Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Два или более инспектора дорожно-постовой службы военной автоинспекции в установленном порядке выполняют обязанности патруля. Они должны обеспечивать безопасность дорожного движения на контрольном посту ДПС ВАИ или на определённом маршруте патрулирования, чтобы транспортные средства ВС передвигались по общим дорогам и территориям без происшествий. В обязанности патруля ДПС ВАИ входит регулирование дорожного движения или сопровождение транспорта ВС.

Патрулирование также включает в себя постоянное обследование назначенных (определённых) участков трассы или маршрутов движения посредством систематического наблюдения из патрульного транспорта или в пешем порядке. Прежде всего осуществляется контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями транспортных средств, принадлежащим Вооружённым Силам, а также контролируется выполнение нормативных актов, которые регламентируют порядок использования транспорта ВС. Всё это входит в обязанности патруля ДПС ВАИ.

Патруль обязан потребовать и от гражданских лиц, персонала и посторонних, находящихся на территории воинской части, прекращения препятствующих деятельности военной полиции или иных противоправных действий. В обязанности начальника патруля военной полиции входит пресечение преступлений, которые совершаются на территории воинской части военнослужащими или гражданскими лицами, и именно он принимает меры, которые предусмотрены Уставом военной полиции Вооружённых сил Российской Федерации, федеральными законами или другими правовыми актами.

Лица гражданского персонала, совершившие преступление в отношении военнослужащих любых войск, формирований или органов, а также имущества Вооружённых Сил, должны быть задержаны патрулём военной полиции и переданы в соответствующие органы правопорядка. В обязанности начальника патруля полиции также входит проверка документов, удостоверяющих личность и у военнослужащих, и у лиц из числа гражданского персонала, если на то имеются основания.

Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. № 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации” определен статус Военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военная полиция).

Идея образования этого правоохранительного органа не нова. Военная полиция существует более чем в 40 армиях мира, в том числе в США, Германии, Франции, Великобритании, Китае, Японии, Украине, Казахстане, и т.д.

Необходимость создания военной полиции в России была предусмотрена еще в 1994 г. Концепцией военно- правовой реформы и Федеральной программой по усилению борьбы с преступностью. На этом основании началосьформирование структурных элементов военной полиции. В частности, в 2011 г. образовано Главное управление военной полиции Минобороны России и назначен его руководитель.

Сейчас создаются другие структурные подразделения [1] , разрабатывается и конкретизируется правовая база их деятельности. Военная полиция призвана надзирать за соблюдением требований военной дисциплины, а также безопасностью дорожного движения, заниматься защитой жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, граждан, проходящих военные сборы, обеспечением законности и правопорядка в Вооруженных силах и противодействием преступности. Тем самым командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов освобождены от выполнения функций, непосредственно нс относящихся к боевой подготовке.

В соответствии с названным Федеральным законом можно определить следующие направления деятельности военной полиции:

Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил РФ. В связи с этим Министр обороны РФ осуществляет руководство данной структурой, определяет ее организационное построение, состав, штатную численность ее органов и подразделений.

Правовой статус военнослужащих полиции образуют совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.

Кроме того, в связи со спецификой их деятельности военнослужащие военной полиции пользуются дополнительными правами на применение оружия, физической силы, специальных средств, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами, которые определяются федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами РФ.

  • [1] Например, региональные управления военной полиции в военных округах (согласно Указу Президента от 21 сентября 2010 г. “О военно-административном делении Российской Федерации” в России образовано четыре таких округа: Центральный, Южный, Западный, Восточный).

Должностные лица, специально назначенные отделом военной полиции, выполняют обязанности патруля: обеспечивают правопорядок, воинскую дисциплину, противодействуют преступности, осуществляют личную охрану или охрану жилища, а также имущества, служебных помещений военной прокуратуры или следственных органов и тому подобное.

Для чего создавалась военная полиция

Однако, создавалась структура отнюдь не для того, чтобы бороться с внешним врагом, а для поддержания порядка в воинских частях и гарнизонах, для борьбы с преступностью среди военнослужащих и исполнения функций по конвоированию и охране содержащихся в дисциплинарных батальонах и гауптвахте военных, совершивших административные проступки или уголовные преступления. Попутно на военных полицейских возложены обязанности, сходные по функционалу с обязанностями ГИБДД полиции. С той разницей, что регулирование движения осуществляется в отношении военной техники, передвигающейся вне дислокации воинских подразделений, на маршах и передвижении в зонах ведения боевых действий. Еще одна обязанность военных полицейских – проведение дознания в отношении военнослужащих и лиц вольнонаемного персонала МО РФ, подозреваемых в совершении преступлений.

Два или более инспектора дорожно-постовой службы военной автоинспекции в установленном порядке выполняют обязанности патруля. Они должны обеспечивать безопасность дорожного движения на контрольном посту ДПС ВАИ или на определённом маршруте патрулирования, чтобы транспортные средства ВС передвигались по общим дорогам и территориям без происшествий. В обязанности патруля ДПС ВАИ входит регулирование дорожного движения или сопровождение транспорта ВС.

Читайте также:  Все, что нужно знать об оформлении пенсии по потере кормильца в 2023 году

Патрулирование также включает в себя постоянное обследование назначенных (определённых) участков трассы или маршрутов движения посредством систематического наблюдения из патрульного транспорта или в пешем порядке. Прежде всего осуществляется контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями транспортных средств, принадлежащим Вооружённым Силам, а также контролируется выполнение нормативных актов, которые регламентируют порядок использования транспорта ВС. Всё это входит в обязанности патруля ДПС ВАИ.

Патруль должен обеспечить сохранность всех найденных документов, средств и веществ, предметов, оружия, а также обеспечить охрану места преступления. Кроме того, патруль военной полиции обеспечивает сохранность следов и иных доказательств преступления, которое совершили на территории военной части военнослужащие или лица гражданского персонала.

Направлять или доставлять военнослужащих на медицинское освидетельствование для определения в организме наркотических средств или алкоголя, если результат такого освидетельствования необходим и связан с совершением административного правонарушения, преступления или дисциплинарного проступка. Это необходимо, чтобы объективно установить все обстоятельства правонарушения. Лица, управляющие транспортными средствами ВС, тоже могут подвергнуться освидетельствованию по требованию патруля военной полиции.

Интервью с главным нижегородским военным полицейским Дмитрием Воробьевым

Задачи военной полиции

В начале февраля Владимир Путин подписал долгожданный закон № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных сил Российской Федерации». Он определяет порядок действий военной полиции.

О том, чем занимаются армейские полицейские, с какими проблемами сталкиваются, а также о новых задачах, поставленных перед ними, «Нижегородские новости» побеседовали с военным комендантом военной комендатуры гарнизона 1-го разряда Нижнего Новгорода подполковником Дмитрием Воробьевым.

— Дмитрий Владимирович, насколько было необходимо создание военной полиции?

— Официально мы существуем с декабря 2012 года в составе регионального управления военной полиции по Западному военному округу. Это был год становления и решения организационных вопросов.

Необходимость создания военной полиции назрела. Цель — полностью исключить отвлечение личного состава частей от выполнения несвойственных им функций и задач. Если это, к примеру, боевая мотострелковая бригада, то ее военнослужащие должны учиться воевать на поле боя. Уже сейчас патрулирование и другие наши задачи мы стараемся выполнять только силами комендатуры в составе Регионального управления военной полиции по Западному военному округу.

— Какова численность возглавляемого вами подразделения? Кто входит в штат?

В штат входят военный комендант, помощник, психолог, отделения дознания и профилактики правонарушений, а также взвод с его командиром, дежурные помощники военного коменданта, которые несут службу в комендантском наряде, и патрульные.

Впервые назначенные на должность сотрудники проходят 4-месячные курсы переподготовки на базе военного университета МО РФ, со всеми остальными офицерами проводятся одномесячные курсы .

Также сержантский состав направляется на инструкторско-методические сборы с вышестоящим руководством (не менее двух сборов в год). С военнослужащими по контракту ежедневно проводятся занятия по боевой и правовой подготовке.

В настоящее время готовится к утверждению президентом России устав военной полиции.

— Какие задачи стоят перед военной полицией?

— Министр обороны поставил нам задачу организовать профилактические мероприятия по предупреждению наркомании в Вооруженных силах, до полного ее искоренения, разработать порядок действий в этом направлении.

Эта работа организована силами личного состава военных комендатур во взаимодействии с сотрудниками Госнаркоконтроля, МВД и ФСБ, ВСО и военной прокуратуры. Составляются графики проверки частей, но упор делаем на внезапность проверок. Еженедельно проверяется по одной части.

До того как была создана военная полиция, эта работа проводилась сотрудниками медицинской службы.

Кроме того, мы выполняем обязанности по поддержанию воинской дисциплины среди военнослужащих во время проведения крупных мероприятий, парадов и шествий. Охраняем по периметру их нахождения от вероятного нападения со стороны гражданских лиц и наоборот. Ведь парады проходят с оружием.

Есть еще такая задача, как розыск военнослужащих. Причем не только тех, кто служит в частях, находящихся на территории Нижегородской области, но и тех, кто был призван отсюда. Ведь скрываются, как правило, на родине. Так, в Дзержинске был задержан военнослужащий, который прятался 13 лет. Он служил в Центральном округе, в Пермском крае. Сбежал он не в первый раз. Отсидев в дисбате, опять оставил часть. Найти его долго не удавалось, поскольку жил он на квартире, которую жена снимала по своим документам. У них было двое детей, сам он работал. В настоящее время он помещен в психиатрическую клинику, поскольку есть подозрения, что у него не все в порядке с головой. Следствие продолжается.

— Как сейчас обстоят дела с дедовщиной?

— Проявление неуставных взаимоотношений в воинских коллективах снизилось в разы. Сокращение срока срочной службы до года уравняло военнослужащих. Молодые люди, только что прибывшие в часть, со старослужащими практически не пересекаются. Общаются лишь с теми, кто прослужил полгода. Главенство кого-то над кем-то практически сошло на нет.

У нас есть отделение профилактики правонарушений, с военнослужащими проводятся беседы. Также мы работаем в тесной связи с медиками, ведь синяки и ссадины выявляются при телесном осмотре. Кстати, количество военнослужащих, самовольно оставивших часть по причине нарушения их свобод и прав, в последнее время существенно снизилось.

— Обращаются ли солдаты и офицеры в военную полицию за защитой своих прав?

— Пока каких-то массовых обращений к нам не было. Люди идут, как правило, в прокуратуру. Но мы работаем с военно-следственным отделом во взаимодействии.

Можно с уверенностью сказать, что с момента начала нашей работы порядка в воинских частях, дислоцируемых на территории Нижегородской области, стало больше. Меньше поступает заявлений и жалоб от военнослужащих, снизилось количество нарушений воинской дисциплины, правонарушений и преступлений.

— Предполагается ли специальная форма для военных полицейских?

— В повседневной деятельности форма военных полицейских сильно отличаться не будет. Изменятся лишь отличительные знаки, которые будут похожи на отличительные знаки сотрудников ДПС МВД РФ, а также нарукавные повязки военной полиции.

Ольга МАКАРОВА

Справка «НН»

Читайте также:  Учет по месту временного пребывания

Дмитрий Воробьев, потомственный военный, родился 21 сентября 1968 года в Саратове. В 1989 окончил Алма-Атинское высшее общевойсковое командное училище.1989-1993 — командир мотострелкового взвода. 1993-1996 — заместитель начальника штаба батальона. 1996-1999 — начальник гарнизонной гауптвахты Чернореченского гарнизона. 1999-2012 — военный комендант Пензенского гарнизона. С 2 июля 2012 — военный комендант военной комендатуры (гарнизона 1-го разряда) Нижнего Новгорода.

Будучи в должности заместителя начальника штаба мотострелкового батальона, участвовал в штурме Грозного 31 декабря 1994 года, за что был награжден орденом Мужества.

