Замена и прокачка жидкости в ГУР Газель Некст

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена и прокачка жидкости в ГУР Газель Некст». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автомобили “ГАЗель” стали продолжением концепции “полуторок”, которая на протяжении более восьми десятилетий доказывает свою жизнеспособность. Однако современные ГАЗ-3302 технически далеко ушли от знаменитых ГАЗ-АА, и эти изменения коснулись даже таких “мелочей”, как рулевое управление. Актуальные модели газовских грузовиков уже сложно представить без гидроусилителя и современных рулевых механизмов, которые делают работу водителя более комфортной и простой.

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

» alt=»»> Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Устройство и особенности рулевого управления “ГАЗелей”

Все модели грузовиков семейства “ГАЗель-Бизнес” (ГАЗ-3302, 3221 и 2705, выпускаемые с 2010 года) имеют принципиально одинаковое рулевое управление. Оно построено на следующих узлах и агрегатах:

  • Рулевая колонка (располагается в кабине автомобиля), несущая на себе рулевое колесо и ряд органов управления (сигналами поворота, стеклоочистителями и стеклоомывателями и т.д.);
  • Рулевой карданчик — обеспечивает передачу усилия от руля на рулевой механизм;
  • Рулевой механизм — во всех “ГАЗелях” применяется наиболее современный и эффективный механизм типа винт-гайка с циркулирующими шариками, который одновременно выполняет функции ГУР (гайка выполнена в виде поршня, который под действием давления масла увеличивает рулевое усилие, обеспечивая поворот зубчатого сектора и соединенной с ним сошки);
  • Рулевой привод — система рулевых тяг, образующих рулевую трапецию, и обеспечивающих правильный поворот управляемых колес;
  • Насос ГУР — “сердце” гидроусилителя, он обеспечивает требуемое давление масла в системе для нормальной работы усилителя;
  • Бачок для рабочей жидкости;
  • Трубопроводы для подачи масла от насоса к ГУР и обратно, а также для подачи масла от бачка к насосу.

Детали рулевого управления располагаются под кабиной и в моторном отсеке. Так, рулевой механизм монтируется на левом лонжероне рамы, поэтому сошка и продольная тяга находятся тоже с левой стороны от этого лонжерона. Бачок для рабочей жидкости устанавливается в моторном отсеке максимально близко от рулевого механизма. Насос ГУР монтируется непосредственно на силовой агрегат, слева по ходу движения. А поперечная рулевая тяга устанавливается за передней осью, она соединена с рычагами на поворотных кулаках посредством шаровых шарниров.

Важную роль в системе играет насос, о котором следует рассказать подробнее.

Схема ГУРа и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.Как залить масло и прокачать ГУРПроцедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом.

Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом.

В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

Откачка масла шприцом

Гидроусилитель руля «ZF» на Газель Бизнес

гур zf газель бизнес
Цена 20 000 руб.

Читайте также:  Новый закон об алиментах на ребенка в 2023 году

Гидроусилитель руля ГУР ZF как система рулевого управления поставляется в сборе и не подлежит разбору и ремонту в гаражных мастерских. Ремонт гидроусилителя руля возможен исключительно только в заводских условиях на специализированном оборудовании высокоточной настройки. Очень важное значение имеет высокая точность настройки заводского оборудования. Важен буквально каждый микрон и стерильная чистота заводского помещения. ГУР ZF на Газель Бизнес предназначен для снятия нагрузки, прилагаемой водителем для вращения рулевого колеса. Облегчение управления Газелью снижает физическую усталость водителя и повышает маневренность грузового автомобиля. ГУР ZF на Газель Бизнес рекомендован для установки на автомашины Газель и Соболь. Вес гидроусилителя руля — 12 кг.

Устройство и особенности рулевого управления “ГАЗелей”

Автомобили “ГАЗель” стали продолжением концепции “полуторок”, которая на протяжении более восьми десятилетий доказывает свою жизнеспособность. Однако современные ГАЗ-3302 технически далеко ушли от знаменитых ГАЗ-АА, и эти изменения коснулись даже таких “мелочей”, как рулевое управление. Актуальные модели газовских грузовиков уже сложно представить без гидроусилителя и современных рулевых механизмов, которые делают работу водителя более комфортной и простой.

Все модели грузовиков семейства “ГАЗель-Бизнес” (ГАЗ-3302, 3221 и 2705, выпускаемые с 2010 года) имеют принципиально одинаковое рулевое управление. Оно построено на следующих узлах и агрегатах:

  • Рулевая колонка (располагается в кабине автомобиля), несущая на себе рулевое колесо и ряд органов управления (сигналами поворота, стеклоочистителями и стеклоомывателями и т.д.);
  • Рулевой карданчик — обеспечивает передачу усилия от руля на рулевой механизм;
  • Рулевой механизм — во всех “ГАЗелях” применяется наиболее современный и эффективный механизм типа винт-гайка с циркулирующими шариками, который одновременно выполняет функции ГУР (гайка выполнена в виде поршня, который под действием давления масла увеличивает рулевое усилие, обеспечивая поворот зубчатого сектора и соединенной с ним сошки);
  • Рулевой привод — система рулевых тяг, образующих рулевую трапецию, и обеспечивающих правильный поворот управляемых колес;
  • Насос ГУР — “сердце” гидроусилителя, он обеспечивает требуемое давление масла в системе для нормальной работы усилителя;
  • Бачок для рабочей жидкости;
  • Трубопроводы для подачи масла от насоса к ГУР и обратно, а также для подачи масла от бачка к насосу.

Детали рулевого управления располагаются под кабиной и в моторном отсеке. Так, рулевой механизм монтируется на левом лонжероне рамы, поэтому сошка и продольная тяга находятся тоже с левой стороны от этого лонжерона. Бачок для рабочей жидкости устанавливается в моторном отсеке максимально близко от рулевого механизма. Насос ГУР монтируется непосредственно на силовой агрегат, слева по ходу движения. А поперечная рулевая тяга устанавливается за передней осью, она соединена с рычагами на поворотных кулаках посредством шаровых шарниров.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Как отремонтировать гидроусилитель на Газели

В основном, ломается насос гидроусилителя, однако есть и другие неисправности:

  • Износ или плохое натяжение приводного ремня. При износе — замена, а натяжение нужно просто отрегулировать.
  • Низкий уровень масла в гидроусилителе. Решается добавкой в него масла, и устранением утечки, при наличии таковой. Заменой шлангов, если необходимо.
  • Низкое давление в системе может быть вызвано забитым фильтром, воздушной пробкой или поломкой насоса. Решается в порядке сложности ремонта. Сначала замена фильтра и прокачка системы. Если ситуация не улучшилась — ремонт насоса.
  • Механическая поломка элементов насоса или рулевого управления, может сопровождаться скрипом и прочими посторонними звуками. Тут дело серьезная, нужна будет полная диагностика и ремонт.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Читайте также:  К2/k2 ЕНВД всех регионов России на 2020-2021 годы

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Замена масла в гидроусилителе — нюансы

Если, помимо двух обозначенных рисок, есть дополнительная маркировки Cold и Hot, учитывайте их исходя из температуры жидкости (при разных температурах ее объем колеблется). Чрезмерно грязный бачок нужно демонтировать и промыть. Для этого можно использовать керосин или бензин, но мы рекомендуем отдавать предпочтение профильным средствам.

Перед монтажом обязательно просушите агрегат (для уверенности можно дополнительно продуть сжатым воздухом.

В процессе замены масла в гидроусилителе руля не включайте зажигание при “пустой” системе — без жидкости может “полететь” насос. Если вы хотите провести качественную промывку системы, после 20-30 км пробега на новом масле обновите его вновь описанным в этой статье способом.

Напомним, от корректной работы узла зависят безопасность и комфорт водителя. При обнаружении малейших нарушений необходимо оперативно сделать диагностику, не забывая вместе с тем о плановых проверках и обновлении рабочей смеси.

Распространенные неисправности ГУР

Сразу же нужно сказать, что ремонт ГУР КАМАЗ — это процедура, с которой наши соотечественники сталкиваются не так часто. Если водитель будет соблюдать основные правила эксплуатации узла, а также своевременно проводить его техническое обслуживание, то вероятность того, что он выйдет из строя, сведется к минимуму. Как показывает практика, в основном проблемы с работоспособностью гидроусилителя возникают в холодное время года. В целом все неисправности можно поделить между собой на поломки механического и гидравлического типа, причем и те, и другие могут проявиться в любой части устройства.

Как известно, любая гидравлическая система чаще всего проявляет неисправности в условиях морозов, в частности, температурных перепадов. Ведь нужно помнить, что насосное устройство нагнетает высокое давление, так что если увеличится вязкость жидкости в системе, это приведет к выдавлению сальников и, соответственно, ее утечке. Особенно проблема сальников проявляется в автомобилях, водители которых не соблюдают правила эксплуатации, к примеру, оставляют авто на стоянке с выкрученными колесами. Это приведет к тому, что после запуска двигателя давление увеличится только на одной стороне, соответственно, сальник в любом случае выдавит.

Что касается теплого времени года, то летом неисправности обычно проявляются в результате попадания грязи и пыли в систему. Если какая-то часть будет разгерметизирована, износ втулок, а также штоков будет более быстрым. Штоки обычно ржавеют достаточно быстро, в результате чего происходит ускоренный износ втулок. При эксплуатации авто с такой проблемой, спустя несколько сотен км пробега, между этими элементами возникнет большой люфт, а это, в свою очередь, приведет к тому, что рулевая рейка начнет работать со стуком (автор видео о ремонте системы в гаражных условиях — канал kamasist1986).

Масло в гур для ГАЗ-3110

25 марта 2011, 20:58 #1

газ 3110 406 дв какое масло залить в гур и кто может дать совет по zic dexron 3

25 марта 2011, 21:14 #2

bozmanas, 25 марта 2011, 20:58

газ 3110 406 дв какое масло залить в гур и кто может дать совет по zic dexron 3

такой и лей, лью Лукойловский Декстрон третий и в коробку и в ГУР

13 июня 2011, 13:54 #3

лей ATF(масло для акпп), сам лью и непарюсь.

1 июля 2011, 01:19 #4

Ахах. смысл заливать масло для АКПП. можно елементарно залить простохорошее масло.

12 июля 2011, 23:23 #5

bozmanas, ну что, определился с маслом. )))

13 июля 2011, 00:06 #6

fightershot, 1 июля 2011, 01:19

Ахах. смысл заливать масло для АКПП. можно елементарно залить простохорошее масло.

Читайте также:  Ходатайство об обязании ответчика предоставить документы

При чём здесь масло вообще, даже хорошее? В ГУР льют жидкость на минеральной либо полусинтетической основе которая является , ну как бы не совсем маслом ( Декстрон, АТФ и т. д.) А вообще каждый производитель рекомендует для конкретного авто соответствие жидкостей гидросистем определённым стандартам. Например PSF-2, PSF-3 и т. д. На доливку бывают универсальные, себе в PSF-3 зимой доливал Step-Up , всё нормально.

16 июля 2011, 01:33 #7

то что масла производили для каждой марки индивидуально — в прошлом.

Типы насосов ГУР, их применимость и особенности

В настоящее время существует большое разнообразие насосов гидроусилителей для “ГАЗелей”, которые имеют свои конструктивные особенности. В частности, все насосы делятся на две больших группы по типу привода:

  • С классическим клиновидным ремнем;
  • С многоручейковым (поликлиновым) ремнем.

Также насосы могут отличаться размерами шкивов, своими характеристиками и т.д.

Что касается моделей насосов и их применимости, то здесь сегодня наблюдается большое разнообразие:

  • Для моторов производства УМЗ и ЗМЗ (бензиновых);
  • Для моторов модельного ряда ГАЗ-560 (это отечественное название австрийского дизеля Steyr М1);
  • Для дизельных моторов Andoria (Польша);
  • Для моторов Cummins ISF 2.8 (дизели американского производства).

Причем на этих силовых агрегатах применяются насосы ГУР различных моделей и производства. Так, для дизельных Cummins предназначены только насосы этого же производителя, а для остальных двигателей подходят насосы зарубежного производства ZF (Германия) и БАГУ (“Автогидроусилитель”, Борисов, Беларусь).

Газель бизнес замена масла в гуре

Устройство системы усилителя
Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Замена и прокачка жидкости в ГУР Газель Некст

Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его.

Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль.

Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до нижней метки на щупе, установленном в пробке бачка

Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз влево и вправо до упора.

Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. Не увеличивайте обороты двигателя выше оборотов холостого хода.

Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд.

Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте жидкость.

Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше верхней метки на щупе, а на холодном — не ниже нижней метки.

Повторяйте операции 4—7 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке при повороте руля перестанет снижаться и в жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха.

Долейте необходимое количество рабочей жидкости. Не переливайте жидкость выше верхней метки.

Опустите передние колеса на землю. Пустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого. Убедитесь, что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна. Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм. Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку.

Установите пробку бачка на место и вытрите потеки жидкости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *