Приподнятый пешеходный переход норматив

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приподнятый пешеходный переход норматив». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пешеходные переходы — это пересечения проезжей части предназначенные для пешеходного движения. В рамках пересечения действует приоритет пешеходного движения (кроме как в отношении рельсового транспорта), при условии, что движение не регулируется установкой светофора или вручную уполномоченными лицами.

Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

Обозначение: ГОСТ 32944-2014
Статус: действующий
Тип: ГОСТ
Название русское: Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
Название английское: Car roads for general use. Pedestrian crossings. Classification. General requirements
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2023
Дата регистрации: 30.09.2014
Дата издания: 09.09.2019
Дата введения в действие: 08.09.2016
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на пешеходные переходы, устраиваемые на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов. Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие технические требования к пешеходным переходам
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Гражданское строительство
→ Строительство дорог
→ Дорожное оборудование и установкиКлассификатор государственных стандартов
→ Строительство и стройматериалы
→ Дорожное, мостовое и железнодорожное строительство
→ Дорожное строительство

На дорожных перекрестках “желаемыми” траекториями перехода являются кратчайшие прямые между начальными и конечными точками (целями) движения пешеходов на пешеходных зонах, разделенных проезжей частью (см. Также SN 640 070 «Пешеходное движение, базовый стандарт», [1]).

За основу может быть взята текущая уже спланированная пешеходная сеть или схема.

Если, например, тротуар прерывается дорогой, которая открывается, “линией желания” (идеальным соединением) является прямая линия между тротуаром на этой стороне дороги и противоположным.

По возможности, пешеходные переходы должны располагаться перпендикулярно краю дороги. Их маркировка состоит из ряда желтых полос, параллельных краю проезжей части. Они продолжаются по всей ширине дороге, включая автобусные полосы. Они также могут быть нанесены на велосипедные дорожки. Между двумя крайними полосами и бордюром должен оставаться промежуток до 0,50 м. Длина и ширина полос регулируются в стандартах SN 640 850 “Разметка: аспекты и области применения” [6]. Маркировка должна быть спланирована таким образом, чтобы гарантировать максимально возможное пересечение.

Для маркировки используется цвет RAL 1023. Требования к светоотражению и адгезии должны соблюдаться на всей поверхности маркировки в соответствии с SN 640 877 «Знаки: фотометрические требования, адгезия “[9].

Чтобы обеспечить видимость и расстояния обнаружения, остановка автомобилей должна быть запрещена на расстоянии не менее 5 м от пешеходных переходов, для чего необходимо нанести линию запрета остановки (желтую, непрерывную) параллельно правому краю дороги, согласно SN 640 850 [6].

Если по по каким-то причинам остановка уже запрещена в этой зоне, то от разметки можно отказаться. Длина разметки определяется таким образом, чтобы транспортные средства, которые останавливались сразу после ее окончания, не мешали требуемым расстояниям видимости и обнаружения. Эта длина должна составлять не менее 10 м. На односторонних дорогах разметка должна быть нанесена и на правом и на левом краях проезжей части. При необходимости обеспечения видимости такая разметка может быть нанесена и после пешеходного перехода.

На улицах с односторонним движением, которые четко не распознаются как таковые или в случае нескольких полос движения в одном направлении движения, зависимости от направления движения одна направленная стрелка может быть обозначена на дорожке после пешеходного перехода в том же направлении движения ( в соотвествии с SN 640 850 [6]).

Обозначения пешеходных зон на автомобильных дорогах не должны находиться напротив дверей магазинов, проходных организаций, школьных калиток или других детских учреждений, которые расположены рядом. В такой ситуации на их пути обустраивается ограждение пешеходного перехода по ГОСТ (второй группы), а поток пешеходов поворачивается по тротуару на 20-30 метров (лучше против движения транспортного потока).

Внимание: Нельзя располагать переходы в зонах автодорог и улиц с недостигнутым нормативным показателем видимости встречного ТС на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. Если эти требования не выполняются, то скорость передвижения автомобилей необходимо ограничить.

На тех участках, где движение пешеходов осуществляется по разделительной полосе, необходимо устанавливать разделенные переходы путем обустройства пешеходных заграждений, которые направляют пеших граждан навстречу транспортному движению.

Где располагается участок дороги?

Привычное место расположения «зебры» – оживленные участки дороги с большим людским потоком. Существуют правила расположения таких зон при планировке пространства:

  1. Не допускается размещение пешеходного перехода прямо напротив входа в школу, детски й садик или магазин, у проходной предприятия. Минимальная дистанция от этих объектов – 20-30 метров.
  2. На участках с плохой видимостью перед пешеходным переходом устанавливаются знаки, предписывающие снизить скорость.
  3. На бульварах с организованным движением пешеходов по разделительной полосе создаются Z-образные переходы, которые ограждаются направляющими.
  4. Крупные перекрестки оснащаются «зебрами» со звуковыми сигналами для плохо видящих людей.

Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:

  • по способу пересечения гражданами проезжей части, расположению на дорожном полотне, пропускной степени транспорта и пеших лиц;
  • по наличию островка безопасности;
  • по степени ликвидации конфликтных ситуаций.

Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.

Первый тип подразделяется еще на три категории:

  1. Нерегулируемый наземный – определенный участок автодороги, которые предназначен для пересечения гражданами проезжей части с наличием соответствующих обозначений в виде знака и/или горизонтальной дорожной разметки.
  2. Регулируемый тип оборудован светофорной системой.
  3. Разноуровневая пешеходная зона обеспечивает пересечение дороги гражданами без передвижения по проезжей части (под землей или над землей).
Читайте также:  Пособие на 3 ребенка в 2023 в Воронежской области

По наличию безопасного островка зоны делятся на:

  • без островка;
  • с выделенным островком и сквозным пересечением пешеходами автодороги;
  • с выделенным островком и искривленным пересечением передвижения пеших граждан.

По уровню ликвидации конфликтов пешие участки подразделяются на:

  • регулируемые с конфликтной схемой контролирования движения пешеходов (при включении зеленого цвета светофора одновременно допускается передвижение право- и левоповоротных ТС, но при этом водители должны уступать место пешим гражданам);
  • регулируемые с бесконфликтной схемой (на зеленый сигнал пешеходы не пересекаются с потоком транспорта). Одним из вариантов такой зоны является участок дороги, когда транспорт полностью прекращает движение, а пешеходы пересекают проезжую часть. Он называется переход с полной пешеходной фазой.

Обустройство пешеходных переходов

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
  • ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  • ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
  • ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52765-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
  • ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия
  • ГОСТ 15151-69 Машины, приборы и другие технические изделия для районов с тропическим климатом. Общие технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

5.1 Сооружения для обслуживания участников дорожного движения.
Здания и сооружения обслуживания участников дорожного движения размещают на дорогах в пределах придорожных полос в соответствии с нормами проектирования и планами строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения.
При размещении зданий и сооружений обслуживания движения необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения, обслуживающего персонала, а также возможность дальнейшего развития сооружений.

5.1.1 Здания и сооружения для отдыха и питания участников дорожного движения

5.1.1.1 Мотели и кемпинги размещают на дорогах на расстояниях не более 500 км друг от друга. Мотели целесообразно размещать в комплексе со станциями технического обслуживания, автозаправочными станциями, пунктами питания и торговли.
Вместимость (число спальных мест) транзитных мотелей и кемпингов определяют с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей междугородных и международных перевозок.

5.1.1.2 Для ориентировочных расчетов требуемую вместимость зданий и сооружений для отдыха и пунктов питания на участках дорог протяженностью 100-120 км в пригородных зонах крупных городов их суммарную вместимость определяют в соответствии с таблицей 16.

Таблица 16

Тип автомобиля Число мест на 1000 авт./сут для предприятий обслуживания
Ресторан Кафе, столовая Мотель Кемпинг
Легковой 4/4 30/24 100 200
Грузовой 1/1 10/8 54
Автобус 1/50 30/20 140 280
Примечание — В числителе указано число мест для транзитных участков движения, в знаменателе — для пригородных участков у крупнейших (более 1 млн. жителей) городов.

5.1.1.3 При определении вместимости размещаемых в пригородной зоне нескольких предприятий обслуживания с одним и тем же видом услуг следует учитывать неравномерность в потребности участников дорожного движения в данном виде услуг в зависимости от удаленности от границы города (см. таблицу 17).

Пешеходные переходы — это пересечения проезжей части предназначенные для пешеходного движения. В рамках пересечения действует приоритет пешеходного движения (кроме как в отношении рельсового транспорта), при условии, что движение не регулируется установкой светофора или вручную уполномоченными лицами.

Для целей настоящего стандарта, кроме самой разметки перехода, объект пешеходный переход также включает соответствующее оборудование для пересечения (например, островки защиты пешеходов, знаки 4.11 «Пешеходный переход», столбики и другое) ,

Расстояние (дистанция) видимости — это расстояние, на котором водители транспортных средств и пешеходы могут различать друг друга (иметь зрительный контакт). Это относится к участку дороги, который свободно просматривается по всей его длине, включая пешеходные подходы по обе стороны дороги (см. Рис. 3).

Область подхода к переходу — это пешеходная зона, непосредственно ведущая к пешеходному переходу, в которой должен быть гарантирован взаимный зрительный контакт между водителями транспортных средств и пешеходами. Она используется для оценки расстояния видимости и не имеет специальной разметки (маркировки). Область захода на переход обычно физически отделена от проезжей части (см. Рис. 1).

Расстояние обнаружения — это расстояние, на котором пешеходный переход, либо разметка, либо знак перехода может быть обнаружен водителем транспортного средства (см. Рис. 3). Это расстояние обычно больше.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Как переоформить договор соцнайма после смерти нанимателя

При размещении перехода должны быть соблюдены обязательные условия, внесённые в ГОСТ. Разметка наносится через каждые 200 — 300 м в городе или селе.

На трассе переход размещают в местах, где осуществляется медицинская или иная помощь, в пунктах питания или же в объектах обслуживания. Вне населённых пунктов переход должен быть виден для водителей на расстоянии не менее 150 м.

Если дорога в ширину более 15 м, то при нанесении на ней разметки необходимо оборудовать её островками безопасности. Часто разметка применяется с различными элементами.

Наиболее часто встречающиеся из них:

  • светофор — он необходим для упорядочения и обеспечения безопасности движения пешеходов и водителей;
  • искусственная неровность чаще всего устанавливается перед детскими учреждениями, школами, площадками или в местах, где много детей;
  • ограждение применяется в местах, где дороги широкие.

Также применяют и другие элементы, но как правило, они экспериментальные и поэтому встречаются не везде. К ним можно отнести световую индикацию и датчики движения.

Ширина полосок ПП (разметка)

В большинстве случаев при нанесении «зебры» используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.

Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к «Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах» (глава ІІІ, пункт D «Пешеходные переходы»), принятой в Вене в 1968 г.

Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум. Это важно!

В этом же документе приводится рекомендуемая минимальная ширина полос пешеходного перехода. Их размер привязывается к разрешенной скорости езды автотранспорта:

  • 2,5 м при скорости 60 км/час;
  • 4 м при скорости от 60 км/час и выше.

При создании современных действующих требований к ширине полосы пешеходного перехода по ГОСТу во внимание были взяты пожелания из Приложения №8. Однако они были адаптированы под реалии Российской Федерации.

Стоит обратить внимание, что согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами «зебры» отныне должны быть не серого, а желтого цвета, что призвано сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство принято окрашивать в красный цвет по той же причине.

В действующем законодательстве прописаны не только требования к ширине разметке и ее цветовой гамме, но и частоте ее восстановления.

Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:

  • покраской их при помощи трафарета;
  • нанесением термопластических масс.

Согласно ГОСТу, если половина покрытия и более стерлась (для полос, окрашенных краской) — необходимо восстановить их по оставшимся следам или провести полную переразбивку заново. Для переходов, оформленных при помощи термопластических масс, их восстановление предусмотрено при повреждении четверти разметки.

Существующая система организации пешеходных участков дорог несовершенна. На сегодняшний день решено модернизировать ее путем внесения определенных поправок в закон.

На официальной веб-странице ГИБДД предложили улучшить систему со ссылкой на действующие нормы и правила. Многие переходы для пешеходов в России оборудованы неправильно, поэтому в настоящее время выполняется их массовая проверка сотрудниками госавтоинспекции. Также составляется перечень замечаний с целью их устранения.

Безопасность пешеходов зависит от интенсивности транспортного потока. А число автомобилей с каждым годом увеличивается в разы. Поэтому следует пересмотреть системы зон для пешеходов в каждом конкретном населенном пункте и в целом по стране.

Кроме того, на появление аварийных ситуаций оказывает влияние степень дисциплинированности всех участников дорожного движения в совокупности. В первую очередь следует начать с них – сформировать правильный взгляд на процедуру пересечения проезжей части или пешеходной зоны. Наличие идеальной системы не поможет, если граждане будут вести себя на дороге недисциплинированно.

Интересно: В госавтоинспекции предложили провести воспитательные беседы в школьных учреждениям для информирования детей о правильном поведении на проезжей части.

Также выдвинуто предложение установки предупреждающих указателей, увеличить наглядность «зебры» и принять другие меры по повышению видимости пешеходных участков дорог.

Ширина ПП. От чего зависит?

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Виды дорожной разметки

Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Читайте также:  ФНС предупредила об изменениях по НДФЛ с доходов от продажи недвижимости

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

  • 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
  • 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.

4.1 Организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.

4.2 При проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов.

4.3 Выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов.

4.4 Предельными величинами следует считать пропускную способность автомобильных дорог, а также пропускную способность пешеходного пути шириной 1,0 м:

* Здесь и далее размерность «единиц в сутки» и «единиц в час» применяется к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах с использованием коэффициентов приведения.

Для маневровых участков автомобильных дорог (регулируемых и нерегулируемых перекрестков) и нестандартных условий теоретическая пропускная способность рассчитывается по [1] или действующим методикам.

4.5 В I зоне (рисунок 1) нерегулируемый переход проезжей части пешеходами становится невозможным и возникает необходимость строительства пешеходных переходов в разных уровнях или введения регулирования дорожного движения.

4.6 Необходимость регулирования движения пешеходов по переходу через проезжую часть обусловлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешеходов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях и равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном направлении, в каждый из тех же 8 ч (II зона).

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства:

1. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с 17.06.2013 ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства» (далее — ОДМ 218.2.007-2011).

2. Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (В.А. Попов) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.2.007-2011 и направить его в подразделения и организации, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А. Безверхова.

Руководитель Р.В. Старовойт

Руководство по проектированию: пешеходные переходы

Участок дороги, выделенный под пешеходную зону, обозначают разметкой или специальными дорожными знаками. Они показывают, что пересекать улицу в этом месте безопасно и разрешено законом.

В ГОСТах 52766-2007 и 32944-2014 определено несколько видов «зебр» для пеших участников дорожного и уличного движения:

  1. Нерегулируемые. Их делают на незагруженных автодорогах. Светофор не работает, может вообще отсутствовать.
  2. Регулируемые. Оснащены работающими светофорами.
  3. Диагональные. Находятся на перекрёстках, чтобы люди смогли перейти улицу наискось. На таких переходах нанесена чёткая разметка, есть светофоры, работающие в штатном режиме.
  4. Внеуличные. Наиболее безопасны для пешеходов и пассажиров транспортных средств. Созданы для того, чтобы разгрузить трассу. Водителям не надо останавливаться, чтобы пропустить людей.

Переходы могут быть подземными, наземными и мостовыми.

В городах страны обустраивают, в основном, наземные и подземные пешеходные зоны. Первые – это привычные «зебры», цель которых – обеспечение безопасного передвижения пешеходов с одной стороны дороги на другую.

Расстояние между пешеходными переходами составляет 150 метров.

Участки для них в городах обозначают светофорами и знаками, хотя бывают нерегулируемые «зебры». Участники дорожного движения осуществляют переход тогда, когда транспортные средства останавливаются перед разметкой.

Для выделения пешеходных зон используют световую анимацию, шумовые полоски, лежачие полицейские, знаки со светоотражающим эффектом, жёлтое мигающее освещение, кнопки на светофорах, при нажатии на которые вскоре загорается зелёный свет.

По ГОСТу Р 52766-2007 максимальное расстояние между пешими зонами в населённых пунктах составляет не меньше 200 и не больше 300 метров.

За пределами населённых пунктов такие зоны делают рядом с общественными заведениями, чтобы они просматривались с двух сторон дороги. Расстояние – 150 метров и больше.

В городах и жилых пунктах протяжённостью меньше 500 метров расстояние между разными пешеходными переходами составляет 100-150 метров. Этих зон должно быть не больше двух.

Для обозначения мест для пересечения улиц используют классическую или комбинированную разметку. Первый вид «зебры» делают на переходах шириной не больше 6 м. Разметку наносят равномерными полосами параллельно вдоль дороги.

Второй вид – это двойная классическая разметка, которая показывает ход движения стрелками и наносится на магистралях шириной от 6 м.

Расстояние между полосками составляет 60 сантиметров.

Вторая необходимая составляющая для обозначения ПП — «зебра». Согласно действующему ГОСТу существует две ее разновидности:

  • 1.14.1 — классическое чередование серо-белых полос (применяется в случае, когда общая ширина пешеходного перехода не достигает шести метров);
  • 1.14.2 — выглядит несколько непривычно, так как к полосам добавляются стрелки, указывающие, по какой стороне ПП следует переходить (используется при ширине зоны более шести метров).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *