Пошаговая инструкция: как получить права на снегоход

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пошаговая инструкция: как получить права на снегоход». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с Постановлением от 21.09.2020 г. No1507, владельцы внедорожных автомототранспортных средств (в частности, квадроциклы и снегоходы) ОБЯЗАНЫ в течение 10 суток со дня приобретения зарегистрировать их в органах Гостехнадзора. Если опоздаете, выпишут штраф за нарушение правил регистрации ТС — от 1500 до 2000 р, однако зарегистрируют, несмотря на штраф.

Как поставить снегоход на учёт

Нужно обладать следующими документами:

  • паспорт;
  • паспорт снегоходной техники;
  • договор купли-продажи, дарения и пр;
  • сертификат соответствия;
  • заявление о регистрации ТС;
  • диагностическая карта ТС;
  • чек о подтверждении уплаты госпошлины.

Штраф за езду на снегоходе без прав

КоАП не выделяет снегоходы в отдельную категорию. За езду без прав грозит:

  1. Штраф 500 руб., если водитель не взял с собой права (ч. 2 ст. 12.3 КоАП).
  2. Штраф от 5000 до 15 000 руб., если водитель не получал УТМ (ч.1 ст. 12.7 КоАП).
  3. Штраф 30 000 руб. либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов для лишенных права управления транспортным средством (ч. 2 ст. 12.7 КоАП).
  4. Штраф от 50 000 до 100 000 руб. либо обязательные работы на срок от 150 до 200 часов за повторное нарушение для лишенных права управления транспортным средством (ч. 4 ст. 12.7 КоАП).

Какие водительские права и какая категория нужны на квадроцикл и снегоход?

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI (мотовездеходы и снегоболотоходы с мотоциклетной посадкой водителя) и AII — UTV side-by-side (мотовездеходы и снегоболотоходы с автомобильной посадкой водителя). Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет.
Зато есть несколько приятных моментов:

  1. Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.
  2. Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.
  3. В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Как проводится экзамен?

Проверка состоит из двух стандартных частей: сдачи теории и практики. Первая предполагает ответы по билету, причем вопросы в них утверждены Минсельхозом России. Если кандидат готовится к сдаче самостоятельно, ему стоит найти билеты и тщательно прочитать и выучить их. Неудовлетворительная оценка знаний откладывает сдачу, как минимум, на неделю (аналогичные правила действуют и при провале практической части). Если блеснуть знаниями не получилось и с третьего раза, то кандидат направляется на дополнительное обучение. Сдать без документального подтверждения прохождения курса больше не удастся. Соответственно, плохая подготовка влечет затраты на автошколу. Результаты теоретического блока действуют три месяца, после чего придется повторно приходить на устную часть. Практический этап подразделяется на две части: это автодром и городские условия. На автодроме нужно показать следующие умения:

  • Начать движение на подъеме;
  • Совершить разворот в ограниченном пространстве;
  • Въехать задним ходом и остановиться в боксе;
  • Управлять транспортом вместе с прицепом;
  • Тормозить, останавливать транспорт на различной скорости, в том числе производить экстренную остановку.
Читайте также:  КБК по исполнительному листу судебных приставов

В городской части практического блока должно быть проверено знание правил безопасной эксплуатации автомототранспортного средства, ПДД. Обычно требуется совершить некоторые маневры в максимально приближенных к реальным условиям, возможно, в городском потоке. Важно, чтобы испытуемый мог правильно оценить эксплуатационную ситуацию и своевременно и эффективно среагировать на нее. Если по итогам двух частей экзамен сдан, в течение нескольких дней человек получает водительское удостоверение.

Гражданин может выбирать: посетить ему обычную автошколу или курсы Госехнадзора.

Требуемые для зачисления документы:

· паспорт;

· справка 083у;

· фото 3х4 (количество уточнить, 2-3 штуки обычно).

В заведении он заполняет простую анкету, где указывает основные сведения. Свое ФИО с датой рождения, род занятий и прочее. Вопросы стандартные.

Важно! Указать не один, а несколько телефонов, чтобы менеджеру было проще связаться. Например, уточнить дату или время занятий, уведомить об их начале или дате экзамена.

В Гостехнадзоре имеются сокращенные курсы, включающие общую программу. Ученики должны ознакомиться с ПДД, особенностями строения техники, которой планируют управлять. Также разбираются с инструктором различные поломки и варианты их устранения. Бывает, машина ломается, а вокруг лишь дорога или заснеженное поле. Лишь знания, полученные им, спасут водителя.

В автошколе программа схожая. Она включает еще уроки вождения, которые ученики оплачивают сами. Им дается возможность решать, сколько занятий хватит. Зависит от степени обучаемости человека, его опыта. Новичкам советуют взять больше уроков. Теория хороша, но практическое занятие максимально приближает к естественным условиям, которые ждут выпускника на дороге.

Завершив обучение, ученики получают:

· сертификат, где указываются их данные, дата пройденного обучения, нужная категория, данные заведения;

· карточка водителя – там заполнены все пройденные ими практические занятия;

· справка 083у – ее предъявляют в Гостехнадзор перед экзаменом.

Если группу сопровождает менеджер школы, все документы он держит сам.

Как и где получить ВУ

Права на внедорожную мототранспортную технику выдают не в ГИБДД, эта служба никак не причастна к обучению вождению и оформлению документа. О том, где получить права на снегоход, тоже сказано в «Правилах допуска…». Занимающаяся этим организация – Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).

Процедура получения документа выглядит следующим образом:

  • нужно написать заявление на приобретение удостоверения тракториста-машиниста (обязательно указать вид транспорта);
  • заранее пройти медицинский осмотр в поликлинике и взять соответствующую справку о допуске к управлению транспортным средством (ее тоже предъявляют с другими документами);

Нужна ли регистрация снегохода?

При покупке снегохода потенциальный владелец должен знать, что он приобретает самоходную технику, которая требует особого внимания и ответственности. Аппараты с объемом двигателя более 50 см3 должны быть зарегистрированы в областном Гостехнадзоре. В этом случае, если транспортное средство развивает скорость более 20 км/ч, то владелец должен зарегистрировать полис ОСАГО.

Довольно часто покупатели, купившие снегоход для поездок в село, не считают необходимым тратить время и деньги на его оформление. Такая позиция ошибочна и может доставить проблемы счастливому владельцу транспортного средства:

  1. Угон незарегистрированного снегохода может быть неразрешенной проблемой для владельца. Аппарат будет сложно найти, так как он не имеет личного номера и не занесен в базу данных. Преступникам нравится угонять такую технику, потому что позже её можно поставить снегоход на учет и продать.
  2. Штраф. Эксплуатация незарегистрированного автомобиля может привести к наложению на его владельца серьезного штрафа или лишению прав на управление квадроциклом, снегоходом или другим ТС в течение 1 года.
  3. Договор купли-продажи. Сотрудники ГАИ и Гостехнадзора, проводящие рейды, тщательно проверяют документы на оборудование. Для езды на нелегальном транспортном средстве владелец всегда должен будет носить с собой документ и каждый раз доказывать, что приобретенный недавно снегоход просто перемещается из одной точки в другую.
Читайте также:  Обновлены правила заполнения налоговых «платежек»

Снегоходы, имеющие рабочий объем мотора более 50 см3 или мощность электродвигателя — более четырех киловатт, должны быть зарегистрированы не позднее десяти суток после покупки.

Что делать если нет прав на снегоход

Владелец такого ТС, при отсутствии регистрации, не сможет даже продать аппарат. Поэтому придется сначала его зарегистрировать и заплатить штраф, если регистрация была проведена несвоевременно. Кроме того, если владелец осуществляет продажу незарегистрированного снегохода, то автомобиль значительно теряет свою цену, и новый владелец наступает на неприятности, когда приходится давать объяснения государственным органам по факту приобретения незаконного вездехода.

Нередки случаи, когда граждане на снегоходах пытаются бежать, увидев проверщиков в дорожном и внедорожном пространстве. Погоня может иметь тяжелые последствия как для водителя, так и для транспортного средства.

Гораздо спокойнее и безопаснее управлять зарегистрированным транспортным средством. По данным ПП РФ от 12.08.1994 г. регистрация самоходных транспортных средств в государственных органах осуществляется владельцем за десять дней после их приобретения.

Эта аббревиатура означает удостоверение тракториста-машиниста. В нем обязательно должна быть категория «А», а именно категории AI. Тогда можно пользоваться снегоходом и квадроциклом легально. Существует категория на мотоцикл. Она для вождения данных транспортных средств не нужна, поэтому получать ее не обязательно. Следует помнить, какие права нужны на снегоход, чтобы не перепутать необходимые категории.

Если у человека нет УТМ, а он передвигается на снегоходе, сотрудники ГИБДД имеют право выписать штраф за незаконное вождение и изъять транспортное средство, которое обычно бывает очень дорогостоящим. Забрать снегоход можно будет только тогда, когда у его владельца появится удостоверение, подтверждающее наличие прав на управление техникой.

Требования к водителям

Узнав, нужны ли права на квадроцикл или снегоход, и с какого возраста можно обучаться управлению данной техникой, не лишним будет рассмотреть и список обязательных требований к кандидатам. Состоит он из следующих пунктов:

  • Гражданам, подающим заявку на оформление ВУ, должно быть не меньше 16 лет (подростков не допустят к экзаменам даже при наличии хорошей подготовки);
  • Автолюбитель, получающий корочку категории А1, обязан иметь удовлетворительное состояние здоровья, о чем свидетельствует полученная медицинская справка (в этом документе необходимо проставить подписи четырех основных врачей: офтальмолога, терапевта, психиатра и нарколога. При отсутствии хотя бы одного специалиста из списка, сотрудники ГИБДД откажут в выдаче водительского удостоверения);
  • Кандидат, претендующий на управление квадроциклом или бураном, должен обладать соответствующими теоретическими и практическими навыками, о чем свидетельствует выписка из автошколы (в особенности это касается людей, обучающихся на грузовой снегоход).

Зная о том, какая категория прав нужна на квадроцикл и буран, а также список обязательных требований к водителю, гражданин может смело обращаться в ближайшее отделение ГИБДД по своему городу для оформления корочки А1.

Чтобы получить водительское удостоверение в ГИБДД или региональном отделении Гостехнадзора требуется:

  1. Получить медицинское заключение, позволяющее управлять транспортными средствами указанных категорий. Выдавать медсправки имеют право лечебные учреждения, имеющие соответствующую лицензию. Документ будет выдан, если у кандидата в водители отсутствуют следующие проблемы и/или заболевания:
  • с алкоголизмом и наркоманией
  • с психикой
  • со зрением и слухом
  • с эндокринной системой
  • эпилепсия
  • глаукома
  • заболевания крови
  1. Пройти обучение, срок которого варьируется в зависимости от иных факторов:
  • при первичном получении прав требуется не менее 2 месяцев
  • если у кандидата в водители имеется водительское удостоверение категорий А, В, С и так далее, выданное Госавтоинспекцией, то получить права можно без обучения или с минимальным сроком в 1-2 недели
  1. Сдать квалификационный экзамен по общим правилам движения, основным навыкам управления транспортным средством данной категории, технике безопасного вождения. Экзамены принимаются квалифицированными специалистами Гостехнадзора или Госавтоинспекции соответственно.
  2. Оплатить госпошлину. В 2020 – 2020 годах размер государственного сбора за права тракториста – машиниста составляет 500 рублей, а за права водителя, не зависимо от категории – 2 000 рублей.

Расходы на приобретение удостоверения включают:

1. Оплату услуг медицинских работников при получении справки.

Получение заключения об отсутствии противопоказаний для управления внедорожными средствами, обойдётся в 1500–3000 тыс. р. Справка будет дешевле, если обратиться в районную поликлинику по месту проживания, а не в частное учреждение. Услуги врачей-наркологов и неврологов в специализированных диспансерах только платные.

Читайте также:  Какая отчетность меняется с 2023 года и когда это будет в 1С

2. Стоимость обучения.

Разброс цен в автошколах зависит от количества занятий и города. В среднем платят по 6–10 тыс. р. без дополнительных часов. В 2021 году стоимость теоретических и практических занятий некоторые учебные заведения значительно увеличили. Например, в Екатеринбурге ценник поднялся с пяти до десяти тысяч рублей.

3. Госпошлину.

Удостоверение машиниста-тракториста, в том числе и временное в бумажном варианте стоит 500 р., на пластиковой основе — 2 тыс. р.

Наказание за вождение снегохода без прав

Как правило, владельцы снегоходов водят транспорт в открытой местности вдали от дорог. Но случается, что водитель должен выехать и на проезжую часть. В таком случае они могут встретить дорожного инспектора. Вероятнее всего, снегоход будет остановлен для дальнейшей проверки документов.

ВНИМАНИЕ !!! Согласно поправкам административного Кодекса, в 2013 году, штрафные санкции нарушителю обойдутся в 2500 р. Права иной категории не изменят сумму штрафа. Водитель, самоходный механизм которого не зарегистрирован, также будет оштрафован.

Исключение составит встреча сотрудника вдали от дорог. Там инспектор не имеет полномочий.Однако выписать штраф сможет участковый, если заметит использование самоходного механизма на участке около дома и у владельца не будет прав.

Случается, что человек решает приобрести снегоход, а получать права по какой-то причине не хочет или не может. Возможно, не считает это важным. Тогда он ищет такие модели, права на которые не нужны. Последствия этого поступка не будут радостными. Водитель может переоценить свои силы и умения.

Пожалуй самым экономный вариант, Нева МС-1К. Такой мотобуксировщик обойдется примерно в 45 000 рублей и в эту стоимость уже включены сани, которые идут в комплекте.

Конечно, по глубокому снегу такой проехать не сможет, максимум около 25 см. Но зато доставить по льду на место рыбалки вполне себе способен. Тащит около 150 кг в санях и складывается в эти же сани.

Так что с транспортировкой даже в маленькой машине проблем не возникнет.

Комплектуются как китайским двигателем, так и отечественным Мототехники Нева. Оба двигателя по 6, 5 л. с. Производят их в Санкт-Петербурге.

Чуть более большой по размерам мотобуксировщик есть у компании Бурдак из Ярославской области — Бурлак-М Практик. Так же имеет 6, 5 л. с., но благодаря большему размеру, более устойчив и проходим.

Как и предыдущий, тоже складывается в сани и прекрасно транспортируется на любой машине. Комплект с санями и чехлом на двигатель обойдется примерно в 58 000 рублей.

Пошаговая инструкция получения прав на снегоход

Получение прав на снегоход в будущем позволит управлять квадроциклом. Передвигаются на нем именно на дорогах общего пользования.

Многие интересуются, со скольких лет можно законно ездить на снегоходе. Ведь за отсутствие прав грозит штраф.

Начинать обучение вправе любое лицо, которому исполнилось 16 лет. Перед этим ему следует пройти медицинскую комиссию в установленном порядке.

Данная процедура подтверждает годность к управлению выбранной категории. Обязательно должно упоминаться про самоходные машины.

Справка, выданная комиссией, должна храниться у водителя до окончания срока ее действия. Ее можно использовать при получении водительских прав другой категории.

Обучение длится относительно короткий период. Но практически всегда этого вполне хватает для понятия основ управления снегоходом, всех нюансов его устройства и возможных неисправностей.

Это очень важный момент, ведь любая поломка, случившееся вдалеке от населенного пункта, да еще и при отсутствии связи, может создать серьезные проблемы.

После обучения, можно переходить к процедуре получения водительского удостоверения на снегоход.

Нужно сдать экзамен, что состоит из теоретической и практической части. Отличительной особенностью является то, что принимают его не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Теоретическую часть экзамена необходимо учить по заранее подготовленным билетам. В случае неудовлетворительного результата, пересдать можно будет только через неделю.

Но если кандидат не сдает теоретическую часть три раза подряд, его отправляют на принудительное обучение. Положительный результат действительный только три месяца, по истечению этого срока придется пересдавать теорию заново.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *