Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Раздел ‘Квалификация’. Как заинтересовать работодателя.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Учитывая факт постоянного развития человечества, поиска новых технологий и производственных процессов, основное назначение которых заключается в создании более комфортных условий для человека, все наемные сотрудники должны регулярно проходить обучение, тем самым повышая качество своей работы и знакомясь с новейшими особенностями того или иного вида занятости. Отсутствие такого процесса, как обучение предполагает, что квалификации руководящих работников и специалистов будут находиться на низком уровне, что не даст им возможность развиваться в профессиональном плане и занимать более ответственные позиции.
Виды повышения квалификации
Выделяются три основных вида повышения квалификации:
- Краткосрочное. Подразумевает тематическое обучение, поднимающее вопросы решения актуальных проблем в сфере профессиональной деятельности. Занятия проводятся по месту основной работы и заканчиваются сдачей соответствующего экзамена/зачета/реферата. Продолжительность программы – не менее 72 часов.
- Длительное. В ходе учебы проводится углубленное изучение актуальных вопросов и инноваций, соответствующих типу трудовой деятельности. Занятия проходят только в специализированных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на проведение сопутствующих курсов. Учебные программы ориентированы на 100 часов и более. В конце проводятся итоговые испытания.
- Узкоспециализированное. В ходе обучения рассматриваются важные и спорные вопросы по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам отрасли, региона или в рамках отдельного предприятия. Продолжительность курса – от 72 до 100 часов. Прослушав учебные программы, следует пройти испытания или написать реферат, в зависимости от требований образовательного учреждения.
Краткосрочное и узкоспециализированное обучение предполагают выдачу специалисту удостоверения повышения квалификации, которое, однако, не позволяет претендовать на более высокооплачиваемые вакансии. В третьем случае, специалисту выдается свидетельство о длительном повышении квалификации, которое котируется выше остальных и дает право занимать должности на порядок выше по карьерной лестнице.
В рамках учебной программы, направленной на совершенствование профессиональных качеств сотрудников, проводится стажировка. Ее цели:
- развитие и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, которые были приобретены в процессе ознакомления с теоретической частью учебной программы;
- изучение передового опыта, детальное рассмотрение профессиональных ошибок;
- приобретение организаторских навыков для исполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
Длительность стажировки определяется работодателем, который направил сотрудника на повышение квалификации.
Применение профессиональных стандартов
Закон гласит, что регулярная аттестация и непрерывное обучение помогают сотрудникам показать более высокий уровень своей профессиональной подготовки, что дает им право получать гарантии от социальных учреждений и спокойно выполнять свои обязательства по контракту.
Аттестация будет своеобразным вспомогательным механизмом, благодаря которому производительность и критерии оценки реального труда на предприятии будут пересмотрены, а сотрудник с каждым разом будет все больше соответствовать стандартам государственного образца, что скажется на таком факторе, как заработная плата.
Стоит отметить, что стандарты профессионального обучения могут быть использованы работодателем при формировании самых разных уровней рабочего процесса. В частности, речь идет о:
- кадровой политике социальных и государственных учреждений, благодаря которой будет сформирована независимая система управления наемными служащими;
- системе оплаты труда, то есть формирование такого фактора, как заработная плата на предприятии будет напрямую зависеть от того, как прошла аттестация сотрудников, и какие критерии дополнительного учета будут соответствовать проводимой производственной политике;
- разработке должностных инструкций, которые являют собой своеобразный показатель, отвечающий за высокую производительность труда на предприятии, а также определяющий какие гарантии будут предоставлены служащим от государственных и социальных учреждений;
- подготовке и обучении сотрудников благодаря регулярной оценки их деятельности в целом, и с применением такого механизма, как аттестация служащих организации;
- формировании трудовых функций сотрудника, который он будет применять в своей работе для получения более высокого уровня производительности труда.
В том случае, если недостаточная квалификация работника не дает ему право занимать определенные должности, он обязан будет самостоятельно решить, каким образом ему достичь профессионального уровня, критерии которого будут полностью соответствовать требованиям государственных учреждений и организаций. Как правило, для этого он должен будет пройти процесс дополнительного обучения, и уже по его итогам – аттестацию.
Образовательный процесс и научные степени квалификации
После получения знаний в высшем или среднем учебном учреждении человеку выдается документ установленного образца, в котором обозначена присвоенная ему специальность (диплом, свидетельство, аттестат). Последняя указывает на получение требуемого для профессии образования. Квалификация предполагает также наличие опыта работы в данной сфере. Во многих учебных заведениях студенты проходят практику. Так формируется первый опыт профдеятельности. На квалификацию также оказывают влияние индивидуальные качества человека: исполнительность, качество, производительность труда и так далее. Высшее образование в РФ включает в себя несколько уровней. Такая структура обусловлена принятием европейских стандартов (по Болонскому принципу), обучение отличается длительностью, объемом полученных знаний, сложностью программ.
Таблица 2. Уровни высшего образования (научные степени)
Уровень | Описание |
---|---|
Бакалавриат | Выступает завершенным высшим образованием. Продолжительность курса обучения насчитывает 4 года. Уровень образования считается ниже, чем у выпускников иных категорий, программа предусматривает фундаментальную подготовку. Обучение доступно для получивших среднее общее или среднее профессиональное образование. После завершения курса и получения квалификации человек вправе трудиться по профессии или учиться далее в магистратуре |
Специалитет | Выступает традиционной формой обучения в РФ, продолжительность составляет 5-6 лет. Доступна получившим среднее общее и среднее профессиональное образование. Программы ориентированы на практический опыт в определенной трудовой сфере. После завершения учебы и получения документа о квалификации человек вправе трудиться по специальности или учиться далее в магистратуре, аспирантуре |
Магистратура | Углубленная образовательная программа, которая доступна бакалаврам и специалистам. Продолжительность курса — 2 года. Программа предполагает подготовку учащегося к научно-исследовательскому труду. После завершения образования и получения документа о квалификации человек вправе работать по специальности или учиться далее в аспирантуре |
Аспирантура | Подразумевает обучение научно-педагогических кадров. Доступно для специалистов и магистров. Программы содержат теорию, практику, педагогическую работу и научно-исследовательский труд. Продолжительность очного обучения — от 3 лет, заочного — от 4 лет. В результате защиты диссертации учащийся получает 1 степень — кандидата наук. Возможен допуск к соисканию 2 степени — доктора наук. Аналогом аспирантуры в образовательных организациях, причисленных к МВД и Минобороны РФ, выступает адъюнктура |
Интернатура | Последипломное обучение выпускников медицинских ВУЗов. Представляет собой прохождение практики в медучреждении на протяжении года |
Ординатура | Завершающий этап подготовки кадров по ряду медицинских (фармацевтических) направлений. К обучению допускаются обладатели высшего медобразования. Продолжительность углубленного теоретического курса с прохождением соответствующей практики — 2 года. По завершении обучения проводится квалификационный экзамен |
Ассистентура-стажировка | Обучение работников высшей квалификации в сфере искусств. Доступно специалистам и магистрам. Программа содержит индивидуальный план обучения, реализуемый под присмотром научного руководителя и завкафедрой. Курс продолжается до 2 лет. Квалификация присваивается после представления выпускной работы (презентации, выступления, показа, выставки и так далее) |
Докторантура | Форма подготовки научных кадров. Не является уровнем высшего образования, причисляется к научной сфере (Постановление Правительства РФ №267 от 04.04.2014 года). Претендовать на степень второй ступени (доктора наук) могут только лица, завершившие учебу в аспирантуре и защитившие кандидатскую диссертацию. Обучение осуществляется исключительно в очной форме. Продолжительность курса не должна превышать 3 лет. Научная степень присваивается после успешной защиты докторской диссертации путем голосования диссертационного совета |
В дальнейшем после приема человека на работу квалификация утверждается уже уполномоченными органами по месту занятости.
Как ввести квалификационные категории в коммерческой фирме
ВАЖНО! Рекомендации по проведению аттестации работника на соответствие занимаемой должности от КонсультантПлюс доступны по ссылке
Коммерческие фирмы не обязаны проводить аттестацию, но многие руководители инициируют принятие локальных актов, в соответствии с которыми можно аттестовать работников и присваивать им квалификационные категории.
Для каждой категории должны быть разработаны квалификационные требования. Они должны различаться уровнем образования и квалификации, учитывать опыт работы, стаж по профессии. При проведении этой работы целесообразно пользоваться справочной информацией. В квалификационном справочнике от 21/08/98 г. №37 подробно указаны квалификационные требования для значительного числа должностей.
Пример: в справочнике №37 для должности «инженер» предусмотрены четыре квалификационные позиции:
Предполагается, что слово «старший» в наименовании должности указывает на наличие подчиненных либо он один контролирует работу участка. При этом если для должности уже установлены квалификационные категории, слово «старший» не используется. Это понятие приравнивается к 1 категории.
Если специалист назван «ведущим», он контролирует работу подчиненных групп и осуществляет общее руководство определенным направлением работы фирмы. Ведущий специалист должен иметь стаж на 2-3 года выше, чем такой же специалист 1 категории (по тексту справочника №37, п. 7 «Общих положений»).
Коммерческая фирма вправе не опираться на положения квалификационных справочников при установлении квалификационных категорий. Их наименования отражаются в локальном нормативном акте (ТК РФ, ст. 8), например, «Положение об аттестации».
Все кадровые события, в том числе проведение самой аттестации и получение квалификационных категорий, оформляются приказом. По результатам аттестации вносятся изменения в штатное расписание и в кадровые документы каждого сотрудника.
Формально руководитель коммерческой фирмы не обязан проводить аттестацию, чтобы присвоить работнику квалификационную категорию, однако сделать это целесообразно с соблюдением всех законодательных норм. В ином случае «распределение» квалификационных категорий может стать причиной трудового спора, не исключая и обращение работников с иском в суд.
На заметку! Использование квалификационных справочников обязательно только для работников государственных и муниципальных учреждений, а также представителей профессий, предполагающих льготы, компенсации, ограничения (ТК РФ, ст. 57 ч. 2 «условия», абз. 3).
Применение профессиональных стандартов
Закон гласит, что регулярная аттестация и непрерывное обучение помогают сотрудникам показать более высокий уровень своей профессиональной подготовки, что дает им право получать гарантии от социальных учреждений и спокойно выполнять свои обязательства по контракту.
Аттестация будет своеобразным вспомогательным механизмом, благодаря которому производительность и критерии оценки реального труда на предприятии будут пересмотрены, а сотрудник с каждым разом будет все больше соответствовать стандартам государственного образца, что скажется на таком факторе, как заработная плата.
Стоит отметить, что стандарты профессионального обучения могут быть использованы работодателем при формировании самых разных уровней рабочего процесса. В частности, речь идет о:
- кадровой политике социальных и государственных учреждений, благодаря которой будет сформирована независимая система управления наемными служащими;
- системе оплаты труда, то есть формирование такого фактора, как заработная плата на предприятии будет напрямую зависеть от того, как прошла аттестация сотрудников, и какие критерии дополнительного учета будут соответствовать проводимой производственной политике;
- разработке должностных инструкций, которые являют собой своеобразный показатель, отвечающий за высокую производительность труда на предприятии, а также определяющий какие гарантии будут предоставлены служащим от государственных и социальных учреждений;
- подготовке и обучении сотрудников благодаря регулярной оценки их деятельности в целом, и с применением такого механизма, как аттестация служащих организации;
- формировании трудовых функций сотрудника, который он будет применять в своей работе для получения более высокого уровня производительности труда.
В том случае, если недостаточная квалификация работника не дает ему право занимать определенные должности, он обязан будет самостоятельно решить, каким образом ему достичь профессионального уровня, критерии которого будут полностью соответствовать требованиям государственных учреждений и организаций. Как правило, для этого он должен будет пройти процесс дополнительного обучения, и уже по его итогам – аттестацию.
За счет оценки его работы будет также сформирован и уровень такого фактора, как заработная плата. Соответствуя всем нормам закона, сотрудник автоматически получит более высокие показатели квалификации в целом, и будет исполнять свои обязанности на новом качественном уровне.
Информация, указанная в резюме, должна содержать примеры ваших достижений на предыдущих местах работы
Запомните: резюме не должно выглядеть как должностная инструкция. Кроме описания своих функциональных обязанностей на предыдущих местах работы, обязательно укажите достижения, которых вы ранее добились. Если имеется, приложите портфолио. Например, работая рекламистом, вы проводили ряд рекламных мероприятий, внедряли интересные проекты. Конкретно опишите, какой из проектов принес компании значимый результат. За какое время вы сделали новый бренд на рынке узнаваемым и тем самым повысили продажи в разы? Например:
- В течение трех месяцев провел десять крупных презентаций и тест-драйвов новой модели автомобиля по городам области, что послужило увеличению продаж за квартал на 30 %.
- Запустил регулярную серию сюжетов в тематической программе на телеканале, что повысило известность торговой марки послужило привлечению крупных дилеров в компанию.
Придерживайтесь установленной структуры резюме
Помните, что цель вашего резюме — показать работодателю, что именно вы оптимально подходите на данную вакансию. Ваше резюме должно обязательно содержать следующие разделы.
Имя, контакты и другая основная информация
Указывайте только актуальные данные: телефон и электронную почту, которую ежедневно проверяете, а также адрес места жительства (улицу, район или станцию метро). Если вы считаете, что страничка в соцсетях может усилить положительный эффект и произвести хорошее впечатление на будущего работодателя, дайте ссылку на свою страницу.
Персональная информация (раздел «Обо мне»)
Это раздел необязательный. Заполняйте его, если хотите выгодно отличиться от остальных соискателей. Не пишите общих фраз и шаблонов о коммуникабельности и стрессоустойчивости. Напишите, чего хотите добиться на будущей позиции и что конкретно можете предложить работодателю. В этом же разделе укажите информацию об участии в кейс-чемпионатах или волонтерских проектах, отметьте, если были старостой курса, участвовали в каких-то студенческих активностях. Студенческий профсоюз или совет — отличный пример инициативности и готовности брать на себя дополнительную ответственность. В компаниях всегда приветствуются люди, готовые брать на себя новые задачи, осваивать новые сферы и постоянно учиться, даже если этого никто от них не требует. Можно также указать свой средний балл успеваемости.
Ключевые навыки
Работодатель должен четко понимать, что вы предлагаете и что он получит, если наймет вас на работу. Составьте краткий список навыков, которые соответствуют каждой конкретной вакансии. И не забудьте указать, где и как вы эти навыки приобрели. Отметьте, если умеете работать с такими программами, как Excel, PowerPoint, 1C, SAP и др. Информацию о том, где вы их приобрели, напишите в графе «Дополнительное образование». Здесь вы можете перечислить курсы, семинары или тренинги — это, безусловно, будет плюсом в глазах будущего работодателя.
Опыт работы
На этом разделе необходимо остановиться подробнее. Перечисляйте весь имеющийся опыт в обратном хронологическом порядке. Вспомните все свои практики, стажировки и временные проекты, в том числе зарубежные. Работодателю важно знать, в организации каких мероприятий вы принимали участие. Отметьте волонтерские программы, в которых вы были задействованы. Этот пункт в резюме, несомненно, обратит на себя внимание, так как покажет ваше желание развиваться и умение жить в режиме многозадачности.
Если у вас был опыт работы в компаниях, укажите их полное название, должность, которую вы занимали, а также точное время работы, даже если это была краткосрочная стажировка в несколько недель. Напишите, в чем именно заключались ваши обязанности. Не ограничивайтесь одним предложением, например, «помощь руководителю», а пишите немного подробнее: «отвечал на звонки и электронную почту руководителя, ассистировал на встречах, готовил протоколы итогов встреч».
Образование и тренинги
Указывайте среднее и (при наличии) высшее образование, а также все дополнительные курсы, лекции, семинары и вебинары, которые повысили вашу квалификацию и помогли прокачать необходимые навыки.
Интересы
Пишите про это, только если ваши интересы помогают вам совершенствовать профессиональную сферу. Не пишите про религиозные или политические предпочтения, убедитесь, что ваши интересы не противоречат позиции и корпоративной политике компании, в которой хотите работать. В резюме на про интересы можно упомянуть в разделе «Обо мне».
Рекомендации
Считается нормальным написать в резюме: «Рекомендации будут предоставлены по запросу». В резюме на это тоже можно отметить в разделе «Обо мне». Не указывайте в списке рекомендующих вас людей друзей или родственников, не имеющих отношения к вашей сфере деятельности.
Когда вы решили поменять работу или профессию, в первую очередь изучите рынок:
- Соберите список подходящих для вас позиций.
- Подготовьте перечень обязанностей, которые выполняют специалисты вашего профиля. Распределите эти обязанности по уровням — что важно для новичка, что для среднего уровня, а что требуют от старшего специалиста.
- Выясните рыночную зарплату для каждого из уровней. Так вы поймете, на какой доход стоит рассчитывать.
- Соберите список компаний, в которых вы хотели бы работать.
- Проверьте, кто работает на руководящих должностях в интересующих вас бизнесах — чем они увлекаются, на какие конференции ходят, какие СМИ читают. Все это можно выяснить в социальных сетях.
Если вы решили просто поменять работу, попробуйте найти знакомых в этих компаниях и узнать, как обстоят дела в их коллективах: как принято общаться, какие стили управления предпочитают менеджеры.
Если меняете профессию, ищите встречи со специалистами и руководителями из этой отрасли и направления. Возможно, стоит даже взять платную консультацию. Узнайте, каких новичков они ждут, какие навыки максимально важны. Возможно, на этом этапе вы уже получите несколько предложений о новой работе.
Мотивация удаленных сотрудников
Даже если человек находится далеко от вас, он должен чувствовать причастность к вашему общему делу. Фрилансерам больше важна даже не материальная мотивация (это как раз самое простое), а доброе слово и похвала начальника. От вас зависит, станет ли он частью коллектива и сможет работать с вами долгие годы. Как мотивировать удаленного сотрудника?
- лично знакомьтесь с каждым сотрудником, общайтесь онлайн, устраивайте видеовстречи, созвоны в “Скайпе”;
- лично давайте конкретные задачи и периодически требуйте отчет;
- больше рассказывайте о своих планах, будущем интернет-магазина. Спрашивайте фрилансера, что готов сделать он;
- приглашайте удаленного сотрудника в офис или в ваш город — желательно за ваш счет. Никакие созвоны не заменят личное знакомство;
- проводите совместные мероприятия, конференции, тренинги, тимбилдинги.
Рекомендации по повышению эффективности сотрудников отдела продаж
Программа повышения эффективности работы сотрудников должна содержать следующие позиции:
- Наличие адаптированных к специфике компании инструкций для всех штатных должностей.
- Автоматизированный график учета рабочего времени.
- Регулярные процедуры аттестации работников.
- Система мониторинга эффективности работников.
- Положение о премировании продающих сотрудников.
- Положение о стимулировании успешных сотрудников.
- Введение повышающих коэффициентов к заработной плате пропорционально личному вкладу работников в выполнение плана продаж.
- Положение о депремировании. Материальные взыскания за несоблюдение правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины.
Кроме того, в нормативных документах, регламентирующих деятельность компании, должны быть прописаны важные социальные гарантии:
- сохранение рабочего места в предусмотренных действующим законодательством случаях;
- перспективы карьерного роста;
- гарантированный уровень заработной платы;
- возможность получения поощрений (в том числе нематериальных).
Рассмотрим пример профессиональных навыков для резюме PR-менеджера:
- опыт PR-продвижения (более 8 лет работы, есть связи в крупных СМИ);
- знание рекламы и продвижения в интернете (опыт развития интернет-проектов с нуля);
- опыт переговоров и навыков продаж (более 8 лет);
- высокий уровень владения ПК;
- умею просто объяснять (ставить задачи, делать презентации, обучать);
- легко выступаю на публике.
Повторимся: кроме общих, подходящих для большинства потенциальных вакансий, есть и частные, дополнительные навыки; для резюме важно сочетание того и другого.
Воспользуйтесь нашей таблицей, когда в поисках работы готовите самопрезентацию.
Лидерские умения и навыки для управленцев |
|
---|---|
Менеджер |
|
Управленец |
|
Директор |
|
Руководитель отдела продаж |
|
Ключевые навыки для администраторов и секретарей |
|
Администратор |
|
Секретарь |
|
Ключевые навыки и умения для продавцов, консультантов |
|
Консультант |
|
Продавец-кассир |
|
Ключевые навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах |
|
Учитель |
|
Ведущий на семинарах и тренингах |
|
Ключевые навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов |
|
Программист |
|
Системный администратор |
|
Ключевые навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов |
|
Бухгалтер |
|
Аудитор |
|
Ключевые навыки и умения — примеры для юристов |
|
Юрист |
|
Ключевые навыки и умения для резюме, пример для HR-директора |
|
HR-директор |
|
Ключевые навыки для водителей |
|
Водитель |
|
Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:
- навыки межличностного делового общения;
- умение организовывать работу, планировать, принимать решения;
- внимание к различным нюансам и деталям;
- способность анализировать проблемы, эффективно искать пути их разрешения;
- умение проявлять гибкость;
- навыки управления проектами;
- деловое лидерство.
Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.
Профессии связанные с общением
Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:
- умение управлять временем;
- опыт личностного общения и успешных продаж;
- грамотная устная речь, хорошо поставленный голос, необходимая дикция;
- творческий подход к продажам;
- умение слушать, давать компетентные советы, находить подход к клиентам;
- способность быстро обучаться и легко воспринимать крупные объемы информации;
- навыки обслуживания людей, умение проявлять тактичность и толерантность.
Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:
- владение английским, итальянским, французским или другим языком;
- уверенное пользование ПК, знание программ MS Office;
- навыки деловой переписки, в том числе и на иностранном языке;
- умение проявлять внимание, заинтересованность, дружелюбие.
Как лучше отвечать на каверзные и неудобные вопросы?
Ниже находятся примеры ответов на ТОП-15 популярных вопросов на устном собеседовании, которые соискатели часто относят к личным или неудобным. Мы расскажем, как лучше на них отвечать и как делать не рекомендуется.
№ |
Вопрос рекрутера |
Неинформативные ответы (лучше так не делать) |
Как лучше ответить на вопрос |
1 |
Почему вы ушли с предыдущего места? |
Руководство неадекватное (и аналогичные ответы). |
Чтобы эффективно выполнять свою работу, для меня важно … (чтобы работодатель вовремя выполнял свои обязательства, были интересные профессиональные задачи и т.д.). К сожалению, компания не смогла обеспечить это. |
2 |
Почему вы сменили столько мест за последние 5 лет? |
Везде были плохие условия, обман, высокие требования. |
Я набирался опыта, учился. Когда поднимался на ступень выше, то было разумным идти дальше, осваивать функционал в организациях с разной спецификой. Здесь… я почерпнул …, а здесь — … |
3 |
Почему вы не работали в последние месяцы? |
Не мог найти место, устроил себе каникулы, не было нужды работать, не могу в себе разобраться, не знал, чем хочу заниматься дальше. |
На предыдущем месте я работал ответственно и напряженно, поэтому перед выходом на новую работу счел необходимым восстановить силы и тщательно промониторить рынок труда. |
4 |
У вас маленькие дети, что будете делать, если они начнут часто болеть? |
Нет, что вы, мои дети совсем не болеют./ Так уйду на больничный, что делать-то еще? |
В этих ситуациях я предусмотрела для себя следующие варианты… (договориться с коллегами о взаимозаменяемости, организовать помощь бабушек, часть работы сделать удаленно и т.п.). |
5 |
Как вы повышаете свою квалификацию? |
Я достаточно компетентен. На курсах несут всякую ерунду. Нет смысла чему-то еще учится. Я постоянно учусь, вот третье высшее получаю. |
Я продумал для себя следующую систему: подписан на интернет – портал, где выходят разъяснения по новым …, у меня есть опытные коллеги, к которым я могу обратиться в особо сложных ситуациях за консультацией плюс периодически я смотрю вебинары экспертов в данной области. Это не занимает много времени, но и от новшеств я не отстаю. |
6 |
Вы откликнулись на вакансию, по которой у вас нет опыта. Почему? |
Ну и что? Я хочу, вы меня научите, я способный. |
Напрямую у меня нет опыта по аналогичной должности. Но вот эти функции я частично выполнял на прежнем месте, с этим приходилось сталкиваться, подменяя коллег, а это освоил в процессе волонтерской деятельности. |
7 |
Вы откликнулись на вакансию, которая по уровню задач, доходу и т.д. ниже, чем ваше предыдущее место. Почему? |
Так безвыходное положение, нет пока достойного уровня (читаем – отсижусь у вас пару месяцев и уйду). |
При смене работы я понимаю, что иногда приходится начинать со ступеньки ниже, так как везде есть своя специфика. Я уверен, что буду полезен компании, и она сумеет оценить мой вклад. Будет развиваться фирма – и я поднимусь вместе с ней. |
8 |
Как вы организуете свой рабочий день? |
Ну как то особо не организую/ Перечисление гаджетов и приемов тайм-менеджмента из учебника. |
Я отстроил для себя такой порядок: в первую очередь я просматриваю заявки в почте… |
9 |
Какой уровень доходов вы имели в последний год? |
Отказывается сообщить либо называет неверную сумму (но рекрутеру эта информация важна для оценки уровня квалификации и притязаний работника, при благоприятном исходе все равно она станет известна из справки для бухгалтерии). |
Сравнивайте с тем, что вам предлагают: сумма, которую вы предложили по данной вакансии, соответствует моим ожиданиям. Ваше предложение ниже моих нынешних заработков, но мне интересно получить… Если в вакансии было указано «По договоренности» — смело «торгуйтесь» и уверенно обосновывайте «цифрами и фактами». |
10 |
Почему вы хотите работать в нашей организации? |
Я о вас ничего не знаю, просто увидел вакансию. |
В вакансии меня привлекло следующее …, а потом я стал собирать информацию о фирме и узнал… |
11 |
Вы ищете работу, не уволившись с предыдущей. Как вы планируете переход на новое место? |
Напишу заявление и уйду. |
Мой работодатель в курсе \ не в курсе. Я завершу проект к 3 февраля. Я исполнил свои обязательства перед работодателем, поэтому смогу уволиться без конфликта. |
12 |
Какой вы представляете свою карьеру через 3,5,10 лет? |
Не представляю. |
Для меня карьера – это, прежде всего… (название должности, сумма денег, круг решаемых вопросов, способ организации труда и т.п.). |
13 |
Как вы считаете, что вам понадобится для успешной адаптации на новом месте работы? |
Мне ничего не нужно, я полностью готов / Назначьте мне наставника, и он пусть меня всему обучит. |
Для качественного выполнения своей работы мне нужно рабочее место с …, желательно, чтобы была возможность первые 5 договоров обсудить с опытным коллегой. |
14 |
Семейное положение, место жительства, дети, собственность или съемное жилье? |
Я не обсуждаю свою жизнь / Я – «ипотечник» (и рассказ о проблемах и заботах). |
Только факты: Замужем, ребенок 7 лет, живу на УНЦ в частном доме, уже посмотрела – есть способы быстро и комфортно добираться до работы. |
15 |
Какими инструментами вы пользуетесь при выполнении функции … |
Ну, все как обычно делаю, даже не знаю. |
Для отбора поставщиков я пользуюсь таблицей, где отражаю… Проектирую в программе…, но есть опыт и в… |
Как написать резюме, чтобы заинтересовать работодателя
Готовых форм для резюме в сети огромное количество, поэтому нет смысла еще раз их копировать. Мы же хотим рассказать о качестве той информации, которая должна быть предоставлена. Первым делом надо понимать, куда вы пишете резюме. Если вы хотите работать организатором праздников, некоторый креатив приветствуется, но в большинстве случаев вам нужно кратко рассказать работодателю о своих плюсах. Обозначьте все места работы, образование, даже если это дополнительные курсы или репетиторство по иностранному. Обязательно укажите достижения на прошлых должностях — важна ваша ценность, как работника. И еще одно важное правило, о котором многие забывают, — не врать и не преувеличивать. Особенно это имеет отношение к владению языками, разного рода компьютерными программами. Большинство работодателей, приглашая на собеседования, устраивают дополнительные проверки, тестирование. Если сильно приукрасить свое резюме, можно попасть в неловкую ситуацию.