Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой выпишут штраф за громкий выхлоп». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Технический регламент таможенного союза дает возможность узнать допустимые шумовые нормы и разъясняет кто должен заниматься определением наличия отклонения от нормы или ее соответствия из 9.9 пункта документа «О безопасности колесных ТС» 018/2011.
Применяется ли 50%-процентная скидка к штрафу и можно ли его вообще избежать?
Прежде чем переходить к скидке на штраф, сначала отметим, что лучше вообще сначала сделать все попытки его избежать. Для этого разговаривать с инспектором лучше вежливо. Можно упомянуть, что вы уже успели приобрести новый глушитель, но еще не нашли время для его установки и то, что в статье 12.5 КоАП указано, что за подобное нарушение можно вынести на первый раз предупреждение, а не сразу штраф. Если вы ранее никогда не получали штрафных взысканий, то об этом тоже скажите, лишней эта информация не будет точно.
Если несмотря ни на что инспектор оказался несговорчивым и решил выписать вам штраф, то помните, что у вас есть возможность погасить его с пятидесяти процентным дисконтом (этот момент подробно разъяснен в статье 32.2 КоАП). Но нужно внести средства не позднее 20 дня с момента получения протокола о правонарушении. Со скидкой величина штрафа составит 250 руб.
Какой размер штрафа за громкий выхлоп?
Установка прямотока, который и делает выхлоп громким – это, как правило, способ самовыражения владельца транспортного средства. В некоторых случаях прямоток прибавляет двигателю мощности и обеспечивает благородное басовитое звучание, позволяет водителю приезжать во двор даже ночью и не сомневаться в том, что это не причинит неудобств жильцам. Однако такое удовольствие обходится недешево. В попытке найти компромисс водители устанавливают любой доступный прямоток, который производит много шума и не проходит по экологическим нормам на ТО. Впрочем, причина громкого звука может быть и более тривиальной – прогоревший или сломавшийся заводской глушитель. Как сотрудники Госавтоинспекции устанавливают факт подобного нарушения и какое наказание за это предусмотрено – рассмотрим в статье.
Применяется ли 50%-процентная скидка к штрафу и можно ли его вообще избежать?
Прежде чем переходить к скидке на штраф, сначала отметим, что лучше вообще сначала сделать все попытки его избежать. Для этого разговаривать с инспектором лучше вежливо. Можно упомянуть, что вы уже успели приобрести новый глушитель, но еще не нашли время для его установки и то, что в статье 12.5 КоАП указано, что за подобное нарушение можно вынести на первый раз предупреждение, а не сразу штраф. Если вы ранее никогда не получали штрафных взысканий, то об этом тоже скажите, лишней эта информация не будет точно.
Если несмотря ни на что инспектор оказался несговорчивым и решил выписать вам штраф, то помните, что у вас есть возможность погасить его с пятидесяти процентным дисконтом (этот момент подробно разъяснен в статье 32.2 КоАП). Но нужно внести средства не позднее 20 дня с момента получения протокола о правонарушении. Со скидкой величина штрафа составит 250 руб.
Источник
Kuzzza › Блог › Глушитель прямоточный, Все за и против
Очевидно, при разработке стандартного глушителя на «десятку» инженеры ВАЗа смогли максимально «задавить» эти гармоники за счет отражений звуковых волн внутри глушителя, а тюнинговые «прямотоки» пропускают их без особых помех.Наконец, третьей задачей выпускной системы является собственно глушение шума. Ни простая труба, ни настроенный выпускной коллектор справиться с ней не в состоянии — требуется глушитель. Правда, на гоночных автомобилях встречаются системы, по сути, без глушителей, но, как правило, только на турбированных моторах, где турбина, «перемалывая» поток выхлопных газов, сама снижает его энергию и сглаживает колебания.Итак, чтобы снизить шум, требуется глушитель.
Они бывают нескольких типов. Первый тип — резонатор, состоящий обычно из перфорированной трубы и окружающей ее камеры.
Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).
При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.
Управление заслонкой автоматическое, но существуют и ручные модели. В городе такой автомобиль по звуку почти не отличается от стокового, а на трассе не только звучит как тюнинговый, но имеет реальный прирост мощности. Стоит это не дёшево – для полного автомата, в комплекте с титановым «пауком», цена часто переваливает за пару-тройку тысяч долларов.
Почему за громкий глушитель применяется наказание?
В бумаге «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» есть пункт 6.5, в котором и прописан ГОСТ Р 52231-2004, то есть именно в нем указаны нормы внешнего шумового уровня, а то что выше – это уже будет считаться нарушением. В нем есть таблица №1, где прописано какой уровень шума в децибелах может издаваться выпускной системой двигателя машины, которая используется для передвижения (мы ее приложим в разделе ниже).
Кроме этого, в этом же документе есть пункт 9.10 ТРТС 018/2011, где упоминается о том, что строго запрещается что-то изменять в механизме системы выпуска отработавших газов. Поэтому если порог шума хоть не на много больше требуемой нормы или были совершены переделки выпускной системы, то это является нарушением законодательства.
Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель
Теперь нам осталось лишь процитировать статью 12.5 КоАП РФ, часть 1. Как это не будет странно звучать, «вычленить» оттуда сумму возможного штрафа за «громкий» глушитель или не предусмотренный конструкцией, а также найти в «Основных положениях…» неисправности и условия, которые будут указывать на то, что эксплуатация с прогоревшим или «громким» глушителем запрещена.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
То есть все очевидно. Это либо предупреждение, либо минимальный штраф в 500 рублей.
Новые правила тюнинга автомобилей в 2022 году
Статья 12.5 КоАП применима не только к машинам, но и к мотоциклам. Мотолюбители очень часто просят им вмонтировать прямоточную систему выхлопных труб. Это раздражает не только жильцов придорожных строений и проходящих мимо людей, но и незаконно. Согласно законодательству мототранспорт может издавать в РФ, издавая шум до 77 децибел. В противном случае придется погасить штраф, но иногда у водителей получается отделаться предупреждением.
За последние несколько лет участились случаи, когда автомобилисты решают снять со своих ТС катализатор (а если речь идет о ТС на дизеле, то сажевый фильтр) с выхлопной системы. Одна категория населения это делает из-за пришедших в непригодность катализаторов или сажевых фильтров, а стоимость новых слишком велика, другая – считает, что это не обязательные компоненты в машине. По итогу многие и обращаются в автосервисы для удаления с выхлопной системы этих деталей.
Однако подобным действием их машины превышают допустимый уровень выхлопов вредных веществ и слишком увеличивают издаваемый шум выхлопной системой. Чаще всего он превышает норму уровня по децибелам, установленную ГОСТом. Не удивительно, что за подобное действие автомобилисту придется ответить по закону согласно статье 8.23 КоАП.
Кроме этого, удаление катализатора или сажевого фильтра еще приравнивается к незаконной трансформации конструкции ТС, что и влечет все вытекающие из этого последствия.
Объем в децибелах
120 дБ: это порог боли. При этом шуме человек может начать чувствовать боль в ушах
● 100-110 дБ: концерт, отбойный молоток
● 90 дБ: грузовик, движение мотоцикла
● 80-85 дБ: автодорога в рабочий день
● 20 дБ: шум листьев при ветре
● 10 дБ: дыхание
Вопрос | Ответ |
Такой фактор может стать причиной повышенной утомляемости и стать причиной снижения иммунитета | |
Максимально допустимые значения регламентируются САНПИН. | |
Государственными нормами устанавливается допустимый уровень: трений, вибраций, звуков с улицы и т. д. | |
Этот показатель позволить рассчитать количество изоляционного материала, необходимого для устранения отклонений от нормы. | |
Все стандарты прописаны в ГОСТ Р 52231-2004. | |
Выделяют следующие типы шумовых загрязнений: структурные и воздушные. | |
Специалисты рекомендуют пользоваться шумомером и тахометром. |
Шум в автомобиле негативно отражается на самочувствии пассажиров и поведении водителя – появляются раздражительность и быстрая утомляемость. Допустимый уровень шума в автомобиле регламентируется Госстандаром (САНПИН).
Почему за громкий глушитель применяется наказание?
В бумаге «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» есть пункт 6.5, в котором и прописан ГОСТ Р 52231-2004, то есть именно в нем указаны нормы внешнего шумового уровня, а то что выше – это уже будет считаться нарушением. В нем есть таблица №1, где прописано какой уровень шума в децибелах может издаваться выпускной системой двигателя машины, которая используется для передвижения (мы ее приложим в разделе ниже).
Кроме этого, в этом же документе есть пункт 9.10 ТРТС 018/2011, где упоминается о том, что строго запрещается что-то изменять в механизме системы выпуска отработавших газов. Поэтому если порог шума хоть не на много больше требуемой нормы или были совершены переделки выпускной системы, то это является нарушением законодательства.
Применяется ли 50%-процентная скидка к штрафу и можно ли его вообще избежать?
Прежде чем переходить к скидке на штраф, сначала отметим, что лучше вообще сначала сделать все попытки его избежать. Для этого разговаривать с инспектором лучше вежливо. Можно упомянуть, что вы уже успели приобрести новый глушитель, но еще не нашли время для его установки и то, что в статье 12.5 КоАП указано, что за подобное нарушение можно вынести на первый раз предупреждение, а не сразу штраф. Если вы ранее никогда не получали штрафных взысканий, то об этом тоже скажите, лишней эта информация не будет точно.
Если несмотря ни на что инспектор оказался несговорчивым и решил выписать вам штраф, то помните, что у вас есть возможность погасить его с пятидесяти процентным дисконтом (этот момент подробно разъяснен в статье 32.2 КоАП). Но нужно внести средства не позднее 20 дня с момента получения протокола о правонарушении. Со скидкой величина штрафа составит 250 руб.
Источник статьи: http://auto-pravda.online/shtrafy/283-shtraf-za-gromkiy-vyhlop.html
Какой размер штрафа за громкий выхлоп?
Технический регламент таможенного союза дает возможность узнать допустимые шумовые нормы и разъясняет кто должен заниматься определением наличия отклонения от нормы или ее соответствия из 9.9 пункта документа «О безопасности колесных ТС» 018/2011.
Тип машины | Уровень шума в децибелах |
---|---|
L, М1, N1 — авто легкового вида, в которых имеется до 8 сидячих мест, грузовые — массой до 3,5 тонн, а также мопеды, мотоциклы, квадрациклы | 96 |
М2 и N2 — ТС, в которых имеется больше 8 сидячих мест массой до 5 тонн и грузовые — 3,5 — 12 тонн. | 98 |
М3 и N3 — автобусы и грузовые авто массой больше 12 тонн (например, фура, самосвал и т.д.). | 100 |
А определением отклонения издаваемого шума от норм или его соответствия проверяет работник службы ДПС специальным шумомером.
Существует еще и статья 4.4 КоАП, во второй части которой указано, что если лицо совершает мероприятие, наказание за которое может быть установлено сразу по двум — трем статьям и дело на рассмотрении находится в одном и том же органе, у одного и того же судьи, то может быть применен более строгий вид ответственности.
В Госдуме задумали штрафовать байкеров на 10 000 рублей за грохот глушителей
Прежде чем говорить о размерах штрафа, давайте разберёмся, на каком основании его могут наложить, ведь напрямую в Правилах дорожного движения об этом ничего не сказано!
Но кроме ПДД существуют и другие нормативные акты, регламентирующие различные нюансы вождения, и, в частности, такой документ как «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Пункт 6.
5 этого документа запрещает эксплуатацию транспортных средств, уровень внешнего шума двигателей которых превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Согласно данному госстандарту, допустимый уровень шума для легковых транспортных средств в дневное время составляет 77-79 децибел, а в вечернее и ночное он не должен превышать 30 децибел.
Какое же наказание может последовать за данное нарушение? Об этом говорится в статья 12.5. Административного Кодекса Российской Федерации.
Эта статья регламентирует, среди прочего, штрафы за управление транспортными средствами, у которых имеются в наличии неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.
Согласно данной статье, сумма штрафа за езду без глушителя в 2017 – 2018 году составляла пятьсот рублей.
Притом, что физических повреждений нет, а имеются только психологические страдания.
В комментариях прямо указана такая форма истязания как лишение сна.Теперь разбираем логику действий, исходя из имеющихся документов.Сразу отметаем УК РФ статью 117 «Истязание».
Считается, что эта статья применима лишь в случае насильственного удержания, а страдающего от шума человека в его квартире вроде как никто не держит и насильно не заставляет мучиться шумами.
К тому же, понятие «шум мешает спать» у всех разное.
Тут и чуткость сна, и фаза сна, и куча посторонних признаков, которые могут быть вкупе… в общем, отсекаем.Идем далее. По букве закона соседи практически бессильны что-то сделать, ибо:1) Чтобы пожаловаться на конкретные нарушения и подать иск в суд, нужно провести замер уровня шума в квартире «страдающего» при заведенном двигателе машины, запаркованной на неугодном месте.
Очевидно, при разработке стандартного глушителя на «десятку» инженеры ВАЗа смогли максимально «задавить» эти гармоники за счет отражений звуковых волн внутри глушителя, а тюнинговые «прямотоки» пропускают их без особых помех.Наконец, третьей задачей выпускной системы является собственно глушение шума. Ни простая труба, ни настроенный выпускной коллектор справиться с ней не в состоянии — требуется глушитель. Правда, на гоночных автомобилях встречаются системы, по сути, без глушителей, но, как правило, только на турбированных моторах, где турбина, «перемалывая» поток выхлопных газов, сама снижает его энергию и сглаживает колебания.Итак, чтобы снизить шум, требуется глушитель.
Они бывают нескольких типов. Первый тип — резонатор, состоящий обычно из перфорированной трубы и окружающей ее камеры.
За последние несколько лет участились случаи, когда автомобилисты решают снять со своих ТС катализатор (а если речь идет о ТС на дизеле, то сажевый фильтр) с выхлопной системы. Одна категория населения это делает из-за пришедших в непригодность катализаторов или сажевых фильтров, а стоимость новых слишком велика, другая – считает, что это не обязательные компоненты в машине. По итогу многие и обращаются в автосервисы для удаления с выхлопной системы этих деталей.
Однако подобным действием их машины превышают допустимый уровень выхлопов вредных веществ и слишком увеличивают издаваемый шум выхлопной системой. Чаще всего он превышает норму уровня по децибелам, установленную ГОСТом. Не удивительно, что за подобное действие автомобилисту придется ответить по закону согласно статье 8.23 КоАП.
Грозит ли штраф за превышение шума в случае демонтажа катализатора?
За последние несколько лет участились случаи, когда автомобилисты решают снять со своих ТС катализатор (а если речь идет о ТС на дизеле, то сажевый фильтр) с выхлопной системы. Одна категория населения это делает из-за пришедших в непригодность катализаторов или сажевых фильтров, а стоимость новых слишком велика, другая – считает, что это не обязательные компоненты в машине. По итогу многие и обращаются в автосервисы для удаления с выхлопной системы этих деталей.
Однако подобным действием их машины превышают допустимый уровень выхлопов вредных веществ и слишком увеличивают издаваемый шум выхлопной системой. Чаще всего он превышает норму уровня по децибелам, установленную ГОСТом. Не удивительно, что за подобное действие автомобилисту придется ответить по закону согласно статье 8.23 КоАП.
Кроме этого, удаление катализатора или сажевого фильтра еще приравнивается к незаконной трансформации конструкции ТС, что и влечет все вытекающие из этого последствия.
Какая ответственность за превышение допустимого уровня шума выхлопной системой автомобиля?
Согласно действующему законодательству за превышение нормативов уровня шума транспортных средств предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 8.23 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа в размере 500 рублей.
Стоит отметить, что в Сети ходят слухи и сплетни о том, что по этой статье водителя не могут привлечь сотрудники ГИБДД, так как эта административная норма не входит в главу 12 КоАП РФ о безопасности дорожного движения. Однако спешим вас разочаровать. Сотрудники МВД РФ, в том числе инспекторы Госавтоинспекции, вправе привлекать водителей к ответственности по статье 8.23 КоАП РФ. Точку в этом споре поставил Верховный суд РФ, разъяснив, почему ГИБДД имеет право привлекать автовладельцев и водителей за превышение уровня шума транспортного средства. Вот это решение.
Но это еще не все беды, которые ждут любителей тюнинга и громкого выхлопа. Согласно действующему законодательству внесение изменений в конструкцию автомобилей должно быть оформлено надлежащим образом. Для этого необходимо для начала получить разрешение в ГИБДД, затем обратиться в испытательную лабораторию, для того чтобы получить добро на установку дополнительных конструкций для транспортного средства или элементов тюнинга, затем посетить специализированную организацию для модернизации автомобиля.
Далее требуется снова приехать в лабораторию для получения свидетельства о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобиля. После чего необходимо пройти техосмотр и обратиться в Госавтоинспекцию для перерегистрации автомобиля и внесения записи в ПТС о внесенных изменениях.
Естественно, что подобная сложность отпугивает водителей от легализации тюнинга автомобилей. Плюс не все изменения в конструкцию автомобилей могут быть оформлены. Например, если изменения в конструкцию автомобиля ухудшат его безопасность, испытательная лаборатория не даст разрешение на тюнинг работы.
Согласно статье 765 КоАП РК, доказательствами по делу об административном правонарушении являются законно полученные фактические данные, под которыми подразумеваются:
- объяснения лица, привлекаемого к ответственности;
- показания потерпевшего, свидетелей;
- заключения и показания эксперта, специалиста;
- вещественные доказательства;
- иные документы;
- протоколы об административном правонарушении и протоколы процессуальных действий.
Также при рассмотрении материалов об адмнарушениях в качестве доказательств могут быть использованы данные
- прямо предусмотрены законом или не противоречат его нормам и принципам;
- научно состоятельны;
- обеспечивают эффективность производства по делу;
- безопасны.
Иными словами, чтобы привлечь к ответу владельцев авто с громким выхлопом и переоборудованием, у полицейских только два повода:
- признание гражданина, что он самовольно установил тюненый выхлоп;
- заключение экспертов или показания сертифицированных измерительных приборов.
Смартфоны, какими бы они ни были современными, и приложения к ним сертифицированными для таких операций не являются. И вся подобная «инициатива» полицейских основанием для оформления штрафа не признаётся (п. 3 ст. 765 КоАП РК).
Кстати, нельзя причислить к экспертам в вопросах безопасности конструкции и в целом технического состояния автомобиля и самих полицейских. Они не имеют права заявлять, что машина переоборудована. Они могут только предположить это. А подтвердить или опровергнуть их предположения могут лишь в лабораториях, куда обязаны направлять авто на проверку в соответствии со статьёй 772 КоАП РК.
Какой штраф за глушитель-«прямоток»?
7.7. Отсутствуют:
- на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
Медицинская аптечка и знак аварийной остановки должны присутствовать только на мотоцикле с коляской.
Огнетушитель на мотоциклах не требуется.
Скользкий термин, согласитесь. Именно на основании так называемого опасного вождения (резкое перестроение, резкое торможение) теперь могут лишать прав и крепко штрафовать не только тех, кто создал аварийную ситуацию, но и тех, кто спокойно движется между рядами. Определённая логика в этом есть, поскольку скользкая разметка уже не раз показывала, на что она способна. Официально же Госавтоинспекция не ведёт подобной статистики и на чем основаны подобные обвинения – судить сложно. Штрафы при этом обещают быть более чем свирепые. В Министерстве по транспортным вопросам недавно предложили не просто лишать прав мотоциклистов, замеченных в езде между рядами, но и штрафовать их в размере стоимости мотоцикла. А вот во Франции, говорят, езда между рядами официально узаконена. Там, наверное, разметка не такая скользкая.
Ещё один повод расстаться с деньгами – забыть о сроке действия страхового полиса. Как правило, мотоциклисты покупают его на лето/осень. Страховка как бы покупается на год, но работает только несколько месяцев. К примеру, 31 мая выдался тёплый денёк и тебе захотелось прохватить по проспекту, но полис работает только с первого июня. В этом случае инспектор будет совершенно прав, требуя с тебя 500 рублей. Деньги небольшие, но приятного мало.
… падают, причём очень часто. Чтобы далеко не ходить, забудем ту же страховку дома. Тебя чинно благородно оштрафовали и ты поехал дальше, думая, что все позади. Дудки. Следующий же инспектор имеет полное право выписать тебе точно такой же штраф. Формально он прав. Он зафиксировал нарушение в новом месте, в другое время и квитанцией ты можешь махать, сколько угодно. Платить придётся. Или как-то там договориться…
Серьёзно. В Госдуму вносят поправку по поводу уровня шума, который издаёт твой мотоцикл. В законе не приводятся цифры, которые должны быть измерены с помощью специальной аппаратуры, но ты серьёзно веришь в её использование? Скорее всего, детектором шума будет Евдокия Игнатьевна с сорокалетним стажем заведующей детсадом, живущая в твоём квартале. Она же и напишет на тебя жалобу. Если поправку примут, штраф за нарушение нормы шума будет 10 тысяч рублей, а пока штрафуют на 500 – можно шуметь по дешёвке. А по ГОСТу можно шуметь до 100 Дб включительно безо всяких штрафов.