Когда можно отдать ребенка в детский сад и стоит ли это делать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда можно отдать ребенка в детский сад и стоит ли это делать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать, что процесс поступления ребенка в детский сад регулируется сразу несколькими нормативами. Как и многие законодательные акты в нашей стране, они во многом противоречат друг другу. Наибольшее количество непониманий как у населения, так и у ответственных лиц, которыми являются заведующие ДОУ, вызывает пункт о том, с какого возраста берут в детский сад. Закон «Об образовании в Российской Федерации», в частности, его статья под номером 67, говорит, что допускается прием малышей от двух месяцев. Последняя редакция этого документа датирована декабрем 2015 года и по сей день в него не вносились правки.

Как обойти очередь в садик?

Многим родителям приходилось сталкиваться с тем, что их очередь стоит, как вкопанная, в течение нескольких месяцев, и места для ребенка в выбранном садике нет и, по заверениям заведующей ДОУ, не будет. В таких ситуациях становится уже совершенно неважным, с какого возраста берут в детский сад на полный день, в него хочется попасть хоть когда-нибудь, ведь почему-то другие малыши ходят туда безо всяких проблем. Нужно понимать, что существуют категории граждан, имеющие льготные места в детских садах. К ним относятся:

  • дети, у которых есть только один родитель (опекун) и при этом он трудоустроен;
  • дети студентов и особенно учащихся матерей;
  • дети инвалидов первой и второй групп;
  • дети сироты или те, кто находится под опекой;
  • дети военнослужащих, судей, прокуроров, работников милиции, родителей, занятых в педагогической сфере (если они подчиняются Департаменту образования в Москве);
  • малыши из многодетных семей, также близнецы и те, у кого в конкретном садике уже есть братья или сестры.

Как видите, список довольно внушительный и подвигать очередь есть кому. Чисто теоретически система распределения мест в детских садах абсолютно прозрачная и не зависит от человеческого фактора, но, как показывает практика, это не всегда так. Случаи, когда в ДОУ записывали деток в обход всех формальностей, были, есть и будут, и как с этим бороться, пока неизвестно.

Кто еще может отвести ребенка в садик раньше?

Пока что на местах все ДОУ руководствуются единой законодательной базой, не делая исключений для своих подопечных. Немного более лояльно относятся к этому в небольших населенных пунктах, где численность населения не столь велика, а потому нет жесткого дефицита свободных мест в группах для дошкольников. А вот в крупных городах это настоящая проблема – садиков не хватает, в том числе и в Москве. С какого возраста берут в детский сад на полный день, мы уже говорили, с ГКП немного проще – туда можно устроить малыша и в два года.

Но стоит попробовать пробиться в дошкольное образовательное учреждение родителям, которые вынуждены работать по тем или иным причинам. Если и отец, и мать официально трудоустроены, они являются квалифицированными специалистами и могут доказать это, то у них есть реальная возможность отдать ребенка в садик раньше трех лет.

Возрастные особенности детей

Большинство дошкольных учреждений имеют право принять воспитанника с 1 года. Но чаще всего новички приходят во вторую младшую группу, с 3-4 лет, и этому есть логичное объяснение.

Крохи не стремятся к общению, им достаточно познания окружающего мира и надежных объятий родителей. У них пока нет желания расширять этот безопасный круг, малыши не испытывают потребности делиться и вообще воспринимают сверстников, как забавные игрушки.

Читайте также:  Как оплачивать больничный работникам на ГПД с 1 января 2023 года

К 3 годам приходит осознание себя как личности, появляются осознанные желания, понятие компромисса, постепенно возникает любопытство по отношению к одногодкам, попытки наладить диалог. Развивается речь, есть неплохой словарный запас, видна тяга к сюжетным играм.

Чем старше малыш, тем шире его интересы и сдерживать эти естественные порывы нельзя. Необходимо предоставить ему поле деятельности, развивающую среду и обычно это происходит к 3-4 годам. Этот промежуток считается самым удачным для адаптации к новым условиям.

Возрастные особенности детей

Размышляя о том, во сколько лет отдавать ребёнка в садик, помните о возрастных особенностях ребенка и вам будет проще принять решение.

  1. У детей до 2,5 лет преобладает сильная привязанность к маме, она для них продолжает оставаться главной фигурой (для многих – и папа тоже). Поэтому длительное отлучение от вас (даже на несколько часов) является сильным стрессом и адаптация к детскому саду проходит тяжелее и дольше;
  • Малыши в этом возрасте ещё нуждаются в повышенной заботе и внимании, а в садике воспитатели просто не в состоянии обеспечить их каждому из 25-30 детей в группе;
  • В 1-2 года ребёнок ещё не стремится к общению со сверстниками. Он воспринимает их не как детей, а как какие-то живые предметы, которые больше хочется изучать, трогать, но не играть с ними;
  • В этом возрасте малышу вполне достаточно общения с близкими родственниками, являющимися для него источником заботы, эмоционального контакта, теми, кому он доверяет и с кем готов играть и смеяться.

Что делать, если садик отказался брать ребенка в сад

Прежде всего, нужно обратиться в учреждение и выяснить причину отказа. После выяснения причины есть 2 варианта:

  1. Если причина в отсутствии свободных мест, то остается только ждать, ведь по закону они окажутся правы. Как только освободится место – ребенку в порядке очереди предложат пойти в сад. Причем это может быть как в течение учебного года, так и летом.
  2. Другие причины. Все остальные причины не являются уважительными и заведующую детского сада могут привлечь у административной ответственности. В таком случае можно пойти в ДОУ с просьбой объяснить причину отказа в письменной форме.

Подать просьбу о представлении пояснений можно лично или по Почте России заказным письмом с уведомлением о вручении.

Подавая заявление лично, желательно составить его в двух экземплярах: один – для детского сада, а на втором нужно поставить отметку о принятии заявления.

После получения письменного ответа от детского сада, в котором будет указана любая причина, кроме отсутствия свободных мест, можно обращаться с жалобой в отдел образования.

Жалоба составляется в письменной форме. В ней нужно указать:

  • ФИО родителя ребенка;
  • почтовый адрес;
  • контактный номер телефона;
  • суть жалобы с указанием ФИО ребенка, даты его рождения и наименование и номер детского сада, отказавшего в приеме ребенку.

В конце жалобы проставляется дата и подпись родителя. К жалобе прикладывается копия полученного ответа от детского сада с причиной отказа.

Общие условия приема малыша в ясли

На самом деле родители могут оформить ребенка в ясельную группу с 9 месяцев с условием, что он самостоятельно ходит на горшок и умеет кушать. В случае, если дитя не умеет правильно держать ложку и орудовать ею, а также проситься в туалет, в ясельную группу его не возьмут.

К каким факторам можно отнести ещё и дневной сон малыша, насколько он хорошо самостоятельно засыпает или ему требуется петь колыбельную. Часто группы бывают переполнены, а количество воспитателей не увеличивается и ему одному очень сложно справиться со всеми малышами физически

Важно, чтобы ребенок самостоятельно засыпал. В противном случае распорядок дня будет нарушен, и другие детки не смогут нормально заснуть

Если нужно срочно выходить на работу, необходимо в максимально короткие сроки попытаться научить кроху управляться с самым главным. Приучать малыша нужно постепенно, не травмируя ребенка. Если у него это плохо получается, стоит подумать, готов ли он к общению со сверстниками и пребыванию в яслях.

Читайте также:  Как приобрести квартиру с использованием материнского капитала

Наиболее подходящим возрастом является полтора – два года. Это время, когда дети хорошо управляются с главными задачами. Также это переходной период, когда дети остро реагируют на отсутствие мамы или папы, нуждаются в повышенном внимании. Если момент адаптации малыш переносят тяжело, можно отложить на некоторое время затею, дать ему подрасти.

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку. Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

Группы кратковременного пребывания.

Кроме того, существуют и группы, подготавливающие ребенка к детскому садику.

Они называются группами кратковременного пребывания и работают всего несколько часов. Воспитатели за это время стараются адаптировать ребенка к смене привычной обстановки.

В некоторых садах вместе с ребенком разрешается приходить и родителям, это поможет малышу спокойно отнестись к новому окружению.

Чтобы ребенок был принят в данную группу, необходимо решение комиссии по комплектованию. Шансов попасть в сад у ребенка много, обычно в этих группах нет большой очереди.

Однако даже если вашего ребенка не приняли, обратитесь к заведующей напрямую. Она будет держать этот вопрос на контроле, и если какие-то родители откажутся водить своего ребенка в эту группу, зачислят следующего желающего.

Возраст отдачи детей в детский сад

Родители рано или поздно сталкиваются с необходимостью выбрать детский садик для своих детей. Одной из особенностей выбора является возраст, когда ребенка лучше отдать в детский сад.

Возрастные границы варьируются в зависимости от культурных традиций и местных правил, но в среднем ребенка можно отдать в детский сад в возрасте от 1,5 до 3 лет. Какой из возрастов лучше выбрать, зависит от индивидуальных особенностей ребенка и жизненной ситуации семьи.

Помимо того, что детский сад может помочь родителям совмещать работу и заботу о ребенке, он также может быть полезен для развития ребенка в социальном и когнитивном плане. В детском саду ребенок научится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, учиться самостоятельности и решению проблем.

Несмотря на многочисленные преимущества, стоит помнить, что каждый ребенок индивидуален. Возможно, ваш ребенок не готов к посещению детского сада в определенном возрасте, и тогда лучше отложить отдачу на более поздний период. В любом случае, решение отдать ребенка в детский сад должно приниматься осознанно и со знанием всех положительных и отрицательных моментов.

Читайте также:  Единовременная выплата по потере кормильца 2023 когда будет

В детский сад без прививок: что говорит закон?

В России имеется большое количество различных законов федерального уровня. Например, Закон №157, который носит название «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний». Однако у родителей есть право отказаться от вакцинации. С другой стороны, тут есть несколько нюансов:

  • Могут запретить выезд из страны без вакцинации, которые запланированы по эпидемиологическим причинам;
  • Отказ от посещения дет. сада и школы, правда временный; могут отказать в посещении детского сада при массовых болезнях детей;
  • Отказ в работе, если имеется высокая вероятность заболевания инфекционными болезнями.

Помните, заведующий не может отказать от приема несовершеннолетнего в детский сад без веской причины, отсутствие определённой вакцинации не считается существенным поводом. В сад без прививок могут пустить, но стоит помнить о временных отказах.

Вакцинация — личное дело каждого, никто не может принудительно заставить. Можно ли посещать детский сад без прививок? Ответ неоднозначный, официально заставить отказаться вас не могут. Детский сад посещать можно. Бланк можно взять в медицинском учреждении или скачать в интернете.

Памятка для подготовки ребенка к детскому саду

Для того, чтобы адаптация прошла успешно, необходимо обратить внимание на многие аспекты.

Необходимые процедуры:

  • Укрепить здоровье малыша, чтобы он не слег с простудой после первой учебной недели.
  • Помочь выработать режим дня, чтобы ему легче жить по правилам коллектива.
  • Подготовить маленького члена общества к самостоятельности. Если он не умеет кушать и одеваться сам, ему будет очень тяжело первое время.
  • Самая трудная задача – сформировать психологические навыки. Резкая перемена образа жизни – это стрессовая ситуация для каждого человека, в юном возрасте она тяжела вдвойне. Кроха должен быть готов войти во взрослый мир.

Перед тем как подробно уделить внимание каждому пункту, узнаем, что может произойти, если не будет подготовки ребенка в садик. В период привыкания могут быть обнаружены следующие нарушения:

  • Снижается или вовсе пропадает аппетит.
  • Может быть нарушен как дневной, так и ночной сон.
  • Забываются умения, полученные дома. Малыш перестанет самостоятельно переодеваться, готовиться ко сну, умываться, кушать ложкой.
  • Откатываются назад речевые навыки. Если раньше в активном словаре присутствовали сложные слова, то в стрессовой ситуации они могут пропасть.
  • Снижается иммунитет, велик риск подхватить простуду.
  • Происходит дисбаланс активности. Движения ребенка могут стать как медленными и апатичными, так и гиперактивными, чересчур резкими.
  • Проявляется зажатость в поведении, нежелание делиться переживаниями: ранее общительные детки могут стать молчаливыми.
  • Нарушается эмоциональный фон. Поход в садик может вызвать новые чувства: гнев, возбуждение, раздражение.

Виды яслей и условия зачисления

Всего различается два вида яслей: частные и государственные. Вторые пользуются наибольшей популярностью, поскольку стоимость в данных учреждениях значительно ниже, чем в частных.
Перед непосредственным оформлением малыша необходимо определить цель данного процесса. В случаях, когда родители хотят отдать своего ребенка в ясли для того, чтобы он развивался и общался с другими детьми, а самим в это время вернуться к работе, то можно выбрать государственные ясли. Единственный минус данного вида учреждения — большие очереди. Нередки ситуации, когда до семьи доходит очередь, однако ясли их ребенку уже не нужны.

В частных яслях главное преимущество — это наличие свободных мест и, соответственно, возможность принять детей в любое удобное для родителей время. Однако ежемесячная стоимость может быть слишком велика для той или иной семьи, в Москве она достигает 30 тыс. рублей. Как правило, в такие ясли берут детей с одного года. Формируются небольшие по численности группы, чтобы воспитатели могли уделять каждому ребенку достаточно времени.

К каждому ребенку подбирается индивидуальный подход, в чем, несомненно, прослеживается еще одно достоинство.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *