Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России сократилось общее количество ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автор статьиНаписано статей130 В новостях говорят только о массовых авариях или о случаях с летальным исходом. Статистика ДТП в России за 2022 год отражает итоги профилактической работы государственных служб, изменение менталитета участников движения. Пока еще преждевременно сравнивать цифры, однако уже можно делать прогнозы, и они будут положительными.
- 1,07% об общего количества жертв ДТП в мире — ежегодно на дорогах погибает около 1,3 миллиона человек.
- Количество погибших на дорогах планеты за четыре дня — ежедневно на дорогах по всему миру гибнут в среднем 3,5 тыс. человек.
- Почти на 900 погибших меньше, чем за прошлый год — в 2021-м в ДТП погибло 14 874 жителя России.
- На 2 152 жертвы меньше, чем в 2020-м — за пандемийный год в России в авариях погибли 16 152 человека.
- Почти на четверть меньше, чем в 2018 году — тогда на российских дорогах погибли 18 124 человека.
- На 5 тысяч меньше, чем пять лет назад — в 2017 году жертвами аварий стали 19 088 россиян.
- Почти на треть меньше, чем в 2016 году — за этот год на дорогах России погибли 20 308 человек.
- На 9,1 тысячи меньше, чем в 2015-м — с января по декабрь этого года на российских дорогах в ДТП погибли 23 114 граждан.
- Треть от количества погибших в ДТП в США — за 2021-й жертвами аварий стали 42 915 человек, максимум для страны с 2005-го.
- Почти в десять раз меньше количества летальных исходов, которые обусловила плохая экология в 2021 году — она повлияла на наступление смерти 136 тысяч человек.
- Почти в 67 раз меньше количества умерших от сердечно-сосудистых заболеваний — в прошлом году по этой причине скончалось 934 тысячи россиян. В структуре причин смертности эти болезни занимают первое место.
- Меньше трети от числа смертей, связанных с алкоголем, — в 2021-м их зарегистрировали 47 393.
- В 237 раз больше количества погибших на пожарах в зданиях общественного назначения — с начала 2022 года жертвами стали 59 россиян.
человек погибли на дорогах в России в начале года
Поделиться ГИБДД России опубликовала статистику ДТП за три месяца 2022 года.
В этот период произошло порядка 31 500 серьёзных аварий, в которых погибли или пострадали люди. ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2022 года. За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий.
В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения. Эти показатели схожи с данными прошлого года.
При этом в некоторых категориях отмечается снижение аварийности.
Так, значительно снизилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. Отметим, что 17 апреля Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за совершение ДТП в состоянии опьянения.
Госавтоинспекция посчитала, сколько аварий произошло в длинные новогодние каникулы.
Оказалось, что водители стали аккуратнее по сравнению с прошлыми новогодними праздниками. Фото: Пресс-служба УМВД Оренбургской области Итак по данным Госавтоинспекции с 1 по 8 января на дорогах страны по оперативным данным произошло свыше 1,7 тысячи аварий. В них погибли 227 и получили травмы более 2,5 тысяч человек.
По сравнению с 2023 годом в большинстве российских регионов отмечено снижение показателей аварийности.Практически в два раза меньше, чем в первые восемь дней прошлого года, зарегистрировано ДТП с пешеходами. Было зафиксировано 451 ДТП, в которых погибли 48 и получили ранения 438 человек.Однако крайне актуальной в прошедшие праздничные дни осталась проблема управления автомобилем в состоянии опьянения.За праздничные дни в России было зафиксировано практически 100 ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения и 45 автоаварий, при которых водители отказались от медицинского освидетельствования.
Жертвами всех этих ДТП стали 12 человек, свыше 200 получили травмы.Примечательно, что это тоже значительно меньше, чем годом ранее. Напомним, что накануне Нового года, а также в течение всех выходных ГИБДД проводила массовые проверки водителей. 30 и 31 декабря при проведении таких массовых поверок, например, в Подмосковье не было выявлено ни одного нетрезвого водителя.
Один из самых важных и заметных статистических показателей аварийности — количество ДТП с участием пьяных водителей. На фоне ряда законодательных инициатив, направленных на ужесточение наказания для этой категории нарушителей, число таких аварий в последние годы также снижается. Тем не менее итоговые цифры за год всё ещё весьма значительны.
Так, в 2021-м на дорогах страны произошло более 15,7 тыс. серьёзных ДТП с участием пьяных водителей и тех, кто отказался от медосвидетельствования, в них погибли 3874 человека и ещё 20 852 получили ранения.
Таким образом, несмотря на то что на долю этой категории приходится чуть более 10% от общего числа тяжких ДТП, в пьяных авариях погибают более 25% всех жертв ДТП.
В то же время даже такие страшные цифры оказались значительно ниже, чем годом ранее. В 2020 году в ДТП с пьяными водителями в России погибли более 4,5 тыс. человек и пострадали ещё почти 25,5 тыс.
Между тем в Москве показатели аварийности в расчёте на душу населения ещё несколько лет назад вышли на уровень европейских стран. Так, смертность в ДТП снизилась до отметки четыре человека на 100 тыс. человек уже по итогам 2017 года. Продолжала снижаться она и в дальнейшем, притом что население самой Москвы неуклонно растёт.
В 2021 году, несмотря на рост общего числа тяжких ДТП в Москве, количество погибших и пострадавших в них хоть и незначительно, но вновь снизилось.
Для сравнения стоит отметить, что ещё относительно недавно, в середине нулевых, при значительно меньшем количестве автотранспорта на дорогах ежегодно в столице погибали более 1 тыс. человек.
Тем не менее реальный прогресс в сфере БДД очевиден не только на примере Москвы, но и в целом по стране. В начале нулевых, когда на дорогах наблюдался пик смертности в ДТП, число погибших ежегодно превышало 30 тыс., что более чем вдвое выше, чем в настоящее время.
Сравнение со статистикой других стран
Всемирной Организацией Здравоохранения была сформирована статистика за 2021 год, показывающая уровень смертности в ДТП на 100000 населения. Приводим топ-20 из этой статистики:
Место | Страна | Смертей на 100000 человек |
1 | Либерия | 35,9 |
2 | Сент-Люсия | 35,4 |
3 | Бурунди | 34,7 |
4 | Зимбабве | 34,7 |
5 | Доминикана | 34,6 |
6 | ДР Конго | 33,7 |
7 | Венесуэла | 33,7 |
8 | ЦАР | 33,6 |
9 | Таиланд | 32,7 |
10 | Гвинея-Бисау | 31,1 |
11 | Малави | 31 |
12 | Буркина-Фасо | 30,5 |
13 | Намибия | 30,4 |
14 | Камерун | 30,1 |
15 | Мозамбик | 30,1 |
16 | Южный Судан | 29,9 |
17 | Гамбия | 29,7 |
18 | Руанда | 29,7 |
19 | Того | 29,2 |
20 | Танзания | 29,2 |
Как видите, России здесь нет – она находится на 72-м месте (остальные развитые страны находятся существенно ниже, на 110-130 позициях). Кстати, меньше всего смертей в ДТП было зарегистрировано в Сан-Марино – 0.
Статистика ДТП в России и мире. Досье
Статистика по РФ
ОписаниеСтатистика ДТП в России В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими.
В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г.
превысило 220 тыс. Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).
Смертность от ДТП в 2015 г. — 15,8 на 100 тыс.
населения. Для сравнения, в 2005 г.
этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс.
Количество аварий по маркам автомобилей
Существенно различается количество дорожных происшествий в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего в аварии попадают либо совсем старые машины, либо автомобили с мощными двигателями – владельцы которых часто превышают скорость.
Соответственно, причины возникновения ДТП полностью стандартны – несоблюдение правил дорожного движения и превышение скорости.
Статистика выглядит следующим образом:
Модель | Смерти | ДТП |
KIA | 150 | 100 |
Nissan | 141 | 50 |
Hyundai | 123 | 65 |
Honda | 77 | 50 |
Актуальные показатели
Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2021 году:
- Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
- Количество погибших – 16.981 человек.
- Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.
Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.
Так, основной причиной ДТП на 2021 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:
- Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
- Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
- Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
- Выезд на встречную полосу – 8,4%.
- Нарушение скоростного режима – 5,8%.
- Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
- Превышение установленной скорости – 2,3%.
- Некорректный обгон – 1,3%.
Административное расследование дорожно-транспортного происшествия может потребовать проведения ряда экспертиз. Инициатором осуществления могут стать участники происшествия или лица, входящие в состав группы, занимающейся выяснением обстоятельств произошедшего. Оплату берёт на себя участник дела, направляющий ходатайство о проведении экспертизы. Также он может указать в документе, что денежные средства должна будет внести та сторона, которая проиграет дело и будет признана виновной. Экспертиза, назначаемая по инициативе группы, занимающейся расследованием произошедшего, оплачивается в равных частях. В последующем лицо, которое будет признано невиновным, может в судебном порядке истребовать затраченные денежные средства.
Цена экспертизы зависит от срочности и сложности произошедшего. Стоимость начинается от 5000 руб и может превышать 25000 руб. Экспертиза может быть выполнена бесплатно, если задействованы государственные специалисты. Однако обычно они очень сильно загружены. Поэтому лицо заранее должно быть готово к тому, что ему придется оплачивать проведение экспертизы.
С какими проблемами можно столкнуться?
Работа группы разбора административного расследования связана с изучением доказательств вины того или иного водителя. Разбирательство упростится, если на одном из автомобилей присутствовал видеорегистратор. Он позволяет определить истинную причину инцидента и понять поведение водителей в момент столкновения.
Не всегда представитель Госавтоинспекции, прибывший на место события, опрашивает свидетелей. Однако их показания имеют важное значение. Поэтому рекомендуется контролировать выполнение административного расследования ДТП самостоятельно.
Гражданин может попытаться продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД. Однако на практике выполнить манипуляция сложно. Решающее значение имеет оперативность сбора доказательств и подача заявления в вышестоящую структуру или иска в районный суд.
Водный пассажирский транспорт
По опросам социальных организаций, половина людей считает водный транспорт опасным для передвижения. Такое мнение не оправдано статистикой. Морские и речные судна занимают второе место по безопасности в России. Особенностью такого вида путешествия заключается в том, что львиная доля пассажиров погибает именно из-за человеческого фактора.
Сегодня корабли обустроены спасательными шлюпками, которых достаточно для всех находящихся на корабле. Еще одна характерная черта водных суден – высокая скорость. Часть пассажиров не тонут, как считают многие, а погибают от сильного толчка с препятствием.
Самой крупной водной аварией в Российской Федерации за последние годы считается крушение корабля «Булгария» 10 июля 2011 года. Происшествие случилось в Куйбышевском водохранилище, республика Татарстан, и повлекло за собой 122 смерти.
Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП
По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:
- Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
- Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
- Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
- 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
- В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.
Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:
- Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
- Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
- Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
- Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
- Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.
Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:
- Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
- Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
- Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
- Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
- Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.
Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.
Статистика ДТП в России за 2021 год В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей.
Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях.
Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны. Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.
Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни. Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по .
На 2021 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс.
На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2020 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2020-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.
Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:
- Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
- лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
- в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые. Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта.
Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них. Велосипедисты ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей.
Кроме того, законодательство предусматривает несколько штрафов за нарушения, допущенные после столкновения:
- лишение прав на 1 — 1,5 года, или административный арест на срок до 15 суток можно получить за оставление места ДТП;
- лишение прав на 1,5 — 2 года накладывается за употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ сразу же после ДТП;
- 1 000 рублей — штраф за прочие нарушения при ДТП. Например, если водитель не выставит знак аварийной остановки после столкновения.