Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ООО выбрать режим налогообложения в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет. А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума. Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.
Возможно, льготироваться будет меньше прибыли
Особенно существенные изменения для участников СЭЗ принес Федеральный закон № 297-ФЗ. В основном они коснутся только тех участников, кто вынужденно прекратит свое участие в СЭЗ досрочно. Но некоторые важные моменты придется учитывать всем участникам СЭЗ.
В настоящее время пониженные ставки налога на прибыль применяются к прибыли от всей деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ.
Однако теперь будет учитываться, что в силу ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон № 377-ФЗ) участник СЭЗ обязан иметь инвестиционную декларацию.
Поэтому с 01.01.2019 (эта дата следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ, который предусматривает, что все изменения, указанные в данном законе, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а для налога на прибыль это 2019 год) пониженные ставки будут применяться только в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта (эта дата следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ, который предусматривает, что все изменения, указанные в данном законе, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а для налога на прибыль это 2019 год) на территории СЭЗ. Если этих проектов у участника СЭЗ несколько, он должен будет вести раздельный учет осуществляемых операций (доходов и расходов) по каждому из реализуемых проектов на территории СЭЗ, а также по иной хозяйственной деятельности.
В части платежей в федеральный бюджет нулевая ставка будет применяться, как и прежде, в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации инвестиционного проекта.
Получается, что этот 10-летний период должен учитываться отдельно по каждому инвестиционному проекту и по каждому из них будет начинаться и заканчиваться отдельно.
А вот в отношении платежей в региональные бюджеты специально указывается, что пониженная ставка, установленная законами Республики Крым и Севастополя, применяется в период действия договора о деятельности в СЭЗ. Но в отношении прибыли, полученной от реализации конкретного инвестиционного проекта.
Безусловно, власти Республики Крым и Севастополя внесут соответствующие изменения в свои законы. Возможно, они при этом также воспользуются новой возможностью, которую им предоставил Федеральный закон № 297-ФЗ: дифференцировать пониженные ставки в зависимости от вида деятельности в СЭЗ.
Экономическое взаимодействие с материковой Россией
Стоит учитывать тот момент, что любая деятельность компаний подразумевает выполнение общих положений Налогового кодекса РФ, а льготы участникам СЭЗ предоставляются лишь в отдельных случаях. Такие льготные положения могут применяться в пользу деятельности, которую осуществляет компания в рамках условий Свободной экономической зоны.
В иных случаях льготы могут быть применимы лишь при условии ведения раздельного учета, правила и положения которого также находятся в стадии разработки и планирования. Получается, что раздельный учет может быть затруднен при определенной специфике деятельности компаний, когда нужно определить рамки договора и те позиции, по которым бизнес ведется на общих основаниях.
Пример: субъект занимается консалтингом, предоставляя консультации и на территории Крыма, и в другом регионе России. При этом организация зарегистрирована в свободной экономической зоне, здесь же находится центральный офис, а филиалы – по всему материку. Но никаких ограничений и запретов участникам СЭЗ при распространении предпринимательской деятельности на другие регионы России закон не предусматривает.
Рассмотрим как обстоят дела с налогом на добавленную стоимость, поскольку именно этот налог традиционно интересует большое количество налогоплательщиков.
Сразу отметим, что ставки налога, ранее установленные Положением об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 (далее — Положение) изменены Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 года № 2093-6/14. Так, ставка НДС с 1 мая 2014 года на территории Республики Крыма снижена с 18% и 10% до 4% и 2% соответственно. Этим же постановлением освобождена от НДС инвестиционная передача имущества, а также услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Республики Крым, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности. Отметим, что такая низкая ставка налога характерна только для оффшорных зон, в рамках же российской действительности такая мера необходима прежде всего для привлечения российских бизнесменов, поскольку снижение НДС является самой значимой льготой для развития бизнеса и привлечения инвесторов.
Что касается ставок НДС, применяемых на территории города Севастополя, то при ввозе и вывозе товаров на территории Севастополя (за исключением ввоза товаров с территории РФ), а также в переходный период, применяются налоговые ставки НДС, предусмотренные статьями 3 — 5 Закона г. Севастополя «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» от 18.04.2014 N 2-ЗС (далее — Закон N 2-ЗС).
Плательщиками имущественных налогов являются только собственники объектов. Расчет происходит за отчетный период, в этом году – за 2021, при этом налоговый орган имеет право начислить налог и за два предыдущих периода (2017 и 2021 гг.) в случае, если он не начислялся ранее по каким-либо причинам.
«До 2021 год расчет налога на земельные участки производился исходя из его нормативной стоимости. В следующем году этот вид налога будет рассчитываться на основе кадастровой стоимости. Кроме того, в 2021 году собственники домов и квартир также получат уведомление на этот вид недвижимости. Транспортный налог будет зависеть от мощности мотора и вида транспорта», – пояснил Грудницкий.
Расчет налогов производится по истечению налогового периода. Если объект был приобретен в 2021 году, то налог за него придет в 2021 году. Кроме того, нет необходимости лично уведомлять налоговые органы о приобретении или утрате прав собственности на имущество, они поступают и обновляются автоматически.
Правила уплаты налога при продаже квартиры
Налоговый кодекс РФ обязывает граждан платить налог с дохода от любого проданного объекта недвижимости. Если недвижимость продана дороже ее первоначальной цены, то в казну платится 13% от разницы цены покупки и продажи.
Уклонение от уплаты наказывается штрафом — 5-30% от суммы налога.
На уплату налога влияет, сколько времени собственник владеет недвижимостью. В Налоговом кодексе для этого есть определение — минимальный срок владения недвижимостью.
Уплата налога с продажи квартиры касается и граждан пенсионного возраста. Льгот для них не предусмотрено.
Что такое минимальный срок владения
Это период, по завершении которого можно продать недвижимость без уплаты НДФЛ.
Если с момента получения недвижимости в собственность этот срок прошел, не нужно подавать декларацию и платить НДФЛ. Даже в случае большого заработка на продаже, владелец ничего не должен государству.
Последние изменения
В 2021 году для некоторых видов сделок срок, после которого можно продать недвижимость без налога, сократился до трех лет.
Это правило будет применено, если квартира:
- получена по купле-продаже до 01 января 2016 года.
- получена по безвозмездной сделке (в дар от близкого родственника, унаследована, приватизирована).
- в собственности нет другого жилого помещения. Если недвижимость купили в течение трех месяцев до продажи, ее учитывать не будут.
Если квартиру получили по программе реновации, срок будет отсчитываться со времени владения предыдущей квартирой.
Налог на доходы физических лиц
Ставки Поступления
за 9 месяцев
---¬ 19%¦ 46%/¦---¬
¦ ¦ ¦ ---¬ ---¬ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦/¦ ¦ 6651,8 ¦9691,8
15 - 17% 13%¦ млн руб. млн руб.
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-----+--+----T----+--+----¬ -----+--+----T----+--+----¬
2014 2015 2014 2015
Рисунок Налог на прибыль и НДС: плюсы и минусы переходного периода
Налог на прибыль организаций и НДС, согласно законодательству, действовавшему на территории Крыма до его присоединения к России, относились к доходам государственного бюджета. В переходный период они зачислялись в бюджет Республики Крым. Основная ставка по налогу на прибыль организаций в 2014 г. составляла 18%, в текущем году — 20% (в бюджет Республики Крым поступает 18%, в федеральный бюджет — 2%). Прогнозируя показатели исполнения бюджета 2015 г., мы и предположить не могли, что предприятия Республики, несмотря на сложную экономическую ситуацию, сработают так прибыльно. В первом полугодии 2015 г. рост промышленного производства составил 8,8%. Это обусловлено увеличением объемов добывающей промышленности на 4,8%, производства и распределения электроэнергии, газа и воды — на 26,2%. За этот же период организации Республики выполнили строительные работы на сумму 621 млн руб., что в сопоставимых ценах в 2,5 раза выше уровня 2014 г. В результате уже по итогам шести месяцев 2015 г. поступления налога на прибыль организаций превзошли первоначально прогнозируемые в два раза. За девять месяцев этого года в бюджет зачислено 4,4 млрд руб., что обеспечило выполнение плана по итогам трех кварталов на 102% (годового плана — на 72,6%).
Для укрепления экономики, возрождения и модернизации промышленных и сельскохозяйственных предприятий, развития транспортной инфраструктуры, предпринимательской деятельности, а также в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Поправками предусмотрено право Республики Крым принимать пониженные ставки по отдельным налогам. Государственный Совет Республики Крым принял Закон, согласно которому доходы предприятий, действующих в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне (СЭЗ), с момента включения их в единый реестр участников СЭЗ облагаются по ставкам в следующих размерах:
- 2% — в течение трех лет;
- 6% — с четвертого по восьмой год;
- 13,5% — с девятого года.
В последние годы основу экономики Республики Крым составляет малое и среднее предпринимательство, для которого очень привлекательными являются специальные налоговые режимы. Следует отметить, что Государственный Совет Республики Крым принял Закон, согласно которому налоговая ставка по патентной системе налогообложения была снижена в шесть раз, а по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, — в два раза. Законодательная новация обеспечила рост числа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, избравших данные режимы налогообложения. Так, если до принятия Закона на УСН находилось около 15 тыс. субъектов предпринимательской деятельности, то уже на 1 октября 2015 г. упрощенку выбрали около 41 тыс. предпринимателей. На патентной системе находилось 3,6 тыс. индивидуальных предпринимателей, а на 1 октября 2015 г. — уже более 27 тыс.
Новая ставка НДС в кассовом чеке: в каких случаях можно избежать штрафных санкций?
До нового года налогоплательщикам, использующим контрольно-кассовую технику, необходимо установить соответствующее обновление в программном обеспечении для формирования кассового чека со ставкой НДС 20%. Напомним, что в соответствии с Федеральным законом № 303-ФЗ с 1 января 2021 года налоговая ставка по НДС увеличена с 18% до 20%. Соответственно, начиная с этого дня все кассовые чеки должны содержать ставку НДС 20%.
ФНС России в своем письме от 13.12.2018 № ЕД-4–20/24234@ дает разъяснения в каком случае налогоплательщики могут быть привлечены к административной ответственности.
Напомним, что нормами закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» утверждены обязательные реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности, к числу которых также относится налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость.
Частью 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность, в том числе, за применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации условий применения контрольно-кассовой техники.
Указание в кассовом чеке неверной ставки и суммы НДС при отражении полной суммы расчета образует состав административного правонарушения. Уточним, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, отсутствием вины может считаться применение пользователями после 01.01.2019 ККТ с необновленным программным обеспечением в части указания ставки НДС 20% (20/120) и (или) расчета суммы по ставке НДС 20% (20/120) до момента соответствующего обновления при условии, что такое обновление будет произведено в разумный срок и последующее формирование налоговой отчетности за налоговый период будет произведено с расчетом действующей ставки НДС и в соответствии с порядком, указанным в письме ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@.
Кроме этого, в случае если сведения о расчетах формируются из учетной системы пользователя по ставке НДС 20% (20/120) при сохранении отражения на кассовом чеке тега 1199 «ставка НДС» со значениями «НДС 18%» или «НДС 18/118%», тега 1200 «сумма НДС за предмет расчета», тега 1102 «сумма НДС чека по ставке 18%» и (или) тега 1106 «сумма НДС чека по расчетной ставке 18/118», до соответствующего обновления программного обеспечения ККТ пользователя в разумные сроки, такие действия не будут являться нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Учитывая, что максимальный срок обновления программного обеспечения парка ККТ в разумные сроки при предпринимаемых действиях со стороны самого пользователя, не выходит за пределы первого налогового периода по НДС в 2021 году, то есть в течение первого квартала наступающего года, необновление программного обеспечения ККТ в части указания и (или) расчета ставки НДС 20% (20/120) после указанного срока могут свидетельствовать о бездействии пользователя либо принятия таким пользователем недостаточных мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В случае обновления программного обеспечения в части указания и расчета ставки НДС 20% в отношении расчетов, осуществленных до 01.01.2019 по ставке НДС 18%, также необходимо произвести аналогичные корректировки при возврате с 01.01.2019 товаров, работ, услуг, реализованных до 01.01.2019, зачете с 01.01.2019 полученных до 01.01.2019 авансов, применении с 01.01.2019 кассовых чеков коррекции (бланков строгой отчетности коррекции), что также будет свидетельствовать об отсутствии вины пользователя.
*Все используемые изображения и видео являются собственностью правообладателей.
Плюсы и минусы УСН для ООО по сравнению с ОСНО
Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Алушта, Армянск, Бахчисарай, Белогорск, Джанкой, Евпатория, Керчь, Красноперекопск, Саки, Симферополь, Судак, Феодосия, Ялта и других населенных пунктах Республики Крым.
Положительные курсовые разницы, которые возникнут в 2022-2024 годах по валютным обязательствам (требованиям), учитываются в доходах только при погашении этих требований (обязательств). Исчислять их на последнее число месяца не надо. Исключение — авансы.
По закону субъекты РФ в зависимости от категории упрощенца вправе снижать общие налоговые ставки по налогу на упрощённой системе налогообложения. В этом материале приводим актуальную таблицу с пониженными ставками УСН по регионам в 2022 году.
Смысл этого специального режима состоит в получении предпринимателем от налоговых органов особого документа — патента. Он выступает в качестве разрешения на ведение какого-либо вида коммерческой деятельности. Патент — это своего рода плата за осуществление деятельности.
Сначала систему запустят в пилотном режиме и испытают в четырех регионах — Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Пробный период продлится по 31 декабря 2023 года, но после его запустят на территории всей России.
Права без обязанностей
Ольга Петровна, какие изменения внесены в законодательство?
Ольга Первашова
: Изначально в законе о деятельности СЭЗ был несколько размыт порядок предоставления льгот, в результате у нас возникало недопонимание с плательщиками. Мы считали, что если в СЭЗ зарегистрирован проект модернизации одного магазина, а у инвестора их 15, то льготы он должен получать только на один. Некоторые резиденты считали иначе: один объект модернизировали, а льготы получали на все 15, поскольку в законе была формулировка не «инвестиционный проект» в рамках СЭЗ, а «деятельность». Теперь эту норму уточнили, то есть если проект в СЭЗ включает один магазин, то и льготы инвестор получит только на него.
— Если инвестор заявил в СЭЗ, например, проект реконструкции одного из цехов, который не выдает готовую продукцию, а является частью производственной цепочки. Как он будет вести раздельный учет?
Ольга Первашова:
Инвестпроект не заключается в каком-то производственном цикле. Если, например, в нем речь идет о реконструкции одного цеха из пяти действующих, то какое отношение он имеет к производственному циклу предприятия? Посредственное. Но мы в принципе не возражаем, чтобы инвестор применял пониженную ставку налога на прибыль к одной пятой полученного дохода. Мы против того, чтобы льготная ставка применялась в отношении всей прибыли. Какое отношение к инвестпроекту модернизации, например, пивоваренного производства (покупка установки для разлива пива) имеет изготовление им газированных напитков? Никакого. Соответственно, льготной ставкой будет облагаться прибыль, полученная от реализации пива, а не от реализации лимонада. Если у предприятия товар одного вида, то мы готовы в каждом конкретном случае работать с налогоплательщиком и даже принять вариант, который он для себя изберет.
Как будет обеспечиваться налоговый учет предприятий с единым производственным циклом, к примеру, в строительстве?
Ольга Первашова:
В каждом конкретном случае раздельный учет будет специфическим, не существует методичек, в которых прописаны все случаи: какую сферу деятельности ни возьми, у каждой свои особенности. Свои производственные циклы и у аграриев, и у строителей. С последними просто: в процессе строительства объекта у них существуют только расходы, соответственно, нет никаких льгот. Они появляются, когда недвижимость построена, введена в эксплуатацию и продана. Но льгота будет только на дом, возведение которого велось в рамках СЭЗ, все остальные объекты станут облагать налогами на общих основаниях.
Сможет ли инвестор получить льготы при производстве бетона на своем заводе для строительства здания?
Ольга Первашова:
В этом случае у завода не будет конечной продукции (бетона), которая подлежит налогообложению. То есть льготный налог на прибыль бизнесмен не получит, так как весь бетон будет израсходован в процессе строительства дома, а не пойдет на продажу.
Порядок взимания взносов в страховые фонды тоже претерпел изменения?
Ольга Первашова:
Ранее в законе говорилось, что участник СЭЗ имеет право на льготы при уплате страховых взносов с дохода работников, занятых указанными видами деятельности. Теперь льготная ставка социальных платежей будет применяться только в отношении зарплаты сотрудников, принимающих участие в реализации именно инвестпроекта СЭЗ. Штатное расписание для его реализации согласовывается с министерством экономики Крыма при утверждении инвестпроекта, и в отношении этих работников будет применяться льгота. Это необходимая мера, потому что мы неоднократно сталкивались с тем, что инвестор капвложения не делает, а льготы на соцвыплаты получает, причем на всех сотрудников предприятия. Экономит благодаря этому определенную сумму и только через пару лет начинает инвестировать, а то и вовсе закрывает производство. Теперь при ликвидации предприятия он должен будет вернуть все полученные в виде льгот деньги.
Какого количества резидентов коснутся нововведения?
Ольга Первашова:
Большая часть добросовестных резидентов СЭЗ сразу правильно применяли льготы. И для них ничего не изменится. А те, кто считал, что СЭЗ — это лазейка для получения преференций, уже не смогут этим пользоваться. Они не только не вели раздельный учет, а в принципе не делали никаких капвложений. И таких, к сожалению, около 15 — 20 процентов. Благодаря точным формулировкам мы сможем обеспечивать права налогоплательщиков и требовать от них исполнения обязанностей. При этом хочется, чтобы нас правильно поняли: мы не враги реальным производителям. Но такие в СЭЗ далеко не все. Более того, около трети резидентов считали, что льготы у них должны быть на все, только потому что они резиденты, с реализацией проекта же можно подождать. То есть права имеют, а обязанности — как получится. Мы понимаем, что бывают объективные причины, когда начало проекта откладывается, например, из-за сложностей с оформлением земли или техприсоединения к сетям. В этом случае не нужно уходить из СЭЗ, но и льготы не стоит запрашивать.
Резиденты обвиняют налоговую службу в том, что она поменяла правила в процессе работы.
Ольга Первашова:
Все условия работы в СЭЗ остались прежними: нужно в соответствии с договором о работе в СЭЗ, который был заключен с министерством экономики РК, выполнять все обязательства по капвложениям и обеспечивать раздельный налоговый учет этого инвестпроекта и общей деятельности. Идет нормальный процесс конкретизации понятий, закрытия брешей в законе. Мы видели их еще с 2015 года и говорили об этом в региональном минэкономики. Но у ФНС и министерства немного разные задачи: у последнего приоритетная задача привлечь в СЭЗ как можно больше участников, для нас — стоять на страже бюджета. В 2021 году бюджет недополучил из-за предоставленных льгот два миллиарда рублей, в 2017-м — семь миллиардов, прогноз на нынешний год — 10 миллиардов. Все ожидали, что преференции по одним налогам дадут рост поступлений по другим. Но произошло это в 2017 году только по НДФЛ, и всего на один миллиард рублей — его обеспечили лишь 20 процентов из почти 1300 резидентов. Это крупные проекты, реализуемые по ФЦП. У остальных инвесторов либо нет роста по налогам, либо идет снижение НДФЛ. То есть для них СЭЗ стала законодательно разрешенной лазейкой для экономии на налогах.
По остальным налогам роста вообще нет?
Ольга Первашова:
У единичных плательщиков фиксировали рост отчислений НДС. Но не из-за наращивания производства, а из-за увеличения цены на конечную продукцию. Со следующего года рост будет обеспечен повышением ставки. СЭЗ работает три года, в течение которых предполагались основные инвестиции. Но в ней очень много резидентов, чья деятельность вообще не предусматривает крупных вложений: это сфера услуг, мелкой торговли и ломбарды. Зачем они в СЭЗ? Ну приобрело торговое предприятие один раз оборудование, а льготы будет получать 25 лет. В чем здесь выгода для Крыма?
Землепользование и строительство на территории Крымской СЭЗ
В статье 17 ФЗ-377 определены отдельные порядки, касающиеся землепользования и строительства на территории СЭЗ. Действовать закон начнет с января 2021 года, а его применение на практике будет касаться размещения тех объектов, которые считаются нужными для реализации планируемых участниками инвестиционных проектов.
При этом достаточно важно и то, что необходимые участнику для реализации планов земельные наделы будут предоставляться муниципалитетом или государством в аренду на обговоренный заранее срок – без каких-либо вариантов торгов.
Планировкой территории СЭЗ и разработкой соответствующей документации, а также принятием решений в этом направлении будет заниматься Совмин Крыма или Правительство Севастополя. Документация по планировке территории и размещения на ней объектов должна готовиться участниками за свой счет. Объекты будут размещаться по предварительному согласованию мест размещения, или же в соответствии с планировкой территории. Публичных слушаний при утверждении месторасположения объектов Федеральными органами исполнительной власти производиться не будет. Причем регламенты градостроительного направления на предназначенные для размещения объектов участки не распространяются.
Подготовительные работы можно начинать еще до непосредственной выдачи разрешения на строительство – от даты предоставления проектных документов. Местные уполномоченные органы способны определять списки разновидностей подготовительных работ. А уже сами разрешения на строительство объектов, как и на ввод объектов в эксплуатацию, выдает Совмин Республики Крым и власти Севастополя.
В чем преимущества розничного налога?
Основная выгода от применения розничного налога – это низкая единая ставка. Вместо 3%-10% ИПН или 10%-20% КПН и 12% налога на добавленную стоимость субъекты налогообложения должны будут уплатить только 3% ИПН с оборота. Социальный налог и НДС, в таком случае, не оплачиваются.
Если субъект налогообложения ранее не был взят на учет по НДС, но достиг порогового значения по постановке на учет (20 000 МРП), то вставать на учет по НДС (если субъект перешел на розничный налог) не потребуется. Таким образом, сдавать декларацию по НДС этому субъекту не придется. Речь идет о форме 300.00, которая является наиболее сложной и трудоемкой в заполнении.
Налоги, которые снимаются с источника выплаты и все социальные платежи, взымаются в обычном режиме.
Переход на розничный налог может быть осуществлен с ОУР или аналогичного специального режима, который предусмотрен ст.683 НК РК.
Если субъект налогообложения, который планирует перейти на режим розничного налога, и при этом, он состоит на учете по НДС, то не позднее, чем в течение 5 рабочих дней c момента начала использования новой системы необходимо сняться с учета по НДС, о чем будет свидетельствовать предоставление ликвидационной формы 300.00.
Существует несколько подходов к тому, как именно будут рассчитываться, и уплачиваться налоговые платежи:
-
ОСНО – общая система налогообложения, которая назначается по умолчанию всем, кто прошел регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ЮЛ). Чтобы был выбор, необходимо в процессе регистрации ЮЛ или ИП подать заявление для перехода на другой режим налогообложения. Эта система подразумевает ведение бухгалтерской отчётности, как правило, самая не выгодная в плане величины уплачиваемых налогов, предполагает уплату НДС. Рассматривать её стоит только если среди ваших бизнес-партнёров будут преобладать контрагенты, работающие с НДС.
-
УСН – упрощенная система налогообложения, отличается удобством применения, с точки зрения экономической выгоды и простоты ведения отчетности.
Переход на УСН предполагает обращение к одному из двух вариантов уведомления налоговой: не позднее 30 дней после даты открытия бизнеса и тогда УСН можно будет применять сразу, в другом случае использовать УСН можно будет только с 1 января следующего года.
-
ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог, находящий применение тогда, когда виды деятельности обусловливаются производством продукции сельскохозяйственного назначения. Ключевой момент применения этого режима заключается в том, что выручка, от реализации сельхозпродукции, не должна быть менее 70%.
-
ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Не применяется с 2021 года.
-
ПСН – патентная система налогообложения, обращение к которой допустимо только индивидуальным предпринимателям с годовым доходом в пределах 60 млн. руб., обеспечивающих работой не более 15 человек.
Действие патента ограничивается одним годом и использовать его можно только в той территориально-административной единице, в кторой он выдан. При необходимости допустимо получение нескольких патентов. Заявление о переходе на патентную систему подается за 10 рабочих дней до начала работы по патенту.