Как оформить инвалидность: о прохождении медико-социальной экспертизы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить инвалидность: о прохождении медико-социальной экспертизы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


За внешностью одного приятного во всех отношениях человека часто скрывается личность с серьезными психическими нарушениями здоровья. Как показали проведенные недавно исследования, только в Германии проживает около 1.000.000 людей с поврежденной психикой.

Образец характеристики с места жительства: 5 примеров

Характеристика с места жительства: 7 причин для составления бумаги + подробный анализ оформления документа + 5 образцов на все случаи жизни.

При поступлении в высшее учебное заведение или при трудоустройстве в охранную организацию вам может неожиданно понадобится персональная оценка личностных качеств.В ряде случаев такой документ можно составить и предоставить самому, а иногда нужно собрать ведомости о себе от своих соседей или коллег. Чтобы, столкнувшись с такой ситуацией, вы знали, что нужно написать и как грамотно оформить бумагу, мы детально проанализируем образец характеристики с места жительства.Чтобы разобраться во всех тонкостях данной бумаги, сперва выясним, что она собой представляет.Характеристика с места жительства – это документ, составленный, чаще всего, соседями гражданина, который используется для предоставления сведений о качествах человека, его привычках, манере поведения,

Бытовая характеристика на инвалида образец

Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи.

Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

Физическое развитие, соответствие возрасту.
Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.) Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения).
Внимание Координация движений. Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.) Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

  • Особенности познавательной деятельности

Внимание.

Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания. Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.

Вопрос о направлении на МСЭ для установления группы инвалидности в подобных случаях возникает тогда, когда заболевание приобретает затяжное либо непрерывно рецидивирующее течение с короткими светлыми промежутками. Правильное экспертное решение опирается на материалы наблюдений лечебных учреждений.

Как правильно написать бытовую характеристику на мсэ

Предстоит процесс оформления инвалидности ребенку? Не переживайте. Трудно первый раз. Чтобы зря не метаться с больным ребенком по кабинетам, узнайте как происходит подготовка к МСЭ (медико-социальная экспертиза). Это поможет вам ориентироваться в сложной и непонятной ситуации. Тогда, вы будете действовать увереннее. Избежите ошибок при оформлении.

Документ заполняется в свободной форме. Обязательно вписываются сроки проживания в доме человека, на которого дается характеристика и сроки, когда соседи осуществляли сбор информации по данному гражданину и заполняли характеристику. Заверяется она обязательно 3 соседями.

На Горелова Валерия Владимировича, 1960г.р.

Адрес проживания гражданина: г. Москва, ул. Орехово-Зуевская, д.54, кв.45

От Козловой Татьяны Ивановной.

Горелов Валерий Владимирович и его супруга Горелова Юлия Вячеславовна проживают по указанному выше адресу с 1988 года. За все время проживания Горелов В.В. показал себя примерным гражданином. Он поддерживает прекрасные отношения, как в своей семье, так и со своими соседями.

Горелов активно участвует во всех общественных собраниях и мероприятиях, проводимых в доме и близлежащих к нему территориях.

Горелов не замечен в конфликтных ситуациях. Наоборот он очень дружелюбен и постоянно старается помочь своим соседям.

  1. Мананин Михаил Петрович
  2. Кузьмина Александра Александровна
  3. Савельев Антон Васильевич.

Характеристика с места жительства: где она может понадобиться?

  • Чтобы разобраться во всех тонкостях данной бумаги, сперва выясним, что она собой представляет.
  • Характеристика с места жительства – это документ, составленный, чаще всего, соседями гражданина, который используется для предоставления сведений о качествах человека, его привычках, манере поведения, отношениях в социуме.
  • Такая бумага может понадобиться непосредственно самому гражданину для некоторых его целей, а также ее могут потребовать в ходе судебных разбирательств уполномоченные органы.
  • В зависимости от ситуации, для которой она понадобилась, составить ее могут:
  • Соседи, проживающие рядом с характеризуемым лицом.
  • Участковые по месту регистрации гражданина.
  • Председатели домоуправления или представители общественных организаций.
  1. Кроме написания, вышеперечисленные граждане могут также заверить подписью или печатью документ, если того требуют обстоятельства.
  2. Ситуации, для которых может понадобиться составить объективную оценку поведения человека, могут быть самыми разными:
  3. Поступление в высшее учебное заведение.
  4. Особенно это касается тех ситуаций, когда речь идет о поступлении в военные училища и образовательные учреждения МВД.
Читайте также:  Что могут приставы изьять у инвалида 2 группы в счёт долга

