Электронные системы в образовании: плюсы, минусы и перспективы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Электронные системы в образовании: плюсы, минусы и перспективы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Электронный детский сад – это информационная система единой очереди в детском саду. Постановка детей в очередь происходит с использованием региональной системы (областного портала Госуслуги), а затем сведения объединяются в федеральном центре.

Предоставляемые услуги

Электронный детский сад не предполагает замену очного дошкольного образования (что в принципе невозможно). Он предоставляет возможность дистанционной записи ребенка в детский сад и отслеживания статуса заявки вплоть до зачисления в ДОУ. С помощью электронного детского сада родители смогут:

  1. Подобрать подходящий под запросы детский сад для зачисления ребенка.
  2. Записать ребенка в выбранный детский сад и определить приоритетный детский сад.
  3. Отслеживать состояние заявки: получить индивидуальный номер заявки, узнать дату его получения ведомством, место в очереди с учетом льготников, основания для отклонения заявки.
  4. Узнать о том, что ребенка зачислили в детский сад.
  5. Получить перечень документов, которые нужно предъявить в детский сад для зачисления ребенка.

Недостатки Электронного детского сада

Недостатков системы Электронный детский сад значительно меньше.

Многим родителям все же спокойнее, когда им выдают квиток о постановке в очередь. Компьютер, несмотря на наш технический век, для нас остается иногда делом темным. Если у вас появились сомнения или вы заметили какую-то неточность на сайте электронной очереди, достаточно написать в конфликтную комиссию и вам довольно оперативно ответят. Кроме этого, всегда остается возможность подъехать в местное управление образования, записаться на прием и обсудить волнующие вас вопросы.

Другой вопрос заключается в том, что вы даже видя номер 1 в очереди не можете быть уверены, что следующим в детский сад пойдет именно ваш ребенок. Многие родители жалуются именно на то, что очередь в детский сад движется не вперед, а назад. Но это не имеет отношения к системе Электронный детский сад. Так было всегда, и льготники всегда имели преимущественное право поступления в дошкольные учреждения.

Автор — Даниленко Мария.

Детский сад на полный день. Когда? (Москва)

Если вы встали на очередь в группу кратковременного пребывания — то зачисление происходит с 1,6 лет.

Как правило в гкп дети ходят до 2,8-3 лет, а потом переводом уходят в группы полного дня.

Обратите внимание! В очередь гкп надо вставать отдельно, она не связана с очередью в сад на полный день. Укажите на госуслугах, что вам требуется гкп — раздел запись детей в детский сад.

Все специалисты в данной области придерживаются одного мнения. Если отсутствуют веские причины для того, чтобы ребенок был оформлен в сад раньше трех лет, лучше пусть он находится в окружении одного из родителей. В таком возрасте дети не требуют активного общения с ровесниками, у них только начинает проявляться активное словесное общение. А при длительном расставании с близким человеком психика малыша сильно страдает.
Если родители отдают малыша раньше положенного возраста, многие навыки ему еще не присущи. Это нередко влечет за собой дополнительную нелюбовь к садику, так как воспитатели и нянечки начинают требовать от него то, чего он еще не умеет делать.

Поэтому власти Москвы занимаются разработкой законопроекта, по которому дошкольные учреждения должны будут принимать всех детей, чей возраст достиг 2 лет. Можно надеяться на то, что в ближайшем будущем произойдут значительные изменения в законе о дошкольных образовательных учреждениях. И на вопрос: «С какого возраста берут в детский сад?» — можно будет смело отвечать — с 2 лет.

Безусловно, отдавая ребенка в садик в более раннем возрасте, родители должны понимать, что все эти навыки у него отсутствуют. Это приводит к дополнительной нелюбви детей к садику, поскольку воспитатели начинают требовать выполнения этих действий.

Согласно законам РФ правом бесплатного образования могут пользоваться маленькие граждане, независимо от региона проживания и места регистрации. В 2021 году Министерство образования внесло изменения в закон о дошкольных учреждениях. Новые внесённые изменения обязывают дошкольные учреждения принимать малышей, возрастом 3 лет, если есть свободные места. А решение по поводу приема малышей до 3 лет изменений не претерпело, и каждый детский сад решает вопрос самостоятельно. То есть, если родители захотят отдать малыша в сад в раннем возрасте, а мест не хватает, сад вправе отказать в просьбе.

Государственные Ясли В Москве 2021 С 1.5 Лет Полный День

Работа учреждения невозможна без профессионально подготовленных педагогов-воспитателей и оснащения специализированным оборудованием. Это значит, что в таком ДС обязаны быть: зал для проведения физических занятий, оснащенный специальным снаряжением, кабинет для массажа, бассейн. Входные площади оборудуются пандусом, в кабинеты, залы и спальни устанавливаются широкие дверные проемы, чтобы облегчить передвижение малышей с проблемами опорно-двигательной системы.

Штат состоит из специалистов различного направления. В него могут входить:

  • логопед;
  • дефектолог;
  • психолог;
  • врач-терапевт;
  • специалист по лечебному массажу;
  • тренер по лечебной физкультуре.

Основная нагрузка лежит на плечах воспитателей, предварительно обученных занятиям с проблемными детками. Организация работы сада подразумевает составление специального рациона питания малышей. Это означает, что сад с компенсирующим обучением показан и детям с проблемами ЖКТ или тем, кому необходима особая диета по другим показаниям.

Поступить в оздоровительное учреждение с компенсирующим типом обучения только потому, что вы проживаете рядом с ним, нельзя. Просто подать заявление в орган управления образования на определение ребенка в ДОУ тоже не получится. Разрешение дается в том случае, если ваш ребенок прошел специальную комиссию, которая и дает «добро» на оформление малыша. Как правило, группы набираются небольшие, около 8-10 человек. Обусловлено малое количество детей в группе особенностью подхода к каждому ребенку. Кроме того, с детьми проводятся индивидуальные занятия.

Права родителей в вопросе отправки детей в детские сады

Семьи вправе рассчитывать на то, что их ребенок будет посещать детский сад, расположенный поблизости от места проживания. Причем речь идет именно о фактическом адресе, а не о действующей прописке.

Если в выбранном ДОУ имеются места, то его руководство не вправе отказать родителям в приеме на обучение их ребенка на основании отсутствии прописки по адресу, который входит в юрисдикцию их учреждения.

Конечно, руководство многих детских садов ссылаются на отсутствие регистрации и отказывают родителям в приеме детей. Однако это проблема решаема. Семье достаточно обратиться с жалобой в органы местного самоуправления и в Министерство образования. В крайнем случае можно подать иск в суд.

Гарантия получения дошкольного образования – это норма действующей конституции. Двумя единственными требованиями для приема ребенка в детский сад в Москве являются наличие прописки на территории города и достижение возраста в 2 года и 4 месяца. Никаких требований по наличию регистрации в конкретном районе нет. Соответственно, отказ в приеме на обучение может расцениваться как дискриминация. При обращении в суд, при условии наличие в детском саду свободных мест, вопрос гарантированно будет решен в пользу родителей ребенка.

Электронный детский сад: плюсы и минусы системы

Вы должны смотреть на вещи реалистично. Вся эта истерия по поводу новомодных заболеваний привела к экономическому спаду. Сейчас все говорят об этом, ни на что другое внимания не обращают. Все усилия, ресурсы и время уходят туда. И, конечно, потери бизнеса никак не компенсируются и не субсидируются, как это должно быть в таких обстоятельствах.

Отсутствие личного общения со сверстниками и учителем предопределяет трудности в адаптации к социальным нормам межличностных отношений.

Замечательно, что современный учитель знаком с современными информационными технологиями и может использовать их в своей дистанционной работе. Однако у этого явления есть и обратная сторона. Она равнодушно умалчивает об учебных, социальных, коммуникативных навыках, которыми дошкольник должен овладеть в обязательном порядке.

Читайте также:  Налогообложение иностранных граждан, работающих по патенту 2022

Электронная очередь позволяет проанализировать выполнение этого приказа в данном регионе. Проект является экспериментальным, но уже действует во многих регионах.

Это позволяет родителям подать заявление на получение места в детском саду для своего ребенка в электронном виде. Теперь невозможно получить место в детском саду через знакомых или неофициальную помощь администрации детского сада.

Электронный детский сад: плюсы и минусы системы

Еще пять лет назад никто из родителей не мог предположить, что ребенка записать в детский сад можно будет не выходя из дома. Теперь же система Электронный детский сад работает во многих городах, и в ближайшее время ввести электронный детский сад планируется на всей территории РФ.

Пока электронный детский сад успешно прошел испытание в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Калининграде, Омске, Казани, Екатеринбурге, Ангарске, Томске, Новомосковске, Твери, Пензе, Магнитогорске и Челябинске. Жители тех городов, которые еще не подключились к программе Электронный детский сад, ждут своей очереди, ведь плюсы системы налицо. Попробуем в них разобраться.

Плюсы Электронного детского сада

Изначально программа Электронный детский сад была введена для решения нескольких задач.

Во-первых, длинные очереди, в которых приходилось стоять с ребенком-грудничком на руках, помнят еще все родители. При этом совсем никто не гарантировал, что вы сдадите заявление и будете поставлены в очередь в детский сад в один день. Программа Электронный детский сад позволила родителям записываться в очередь в детский сад сразу после рождения ребенка без лишних усилий. Правда, в некоторых регионах существуют определенные ограничения. Например, в Москве после электронного оформления необходимо в течение 30 календарных дней подъехать с документами в окружную службу и подтвердить все предоставленные данные.

Во-вторых, система Электронный детский сад позволила систематизировать очередность и сделать ее прозрачной не только для родителей, но и для самих работников сферы дошкольного образования. Родитель, выбирая один или несколько детских садов (в зависимости от региона, заносит данные, которые дальше сохраняются в памяти. Специалисты центра обработки заявок получают возможность увидеть наиболее «критичные»районы: ситуация, когда в одном регионе очередь в детский сад превышает количество вакантных мест, а в другом регионе полгруппы свободно – типичная. Оперируя этими данными,специалисты составляют планы и готовят рекомендации: в каких садах необходимо открыть новые группы, в каких районах необходимо достроить новые дошкольные учреждения.

В-третьих,родители становятся осведомлены об очередности: пишется их порядковый номер, количество очередников перед ними. Если перед ними есть льготники, то прописывается льгота. Ситуация, когда очередь в детский сад перед вашим ребенком могла быть сокращена с помощью заведующей или напрямую через работников комиссии, исключена.

В-четвертых, раньше за путевкой необходимо было прийти в комиссию. Электронный детский сад автоматизировал все действия родителей, сведя их к минимуму. После того, как родителей информируют о предоставлении их ребенку места в ДОУ, они направляются за оформлением прямиком к заведующей.

Недостатки Электронного детского сада

Недостатков системы Электронный детский сад значительно меньше.

Многим родителям все же спокойнее, когда им выдают квиток о постановке в очередь. Компьютер, несмотря на наш технический век, для нас остается иногда делом темным. Если у вас появились сомнения или вы заметили какую-то неточность на сайте электронной очереди, достаточно написать в конфликтную комиссию и вам довольно оперативно ответят. Кроме этого, всегда остается возможность подъехать в местное управление образования, записаться на прием и обсудить волнующие вас вопросы.

Другой вопрос заключается в том, что вы даже видя номер 1 в очереди не можете быть уверены, что следующим в детский сад пойдет именно ваш ребенок. Многие родители жалуются именно на то, что очередь в детский сад движется не вперед, а назад. Но это не имеет отношения к системе Электронный детский сад. Так было всегда, и льготники всегда имели преимущественное право поступления в дошкольные учреждения.

Кому может быть выгодно перейти на единое пособие

  • Даже тем семьям, которые уже получают выплаты на детей от 3 до 7 и от 8 до 17 лет, может быть выгодно перейти на единое пособие с 1 января 2023 года, поскольку новую выплату могут одобрить в большем размере, чем семья получает сейчас.

    Например, если старая выплата семье была назначена в размере 50% или 75% от детского ПМ, а с учетом изменения расчетного периода доходы семьи изменились в меньшую сторону, то в таком случае есть вероятность получить одобрение на универсальное пособие в большем размере — соответственно 75 или 100% от ПМ.

  • По этой же причине переход на универсальное пособие может оказаться выгодным для беременных женщин, вставших на учет на ранних сроках, так как новая выплата им может быть назначена в размере 75 или 100% ПМ (а сейчас максимальный размер пособия для будущих мам — только 50% ПМ).
  • Также появляются новые возможности для семей с детьми до 3 лет:
    • у семей со вторым ребенком до 3 лет появится возможность оформить пособие из бюджета (сейчас такие семьи получать ежемесячную выплату только из средств материнского капитала в размере 1 ПМ на ребенка);
    • для семей с третьим и последующими детьми до 3 лет также появляется возможность получить пособие из бюджета (сейчас в некоторых регионах вообще не предусмотрены выплаты на третьего ребенка до 3 лет);
    • также у семей с детьми до 3 лет независимо от очередности их рождения появится возможность получать ежемесячную выплату из материнского капитала, причем универсальное пособие и выплату из средств маткапитала можно будет получать одновременно.

🚼Плюсы и Минусы дошкольного образования

Официального ответа от компании нет, так что любые утверждения от «знающих» людей априори ложь и спекуляции. Новинка ещё не поступила в продажу в Европе, не говоря уже об Азии, где появится первой. Исходя из этого, я предполагаю, что Charon Baby Plus поступит в продажу на российском рынке не раньше первой половины 2022 года.

Возможно, устройство удастся получить раньше посредством заказов в иностранных интернет-магазинах. В этом случае, модель появится к концу весны.

Муниципальные детские сады не всегда обладают финансовыми возможностями для того, чтобы содержать в идеальном порядке интерьер, мебель и уличные площадки. Плачевное состояние государственных учреждений уже никого не удивляет, ведь услуга бесплатная – значит, и жаловаться не положено. Практически все ремонтные и некоторые бытовые вопросы решаются самими родителями путем денежных «пожертвований» на определенные цели или непосредственной помощью: например, мамы вполне могут потратить свой выходной на мытье окон, а папы – на починку деревянных качелей. В этом вопросе коммерческий детский сад отличается в лучшую сторону – в стоимость уже включена некоторая сумма, которая идет на поддержание садика в хорошем состоянии. Здесь всегда исправная мебель, хорошая посуда и качественный ремонт, поэтому вероятность того, что ребенок, например, поранится или упадет с неисправной карусели в процессе игры, довольно мала.

Качество питания малыша в ранний период жизни – это очень важный момент, на который стоит обратить внимание. При выборе детского сада, частного или государственного, нужно обязательно уточнить, что входит в обычное меню. На основании ответа вам предстоит сделать вывод о том, насколько подходит заведение именно вашему ребенку. Существуют государственные детские сады, где детям могут предложить неплохой рацион, но здесь не принимают во внимание привычки и пристрастия ребенка. Если малыш отказывается есть какое-то блюдо, то, скорее, всего до следующего приема пищи он останется голодным. Частный детский сад отличается индивидуальным подходом к каждому ребенку, здесь принимают во внимание кулинарные вкусы и личные потребности малыша. Да и само качество продуктов обычно лучше. Около 85% государственных детских садиков не имеют возможности готовить полноценные блюда в своих помещениях, поэтому им приходится использовать различные полуфабрикаты. Платный детский сад обычно оснащен лучше и может предоставить детям вкусную домашнюю еду.

Особое внимание при выборе детского сада нужно уделить преподавательскому и воспитательскому составу. Персонал частных заведений проходит тщательный отбор – наличие специального высшего образования обязательно для всех. Здесь работают профессиональные учителя начальных классов, способные быстро и качественно подготовить ребенка к первым школьным занятиям, а также специалисты в области медицины и психологии. Воспитатели муниципальных детских садов тоже должны иметь высшее образование, но на практике получается, что отбор происходит по гораздо более низким критериям. Это связано с нехваткой желающих занять должность воспитателя – небольшие зарплаты сильно влияют на количество соискателей.

Приложение. Положение об автоматизированной информационной системе «Электронный детский сад»

1.1. Настоящее положение определяет сферу применения автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад» (далее — АИС «ЭДС»).

1.2. АИС «ЭДС» используется для оказания государственной и муниципальной услуги в сфере образования в электронном виде «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее — услуга).

1.3. Для выполнения требований настоящего Положения в МОУО должны быть обеспечены технические возможности, включая доступ сотрудников к персональным компьютерам и сети Интернет.

1.4. Нормативным основанием для разработки настоящего Положения являются:

Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 г. N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

II. Цели и задачи

Функционирование АИС «ЭДС» осуществляется в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, для повышения качества предоставления и доступности услуги.

Система обеспечивает постановку на учёт детей дошкольного возраста и зачисление их в муниципальные дошкольные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляются в соответствии со следующими принципами:

— заявительный порядок обращения:

— открытость деятельности органов, предоставляющих услугу;

— возможность получения услуги в электронном виде, а также при личном обращении заявителя в дошкольную образовательную организацию или муниципальный орган управления образованием (независимо от выбранного способа подачи заявления, все заявления попадают в единую БД).

Электродома: плюсов больше, но минусы имеются

Заявление на льготу в детский сад подают электронно или лично в зависимости от установленного порядка в регионе. В Москве заявление на поступление в детский сад можно подать только на сайте мэра Москвы. В Санкт-Петербурге — в МФЦ или на местном портале госуслуг.

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Свидетельство о рождении ребенка.
  3. Паспорт.
  4. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии — для ребенка с ограниченными возможностями.
  5. Справку об инвалидности для ребенка-инвалида.
  6. Справку об инвалидности родителей, если они инвалиды.
  7. Справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу — для военнослужащих.
  8. Справку из детского сада о том, что родитель является его штатным сотрудником, — для воспитателей и сотрудников детсада.

Подавая заявление в Москве, родители могут выбрать только 3 места, в которых будет рассматриваться заявка и учитываться очередь. После того, как будет выдано направление, родители должны пройти с ребенком медицинское обследование и получить справку.

Столичные власти дальше всех остальных продвинулись в деле автоматизации предоставления госуслуг. Так, запись в детский сад в Москве производится окружными службами информподдержки. В 2021 году данные сразу попадают в электронный перечень, таким образом, очередность является единой для каждого детского дошкольного учреждения (ДДУ).

Рекомендуем прочесть: Можно ли продавать адреналин детям до 18 лет

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
реклама
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).

Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.

Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.
реклама
Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Группы разного возраста.

В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.

В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.реклама

В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.

Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;реклама

Группы круглосуточного пребывания детей.

По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2021 году»

До После
Запрет на проветривание помещений в присутствии детей Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой Увеличение предельных показателей

Татьяна Волосовец, кандидат педагогических наук, советник Министра просвещения Российской Федерации

Без повышения качества образования невозможно достичь таких национальных целей, как обеспечение глобальной конкурентоспособности. При этом особенность дошкольного образования заключается в том, что статья 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» категорически запрещает оценивать академические результаты детей. В детском саду, в отличие от школы, никаких контрольных работ или экзаменов проводить нельзя. Возникает вопрос: что же тогда мы можем измерить? ФГОС дошкольного образования – это в первую очередь стандарт условий, которые создаются в образовательной организации. И, значит, прежде всего мы должны измерять качество условий получения дошкольного образования, качество созданной в ДОО образовательной среды.

Разработка системы измерения качества условий дошкольного образования – сложнейшая задача, требующая серьезных научных исследований. И такие исследования были проведены по инициативе Рособрнадзора в 2016–2019 годах, что позволило сформировать современную научно-методологическую основу оценки качества образования, в полной мере отражающую все актуальные нормативные требования. В результате для мониторинга качества дошкольного образования был создан научно обоснованный, валидный и надежный инструментарий. Он позволяет оценить и качество реализуемых образовательных программ, и профессионализм педагогов, и их возможности и желание повышать квалификацию, и качество организации пространства ДОО и его оснащения, и многие другие характеристики образовательной среды, из которых складывается общая картина качества дошкольного образования всей страны.

Конечно, данные мониторинга должны использоваться не только на уровне дошкольной образовательной организации, но и на муниципальном, региональном и федеральном уровне для выстраивания государственной образовательной политики в сфере дошкольного образования.

Результаты мониторинга, которые будут доступны на сайтах Рособрнадзора и подведомственных ему организаций, других уполномоченных организаций в рамках выполнения работ по заданию Рособрнадзора, публикаций в прессе, проведения пресс-конференции по итогам каждого года исследования, должны стать основой для модернизации всей системы дошкольного образования на всех ее уровнях.

В широком смысле данный мониторинг направлен на привлечение внимания к проблеме информационной доступности детских садов для родителей. На основании данной информации родители смогут принять обоснованное решение о выборе образовательной организации для получения дошкольного образования своим ребенком с учетом территориальных и социальных факторов, а также стимулирование общественной дискуссии по проблематике оценки качества и доступности дошкольного образования и содействие информационной поддержке лучших практик в этом направлении.

Хочу отменить, что Инструментарий МКДО позволяет нам также посмотреть более пристально на проблему образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В шкалах МКДО выделена отдельная область качества «Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами», в которую входят четыре показателя оценки качества: реализация адаптированной основной образовательной программы, инклюзия в группе, специальная работа с детьми с ОВЗ, работа с детьми-инвалидами. В область качества «Образовательная программа» включен показатель, позволяющий оценить качество адаптированных основных образовательных программы для образования детей с ОВЗ.

Во многих показателях Шкалы МКДО создание условий для образования детей с ОВЗ является одним из критериев высокого уровня качества образования, например, в показателе «Эмоциональное развитие» владение педагогом специальными навыками для работы с особыми детьми (в том числе с детьми с ОВЗ) рассматривается как индикатор высокого уровня педагогической работы.

Кроме того, в Шкалы включены показатели, связанные с осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками ДОО. С одной стороны, это не имеет прямого отношения к реализации ФГОС ДО, с другой – согласно закону такая деятельность входит в сферу ответственности дошкольной образовательной организации. Присмотр и уход осуществляется и воспитателями, и другими сотрудниками детского сада, и его качество часто непосредственно влияет на качество образовательного процесса. Поэтому радует, что эта область качества появилась в Шкалах МКДО.

И здесь присутствует такой важный показатель, как безопасность (внутреннего помещения и территории для прогулок на свежем воздухе). Детские сады всегда уделяли особое внимание охране и укреплению физического и психического здоровья детей, санитарно-гигиеническим условиям, но сейчас, учитывая эпидемиологическую ситуацию, эти вопросы выходят чуть ли не на первый план. Образовательные программы обязательно должны предусматривать обучение таким гигиеническим процедурам, как мытье рук. Концепция затрагивает и вопросы питания – соблюдения режима, индивидуального подхода к потребностям детей, у которых, например, есть аллергия на определенные продукты.

Также собиралась и анализировалась разнообразная информация, необходимая для контроля качества образования, даны соответствующие рекомендации. Управленческая составляющая, вопрос управления качеством – это то, с чем многие детские сады сталкиваются впервые. Если отлажена не только внешняя, но и внутренняя система оценки качества, то сады смогут вовремя понять, что устарело и нуждается в модернизации, и у них будет гораздо меньше предписаний, связанных с пожарной безопасностью, питанием, соблюдением СанПиН. Важно, чтобы организации могли еще до прихода контролирующих органов выявить проблемы и поработать над их решением, самостоятельно оценив каждую область и показатель качества.

Кроме того, МКДО изучает деятельность ДОО практически со всех сторон: анализируются показатели, характеризующие зоны ответственности различных участников дошкольного образования – педагога, руководителя ДОО, коллектива работников детского сада, учредителя ДОО.

Такой подход позволяет отойти от оценки качества «по бумагам» и ориентироваться на реальные аспекты деятельности ДОО.

И в заключение хотелось бы затронуть вопрос, как эпидемия коронавирусной инфекции повлияла на работу дошкольных организаций.

Читайте также:  Кто платит комиссию риэлтору при продаже квартиры

Воспитатели дежурных групп детских садов заслуживают особой благодарности общества. Во время эпидемии они, как и учителя, оказались на передовой. Но большая часть детей все же находилась дома, поэтому дошкольные организации впервые столкнулись с необходимостью работать в дистанционном режиме. Детский сад буквально вошел в каждую семью. Родители многому научились. Появившиеся в это время новые методики, формы работы, записи занятий обязательно пригодятся в будущем. Известно, что дошкольники часто болеют, это связано с физиологическими особенностями развития, поэтому то, что было наработано детскими садами, в дальнейшем поможет детям, вынужденным находиться дома, не отстать от программы. Это будет большим подспорьем для родителей. И, конечно, большим плюсом был бы перевод в дистанционный формат адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые не могут посещать детский сад.

«Ни одного забытого ребёнка»

Одноимённый закон, принятый в 2001 году, предполагает увеличение финансирования программ, настроенных на литературную тематику Направлены они в первую очередь на то, чтобы развить навыки чтения с раннего детства. Данное законодательство оказывает финансовую помощь в разработке инструкций по обучению дошкольников чтению.

Программа развития для детей в возрасте до 6–7 лет располагает индивидуальной принадлежностью ребёнка к определённой обучающей тематике. При их составлении учитывается реалия современного американского образа жизни, которое имеет собственные прерогативы:

  • Мобильность американского общества. Проявляется это тем, что большинство родителей получают жизненный опыт во время путешествия по миру.
  • Многие дети (в большей степени из афро-американских семей) живут в неполных или нетрадиционных семьях.
  • Несколько поколений американцев выросло на телевизионных программах и компьютерных играх.

Репортаж о работе детского садика в США.

Что думают родители и учителя о цифровом портфолио?

Пока не совсем понятно, как это будет реализовано на практике. Если портфолио поможет детям из регионов поступить в вуз, то идея – хорошая.

Елизавета, мама восьмиклассника

Я однозначно против. Во-первых, не понимаю цели всеобщего сбора и хранения данных об образовании. Во-вторых, не хочу чтобы в портфолио вошли какие-то неблагоприятные сведения из биографии школьника.

Людмила, мама первоклассника

В целом, мне нравится предложение. Сегодня мне приходится самостоятельно сканировать и копировать дипломы сына. Но в таком виде они не принимаются как подтверждающие документы. С электронным портфолио станет проще.


Из плюсов электронного документооборота отмечают:

— оперативный доступ к документам, быстрота в исправлении бумаг,

— эффективное управление движением документов,

— все структуры компании могут работать в едином информационном пространстве — это позволяет ускорить согласование документов и принятия решений,

— повышение исполнительской дисциплины (так как ЭДО позволяет определять ответственного за исполнение документа в каждый момент времени), повышение производительности сотрудников,

— безопасность и сохранность документов — шифрование данных позволяет пресечь попытки несанкционированного использования информации,

— исключение дубляжа документации,

— формирование архива происходит автоматически,

— снижение финансовых затрат на документооборот и делопроизводство.

К минусам ЭДО относят большие расходы на приобретение и внедрение ПО. Сотрудникам, к тому же, необходимо будет время, чтобы научиться и привыкнуть к системе. Впрочем, эти недостатки будут временным явлением.

Если молодые компании с самого начала перейдут на ЭДО, то они потратят меньше времени на оцифровывание существующих документов. Кроме того, существующие сейчас системы электронного документооборота присматриваются к стартапам и дают им скидки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *