Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Армянские номера на машинах 2023 — можно ли ездить и какие могут быть проблемы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ответ на вопрос: «Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Армении?» однозначен: не нужно. Не требуется оплачивать: Таможенную пошлину, НДС, акциз, таможенный сбор. Армения является страной ЕАЭС и имеет общую с Россией таможенную территорию. Автомобили в Армении уже были растаможены по правилам ЕАЭС, которые у Армении и России одинаковые. Но порядок ввоза авто из Армении зависит от гражданства лица, ввозящего автомобиль в Россию. Для физических лиц, имеющих армянское гражданство и соответственно паспорт гражданина Армении, он отличается от физических лиц не имеющих армянского гражданства.
ГИБДД прокомментировала «охоту» за авто с армянскими номерами
На прошлой неделе портал «Дром» рассказал, что в различных регионах РФ сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Выяснилось, что проблемы возникали у владельцев машин, ввезенных в страну с 2014 по 2020 год — при этом именно шесть лет назад Армения вступила в Евразийский экономический союз.
Причиной называлось то, что если автомобиль был растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС, то с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только ее гражданами. Автомобили с армянскими номерами покупали для того, чтобы уйти от пошлин и налогов.
«Основная категория тех, кого преследует российская таможня, — граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, которые купили и эксплуатируют автомобиль, купленный в Армении как на территории ЕАЭС, но растаможенный на внутренний рынок Армении. Таких большинство (по некоторым данным — 200 тысяч), и участь большинства будет схожей», — было сказано в расследовании портала «Дром».
Почему армянские номера – это проблема
Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.
И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.
Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.
С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.
Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены
Сколько придется заплатить? Стоимость таможенного сбора варьируется в зависимости от типа и иных характеристик транспортного средства.
В среднем цена на растаможку составляет:
25000 рублей | Для легкового автомобиля |
40000 рублей | Для грузового автотранспорта |
50000 рублей | Для автобусов |
15000 рублей | Для автомобилей |
Некоторые особенности вывоза автомобилей из Армении в 2022 году
Как уже говорилось, Армения вступила в Евразийский экономический союз. Это упростило прохождение процедуры. Большинство взносов для растаможивания авто, ввозимого из Армении, отменены. Это правило действует для всех участников Союза.
Таможенная пошлина за ввоз не взимается в следующих случаях:
- изготовление автомобиля в Армении;
- машина прошла процедуру растаможки ранее, находился в Армении до 2014 года.
Чтобы пройти процедуру, гражданину, компании достаточно уплатить утилизационный сбор. Для водителей, которые машину купили для личного применения, сумма составляет:
- для ТС до 3 лет – 3400 р.;
- для авто старше 3 лет – 5200.
Как решают дела в судах
Для всех автомобилей, ввезённых из стран ЕАЭС после 2014 года, необходимы таможенные документы. Но до 2020 года эти документы практически не выдавали, поэтому многие владельцы авто с армянскими номерами оспаривают вынесенные штрафы в судах, рассказали «Секрету» в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto. В большинстве случаев суды Краснодара, Челябинска, Казани, Хасавюрта вставали на сторону владельцев автомобилей с армянскими номерами и отменяли административные нарушения по ст. 12.3 и 12.1 КоАП.
«Примечательно, что в большинстве случаев решение выносится в пользу владельцев транспортных средств. На данный момент правительство рассматривает возможные варианты решения данного вопроса. В перспективе законность эксплуатации автомобилей с армянскими номерами будет зависеть от статуса: если их приравняют к иностранным товарам, потребуется доплатить разницу таможенных пошлин и налогов, если товаром ЕАЭС — оплаты не потребуется», — говорят в сети автосалонов.
Почему именно Армения?
КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТО.
В соседней Грузии есть портовый город Поти, именно от туда приплывают автомобили из японии, сша на больших кораблях. Именно по этой причине в Армению и Грузию едут за качественными автомобилями привезёнными напрямую с аукционов Японии и США.
НИЗКИЕ ЦЕНЫ ДЛЯ ГРАЖДАН РФ.
Армения вступила в таможенный союз в 2014г, границы теперь открыты и грузы, в том числе автомобили могут перемещаться свободно без таможенной очистки. Произошла та же ситуация что с Белоруссией чуть ранее, ввозные пошлины до вступления в ТС были в десятки раз ниже Российских и теперь Вы можете купить у местного населения автомобиль и ездить на нём на территории ТС без проблем.
ЛУЧШЕ ЧЕМ АБХАЗИЯ.
Сейчас многие берут авто из Абхазии, но существует ряд ограничений, нужно регистрировать ООО в абхазии и платить за него постоянно, ездить на границу, что не удобно для тех кто живет не в Сочи, к тому же я видел склад забитый конфискованными абхазскими авто в краснодаре, эти авто конфискуют очень часто и продают с молотка в разбор в основном.
НЕТ ЮРИДИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ С АВТО ИЗ АРМЕНИИ
Я уже пол года езжу по краснодару на армянских номерах, гибдд относится спокойно, документы оформлены на жену, страхуют как обычно, на границу ездить не нужно, никаких серых схем, всё легально и прозрачно, к тому же через несколько лет можно поставить авто на номера РФ без растаможки.
НАСТОЯЩИЕ ПРАВОРУКИЕ ЯПОНКИ ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ.
Дальний восток славится беспробежными авто с японии, но в белую купить авто можно лишь с полной расстаможкой, которая у нас сами знаете сумасшедшая, я подсчитал что мой авто который я купил в Армении за 280 т.р. со всеми расходами, обошолся бы мне во Владивостоке в 500 т.р., разница существенная.
В ОТПУСК А АВТО.
Приобретя авто в Армении, Вы можете прокатиться по самым красивым курортным местам Армении и Грузии, цены там низкие, многие знают русский язык, совместите приятное с полезным.
У многих возникает вопрос, а может ли гражданин России ездить на машине с абхазскими или армянскими номерами по стране? Оформить транспорт на себя нельзя, а вот ездить по генеральной доверенности — можно. Обычно предприимчивые импортеры поступают следующим образом — не растаможенная на РФ машина ставится на баланс юридического лица, зарегистрированного в соседней республике. После чего будущий счастливый обладатель авто формально принимается на работу в эту компанию и … направляется в командировку обратно в Россию. Интересно, что вся эта на первый взгляд запутанная и даже «мутная» схема никоим образом не нарушает ни один из законов Российской Федерации. Как говорится, «голь на выдумки хитра», впрочем про разгадавших своевременно таможенный «ребус» перепродавцов машин так уже не скажешь — успевшие первыми начать этот бизнес смогли заработать на нем приличные деньги.
Финансовые показатели
Размеры инвестиций в бизнес зависят от того, насколько масштабно вы планируете вести свою деятельность как импортер. Кто-то скромно ввозит по одному представителю японского автопрома, а некоторые предприниматели уже смогли дорасти по оборотам до крупных площадок. Минимальный порог вхождения в бизнес — массовая модель стоимостью от 200 до 300 тысяч рублей.
Мы рекомендуем, несмотря на множество «вкусных» предложений на аукционах, не зариться на экзотику вроде условного Mercedes-Benz E63 AMG. Если машина покупается на для себя любимого, а на продажу — берите ликвидный экземпляр вроде минивэна Alphard, седан Fuga, или востребованного среди молодежи массового «европейца» — например, BMW 1 серии.
С таких машин вы гарантированно получите свои 50 000 руб., а если располагаете большими свободными финансами и готовы снискать лавры крупного дилера — доходы с нескольких машин будут соизмеримо больше.
Маржинальность на запчастях куда выше — она может достигать 100% и даже больше, однако не стоит забывать, что львиную долю доходности будет съедать доставка машины туда-обратно. А потому, такой способ заработка оправдан лишь при условиях полного ребилда автомобиля и если речь идет о дорогих премиум-брендах, разница в запчастях на которые ощутимой по сравнению с российскими прайсами.
С февраля текущего года Армения и Казахстан очень популярны для покупки авто. Граждане Российской Федерации и раньше катались в эти страны за машинами. Причём в Казахстане производят некоторые импортные марки авто, есть на рынке и завезённые из-за границы. Раньше можно было неплохо заработать пригоном авто из этих стран постсоветского пространства.
К примеру, зарабатывающие на пригоне люди рассказывали, что только этим летом Hyundai Tucson в Казахстане стоил около 2,2 млн рублей, а в РФ его можно было продать за 2,9 млн. Chery Tiggo 8 Pro стоил в Казахстане немного больше 2 млн рублей, а в РФ его стоимость достигала 3,2 млн. Примерно такой же разбег цен был и с Арменией. Это объяснялось низкими таможенными ставками на пригон авто из-за границы. Но на сегодняшний день и эти страны оказались в дефиците — спрос повысился, автомобилей на всех не хватает, цены начали расти. Пригон авто из Казахстана или Армении обойдётся примерно в 1 тыс. евро.
Что думают о пригоне авто эксперты
Нынешние условия располагают пригонять автомобили из-за границы, считают эксперты. Там есть возможность найти приемлемую цену, и выбор шире, много появляется на рынке праворульных машин из Японии, авторынок в Казахстане вообще раскупили почти под ноль. Но отправляться за машиной самому не советуют. Бизнес пригона непростой и со своими подводными камнями. Сложно это было и в 90-е годы, сейчас ещё усложнилось.
На бумаге всё выглядит очень гладко и привлекательно — можно взять премиальную немецкую машину всего за пару миллионов рублей. Но на самом деле возникает ряд проблем, которые новичок не решит — перевод денег, доставка, оформление документов. Лучше переплатить посредникам, но не первым попавшимся, а по рекомендации знакомых.
А что по другим направлениям?
Выехать в оставшиеся четыре соседние страны сложнее. В первую очередь из-за запретов, введенных нашей стороной.
Не чаще одного раза в 6 месяцев из страны выпустят на учебу или работу. Также выпустят белорусов, у которых есть постоянный вид на жительство за рубежом. Подробнее о выезде из Беларуси в период COVID-19 можно прочитать в специальном разделе на сайте Госпогранкомитета.
Мы же из этого списка выделим командированных. В отличие от других категорий, командированные могут снова выезжать из страны, не дожидаясь истечения полугодового срока. Закон никак не ограничивает количество поездок в загранкомандировку. Отправляться могут не только сотрудники какой-либо организации, но и индивидуальные предприниматели.
Кроме того, по возвращении из загранкомандировки вам не потребуется проходить процедуру 10-дневной самоизоляции. Отсюда выходит, что выезд из РБ по причине командировки является самым удобным.
Особенности растаможивания авто из Армении в 2021 году
Наиболее выгодный вариант покупки машин для граждан России – покупка их в странах ЕАЭС. Это не только удачный случай не переплачивать, но и возможность выбрать модель, отсутствующую на вторичном рынке автомобилей РФ. Если говорить о подержанных автомобилях, то покупателя из России приятно удивит ещё и качество товара (дорожное покрытие в Армении в разы лучше отечественного).Каким образом купить авто из Армении? Как оформить его надлежащим образом и получить паспорт транспортного средства?
Вот эти вопросы и станут главными для покупателя.
Хорошо, что есть компании, способные предложить услуги по оформлению всех необходимых документов.
Брокеры выступают в роли таможенного представителя и оказывают помощь в оформлении машины. Это не займет месяцы, напротив: для решения всех документальных вопросов потребуется всего 5 дней.
Порядок проведения и сроки
Растамаживать автомобиль из Армении может по одному и тому же алгоритму казахстанец или житель любого города России. Процедура делится условно на несколько этапов:
- В первую очередь необходимо купить авто на территории государства с нужными параметрами и характеристиками. Для этого предлагаются интернет-площадки или социальные сети.
- После заключения сделки, получения на руки договора купли-продажи и справки, и снятия с учета, можно отправляться на границу. Совершать оформление лучше в будний день, когда все государственные органы работают, и с получением справок не возникнет сложностей.
- Перед подачей документов стоит еще раз проверить соответствие указанной информации с данными самого автомобиля. Полагаться в этом вопросе на добросовестность продавца не стоит. Тоже самое касается штрафов, обременений, ареста и наличия в базе данных угона.
- Заполнить декларацию, в которой указать все данные без ошибок, опечаток и исправлений. Форма ТД6 выдается на месте, при необходимости сотрудники оказывают помощь.
- После подачи специалист проверяет все документы, данные в них, вносит их в базу. При отсутствии препятствий, ставится печать о пропуске. После этого машина считается растаможенной.