Чаще всего просят о предоставлении такого документа охранные организации или службы безопасности, которые нанимают людей. Очень важно наличие бумаги, если трудоустройство первое в жизни гражданина.

  • Получение травматического или охотничьего оружия, точнее лицензии на него.
  • Иногда уполномоченные органы, выдающие разрешения на право покупать и пользоваться оружием, требуют отзыв о человеке с места жительства, чтобы убедиться в уравновешенности гражданина.
  • Когда речь идет об уголовном деле, то может понадобится письменная оценка качеств как нарушителя, так и потерпевшего лица.
  • Это нужно, чтобы установить, каким является человек по мнению его окружения и были ли замечены нарушения за этими людьми прежде.
  • Споры, возникшие при разводе супругов.

Фактически, это один из подвидов судебных разбирательств, которые также привлекают к решению конфликтной ситуации органы опеки. К таким ситуациям относятся случаи, что касаются судьбы несовершеннолетних детей.

  1. Тогда описание супругов соседями или участковыми по месту жительства поможет определить, кто из них проявлял себя, как добросовестный родитель и с кем стоит оставить детей.
  2. Бывает, не сразу удается установить виновника аварии, поэтому характеристика водителя может помочь определить, были ли у него раньше проблемы с нарушением правил общественного движения.
  3. В данном случае такую оценку могут запросить и полиция, и органы власти, и суд.

Все призывники, как правило, предоставляют такой документ. Единственный нюанс – не всегда нужны именно показания общественности. Часто молодые люди сами могут написать о себе, указав обязательно свои интересы и предпочтения.

  • То есть, такая характеристика существует, как вид, но не всегда предоставляется именно исходя из места жительства.
  • Важно : если в большинстве ситуаций составленная характеристика может быть заверена просто подписями жильцов вашего дома, то в случаях судебных тяжб заверить ее имеют право лишь уполномоченные лица, например, участковые.
  • Теперь рассмотрим, как правильно составить образец характеристики с места жительства, какие обязательные данные следует указывать в каждой конкретной ситуации.

Для чего нужна медико-социальная экспертиза?

  • Для установления инвалидности, ее причин и сроков;
  • для расчета степени утраты профессиональной трудоспособности;
  • для определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном уходе за отцом, матерью, женой, родным братом или сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем гражданина, которого призвали на военную службу, в том числе по мобилизации, или госслужащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации;
  • для выявления причины смерти инвалида, а также смерти в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии или заболевания, полученных в период прохождения военной службы в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
  • для разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида или человека, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

Бытовая характеристика на ребенка инвалида от родителей образец для подверждения инвалидности

Дорожно транспортное происшествие не может быть приятным сюрпризом. Всякий кто встречал это событие согласится с этим высказыванием. Но если это пришло, придется как-то выходить из ситуации. Когда оформлены схемы вызовы страховщиков страховые документы объяснения порой возникает требование о не покрытом возмещении вреда, и моральной компенсации Подробнее

Проводится анализ характерных эмоций, их устойчивость, насколько ребенок сдержан, вспыльчив, раздражителен.Какова его эмоциональная возбудимость, впечатлительность, обидчивость. При необходимости указывается степень агрессивности или депрессивности ученика. В этом же пункте описывается способность школьника настойчиво стремиться к поставленной цели, самостоятельность, решительность, умение контролировать свои эмоции.

Бытовая характеристика для психиатра на оформление инвалидности

Наконец, нередко нарушаются не только отдельные психические качества, но изменяются личность в целом, разрушаются или ослабевают социальные и психологические связи с обществом, трудовая направленность, способность ставить определенные цели и задачи, так как изменяются мотивы, стремления и установки личности.В то же время при психических заболеваниях характерна и обратная зависимость. Для психически больных труд является не только важнейшим социальным, но и лечебным фактором.

Вторая группа устанавливается больным со стойко выраженными психическими расстройствами, но при этом степень ограничения жизнидеятельности уже меньше – 2 степень. Следует знать, что также одним из критериев определения данной группы является способность больного к трудовой деятельности и обучению.

Бесплатная юридическая помощь

Мальчик инвалид, находится на индивидуальном обучении по состоянию здоровья. Имеются нарушения зрительного восприятия, так как ребёнок слепой от рождения, поэтому он обучается по Брайлю по программе «Школа России».

Читайте также:  Понятие и виды страховых пенсий в Российской Федерации

по программе второго класса/ УМК «Школа России». Учащийся до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение, не сформированы навыки нахождения в детском коллективе. В настоящее время испытывает сложности при овладении программным материалом, наблюдается крайне низкая познавательная деятельность.Не проявляет интерес к предложенному заданию (чтение, переписывание, работа творческого характера, составление рассказа по картинке). К выполнению заданий приступает с неохотой, наблюдается слабая ориентировка в заданиях, приводящая к многочисленным ошибочным действиям. Отсутствует стремление улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.

Требования к написанию

Несмотря на отсутствие четких правил составления документа, некоторые обязательные пункты должны быть.

Адресат. Перед написанием характеристики обязательно указывают ее предназначение – адрес (наименование суда, учебного заведения, военкомата)

Данные характеризуемого лица. Информация должны быть максимально полной и включать, помимо ФИО, место работы или обучения, прежнего проживания (если известно), дату рождения.

Сведения о личности. В документе дается оценка качеств характеризуемого. Поэтому он всегда имеет выраженный эмоциональный окрас и содержит информацию о том, как человек относится к окружающим его людям: семье, соседям, детям, сотрудникам специальных служб.

Заключительная часть. После изложения основной информации, составляющий документ уполномоченный, подписывает, проставляет дату и свое полное имя, указывает адрес проживания.

Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка

  1. Ф.И.О.
  2. Класс.
  3. Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  4. Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  5. Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  6. Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  7. Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  8. Как быстро ребенок утомляется.
  9. Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  10. Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  11. Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  12. Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  13. Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
  14. Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
  15. Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
  16. Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
  17. Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
  18. Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
  19. Какие секции или кружки посещает.
  20. Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
  21. Моральные и этичные качества.
  22. Самооценка.
  23. Успеваемость за текущий год по списку предметов.
  24. Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
  • педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
  • заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
  • характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ
  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся — это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. Только грамотно составленная характеристика помогает новому педагогу быстрее наладить контакт с учеником (классом), получить представление о его личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника, в то время как предвзято составленная характеристика может отрицательно сказаться на отношениях между педагогом и учеником.

доброжелателен, активен. Всегда вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

У молодого человека есть своя комната, где находится спортивный уголок и выделено место для учения. Не редко проводит вечернее время в кругу своих сверстников за этим занятием, но всегда придерживается комендантского времени. Принимал участие в реставрации разбитых окон в подъезде, а также в капитальном ремонте вместе с другими жильцами. В связи с этим постарайтесь определить параметры, которые необходимо раскрыть, как можно глубже, а какие стоит упомянуть вкратце. Стоит учитывать орган, для которого составляется общий портрет. Очень важны критерии, которые подчёркивают его индивидуальную личность. ХХОбратите своё внимание на то, чтобы характеристика как можно детальнее описывала социально-психологические особенности подростка.В законодательстве Российской Федерации нет норм, прямо предусматривающих обязанность гражданина предоставить характеристику от соседей. В то же время, во всех отраслях права (не только в гражданском и уголовном, но и в трудовом, административном и т.д.) правоохранительным и государственным органам рекомендовано досконально изучать личность того лица, в отношении которого решается определенный правовой вопрос. В этой связи нередки ситуации, когда желательно предоставить полный характеризующий материал, в том числе и оценку, сделанную третьими лицами. Иногда положительная информация об образе жизни человека играет решающую роль даже в самых сложных жизненных проблемах. Отметим, что этот перечень документов не всегда в полной мере может «рассказать» о подсудимом. Зачастую участковый попросту не может дать информацию по тому или иному лицу, проживающему на поднадзорном участке.

Читайте также:  ОШИБКИ ПРИ СОКРАЩЕНИИ ПЕРСОНАЛА

Особенности заполнения

Характеристика содержит следующую информацию:

  • Ф.И.О. работника, запросившего документ;
  • наименование организации, выдавшей характеристику, и адрес ее местонахождения;
  • подразделение и должность гражданина на момент выдачи документа или увольнения, а также стаж работы в организации;
  • дополнительные сведения профессионального характера (квалификация работника, а также смежные профессии и специальности);
  • описание выполняемых работ с указанием сведений по результатам специальной оценки условий труда (кратко и точно);
  • режим труда, а также наличие ограничений, облегченных условий труда (с указанием соответствующих документов, на основании которых они установлены);
  • условия труда;
  • указывается возможность перевода работника на более легкий труд;
  • собирается информация о нахождении на листках нетрудоспособности за определенный период времени (последний год);
  • прописывается сведения об оплате труда;
  • справляется ли человек с текущей работой и нормами выработки, если они установлены;
  • информация о больничных за последний год, указывается их количество и продолжительность;
  • сведения об оплате труда, а также размер заработной платы помесячно за последний год.

Как написать положительную характеристику на родителя

Далее следует охарактеризовать, какой же стиль по воспитанию к детям использует родитель: авторитарный, демократический, попустительский. Исходя из собственного наблюдения, учителей, классного руководителя, по поводу ученика или соседей нужно узнать, как много времени уделяет родитель, чтобы побыть с ребенком, провожает ли его в школу или забирает с детского сада, следит ли за учебными достижениями, проявляет ли беспокойство за отсутствие детей и участвует в родительских школьных собраниях.

Первым делом пишется заголовок характеристики на родителя. Само слово «характеристика» нужно написать большими буквами и разместить в центре строки. В следующей строке указывается полностью Ф. И. О. родителя, на кого составляется данная характеристика, либо прописывается, кем этот гражданин приходится ребенку и имеет ли с ним родство и данные об этом ребенке: Ф. И. О., название школы, номер класса и т. п. Вся эта шапка с данными размещается по центру строки.

Для чего нужна характеристика на ребенка инвалида

Установление инвалидности ребенку – сложный процесс, требующий особенного внимания и ответственности. Немаловажную роль в нем занимает составление характеристики.

Задачу по установлению инвалидности выполняет бюро медико-социальной экспертизы. Педагогическая характеристика входит в необходимый пакет документов для проведения комиссии. Характеристика нужна не только для того, чтобы установить факт и группу инвалидности, но и разработать программу реабилитации/абилитации. О том, как проходят комиссии для детей, мы уже писали в одном из наших материалов.

Следует обратить внимание, что общеобразовательные учреждения правомочны составлять три вида характеристик на своих учеников: это чисто психологическая или педагогическая или психолого-педагогическая. Для прохождения МСЭ требуется именно психолого-педагогическая характеристика на ученика с инвалидностью. Принципиально утвержденной формы или бланка для такой характеристики не существует, но есть определенные правила составления, которые важно соблюдать, чтобы во время прохождения экспертизы не возникало никаких вопросов и затруднений. Для медико-социальной экспертизы важно, чтобы в характеристике обязательно была описана успеваемость ребенка, наличие и причины пропусков занятий, возникающие затруднения в обучении, особенности поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

На основании этой характеристики и данных медицинского обследования МСЭ принимает решение об установлении инвалидности и дает рекомендации по реабилитационной работе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *