Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Алагирский муниципальный район». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь необходимо помнить, что существует четко обозначенный перечень трат, которые можно относить к представительским расходам в целях налогообложения прибыли. Он содержится в п. 2 ст. 264 НК РФ. Если в общем, то это расходы «на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий».
Можно ли учитывать представительские расходы, если встреча оказалась безрезультатной?
Официальных разъяснений по данному вопросу нет. В арбитражной практике есть примеры, где судьи соглашаются с тем, что могут относиться к представительским расходам затраты, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, в результате которых соглашения не были подписаны (см., например, постановления ФАС ЦО от 27.08.2009 по делу № А48-2871/08-18, ФАС УО от 23.12.2008 № Ф09-8529/08-С2 по делу № А07-6263/08). Достижение каких-либо конкретных результатов в виде заключенных договоров в процессе проведения или по окончании встречи не является обязательным условием признания произведенных расходов представительскими (Постановление ФАС ПО от 29.03.2005 № А12-18384/04-С36).
В ситуациях, когда встреча оказалась безрезультатной и никаких бумаг стороны не подписали, для минимизации налоговых рисков рекомендуем учреждению составить отчет, где будет указано, что вопросы обсуждались, но соглашение не было достигнуто.
Документальное оформление представительских расходов
Налоговое законодательство не содержит перечня документов, которыми должны подтверждаться представительские расходы, на что обращают внимание сами чиновники (письмо Минфина России от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288). Но точно ясно, что для подтверждения факта представительских расходов недостаточно иметь в наличии только лишь первичные документы, подтверждающие факт оплаты услуг. Ведь основным условием для учета представительских расходов является деловой характер мероприятия. Иными словами, из документов должно следовать, что встреча носила официальный характер и в ходе нее обсуждались вопросы потенциального или дальнейшего сотрудничества.
В некоторых письмах чиновников, посвященных вопросам учета представительских расходов, содержится примерный перечень таких документов. Например, в письме Минфина РФ от 22.03.2010 № 03-03-06/4/26 сказано, что документами, служащими для подтверждения представительских расходов, могут являться, в частности:
- приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;
- смета представительских расходов;
- первичные документы, в том числе в случае использования приобретенных на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций;
- отчет о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям, в котором отражаются: цель представительских мероприятий, результаты их проведения; иные необходимые данные о проведенном мероприятии, а также сумма расходов на представительские цели.
Документы, необходимые для оформления представительских расходов
В законах РФ нет четкого списка документов, необходимых для оформления представительских расходов. Однако для подтверждения произведенных затрат необходимо иметь документы, подтверждающие не только факт оплаты, но и деловой характер проводимого мероприятия. Иными словами, на основании документов должно быть понятно, что встреча имела официальный характер с целью проведения переговоров в отношении деятельности компании.
Примерный перечень документов, подтверждающих представительские расходы, можно увидеть в письмах чиновников. К примеру, в Письме Минфина РФ от 22.03.2010 г. № 03-03-06/4/26 указано, что в качестве таких документов могут быть:
- приказ директора об организации мероприятия и осуществлении необходимых расходов;
- смета или расчет суммы представительских расходов;
- первичная документация при приобретении товаров или оплате услуг для проведения мероприятия;
- отчет о представительских расходах по проведенному мероприятию. В нем фиксируется цель мероприятия, результаты его проведения, размер понесенных представительских расходов.
Что изменили в 2022 году
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Особенности дарения подарков контрагентам
Поздравление контрагентов с теми или иными праздничными датами — вещь, достаточно распространенная в деловом обороте, поскольку позволяет ненавязчиво напомнить о себе в положительном ключе.
Дарение представляет собой безвозмездную передачу имущества и имеет ряд особенностей, важных для той информации, которая попадет в приказ, отражающий распоряжение о вручении подарков:
- Невозможность учета расходов на подарки в затратах в целях исчисления налога на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ) — даритель всегда делает их за счет собственных средств, оставшихся после уплаты этого налога.
- Стоимость даримого ограничена, с одной стороны, запретом на передачу между коммерческими организациями подарков свыше 3 тыс. руб. (подп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ), с другой стороны — величиной той суммы (4 тыс. руб.), превышение которой при дарении физлицу влечет за собой либо удержание НДФЛ (п. 28 ст. 217 НК РФ) либо необходимость известить ИФНС о невозможности его удержания (п. 5 ст. 226 НК РФ). Иначе говоря, в одном случае прямой запрет, а в другом нежелательные налоговые последствия не позволяют стоимость подарка делать выше, соответственно, 3 тыс. руб. и 4 тыс. руб.
- Дарение юрлицом на сумму сверх 3 тыс. руб. (оно оказывается возможным только в адрес физлица) влечет за собой оформление договора дарения в письменной форме (п. 2 ст. 574 ГК РФ). Это приводит к тому, что и предназначаемые контрагентам-физлицам подарки редко имеют стоимость выше 3 тыс. руб.
Поскольку процедура дарения относится к числу обычных бухгалтерских операций, она требует обязательного документального оформления. Причем документы, связанные с ней, создаются и до, и после совершения самой операции.
Дарению предшествуют:
- приказ на его осуществление;
- закупка и оприходование товаров, предназначенных для дарения, или выделение для этой цели части продукции собственного производства.
Факт совершения дарения фиксируется составлением акта об использовании выделенного для этой цели имущества. На основании этого акта подарки будут списаны со счетов бухучета.
Признание представительских расходов при расчете налога на прибыль
Представительские расходы могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль только в случае, если они отвечают критериям, предусмотренным ст. 252 НК РФ, то есть все расходы на представительские мероприятия должны быть экономически обоснованны и подтверждены первичными документами.
Согласно ст. 264 НК РФ представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный период. Особое внимание читателям журнала следует обратить на то, что при расчете налоговой базы по налогу на прибыль доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Таким образом, в течение отчетного периода сумма расходов на оплату труда в целях расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль будет увеличиваться, а соответственно, будет изменяться и предельный размер представительских расходов, который может быть учтен в целях налогообложения. В результате сумма этих расходов, не учтенная в одном из отчетных периодов, может быть принята к учету для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль в следующем отчетном периоде. По окончании налогового периода представительские расходы в части, превышающей предельные размеры, не будут учтены при расчете налога на прибыль. Таким образом, можно сделать вывод о том, что представительские расходы для целей исчисления налога на прибыль являются нормируемыми. Норма представительских расходов определяется исходя из расходов на оплату труда. Перечень расходов, относимых к оплате труда, содержится в ст. 255 НК РФ. И этот перечень значительно шире того перечня расходов на оплату труда, который учитывается в учреждении по подстатье 211 «Заработная плата».
Так, к расходам на оплату труда согласно НК РФ также будут относиться:
- стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации коммунальных услуг, питания и продуктов, а также бесплатного жилья;
- затраты на приобретение (изготовление) выдаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам бесплатно либо продаваемых работникам по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования (в части стоимости, не компенсируемой работниками), которые остаются в личном постоянном пользовании работников;
- фактические затраты на оплату проезда работников и лиц, находящихся у них на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая затраты на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
Как подтвердить представительские расходы
Так как представительские расходы для налоговиков — «лакомый кусок», где можно покопаться и найти нарушения, следите за обоснованностью трат. Будьте готовы доказать, что обед в ресторане носил именно официальный характер и проходил с целью достижения определенного результата (например, подписания договора о сотрудничестве), а не был дружеской встречей.
Для подтверждения и обоснования представительских расходов нужны:
- распоряжение или приказ о проведении официального мероприятия или о необходимости иных представительских расходов;
- смета представительских;
- первичка, чеки и иные документы, подтверждающие траты;
- отчет о проведенном мероприятии и о представительских расходах.
Отчет может быть составлен в произвольной форме, но должен содержать информацию о:
- дате, времени и месте проведения приема;
- программе мероприятия;
- составе участников — как приглашенных, так и представителей налогоплательщика;
- сумму расходов.
Налоговый учет представительских расходов
В целях уменьшения налога на прибыль (в составе прочих расходов) норма признания представительских расходов (данная статья затрат нормирована) не должна превышать 4% от расходов на оплату труда за отчетный налоговый период, в котором совершалось мероприятие. «Входной» НДС принимается к вычету в сумме признания представительских расходов для учета налогообложения прибыли. Если в последующих кварталах текущего года оставшаяся часть представительских расходов укладывается в норматив, то НДС с нее также может быть принят к вычету.
Учет маркированных конвертов в бюджетном учреждении
По договору производится оплата определенного количества бензина соответствующей марки, при этом учреждение получает талоны, по которым водители будут заправлять автомобили на АЗС. Полученные талоны на основании товаросопроводительных документов поставщика (накладной, счета-фактуры и т. п.) приходуются в качестве денежных документов в кассу учреждения, при этом в приходном ордере нужно указать марку бензина, серию и номера этих талонов, номинал талонов в литрах и стоимость талона в рублях (исходя из стоимости бензина, указанного в договоре и счете на оплату).
Как правило, для контроля заводится специальная книга учета, в которой регистрируется движение талонов.
Полученное по талонам топливо приходуется как материальный запас учреждения после сдачи авансового отчета подотчетным лицом с подтверждающими документами от АЗС, отпустившей ГСМ в обмен на талон.
- Получены талоны на ГСМ в кассу учреждения
Дт 0 201 35 510 Кт 0 302 34 730 - Выданы из кассы талоны подотчетному лицу
Дт 0 208 34 560 Кт 0 201 35 610 - Подотчетное лицо представило авансовый отчет по использованным талонам
Дт 0 105 33 340 Кт 0 208 34 660
Такой вид платежей за корпоративную мобильную связь и Интернет, как карты экспресс-оплаты, которые приобретаются учреждением, должны быть учтены как денежные документы.
- Получены карты оплаты в кассу учреждения через подотчетное лицо
Дт 0 201 35 000 Кт 0 208 21 000 - Выданы карты оплаты подотчетному лицу
Дт 0 208 21 000 Кт 0 201 35 000 - Подотчетное лицо представило авансовый отчет по использованным картам оплаты
Дт 0 109 80 221 Кт 0 208 21 000
Также распространенными и востребованными остаются услуги почтовой связи. Организация почтовых отправлений невозможна без приобретения марок и маркированных конвертов, которые, согласно Инструкции № 157н, необходимо учитывать как денежные документы и по мере необходимости выдавать под отчет ответственным за отправку корреспонденции лицам. Подтверждающим документом для авансового отчета может являться реестр отправленной корреспонденции, а в случае порчи – приложенный к отчету испорченный конверт.
- Поступление в кассу учреждения марок и маркированных конвертов
Дт 0 201 35 510 Кт 0 302 21 730; 0 208 21 660 - Выдача под отчет марок и маркированных конвертов
Дт 0 208 21 560 Кт 0 201 35 610
Большинство организаций в своей деятельности сталкивается с почтовой службой — иногда надо отправить посылку или письмо, получить почту от контрагентов, отправить отчетность «заказным с уведомлением». Есть несколько путей для этого:
- Пойти непосредственно на пункт связи и там упаковать все в коробки, заклеить в конверт и отдать работникам почтамта. Способ имеет право на жизнь в случае, например, когда надо отправить посылку. Но если нужно вернуть контрагентам, скажем, вторые экземпляры документов, которых может быть много, то этот вариант будет неудобным.
- Купить готовые конверты с марками, в офисе подготовить все на отправку и опустить запечатанные конверты в ближайший почтовый ящик.
Как правило, организациям удобно, когда маркированные конверты хранятся в офисе и могут быть использованы по первому требованию. Вот здесь уже и требуются услуги подотчетных лиц.
Хранение денег и денежных документов
В соответствии с пунктом 3положения «О порядке ведения кассовых операций на территории Российской федерации» руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.
Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций — заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.
Рекомендации и требования по обеспечению сохранности и технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий приведены в Приложениях №2 и №3 к вышеуказанному положению.
Кассы предприятий могут быть застрахованы в соответствии с действующим законодательством.
Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях — в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и другом хранятся у руководителей предприятий. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой руководителем предприятия, результаты ее фиксируются в акте. При обнаружении утраты ключа руководитель предприятия сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.
Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, запрещается.
Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов кассир обязан осмотреть сохранность замков, дверей, оконных решеток и печатей, убедиться в исправности охранной сигнализации. В случае повреждения или снятия печати, поломки замков, дверей или решеток кассир обязан немедленно доложить об этом руководителю предприятия, который сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к охране кассы до прибытия их сотрудников. В этом случае руководитель, главный бухгалтер или лица, их заменяющие, а также кассир предприятия после получения разрешения органов внутренних дел производят проверку наличия денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе. Эта проверка должна быть произведена до начала кассовых операций. О результатах проверки составляется акт в 4-х экземплярах, который подписывается всеми участвующими в проверке лицами. Первый экземпляр акта передается в органы внутренних дел, второй — отсылается в страховую компанию, третий — высылается в вышестоящую организацию (в случае ее наличия), а четвертый — остается у предприятия.
После издания приказа (решения, постановления) о назначении кассира на работу руководитель предприятия обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, после чего с кассиром заключается договор о полной материальной ответственности». Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.
Учесть расходы на подарки партнерам по бизнесу можно в составе представительских или рекламных расходов, если соблюдены определенные условия. Кроме того, можно оформить безвозмездную передачу подарков партнерам. От выбранного варианта зависит налоговый и бухгалтерский учет компании-дарителя
22.04.2015Автор: Анастасия Урванцева, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению компании «Кузьминых, Евсеев и партнеры», к.э.н.
Многие компании дарят подарки партнерам по бизнесу. В связи с этим у фирмы-дарителя возникает вопрос, как учесть расходы на покупку подарков при расчете налога на прибыль. Ответ на него зависит от способа документального оформления и источников финансирования.
Подарки партнерам как безвозмездная передача
Самый простой способ — оформить подарок партнерам как безвозмездную передачу. Источником финансирования будет чистая прибыль компании. Если подарок адресован не конкретному партнеру — физическому лицу, а фирме, он не должен быть дороже 3000 рублей (подп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ).
При таком варианте затраты на приобретение подарков партнерам нельзя списать в расход в налоговом учете (п. 16 ст. 270 НК РФ; письмо Минфина России от 19.10.2010 № 03-03-06/1/653). В связи с этим в бухгалтерском учете у компании возникнет постоянное налоговое обязательство, если она применяет ПБУ 18/02 (п. 7 ПБУ 18/02, утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н). Этот способ прост для дарителя, но не порадует компанию-партнера, ведь налог на прибыль со стоимости подарка придется заплатить ей. Отметим, что партнер вправе отказаться от подарка (ст. 573 ГК РФ).
Специального документа для вручения подарков третьим лицам нет, поэтому считаем возможным оформлять передачу подарков внутренними актами.
Безвозмездная передача признается реализацией, поэтому на стоимость подарка нужно начислить НДС.
ПРИМЕР
Для поздравления партнеров компания закупила шесть подарочных наборов (шампанское и конфеты) стоимостью 2750 руб. каждый (в т.ч. НДС — 419 руб.). Итого на подарки потрачено:
2750 руб. х 6 = 16 500 руб.
В т.ч. НДС:
419 руб. х 6 = 2514 руб.
Бухгалтерские проводки выглядят так:
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
— 16 500 руб. — оплачено за подарки партнерам;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
— 2514 руб. — выделен НДС со стоимости подарков партнерам;
ДЕБЕТ 10 (41) КРЕДИТ 60
— 13 986 руб. — оприходовано (подарки партнерам);
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 68 субсчет «НДС»
— 2514 руб. — начислен НДС с безвозмездной передачи подарков партнерам;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 10 (41)
— 13 986 руб. — отражен убыток от безвозмездной передачи подарков;
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
— 2514 руб. — НДС принят к вычету;
ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 субсчет «Налог на прибыль»
— 2792 руб. (13 986 руб. х 20%) — отражено постоянное налоговое обязательство.
Подарки партнерам и представительские расходы
Некоторые компании вручают подарки партнерам на официальном приеме и проводят в учете расходы как представительские. Относятся ли к таким расходам затраты на приобретение презентов для деловых партнеров, Налоговый кодекс не разъясняет. Это приводит к спорам с налоговиками.
Расходы на подарки для передачи в рамках официального приема нельзя учесть по налогу на прибыль, поскольку они не поименованы в статье 264 Налогового кодекса (ст. 264 НК РФ). Такой позиции придерживается Минфин России (письмо Минфина России от 25.03.2010 № 03-03-06/1/176). По мнению чиновников, в представительские расходы можно включить только затраты на продукты питания и спиртные напитки для проведения официального приема и буфетного обслуживания.
Если компания-даритель все же приняла решение учитывать подарки партнерам как представительские расходы, то их нужно нормировать — учитывать в пределах 4 процентов от затрат на оплату труда (п. 2 ст. 264 НК РФ).
Судьи позволяют учесть некоторые подарки в представительских расходах. Например, стоимость сувениров с символикой компании, которые вручаются партнерам на деловом приеме, по мнению судей, можно списать в расходы. Если такие затраты подтверждены документами, их можно учесть по налогу на прибыль в пределах норм (пост. ФАС МО от 31.01.2011 № КА-А40/17593-10, от 05.10.2010 № КА-А41/11224-10). Также к представительским можно отнести расходы на покупку цветов, шоколадных конфет, цветочных композиций для проведения приемов (пост. ФАС МО от 03.09.2010 № КА-А40/10128-10).
Отдельно следует сказать о подарках в виде алкоголя, если их учитывать как представительские расходы. Ранее налоговики считали, что решение деловых вопросов несовместимо с употреблением алкогольных напитков. Однако суды и Минфин России придерживаются иного мнения (пост. ФАС УО от 10.11.2010 № Ф09-7088/10-С2, ФАС СЗО от 16.07.2008 № А56-15358/2007; письмо Минфина России от 16.08.2006 № 03-03-04/4/136). Если затраты на алкогольную продукцию не превышают размеров, предусмотренных обычаями делового оборота, и правильно оформлены, то у компании есть все основания учесть их в расходах. Какая норма алкоголя считается допустимой, нигде не зафиксировано.
Из судебных споров ясно, что подарки партнерам можно учесть как представительские расходы при соблюдении следующих условий:
- в течение налогового периода, когда дарились подарки, у компании-дарителя был официальный прием деловых партнеров;
- документы на представительские расходы оформлены.
Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ
Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).
- по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
- по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
Учет сувенирной продукции
Операции по отражению в бюджетном учете расходов на приобретение сувенирной продукции в целях ее безвозмездной передачи (вручения, дарения без возврата на склад) должны отражаться следующими бухгалтерскими записями:
В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством о налогах и сборах. Согласно п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности. В соответствии с указанной статьей на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли. К розничной торговле в целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи физическим и юридическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
КОСГУ-2022: учитываем новшества
Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п. 7 Порядка № 209н).
С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные).