Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заполнять 738 форму в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разряды 1-17 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений формируются по элементам справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ, коды которых являются составными. Для формирования разрядов 5-14 КПС с видом показателя АУ и БУ и соответственно номера счета применяются элементы справочника Аналитические коды КПС.
Формирование номера счета рабочего плана счетов бухучета бюджетных (автономных) учреждений в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
В отличие от справочников Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ раздела Бюджетная классификация, которые поставляются заполненными кодами бюджетной классификации в соответствии с федеральным законодательством, элементы справочника Аналитические коды КПС пользователь заполняет самостоятельно, указывая их код и наименование.
Раздел | № подраздела | Подраздел |
---|---|---|
Титульный лист | ||
Сведения о трудовой (иной) деятельности, страховом стаже, зарплате и дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию | 1 | Сведения о трудовой (иной) деятельности, страховом стаже, зарплате зарегистрированного лица |
1.1 | Сведения о трудовой (иной) деятельности | |
1.2 | Сведения о страховом стаже | |
1.3 | Сведения о заработной плате и условиях осуществления деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений | |
2 | Основание для отражения данных о периодах работы для назначения пенсии | |
3 | Сведения о застрахованных лицах, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя | |
Сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний | 2.1 | Расчёт сумм страховых взносов |
2.1.1 | Сведения о базе и взносах для организаций с выделенными СКЕ | |
2.2 | Сведения для исчисления страховых взносов НСиПЗ для тех, кто направляет персонал в другие компании | |
2.3 | Сведения о результатах проведённых обязательных предварительных и периодических медосмотров работников и проведённой СОУТ на начало года |
Формирование номера счета рабочего плана счетов бухучета бюджетных (автономных) учреждений в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разряды 1-17 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений формируются по элементам справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ, коды которых являются составными. Для формирования разрядов 5-14 КПС с видом показателя АУ и БУ и соответственно номера счета применяются элементы справочника Аналитические коды КПС.
В отличие от справочников Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ раздела Бюджетная классификация, которые поставляются заполненными кодами бюджетной классификации в соответствии с федеральным законодательством, элементы справочника Аналитические коды КПС пользователь заполняет самостоятельно, указывая их код и наименование.
Размерность кода элемента справочника Аналитические коды КПС — 10 разрядов, что соответствует размерности целевой статьи классификации расходов бюджетов БК РФ. Начиная с версии 2.0.66 редакции 2 программы «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в элементе справочника Аналитические коды КПС предусмотрено формирование кода элемента выбором из справочника Целевые статьи расходов бюджетов (по кнопке с пиктограммой нацпроектов ), что позволяет исключить ошибки заполнения кода, при этом поле Наименование заполняется наименованием выбранной целевой статьи расходов.
Как было отмечено ранее, четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальный проект (программу), Комплексный план, содержит буквы латинского алфавита (п. 36.1 Порядка № 132н). Соответствующие элементы справочника Целевые статьи расходов бюджетов отмечены пиктограммой нацпроектов.
Элемент справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ и аналитическим кодом КПС, содержащим код целевой статьи расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, Комплексного плана, также отмечается пиктограммой нацпроектов.
Поскольку последние годы бюджетные и автономные учреждения не применяли в учете коды бюджетной классификации, отметим, что предварительно следует загрузить в справочники группы Бюджетная классификация актуальные классификаторы. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации (раздел Планирование и санкционирование, команда Помощник обновления бюджетной классификации).
Актуальные бюджетные классификаторы:
- Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ, Коды экономической классификации (КЭК) – включены в типовую конфигурацию. Автоматически актуализируются при обновлении релиза конфигурации;
- остальные актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации на странице актуальной версии.
Заполнение граф «Утверждено бюджетных ассигнований» и «Утверждено лимитов бюджетных обязательств» отчета об обязательствах.
Казенным учреждениям образования, а также бюджетным и автономным учреждениям с переданными бюджетными полномочиями по выплате стипендий и иных социальных пособий при составлении отчетности следует руководствоваться Письмом Минфина РФ № 02-07-07/5669, Казначейства РФ № 07-04-05/02-120 от 02.02.2017 (далее – совместное письмо).
В совместном письме раскрывается порядок заполнения граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» отчета (ф. 0503127) в части исполнения публичных нормативных обязательств по виду расходов, относящихся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».
Ведомство уточняет, что показатели бюджетных ассигнований по указанным кодам видов расходов получатели бюджетных средств (РБС как ПБС, а также ГРБС как ПБС) отражают в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения», но в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» их отражение недопустимо. Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются.
Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.
0 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».
Отчет ф. 0503738-НП по национальным проектам
Приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н в дополнение к Отчету об обязательствах учреждения (ф. 0503738) введена форма 0503738-НП, содержащая данные о принятии и исполнении бюджетным (автономным) учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
Периодичность представления Отчета (ф. 0503738-НП) – месячная. Впервые сдать форму нужно в составе отчетности на 1 января 2020 года (п. 2 Приказа Минфина России от 16.10.2019 № 166н).
Отчет (ф. 0503738-НП) составляется раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности):
- субсидии на иные цели (КФО 5),
- субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КФО 6).
Согласно пункту 48.1, введенному приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н), Отчет (ф. 0503738-НП) формируется по разделам «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам», «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».
Показатели граф 5–11 раздела «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503738-НП) формируются в порядке, аналогичном порядку формирования Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).
В отличие от Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), в графе 3 которого указываются коды вида расходов (выплат) учреждения, по которым в отчетный период принимались и (или) исполнялись обязательства учреждения, в графе 3 Отчета (ф. 0503738-НП) указываются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, целевых статей, содержащих в 4–5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Порядок формирования, разрядность и структура целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации определены Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н. Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из десяти разрядов (разряды 8-17 классификации расходов бюджетной классификации РФ).
В соответствии с пунктом 30 Порядка № 132н: « четвертый разряд кода целевой статьи федерального бюджета ( 11 разряд кода классификации расходов бюджетов) при кодировании национальных проектов (программы), Комплексного плана, федеральных проектов содержат буквы латинского алфавита; шестой разряд кода целевой статьи федерального бюджета ( 13 разряд кода классификации расходов бюджетов) при кодировании направлений расходов на реализацию национальных проектов, Комплексного плана содержат цифры и буквы латинского алфавита; десятый разряд кода целевой федерального бюджета (17 разряд кода классификации расходов бюджетов) содержит цифры и буквы латинского алфавита; не указанные выше разряды кода целевой статьи федерального бюджета содержат цифровые значения.»
Согласно пункту 36.1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).
«Четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальный проект (программу), Комплексный план, соответствует буквенному значению:
- A — национальный проект «Культура»;
- D — национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»;
- E — национальный проект «Образование»;
- F — национальный проект «Жилье и городская среда»;
- G — национальный проект «Экология»;
- I — национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
- L — национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
- N — национальный проект «Здравоохранение»;
- P — национальный проект «Демография»;
- R — национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
- S — национальный проект «Наука»;
- T — национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
- V — Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Пятый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 XY 00000) определяет номер федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), Комплексного плана.»
Вместе с тем согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н): «При ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции на счетах Рабочего плана счетов, утвержденного бюджетным учреждением в рамках формирования учетной политики, отражаются:
- в 1-4 разрядах номера счета — аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классифи��ации расходов бюджетов;
- в 5-14 разрядах номера счета — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
- в 15-17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов)».
Аналогичные положения закреплены в пункте 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).
Таким образом, ранее на законодательном уровне не требовалось в разрядах 5 — 14 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений указывать коды бюджетной классификации.
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
- Покупка бензина через подотчётное лицо в 1С: БГУ редакции 2.0
- Почему «закрытие года» не попадает в оборотно-сальдовую ведомость в 1С: БГУ?
- Безвозмездное поступление бензина в 1С: БГУ редакции 2.0
- Оплата услуг пластиковыми картами в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8
- Модернизация основного средства в 1С: БГУ редакции 2.0
- Изготовление основного средства из материальных запасов в 1С: БГУ
- Учет расходов и регламентные операции закрытия 109 счета в 1С: БГУ
Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;
Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,
а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.
Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».
Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.
В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственн�� касается сведений, содержащих государственную тайну.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации | И.А. Окладникова |
Отражение на счетах санкционирования расходов операций по расторжению контракта (договора)
Автор: Обухова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Как на счетах санкционирования расходов отражаются операции по принятию обязательств, денежных обязательств в рамках заключенных контрактов (договоров)? Каковы правила заполнения отчета (ф. 0503738) в части операций по принятию обязательств, денежных обязательств? Как данные ситуации отражаются на счетах бухгалтерского учета и в отчете (ф. 0503738) в случае расторжения контракта (договора), изменения стоимости заключенного контракта (договора)?
Принятие обязательств (денежных обязательств) учреждением отражается на следующих счетах санкционирования расходов (п. 319, 326 Инструкции № 157н):
– 0 502 01 000 «Принятые обязательства»;
– 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»
– 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств».
Согласно нормам п. 309 Инструкции № 157н объекты учета разд. «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам, в том числе:
– 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;
– 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)».
Форма CЗВ‑ТД: инструкция по заполнению
Работодатель или его должностное лицо будет привлечено к административному наказанию за следующие действия:
- за нарушение сроков представления отчётности
- за подачу неполных и (или) недостоверной информации о трудовой деятельности
Первичное нарушение | |
Организация | от 30 000 до 50 000 руб. |
Индивидуальные предприниматели | от 1 000 до 5 000 руб. |
Должностные лица | от 1 000 до 5 000 руб. |
Повторное нарушение | |
Организация | от 50 000 до 70 000 руб. |
Индивидуальные предприниматели | от 10 000 до 20 000 руб. |
Должностные лица | от 10 000 до 20 000 руб. либо дисквалификация на срок от 1 до 3 лет |
При первичном нарушении вместо штрафа возможно предупреждение.
Форма 738 инструкция по заполнению 2021
Отчет (ф. 0503738) составляется и представляется учреждением (обособленным подразделением) ежеквартально – на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным. При этом учредитель или финансовый орган могут устанавливать и иную отчетную дату помимо указанных в Инструкции.
За 1 квартал 2020 года сдавать форму 0503169 было не нужно, это следует из Приказа Минфина от 07.03.2020 №42н и письма Федерального Казначейства от 03.04.2020 года №07-04-05/07-5686.
Отчет (ф. 0503738) предназначен для отражения информации об обязательствах учреждения, которые подлежат исполнению в соответствующем финансовом году. Данные формируются в разрезе его видов финансового обеспечения (видов деятельности).
1. Настоящие Правила составления декларации об активах и обязательствах физического лица (форма 250.00) (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 206 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления декларации об активах и обязательствах физического лица (далее – Декларация).
2. Декларация представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации:
1) с 2021 года:
- лицами, занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
- лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
- лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
- лицами, на которых возложена обязанность по представлению Декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 28 июня 1999 года и законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года, «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года;
2) с 2023 года:
- работниками государственных учреждений и их супругами;
- работниками субъектов квазигосударственного сектора и их супругами;
3) с 2024 года:
-
руководителями, учредителями (участниками) юридических лиц и их супругами;
-
индивидуальными предпринимателями и их супругами.
3. Декларация представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации:
- с 2025 года:
1) совершеннолетними лицами;
- гражданами Республики Казахстан;
- кандасами;
- лицами, имеющими вид на жительство;
- иностранцами или лицами без гражданства, являющимися резидентами Республики Казахстан;
2) иностранцами или лицами без гражданства, являющимися нерезидентами в случае, наличия по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации одного из условий:
- имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации на территории Республики Казахстан;
- доли участия в жилищном строительстве на территории Республики Казахстан;
3) одним из законных представителей любого из следующих лиц:
- совершеннолетнего лица, которое признано недееспособным, ограниченно дееспособным и относится к категории лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта;
- лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия) при наступлении у данного лица по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления такой Декларации, любого из следующих случаев:
-
наличие на праве собственности имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации за пределами Республики Казахстан;
-
наличие доли в строительстве недвижимости по договору о долевом участии в строительстве, в том числе за пределами Республики Казахстан;
-
наличие на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, суммы денег совокупно превышающей по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации;
-
наличие суммы задолженности других лиц перед данным лицом (дебиторской задолженности) и (или) суммы задолженности данного лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного).
4. При заполнении Декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.
5. При отсутствии показателей соответствующие ячейки Декларации не заполняются.
6. Приложения к Декларации не составляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.
7. Декларация составляется:
1) на бумажном носителе – шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;
2) на электронном носителе – посредством системы приема и обработки налоговой отчетности.
8. Декларация, составленная на бумажном носителе, подписывается физическим лицом либо его представителем.
Декларация, составленная на электронном носителе, заверяется:
- электронной цифровой подписью физического лица;
- с использованием одноразового пароля.
9. При представлении Декларации:
10. В разделе «Выберите категорию налогоплательщика» отмечается ячейка A или B с учетом категории налогоплательщика:
- ячейка A:
- лица, являющиеся кандидатами на выборную должность, а также их супруги составляют Декларацию на первое число месяца начала срока выдвижения;
- лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, а также их супруги, лица, желающие стать крупными участниками банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем составляют Декларацию на первое число месяца представления Декларации;
- ячейка B:
лица, не относящиеся к категории «А» составляют Декларацию по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации.
В разделе А «Общая информация о налогоплательщике» указывается:
-
в строке 2 – указывается индивидуальный идентификационный номер (ИИН) физического лица;
-
в строке 3 – отмечается ячейка, в случая физическое лицо, составляющее Декларацию, являющейся законным представителем и указывается ИИН представляемого лица (несовершеннолетнего, и (или) недееспособного или ограничено дееспособного);
-
в строке 4 – указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица в соответствии с документами, удостоверяющими личность, номер телефона и электронный адрес (по желанию);
-
в строке 5 – указывается вид Декларации.
Соответствующая ячейка отмечается с учетом отнесения Декларации к следующим видам налоговой отчетности:
-
первоначальная – Декларация, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой Декларации возникла впервые;
-
очередная – Декларация, представляемая физическим лицом в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 28 июня 1999 года, законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года, «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года после представления таким физическим лицом первоначальной Декларации;
-
дополнительная – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;
-
дополнительная по уведомлению – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию, в которой органом государственных доходов выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица.
Номер и дата уведомления заполняются в случае, представления Декларации дополнительной по уведомлению.
5) в строке 6 – указывается признак резидентства:
-
ячейка А отмечается налогоплательщиком-резидентом Республики Казахстан;
-
ячейка В отмечается налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан.
В разделе В «Анкетирование по наличию доходов и обязательства» указываются соответствующие ячейки с учетом представляемых приложений по наличию сведений (все показатели отмечаются при их наличии на отчетную дату):
01) о недвижимом имуществе, зарегистрированном в иностранном государстве;
02) о транспортных средствах, зарегистрированных в иностранном государстве;
03) о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя;
04) о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан;
05) о долевом участии в строительстве недвижимости, в том числе за пределами Республики Казахстан;
06) о наличии инвестиционного золота;
07) о ценных бумагах, производных финансовых инструментах (ПФИ), в том числе за пределами Республики Казахстан;
08) о паях в паевых инвестиционных фондах (ПИФ), в том числе за пределами Республики Казахстан;
09) об объектах интеллектуальной собственности, авторского права, в том числе за пределами Республики Казахстан;
10) о наличии другого имущества, в том числе за пределами Республики Казахстан, оценочная стоимость единицы которого превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя;
11) о дебиторской/кредиторской задолженности, в том числе за пределами Республики Казахстан;
12) об имуществе, переданном в доверительное управление.
В разделе С «Сведения о наличных деньгах в сумме, не превышающей предел десятитысячекратного размера месячного расчетного показателя» указывается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – код валюты, который указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, установленной в приложении 23 «Классификатор валют», утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классифик��торах, используемых для заполнения таможенных Деклараций» (далее – решение КТС № 378) (например, KZT – казахстанский тенге, EUR – евро, USD – доллар США, RUB – российский рубль, CNY– китайский юань);
14. Приложение 2 к Декларации состоит из разделов «Сведения о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя» и «Сведения о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан».
15. Раздел «Сведения о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя» заполняется в случае, если отмечена строка 03 в Декларации.
В строке 03 отражается:
-
в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
-
в графе В – идентификационный номер банковского учреждения, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан или его аналог, позволяющий определить такое банковское учреждение как отдельного налогоплательщика;
-
в графе С – наименование банковского учреждения (например, Royal bank of Canada);
-
в графе D – код страны регистрации банковского учреждения. Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
-
в графе E – код валюты, в которой имеются деньги на банковских счетах.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378; -
в графе F – общая сумма денег на банковских счетах в валюте, указанной в графе E. Сведения заполняются только о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан.
16. Раздел «Сведения о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 04 в Декларации.
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723)
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) отображает информацию о поступлении и выбытии денег на лицевых и банковских счетах, а также в кассе учреждения. Отчет следует сдавать за полугодие и год нарастающим итогом. В случае если учредитель или финансовый орган установит для сдачи даты на 1 апреля и 1 октября, отчет следует сформировать за I, III квартал – это установлено в п. 8 и 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
Отчет по ф. 0503723 формируется в разрезе кодов КОСГУ с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства во временном распоряжении (КФО 3). Отчет состоит из четырех разделов. Раздел 1 «Поступления» отражает поступления денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 2 «Выбытия» отражает выбытия денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 3 «Изменения остатков средств» показывает увеличение и уменьшение остатков средств на счетах учреждения и в кассе с учетом возвратов. Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражает информацию о выбытии по текущим операциям.
Каждый из разделов заполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
Рассмотрим операции по поступлению доходов, расходов учреждения, а также заимствованию денежных средств с одного КФО на другой, и отражение их в ф. 0503723.
- На лицевой счет поступили денежные средства от сдачи имущества в аренду:
Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8
- Письмо Минфина России от 21.05.2021 № 02-07-10/40313
Уникальный инвентарный номер присваивают всем нефинансовым активам в учреждении и заводят на них Инвентарные карточки (ф. 0504031), в том числе для объектов НМА, которые учреждение учитывает на счетах 102 00 «Нематериальные активы».
С 2021 года в соответствии с новым ФСБУ «Нематериальные активы» изменился учет неисключительных прав на активы со сроком использования больше 12 месяцев. Теперь такие права отражают на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами».
Финансисты в письме уточнили, что таким объектам также нужно присваивать инвентарные номера и заводить на них инвентарные карточки учета.
Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:
- полноту отражения первичных документов учете;
- корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
- своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
- особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».
Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер».
1. Проверка значения «Тип контрагента» в программах «1С:БГУ 8»
Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.
Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.
Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» — «Контрагенты» — в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» — «Настроить список» — на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» — «Завершить редактирование».
Ошибки, возникающие при формировании отчетности, можно разделить на два типа: технические ошибки и ошибки учета (ошибки в данных). Рассмотрим их в таблицах 2 и 3.
Обратите внимание, что перед исправление технической ошибки необходимо сделать архивную копию базы.
Ошибка | Вероятные причины | Вариант исправления |
---|---|---|
Ошибки в плане счетов:
|
|
|
Ошибка в настройке справочника КЭК. Справочник пуст/ содержит дубли/ содержит не корректные значения |
|
Восстановить настройки справочника КЭК («Бухучет» — «План счетов» — «Коды экономической классификации» — «Все действия» — «Установить стандартные настройки» и «Загрузить поставляемые данные») |
Заполнение отчета не соответствует правилам, применяемым с 01.01.2021 года |
|
|
Отчет не сохраняется | В программе присутствуют дубли отчетности | Удалите помеченные на удаление объекты |
Если ошибки касаются учета или содержатся в данных, то стандартные отчеты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, позволяют пользователям самостоятельно выявить ошибку учета и своевременно ее исправить.
Заполнение формы 738 в 2021 году
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):
- Периодичность составления — месячная.
- Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
- Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
- Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):
Также следует уделить внимание определению порядка принятия обязательств учреждения и денежных обязательств по выдаче денежных средств подотчет и ситуации возврата подотчетных сумм, что особенно актуально для учреждений, где часто производится командирование сотрудников или закупки за наличный расчет.
Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):
- Периодичность составления — месячная.
- Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
- Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
- Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):
Если на начало года на счетах числится кредиторская задолженность, которую планируется погасить в текущем году, то учреждению следует заблокировать часть прав на принятие обязательств по соответствующим кодам КОСГУ, что отражается в Порядке.
Если извещение о проведении конкурса размещено в прошлом году, например, в 2016-м, а сам конкурс планировался к проведению в следующем, в 2017-м, то сумму извещения необходимо было отражать в графе «Принимаемые обязательства» раздела 3 отчета об обязательствах за 2016 год.
Согласно пункту 36.1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).
Раздел 3 формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:
- 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
- 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
- 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
- 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
Скачайте новый бланк формы 0503128 в 2021 году, он будет применяться с отчетности за 2021 год. Смотрите образцы заполнения отчета.
Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию № 33н были внесены изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В связи с этим рассмотрим основные изменения при сдаче за 2018 г. таких форм как 0503721, 0503723, 0503738.
Казенные учреждения отчетность по национальным проектам начали представлять с отчетности на 01.10.2019.
Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.
Комментарий. По графам 5-11 отчета (ф. 0503738) наличие показателя в отрицательном значении является недопустимым. Это установлено п. 1.7 и 2.4 Письма Минфина РФ N 02-07-07/5669 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-120 от 02.02.2017.
Согласно порядку заполнения Отчета (ф. 0503738)не предусмотрено отражение в графах 5 и 7 объемов принятых и денежных обязательств (коды 510–550, 810–820 КОСГУ).
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) состоит из трех разделов:
- Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
- Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
- Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.
Форма отчета включает в себя следующие разделы:
- доходы – отображаются в строках 010 – 104;
- расходы – отображаются в строках 150 – 269;
- чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
- операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
- операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.
Федеральное казначейство просит главных распорядителей средств федерального бюджета довести указанные разъяснения до подведомственных получателей бюджетных средств и федеральных бюджетных и автономных учреждений.
Целью создания любого резерва как в бухгалтерском, так и в налоговом учете является равномерное распределение расходов в течение отчетного периода. Методики формирования резервов предусматривают любую периодичность начисления сумм резерва.
При заполнении данного отчета не нужно детализировать по подстатьям КОСГУ итоговые показатели увеличения (уменьшения) материальных запасов.
В конце текущего года равенство остатков по счетам 0 502 99 000 и 0 401 60 000 обусловлено методиками ведения учета на указанных счетах.
В графах 5–9 отразите объем принимаемых, принятых обязательств (в т. ч. по контрактам, заключенным по итогам конкурентных способов закупок), а также исполненных обязательств (денежных обязательств).
Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет.
Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус».
Форма отчета включает в себя следующие разделы:
- доходы – отображаются в строках 010 – 104;
- расходы – отображаются в строках 150 – 269;
- чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
- операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
- операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.
Рассмотрим основные изменения, касающиеся каждого из разделов. Предварительно следует отметить, что на момент сдачи отчетности за 2018 г. действовали Указания № 65н в редакции Приказа Минфина РФ № 255н. С 1 января 2019 г. Указания № 65н утратили свою силу, и на данный момент бюджетные учреждения должны использовать приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Изменение бюджетной классификации привело к изменению плана счетов, используемого учреждениями государственного сектора. Как следствие, к моменту сдачи отчетности за I квартал, Минфин возможно внесет изменения в Инструкцию 33н. Пока от Минфина никаких разъяснений по сдаче отчетности за I квартал 2019 г. не поступало.
В разделе «Доходы» показатель, отражающий полученные учреждением доходы будущих периодов (ранее строка 110 устаревшей ф. 0503721) исключен из раздела. В обновленной форме разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 0 401 50 000 «Доходы будущих периодов» отражается по строке 390 – данная строка относится к разделу «Операции с нефинансовыми активами».
По разделу «Расходы» кардинальных изменений не произошло. Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.
Кто сдает отчет ЕФС-1
Кто сдает отчет ЕФС-1 в 2023 г., зависит от того, какие застрахованные лица числятся в штате организации (ИП)-страхователя. По общему правилу его сдают все ИП и организации. Однако некоторые разделы оформляются отдельными лицами.
Например, подразд. 1.1 разд. 1 формы ЕФС-1 представляется в территориальное отделение СФР всеми страхователями: организациями, ИП (п. 1.4, 1.5 Постановления № 246п).
Подразд. 1.2 разд. 1 формы ЕФС-1 оформляется и сдается в СФР только теми организациями (ИП), чьи работники в отчетном периоде (п. 1.6 Постановления № 246п):
- замещали должности госслужащего, муниципального служащего;
- работали на корабле и на ином водном ТС;
- отработали полный сезон в компании на сезонной работе (ст. 293 ТК РФ);
- работали в тюрьме;
- получили право на досрочное получение страховой пенсии на основании ст. 30–32 ФЗ № 400 от 28.12.2013;
- были в состоянии простоя или отстранены от работы;
- были освобождены от работы;
- работали вахтой;
- имели статус «безработный» и получали пособия по безработице;
- заслужили право на получение пенсии на основании ФЗ № 1244-1 от 15.05.1991 «О Чернобыльской АЭС»;
- находились в отпуске по уходу за ребенком 1,5–3 лет;
- пребывали в неоплачиваемом отпуске (ст. 128 ТК РФ);
- работали в с/х согласно ч. 14 ст. 17 ФЗ № 400 от 28.12.2013.
Сведения (ф. 0503164)
Согласно п. 7.1 Письма разд. 2 сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – сведения (ф. 0503164)) формируется с учетом следующих особенностей.
В данном разделе сводных сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн руб. и более или исполнение составляет менее 95 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2022.
В случае представления сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в эти сведения показатели включаются таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышали 95 %.
Указание кода причины «99 – иные причины» допустимо, если иные причины, приведенные в перечне причин, содержащемся в п. 163 Инструкции № 191н, не отвечают принципу существенности (не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых).
В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, отражается код причины, оказавшей наибольшее влияние.
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета (с учетом принципа существенности) приводится в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
Казначейства России от 28.09.2021 N 95-09-11/03-426
Чтобы дополнительно расшифровать свою дебиторскую и кредиторскую задолженность к квартальной и годовой отчетности для государственных предприятий существует специальная унифицированная форма, заполнение которой требует особого внимания.
В данном документе сведения подаются более развернуто отдельно по каждому виду задолженности за каждый квартал нарастающим итогом. Тут вы узнаете, как и по каким правилам проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.
Применение данной формы началось с 2014 года ежеквартально, так как ранее она применялась только раз в год, это и является особенностью новой формы.
Как уже упоминалось долги должны показываться обособленно по каждой задолженности и типам деятельности. Что представляет собой коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и как его вычислить – читайте по ссылке.
Информацию для внесения в форму черпают из существующих регистров. Важно: просроченные долги обозначают обособленно отдельной группой 2-го раздела.
Особенностями заполнения являются:
- Для первого раздела нюансы имеются в следующих пунктах:
- графа 1 – предназначен для внесения аналитического счета с долговым сальдо, счета для отражения в этом блоке определены Инструкцией п. 167. Здесь вы прочтете, что такое оборотно-сальдовая ведомость и какие сведения она содержит;
- графа 2 и 9 – содержат итоговые данные по суммам дебиторки и кредиторки отдельно с привязкой к необходимым счетам;
- с раздела 12 по 14 – суммы долгов по уточненным данным за прошлый год и формирования сравнительной характеристики по долговым обязательствам.
- 2-й раздел содержит детальную информацию относительно долговых обязанностей, при этом нюансы для этого раздела появились с 2016 года:
- внесение сведений по каждому контрагенту с задолженностью не выше миллиона рублей;
- превышение нижнего лимита в миллион рублей на основании письма Минфина от 2017 года № 02-07-07/21798.
Как и когда возможно списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности – читайте в публикации по ссылке.
- предприятие на начало года задолженности от контрагентов не имело;
- на предприятии на 1 число нового квартала числится дебиторская задолженности в ориентировочную сумму 300 000 рублей, с датой возникновения месяц назад и этот месяц является сроком для возврата;
- ровно через месяц долговые обязательства выросли на 50 000 рублей, при этом она не является просроченной.
На протяжении отсчетного интервала произойдет обнуления долга что следует отразить в связи с его переходом в разряд требований.