении они порой упорствуют, не желая признавать, что им требуется специализированная помощь и особые программы в обучении. Но оставим лирику для комментариев и поговорим о практике.
Как правильно написать характеристику?
Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:
- Психологическая.
- Педагогическая.
- Психолого-педагогическая.
Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:
- подробное описание успеваемости ребенка;
- количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
- возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
- поведение в коллективе;
- испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.
Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.
Как написать бытовую характеристику на ребенка от родителя
Можно добавить рекомендации за какие-то определенные заслуги.Образец написания характеристики на ребенка Если ознакомиться заранее с правильным написанием характеристики, то ее составление не будет столь сложным и долгим. При написании стоит не поддаваться своим положительным или отрицательным эмоциям. Необходимо изложить достоверные факты из жизни самого воспитанника учреждения. В начале документа обязательно должно быть указано, для кого предоставляется характеристика. Пример:
- Общие данные. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения.
- Место рождения и адрес. Где проживает.
- Состав семьи. С кем проживает. Сколько человек в семье.
- Состояние здоровья на сегодняшний день.
- Написать об авторе характеристики. Кем он является ребенку. Фамилия, имя, отчество.
Возможно оформление в виде приложения на отдельном листе).Педагогическая характеристика на учащегося для ВТЭК — бланк доступен для скачивания по первой ссылке: Характеристика на ученика для ВТЭК — образец характеристики. Характеристика на ученика для ВТЭК — образец заполнения. Кто заверяет педагогическую характеристику? Пишется характеристика на ребенка инвалида для ВТЭК классным руководителем или лицом его замещающим. Заверяется подписью руководителя образовательного учреждения, регистрируется у секретаря, проставляется дата и печать образовательного учреждения. Надеемся, этот материал был вам полезен, педагогическую характеристику с места учебы ребенка-инвалида вы получили без проблем. Здоровья вам и вашим детям.
Испытывает трудности при решении составных задач, работе с величинами и при делении многозначных чисел. По русскому языку усвоил алфавит по Брайлю, умеет списывать с текста, писать под диктовку, но иногда возникает необходимость в дополнительных повторах заданий, предложений и слов. При письме может допускать орфографические ошибки на правила и ошибки по невнимательности, описки,пропуски,замена,букв. Изложения и сочинения даются с трудом. Устная и письменная речь на среднем уровне развития. Чтение у Никиты осознанное, слоговое и целыми словами, темп медленный. При чтении может искажать слова, делать замену букв. Память хорошая, поэтому стихи учит быстро. Мальчик любит слушать в записи рассказы, сказки, стихи. Динамика за период 2012-2015год положительна, программу усваивает, уровень развития соответствует возрастным нормам. Наличие близких товарищей в школьном коллективе, готовность придти на помощь другу. Отношение к общественной жизни класса, школы.
- Моральные качества личности. Жестокость, чуткость, заботливость, терпение, честность, равнодушие, справедливость, лицемерие, миролюбие.
- Самооценка. Насколько адекватна самооценка ребенка с ограниченными возможностями здоровья в различных формах деятельности и поступках. Какое положение стремится занять ребенок в классном коллективе, имеется ли у него желание достигать поставленные цели в учебной деятельности, каков уровень притязаний в жизни.
- Общая успеваемость ученика по предметам за текущий учебный год, количество пропущенных уроков.
Характеристика от соседей — документ довольно востребованный.
Его могут запросить в различных организациях, чтобы составить общий портрет о человеке.
Такими организациями могут быть: суд, учебное заведение, органы правопорядка, социальные службы (в случае усыновления ребёнка) и т. д.
Как написать бытовую характеристику на ребенка
Многоквартирные дома можно назвать большим муравейником, в котором семьи вроде и проживают отдельно, но в то же время находятся на виду. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:. То есть в таких домах, да и в небольших поселках тоже, соседи всегда знают об основном образе жизни лиц, которые находятся с ними рядом. А так как в силу закона в некоторых процедурах требуется характеристика о том или ином гражданине, к соседям за данными и обращаются. Бытовая характеристика является документом, составленным в свободной форме в котором излагаются основные данные о человеке, в частности, о его образе жизни, социальном и бытовом положение, а также некоторых личностных качествах. К примеру, добросовестность, отзывчивость либо склонность к злоупотреблению спиртными напитками и частым провокациям на скандалы. В рамках закона, такой документ как характеристика с места жительства от соседей не регламентирован, но в то же время во многих процедурах требуются общие данные о личности того либо иного лица для принятия окончательного решения. Ведь от того, насколько положительно или отрицательно характеризуется человек по месту основного проживания, может зависеть решение о приеме на работу в правоохранительные органы либо срок заключения в случае совершения правонарушения.
- Личные данные гражданина (фамилия, имя, отчество)
- Сведения об образовании, курсах повышения квалификации и переподготовки
- Период трудовой деятельности в данной организации (трудовой стаж).
- Занимаемая должность и перечень исполняемых трудовых обязанностей.
- Профессиональные навыки и трудовые достижения гражданина. Наличие поощрений и взысканий.
- Личностные качества: организаторские способности, дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, вредные привычки, взаимоотношения в коллективе, умение договариваться и отношения с коллегами.
- наличие судимости, факт уголовного преследования за преступления против личности;
- лишение родителей прав по решению суда;
- нахождение на учете по таким заболеваниям, как алкоголизм и наркомания;
- наличие фактов отмены усыновления ранее при вине усыновителя;
- состояние в однополых браках, которые регистрируются в ряде зарубежных стран;
- отсутствие документа о прохождении школы приемных родителей.
Кому нужен? С субъективной точки зрения, характеристика, несомненно, понадобится тому, кто ее предоставляет — призывнику. Не зря ведь ею обеспокоены все молодые парни соответствующего возраста. С объективной же — учреждению, куда документ подается, военкомату. Кто даёт характеристику на призывника в военкомат? Из школы с места учёбы Характеристику на учащегося школы пишет его классный руководитель в некоторых случаях — завуч, или любой другой преподаватель этого учебного заведения.
Совет: не берется информация у близких знакомых, друзей, родственников, поскольку заинтересованные лица не могут дать объективную оценку человека. Вне зависимости от типа учебного заведения, в характеристике должно быть указано учреждение, которым она выдана.
Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:
- в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
- от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
- от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
- по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.
Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:
- ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
- характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
- способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
- выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
- черты характера родителя.
Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.
Бытовая характеристика на ребенка инвалида от родителей образец для подверждения инвалидности
Дорожно транспортное происшествие не может быть приятным сюрпризом. Всякий кто встречал это событие согласится с этим высказыванием. Но если это пришло, придется как-то выходить из ситуации. Когда оформлены схемы вызовы страховщиков страховые документы объяснения порой возникает требование о не покрытом возмещении вреда, и моральной компенсации Подробнее
Проводится анализ характерных эмоций, их устойчивость, насколько ребенок сдержан, вспыльчив, раздражителен.Какова его эмоциональная возбудимость, впечатлительность, обидчивость. При необходимости указывается степень агрессивности или депрессивности ученика. В этом же пункте описывается способность школьника настойчиво стремиться к поставленной цели, самостоятельность, решительность, умение контролировать свои эмоции.
Бытовая характеристика
В заголовке документа указывается вид документа, имя, отчество и фамилия человека, адрес проживания со всеми подробностями. Бытовая характеристика от соседей может содержать анкетные данные, такие как дата и место рождения, образование, полученные специальности, опыт работы, с какого года проживает по данному адресу, состав членов семьи и возраст детей. Почему запомнился соседям, по каким положительным поступкам и т.п.
Отрицательные бытовые характеристики не редкость, так как частенько кого-то лишают родительских прав за аморальный образ жизни. В такой характеристике следует отразить все жалобы со стороны рядом живущих людей, описать установившиеся с соседями отношения, факты (если, конечно же, такое было) злоупотребления алкогольными напитками или наркотиками, соблюдение или несоблюдение норм общежития.
Образец бытовая характеристика для психиатра на оформление инвалидности
Определенной формы, как написать характеристику от соседей не существует, но есть главный момент – в документе должны присутствовать основные сведения о личности человека, в отношении которого составляется характеристика.
В современных реалиях в наш обиход вкралось старое понятие как рекомендательное письмо. Ребенок воспитывается в полной семье, где кроме него есть старший брат. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений — демократичный. В семье интересуются вопросами воспитания. Проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей в уголке для родителей, а также регулярно посещают родительские собрания Воспитанием, в основном, занимается мама.
Помогите пожалуйста найти образец характеристика от материи на сына в военкомат
1. Состав семьи: • мать работает образование • отец работает, образование • Есть бабушка с дедушкой 2. Жилищные условия очень хорошие, своя отдельная комната. 3. материальная обеспеченность семьи выше среднего уровня 4. Общая атмосфера взаимоотношений в семье дружелюбная, атмосфера согласия и понимания 5. Отношение членов семьи заботливое. 6. К родителям относится с уважением, мнением отца дорожит. В тоже время побаивается отца и ищет защиты у матери. Ни на кого из них похожим быть не хочет. Положительно и адекватно относится к родителям и бабушке с дедушкой. За время учёбы в школе проявил себя весьма добросовестным и ответственным учащимся. Был участником школьной, городской, областной олимпиады награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). влиянию. Правила поведения всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует. Иванов Иван Иванович характеризуется нами как дисциплинированный cкромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, самостоятельный, поддается чужому человек, но при этом имеет собственное мнение, которое часто отстаивает. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен. . пользуется заслуженным авторитетом. Имеет друзей.
В общении вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения, часто идет на взаимовыручку. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески, много читает, посещает кружок авиамоделирования.
Бесплатная юридическая помощь
Мальчик инвалид, находится на индивидуальном обучении по состоянию здоровья. Имеются нарушения зрительного восприятия, так как ребёнок слепой от рождения, поэтому он обучается по Брайлю по программе «Школа России».
по программе второго класса/ УМК «Школа России». Учащийся до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение, не сформированы навыки нахождения в детском коллективе. В настоящее время испытывает сложности при овладении программным материалом, наблюдается крайне низкая познавательная деятельность.Не проявляет интерес к предложенному заданию (чтение, переписывание, работа творческого характера, составление рассказа по картинке). К выполнению заданий приступает с неохотой, наблюдается слабая ориентировка в заданиях, приводящая к многочисленным ошибочным действиям. Отсутствует стремление улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.
Как правильно написать характеристику?
Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:
- Психологическая.
- Педагогическая.
- Психолого-педагогическая.
Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:
- подробное описание успеваемости ребенка;
- количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
- возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
- поведение в коллективе;
- испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.
Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.
Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.
Характеристика ребенка от родителей образец
Положительная характеристика хорошо помогает в дальнейшем будущем. Это касается поступления в высшее учебное заведение, в хорошую школу, детский садик. Также характеристика помогает лучше узнавать детей. Узнать их изнутри. Понять их сущность. Характеристика может составляться в случаи ненадлежащего ухода за дитём.
Миша четко формулирует нравственные качества; нельзя драться, надо делиться с другими, нужно доводить дело до конца и т.д., осознает необходимость их выполнения. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми. Однако нравственные нормы не всегда выполняют функцию регулятора поведения мальчика. Нормы хотя и осознаются, но нередко нарушаются Здесь обнаруживаются следующие особенности. Чаще он нарушает нормы в общении со сверстниками, чем со взрослыми. Причем это зависит от отношения к сверстнику: дружеские отношения заставляют Мишу сдерживать непосредственные побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки. Таким образом, нравственное поведение мальчика достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем он общается.
Для детского сада заполняем пример, но с его названием и указываем группу. матери Иванова Ивана Ивановича 2008 г. р., 2 класс Общеобразовательная средняя школа №123 Мама – Иванова Лариса Петровна, 1984 года рождения, временно не я(сын второклассник, нужно провожать и встречать его, отец это делать отказался).
Бытовая характеристика на ребенка от родителей образец
3. Здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит. 4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.
Алеша интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Алеша хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На занятиях по ознакомлению с окружающим называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами. Делится информацией с воспитателями о своей семье.
Такой документ, как бытовое описание на ребёнка, редко запрашиваемый. Но всё же его могут потребовать в случаях оформления ребёнка в специализированные дошкольные или школьные учебные заведения, а также для определения характера и поведения ребёнка проживающего в семье, которая его усыновила.
Постепенно вырабатывается своя точка зрения на окружающий мир и поступки. При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт. А главное, с кем. Как эти условия сказываются на психологическое состояние в кругу семьи.
Также существует возможность обратиться с заявлением в бюро МСЭ самостоятельно. Педагогическую характеристику из образовательного учреждения вместе с заявлением подавать необязательно. Эту справку можно предоставить непосредственно в день назначения комиссии.
Как правильно написать характеристику?
Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:
- Психологическая.
- Педагогическая.
- Психолого-педагогическая.
Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:
- подробное описание успеваемости ребенка;
- количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
- возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
- поведение в коллективе;
- испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.
Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.
Кому нужен? С субъективной точки зрения, характеристика, несомненно, понадобится тому, кто ее предоставляет — призывнику. Не зря ведь ею обеспокоены все молодые парни соответствующего возраста. С объективной же — учреждению, куда документ подается, военкомату. Кто даёт характеристику на призывника в военкомат? Из школы с места учёбы Характеристику на учащегося школы пишет его классный руководитель в некоторых случаях — завуч, или любой другой преподаватель этого учебного заведения.
Совет: не берется информация у близких знакомых, друзей, родственников, поскольку заинтересованные лица не могут дать объективную оценку человека. Вне зависимости от типа учебного заведения, в характеристике должно быть указано учреждение, которым она выдана.
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка
- Понаблюдать за объектом. Иначе оценка может быть необъективной.
- Наблюдать стоит в более естественных условиях.
- Тщательным образом узнать характер. Положительные и отрицательные стороны ребенка.
- Изучать объект нужно в разных видах деятельности.
- Все написанное должно быть полностью правдивым, без вымысла.
- Нужно определить отношения с родителями и остальными близкими людьми. Такими как: бабушка, дедушка, тетя, дядя. Но только если они проживают рядом и имеют постоянный контакт с ребенком.
- Необходимо предоставить информацию о здоровье объекта. Возможно, родители тоже захотят что-то добавить про свое чадо.
- В самом конце стоит сделать подводящий итог. Можно добавить рекомендации за какие-то определенные заслуги.
Как написать положительную характеристику на родителя
Далее следует охарактеризовать, какой же стиль по воспитанию к детям использует родитель: авторитарный, демократический, попустительский. Исходя из собственного наблюдения, учителей, классного руководителя, по поводу ученика или соседей нужно узнать, как много времени уделяет родитель, чтобы побыть с ребенком, провожает ли его в школу или забирает с детского сада, следит ли за учебными достижениями, проявляет ли беспокойство за отсутствие детей и участвует в родительских школьных собраниях.
Первым делом пишется заголовок характеристики на родителя. Само слово «характеристика» нужно написать большими буквами и разместить в центре строки. В следующей строке указывается полностью Ф. И. О. родителя, на кого составляется данная характеристика, либо прописывается, кем этот гражданин приходится ребенку и имеет ли с ним родство и данные об этом ребенке: Ф. И. О., название школы, номер класса и т. п. Вся эта шапка с данными размещается по центру строки.