Пожарные посты могут быть временными и постоянными, это зависит от важности, а также от пожарной опасности объектов охраны и времени, отведённого для несения службы. Пожарный пост объединяет всё, порученное назначенному личному составу подразделения под охрану и обеспечение противопожарной защиты в данной воинской части. Однако пожарным постом может быть определённое место или участок, где выполняет свои обязанности пожарный патруль. Выставляются пожарные посты для предупреждения пожаров, для контроля за исправностью средств тушения и готовностью их к действию в случае возникновения очагов возгорания.

Они также следят за пожарным оборудованием, наличием и исправностью всех инструментов. Отвечает пожарный патруль и за источники пожарного водоснабжения — пожарных кранов, водоёмов, гидрантов, подходов и подъездов к ним. Пожарный патруль своевременно вызывает пожарную команду и участвует в ликвидации возгорания или пожаров с помощью имеющихся средств противопожарной защиты — песок, вода, огнетушители и тому подобное. Хранилища, сооружения, мастерские, цеха, казармы, пункты работ с имуществом и боевую технику охраняют пожарные расчёты.

Военная полиция в России

Основная статья: Военная полиция Министерства обороны Российской Федерации

Весной 2010 года в России планировалось введение института военной полиции, которая бы находилась в ведении Минобороны России. Новому силовому органу планировалось передать функции, лежащие на гарнизонных комендатурах, а также часть обязанностей командиров, например, проведение дознания в батальонах и ротах. Предполагаемая кадровая численность — 5 тысяч человек. Личный состав планировалось преимущественно комплектовать из числа офицеров, имеющих юридическое образование. По словам начальника Главного управления боевой подготовки Валерия Евневича, все документы, касающиеся введения в Вооружённых Силах этого института, отработаны.[1]

Весной 2010 г. создание военной полиции было приостановлено.[2] Однако в октябре появилось сообщение о том, что решение о её создании уже принято.[3]. Министр обороны Анатолий Сердюков заявил в ноябре 2011 года, что военная полиция начнёт функционировать в России с 2012 года.[4] В январе 2014 года Государственная Дума Российской Федерации во втором и третьем чтениях приняла поправки в Федеральный закон об обороне, дополнив его пунктом 25.1 «Военная полиция Вооружённых Сил Российской Федерации».[5]

Как попасть на службу

Чтобы стать полицейским нужно соответствовать определенным требованиям и иметь достаточный уровень профессиональной подготовки. Обычно отбор проводят среди уже отслуживших претендентов мужского пола. Набор на службу по контракту в военные комендатуры не отличается от набора службы по контракту в обычные воинские части.

Подать резюме можно в Главном или территориальном управлении военной полиции (адреса есть на официальном сайте Минобороны). Если претендент пройдет отбор, то он может выбрать место службы. Набор на службу в ВП объявляется на сайте Министерства обороны, на ежегодных ярмарках вакансий. Можно также обратиться в военкомат по месту жительства или в пункт отбора на военную службу по контракту.

После тестирования кандидата ждет заключительное собеседование с комендантом ВП. Ему будет предложено звание и должность. Медицинское освидетельствование кандидатов проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. По результатам медицинского освидетельствования дается заключение о годности к военной службе.

История создания военной полиции

Военная полиция не имеет аналогов в истории царской и советской России. Единственное упоминание о попытке создать подобную структуру относится ко временам царствования Императора Александра I (1812 год), когда им было подписано «Учреждение» о введении должности генерал-гевальдигера — начальника в военном лагере, уполномоченного следить за внутренним порядком и пресекать бесчинства военнослужащих. В последствии, с созданием Корпуса жандармов, функции указанного должностного лица перешли к жандармам.

Впервые с предложением о формировании специальных подразделений, наделенных функциями борьбы с преступностью среди военнослужащих и вольнонаемного состава выступила Генеральная прокуратура РФ в 1992 году, на пике роста криминальных проявлений, захлестнувших страну в 90-е годы прошлого века.

После распада союзного государства преступность в армии возросла пропорционально общегражданской, т.е. увеличилась в десятки раз. Помимо общеуголовных преступлений, связанных с неуставными взаимоотношениями и кражей оружия, проблемой стала борьба с экономическими преступлениями среди военнослужащих. Офицеры и прапорщики разворовывали и распродавали имущество ликвидируемых воинских частей вагонами и эшелонами. За бесценок продавались объекты недвижимости и военная техника.

К 1994 году был подготовлен законопроект о военной милиции, но на протяжении пребывания у власти президента Ельцина он не был принят. Только в 2005 году по инициативе правозащитников вновь вернулись к обсуждению и разработке закона о военной полиции. Причиной послужил резкий всплеск неуставных взаимоотношений и резонансные случаи издевательств и гибели военнослужащих.

В 2009 году министр обороны Сердюков подписал приказ о создании военной полиции, но, из-за коррупционного скандала и отставки министра в 2011 году, он не был реализован. После назначения министром обороны Шойгу он форсировал принятие закона о военной полиции и 24.01.2014 года он был принят Государственной думой, через 10 дней подписан Президентом и 04.02.2014 года у подразделений военной полиции появилась нормативная база, регулирующая её деятельность.

Основными задачами военных автоинспекций являются:

  • контроль за организацией дорожного движения транспортных средств Вооружённых Сил Российской Федерации;
  • сопровождение, в том числе первых лиц государства и военных колонн;
  • организация регистрации и контроля за техническим состоянием транспортных средств ВС России;
  • обеспечение допуска водителей и транспортных средств воинских частей к участию в дорожном движении;
  • организация дорожно-патрульной службы военных автоинспекций на маршрутах движения транспортных средств воинских частей;
  • проведение технического осмотра транспортных средств воинских частей;
  • организация обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств ВС России;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на территориях военных городков, полигонов (учебных центров) и других военных объектов;
  • оказание помощи Госавтоинспекции в розыске военных водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия, участником которого они являлись, а также угнанных и похищенных транспортных средств воинских частей.
Читайте также:  Программа молодая семья в Кирове и Кировской области в 2023 году

С 1 января 2012 года Военная автомобильная инспекция имеет полномочия составлять протоколы об административных правонарушениях и выносить решения по административным делам.

Сотрудники военной автоинспекции могут проверять документы только у водителей, управляющих транспортными средствами Вооружённых сил РФ. Военный автоинспектор имеет право самостоятельно задержать, досмотреть, отстранить от управления военнослужащего, служащего во внутренних войсках, МЧС, инженерных или строительных военизированных структурах.

Какие права и обязанности у полиции РФ?

В уставе гарнизона указаны весь перечень обязанностей и полномочий патрульных, которые обязательно надо знать и исполнять — именно это является первой и главной задачей.

Перед началом патрулирования создаётся маршрут, которому должны следовать контролирующие, и указывается продолжительность и время суток, это может быть как утро, так и вечер в течение нескольких часов или целые сутки.

В Русской императорской армии, в соответствии с уставом гарнизонной службы патруль

наряжался:

  • от караула, в числе не менее двух человек — для поверки несения службы часовых (терминология того времени, исправности часовых, а также в случае какого-либо происшествия — для разузнания и донесения о нём, а равно для наблюдения за порядком среди нижних чинов в прилегающей к казармам местности);
  • в помощь полиции (пеший или конный (назывался разъездом)) для охранения общественного порядка, по особым распоряжениям командующих войсками в округах.

В ВС России, современного периода, для охраны и обороны гарнизонных объектов, поддержания воинской дисциплины, порядка и контроля за соблюдением воинской дисциплины военнослужащими на улицах и в других общественных местах, на железнодорожных станциях, вокзалах, в портах, аэропортах, а также в прилегающих к гарнизону населённых пунктах и в других общественных местах гарнизона и выполнения других задач гарнизонной службы назначается гарнизонный наряд, куда входят гарнизонные патрули

. Они назначаются не позднее чем за сутки до заступления в наряд. Командиры воинских частей (подразделений), от которых назначается гарнизонные
патрули
, несут ответственность за подбор личного состава и его подготовку к несению службы, своевременное направление на инструктаж и прибытие на развод. Накануне заступления в наряд в штабе воинской части начальникам гарнизонных
патрулей
вручаются предписания, на основании которых военный комендант гарнизона выдаёт начальникам
патрулей
— удостоверения начальников
патрулей
, в которых указываются маршрут движения, время патрулирования и особые обязанности. Состав
патруля
должен иметь на левой стороне груди (левом рукаве) нагрудный знак (повязку из красной ткани) с соответствующей надписью.

Гарнизонные патрули

, а при военной комендатуре — резервный
патруль
с транспортным средством, назначаются на сутки или только на определённое время дня или ночи и могут быть пешие, на мотоциклах или автомобилях.
Патруль
, назначенный на сутки, несёт службу, чередуя патрулирование в течение 4 часов с двухчасовым отдыхом в военной комендатуре. В состав каждого гарнизонного
патруля
входят начальник
патруля
и два — три патрульных. Начальником
патруля
в зависимости от задач службы, возлагаемых на
патруль
, может быть назначен офицер, прапорщик (мичман) или сержант (старшина). Патрульные назначаются из числа дисциплинированных, требовательных, подтянутых в строевом отношении и физически развитых солдат (матросов) или сержантов (старшин) одного подразделения. Также при определённых условиях может назначаться офицерский патруль, в котором все военнослужащие имеют офицерское звание, и старший офицерский патруль, в котором начальник патруля — старший офицер (майор или подполковник). Личный состав патруля вооружается личным оружием.

Тыл на пожаре – ответственный участок работ, от его грамотной организации во многом зависит успешность передовых отрядов огнеборцев. Здесь сосредоточены резервы. Начальник тыла обязан выполнять такие действия:

  • собирает сведения и находит источники огнетушащих веществ на территории, прилегающей к месту происшествия, встречает пожарную спецтехнику и расставляет ее у водоисточников, выбирает модификации насосов и рукавов, оптимальных для систем в конкретном случае;
  • регистрация времени прибытия отрядов пожарной охраны;
  • на крупных и продолжительных пожарах отвечает за обеспечение личного состава питанием и другими необходимыми атрибутами жизнеобеспечения;
  • формирует резерв в объеме, необходимом для успешной работы пожарных на конкретном объекте;
  • персонально отвечает за непрерывную подачу огнетушащих веществ на стволы передового отряда, организовывает поставки на пожар материалов, оптимальных для ликвидации конкретного возгорания;
  • организовывает обеспечение личного состава, привлеченного к ликвидации ЧС, средствами ИЗ, спецодеждой и другими элементами боевой экипировки;
  • обеспечивает защиту рукавов, и контролирует их безопасность до завершения работ;
  • начтыла отвечает за своевременную подачу ГСМ, топлива и других необходимых материалов для спецтехники, оборудования;
  • при утрате работоспособности техники, оборудования, средств ИЗ, спецодежды, инструмента и других предметов начальник тыла обязан своевременно выявить проблему, восстановить или заменить утративший работоспособность предмет;
  • ведет оперативный документооборот, создает итоговые документы после завершения мероприятий.

У начтыла должен быть справочник водоисточников или планшет. Он применяет в работе ранее разработанный план действий на объектах вверенной подразделению территории. В него должны быть внесены все варианты, предполагающие эффективное использование источников огнетушащих веществ, проработаны линии прокладки рукавов, с указанием вида, диаметра, наличии вводов, параметры напора, характеристики насосов и другие эксплуатационные параметры системы. Нередко на пожаре создаются условия, которые являются причиной необходимости усиления тыла, вот некоторые из них:

  • масштабный пожар, когда в тылу концентрируются ресурсы нескольких отрядов пожарной охраны;
  • источники огнетушащих средств расположены удаленно от места происшествия;
  • в работе используются несколько видов огнетушащих веществ.

В этой ситуации штаб пожаротушения отдает в распоряжении начальника тыла несколько человек из командного состава, выделяет средства связи и транспорт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *