Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить компенсацию за незаконное задержание сотрудниками полиции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В любом случае заниматься этим могут только представители силовых структур либо надзорных органов. Должностные лица административных органов такими полномочиями не наделены. Чтобы доставить правонарушителя и составить протокол, они должны обращаться к помощи сотрудников полиции.
Кто имеет право заниматься доставлением
Перечень лиц, которые могут использовать данную меру, определен ст. 27.2 КоАП:
- Сотрудники органов внутренних дел вправе доставлять в отдел полиции, в первую очередь, нарушителей ПДД, а также прочих граждан в случае обращения к ним должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях;
- Сотрудникам нацгвардии обязаны препроводить гражданина в отделение полиции или служебное помещение, если он причинил ущерб охраняемому объекту или незаконно проник на него. Кроме того, они вправе доставлять граждан в случае мелких хищений, нарушения правил обращения с оружием, несоблюдения правил плавания и стоянки судов. Транспортное средство при этом помещают на специализированную стоянку;
- Должностные лица Ространснадзора вправе применять доставление в служебное помещение к нарушителям транспортной безопасности, например, пьяных пассажиров, которые устраивают дебош;
- Если ПДД нарушает водитель транспортного средства, принадлежащего Вооруженным Силам, Нацгвардии, МЧС, его доставляют к месту составления протокола сотрудники военной полиции;
- В случае несоблюдения экологических требований, правил рыболовства или использования объектов животного мира препроводить гражданина имеют право инспекторы соответствующих надзорных органов;
- При незаконной деятельности граждан в территориальных или внутренних морских водах, доставлением занимаются должностные лица пограничных органов, если выявлены нарушения таможенных правил – сотрудники соответствующей службы.
О применённой к гражданину мере делают запись в протоколе об административном правонарушении либо составляют отдельный документ.
Что предпринять в случае незаконного задержания?
Если на улице или в любом другом месте к человеку подходит представитель полиции и просит пройти вместе с ним в отделение, и индивидуум осознает, что ничего противозаконного не совершал, он должен действовать в таком порядке.
- Попросить сторонника порядка представиться, назвав ФИО, должность, записать его контакты.
- Выявить причину, по которой происходит задержание. Как правило, работник структуры говорит, что подозревает в совершении преступления. В данном случае необходимо игнорировать уловки и уговоры полицейского, показав стойкость характера. Недопустимо проявлять по отношению к нему агрессию. Даже если задержание не имеет под собой законного основания, в недалеком будущем сей факт будет обязательно и непременно установлен. А если начать отбиваться и защищаться, после разрешения вопроса на нарушителя могут «повесить» другое правонарушение. Поэтому все, что нужно сделать в данном случае, пояснить собственную позицию, причем адекватно.
- Сказать полицейскому, что нужно воспользоваться услугами адвоката. Стоит априори знать, что такое право имеет абсолютно каждый человек.
- Рассказать родным и близким людям о том, что произошло, успокоить их, чтобы они также не совершали лишних необдуманных действий.
- Ознакомиться с основами протокола задержания, прокомментировать его – строго по факту. То есть сказать, с какими пунктами есть согласие, а где имеются противоречия. Только после этого стоит его подписывать. Отказываться от данного действия недопустимо. Если же сотрудник правоохранительных органов попросит пройти вместе с ним, чтобы составить протокол, стоит настаивать на оформлении документа непосредственно на месте.
- Процесс задержания можно записать на камеру или сделать видео, этот инструмент может помочь в ходе дальнейшего разбирательства.
- Запомнить время, в которое произошло задержание, т. к. от него во многом зависит последующий исход событий.
В каком порядке происходит разрешение соответствующих жалоб в суде?
Жалоба, которая отправляется в судебные инстанции, рассматривается их представителями в той ситуации, если лицо было арестовано или пребывает под стражей в незаконном порядке по факту. Согласно нормам ст. 301 УК РФ, жалоба изучения судьями организаций районного или городского значения по месту, в котором проживает жертва обстоятельств, или по месту, в котором происходит вынесение соответствующего постановления.
Чтобы вопрос был решен максимально корректно, судье потребуются от представителей защиты следующие бумаги:
- протокол по задержанию с описанием деталей;
- протокол допроса;
- документация, обеспечивающая характеристику заявителя.
В ходе этого процесса судьей назначается дата проведения заседания, оформляется доставка подозреваемой стороны в суд, требуются материалы по делу и свидетели. Наряду с этим судья в обязательном порядке дает пояснение следующим деталям:
- кто именно находится на заседании;
- какие права и обязанности имеют стороны процесса;
- какое постановление будет вынесено.
Вполне логично, что судья предварительно выслушивает позиции всех сторон – заявителя, его защитника, свидетелей.
Ответственность полицейского за незаконное задержание
За подобное правонарушение могут назначить ограничение свободы на период – 3 года, или принудительные работы на 2 года с запретом на осуществление некоторых видов деятельности или занятия должностей на срок – до 3х лет, или арест на 4-6 месяцев, или лишение свободы на 2 года вместе с вынесением вышеупомянутого запрета на тот же период.
Если оно сопровождалось заключением под стражу, то тогда к преступнику применяется назначение принудительных работ или лишение свободы на срок – до 4х лет.
Допустим, данное правонарушение повлекло тяжкие последствия (нанесение травм задержанному и пр.), тогда полицейский может рассчитывать на такие наказания: принудительные работы на 5 лет или лишение свободы – от 3 до 8 лет.
Последствия отбытия административного ареста
Арестное наказание по нормам КоАП не означает приобретения судимости, а непосещение рабочего места по причине нахождения под арестом – не выступает прямым поводом увольнения. Даже если арест займет 30 суток, то работодатель месячную з/плату не выплатит, но не уволит.
Однако нужно отметить, что определенные обстоятельства административного проступка могут стать законными причинами уволить провинившегося гражданина в соответствии Трудовому кодексу. К примеру, если работник совершил подпадающую под арест «административку» в состоянии опьянения, будучи на рабочем месте (например, за рулем автомашины работодателя или на территории объекта работы) – его будут вправе законно уволить по статье 81 (ч.6 п.«б») Трудового кодекса.
С даты вступления постановления о наказании по административному проступку в силу следующие 12 месяцев лицо будет признаваться подвергнутым наказанию (ст.4.6. КоАП). И если в данном годичном периоде лицом будет осуществлено административное правонарушение, однородное прежде совершенному (отягощающее обстоятельство) – то наказание будет наиболее строгим (ст.4.3. ч.1 п.2 КоАП).
Права и обязанности административно задержанного лица
Административное задержание – ограничение прав. Но далеко не все конституционные права могут быть ограничены. Говоря о порядке влекущего адм. задержание, уже упоминались основные из прав, поэтому коротко напомним:
- Право получить копию протокола.
- Право отказаться от подписания протокола.
- Оповещение правонарушителя о правах и обязанностях задержанного по КоАП (является обязанностью лица, производящего задержание).
- Общение с адвокатом – оповещение его о произошедшем.
- Оповещение родных: право совершеннолетнего или обязанность задержавших по оповещению родителей задержанного в случаях несовершеннолетних.
Кроме этого имеются специфические возможности. Такие как право на оповещение руководства учебного заведения, воинской части и т.п. По всем фактам составляется необходимая документация. Перечисленное не исключает и общих прав гражданина, к которым, например, можно отнести право не свидетельствовать против себя.
Обязанности должностного лица и права гражданина
Права человека, которого подвергли задержанию, и обязанности должностного лица тесно пересекаются. Так, согласно закону «О полиции», сотрудники правоохранительных органов обязаны:
- обращаясь к гражданину, назвать свои должность, звание, свою фамилию, сообщить причину обращения. По просьбе гражданина полицейский обязан предъявить служебное удостоверение. Необходимо отметить, что в последнее время соблюдение такой обязанности сотрудниками практически всегда выполняется, что нельзя было констатировать несколько лет назад.
- сообщить о причинах и основаниях принудительных мероприятий;
- разъяснить право на юридическую помощь, на переводчика, право на отказ от дачи каких-либо пояснений (ст. 51 Конституции РФ), право на уведомление своих родственников о произошедшем.
Лицо, которого подвергли административному ограничению свободы, вправе:
- знать о правонарушении, в связи с которым его задержали – не только номер статьи КОАП РФ, но и суть;
- просить об уведомлении родственников, близких, работодателя, защитника об административном задержании;
- требовать о вручении ему копии протокола (без такой инициативе должностное лицо может и не выдать копию, поскольку такой обязанности без просьбы задержанного у него нет);
- требовать о проведении проверки прокуратурой законности действий полиции по ограничению свободы. Заявление такого характера может быть как в письменной, так и в устной форме, озвучивается составившему протокол сотруднику, который обязан незамедлительно сообщить о подобном требовании прокурору района, который принимает решение о проверке;
- обжаловать любые действия представителей правоохранительных органов.
Законодатель не называет конкретных сроков, в течение которых должно произойти уведомление родственников о задержании – оно должно быть «кратчайшими». Из этого следует, что сообщение близким лицам должно происходить любым быстрым способом связи – посредством телефона, факса, телеграммы и т.д.
Также не регламентировано, каких именно родственников должен уведомлять сотрудник правоохранительных органов и сколько их вообще может быть. Предполагается, что всех, которые были названы гражданином – ведь проверить, насколько перечисленные люди являются близкими и являются ли они родственниками вообще, в кратчайшие сроки практически невозможно. Все эти особенности на практике решаются в зависимости от индивидуальной ситуации.
Специалисты в области юриспруденции выделяют четыре основных формы задержания под стражу.
Первая форма обоснованная. Речь идет о тех случаях, когда полицейские работают в соответствии с нормами закона: имеются четкие доказательства вины, грамотно составляется протокол о задержании.
Вторая форма — арест с ошибками в фактах. Надо сказать, такая форма задержания не очень-то распространена, ведь вместо преступника задерживают другого человека.
Незаконное задержание под стражу из-за неверного толкования закона является третьей формой. Это — те случаи, когда у сотрудников полиции просто нет поводов для задержания лица.
Наконец четвертой и самой проблемной формой является заведомо нелегальный арест. Тут речь идет об откровенном произволе сотрудников полиции: отсутствие оснований, «шитье» дела, давление на задержанных — все это является грубейшим нарушением закона.
Не может считаться незаконным арест, произошедший по ошибке. В этом случае человека, принятого за подозреваемого, отпустят, а сотрудники полиции продолжат работу. Никакой компенсации за моральный вред здесь ждать не стоит. Исключения составляют лишь те случаи, когда с задержанным обращались вопреки нормам закона.
Наказание за незаконное задержание человека
В УК РФ есть статья 301, обозначенная как незаконное задержание. Санкция этой статьи предусматривает такое наказание:
- ограничение свободы сроком до 3 лет;
- принудительные работы сроком до 2 лет;
- арест на срок 4-6 месяцев;
- лишение свободы сроком до 2 лет.
Дополнительно судья может вынести решение в отношении должностного лица, виновного в незаконном задержании гражданина – лишить его права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Если человека незаконно арестовали и заключили под стражу, тогда виновному может грозить одно из следующих наказаний:
- принудительные работы сроком до 4 лет;
- лишение свободы сроком до 4 лет.
Если при незаконном задержании человека ему были причинены тяжкие последствия (например, причинение тяжкого вреда здоровью, лишение жизни человека), тогда виновному грозит такое наказание:
- принудительные работы сроком до 5 лет;
- тюремное заключение сроком 3-8 лет.
Права задержанного полицией
При задержании Вас без имеющихся на то оснований или без соблюдения необходимой процедуры задержание является незаконным. Вы имеете право в таком случае направить жалобу на неправомерные действия сотрудников полиции. В момент задержания Вам необходимо позвонить по номеру 102 в Главное управление собственной безопасности МВД либо по телефону, представиться полностью (ФИО, паспортные данные, контактные данные) и сообщить о незаконном действии сотрудников полиции максимально подробно, четко и полно.
Рассмотрим ситуацию в которой к вам на улице подходят сотрудники полиции, они могут быть одеты по форме или нет и далее просят вас пройти с ними в машину или проехать в направлении отделения правоохранительных органов, прокуратуры или отделения полиции.
В таком случае в первую очередь требуйте названных сотрудников полиции представиться и четко назвать свои фамилию, имя и отчество, далее по закону сотрудник полиции обязательно должен назвать свою должность, а так же орган или подразделение где он проходит службу.
Требуйте сотрудников полиции предъявить вам свои служебные удостоверения и вы имеете полное прав записать данные служебного удостоверения (номер, ФИО сотрудника, подразделение где он проходит службу). Очень важно обратить внимание на дату до которой действует служебное удостоверение, так как если оно просрочено, то вы или имеете дело с мошенником или сотрудник полиции ранее был уволен со службы и в данный момент просто пользуется тем, что не сдал свое служебное удостоверение в корыстных целях и в таком случае вы имеете право вообще не выполнять никакие требования, так как просроченное служебное удостоверение не имеет никакой силы.
Не является причиной для задержания якобы имеющаяся у сотрудников полиции информация, о том, что вы похожи на лицо совершившее преступление. Если все же задержание происходит, то обязательно уточняйте, в качестве кого вас задерживают, свидетеля, обвиняемого или подозреваемого.
На основании УПК (Уголовно-процессуального Кодекса) у органа дознания есть полномочия провести задержание гражданина которые подозревается в совершении преступления, за которое назначается наказание в виде лишения свободы, только при наличии следующих оснований:
- В случае если на подозреваемом гражданине или на его одежде, а так же при нем или в его жилом помещении будут обнаружены следы преступления;
- В случае если свидетели или потерпевшие явно указывают на конкретное лицо, как на виновное в совершении преступления;
- В случае если лицо застигнуто при совершении преступления или сразу после его совершения.
При попытке вашего задержания, даже если вы ни в чем не виноваты, я крайне не рекомендую вам убегать, ведь в случае имеющихся у сотрудников полиции данных дающих основание подозревать вас в совершении преступления, лицо может быть задержано только в случае покушения на побег или когда лицо не имеет постоянного места жительства, либо когда личность не может быть установлена.
После того как вам сообщили информацию о том, что вас задерживают, свяжитесь с вашими родственниками и сообщите им по какой причине вас задерживают и если вам не назвали причину, то все равно по возможности свяжитесь с родственниками и сообщите им хотя бы данные и сведения из служебных удостоверений сотрудников задержавших вас.
Как только вас доставили в орган дознания, сразу же уточните по какой причине вас задержали и потребуйте предоставить вам материалы на основании которых произошло задержание.
Я вам советую сразу же пригласить вашего адвоката или попросить близких найти вам хорошего адвоката, не советую пользоваться услугами бесплатных адвокатов которых вам могут предложить в отделении, ведь на данном этапе помощь специалиста особенно важна.
Так же требуйте, что бы вам предоставили протокол вашего задержания, где указано время задержания, то есть с того самого момента когда вас остановили сотрудники полиции, а если в протоколе указано время его составления, то укажите ваши замечания ведь нередко в протоколе указывается время через несколько часов после вашего задержания.
Любые незаконные действия сотрудников полиции вы вправе обжаловать в судебном порядке.
У вас есть право на совершение одного телефонного звонка, ведь у вас должна быть возможность сообщить о произошедшем и о том, где вы в данный момент находитесь. Совершить звонок вы имеете право в течении 3 часов с момента задержания и об этом делается отметка в протоколе.
Отказать в телефонном звонке могут только в следующих случаях:
- Если вы совершили побег с целью избежать наказания;
- Если вы уклоняетесь от административного ареста;
- Если вы совершили побег из медицинского учреждения;
- Если вы находитесь в розыске.
Я вам крайне рекомендую совершить телефонный звонок, так как тем самым вы привлечете к ситуации других лиц, которым смогут вам оказать помощь, а если вы не воспользуетесь данным правом, то это будет только плюсом сотрудникам полиции, так как вас банально могут запутать и использовать это в своих целях.
Вы имеете право ознакомиться с сутью обвинения, ведь вы имеете право знать, по каким основаниям вас задержали и обязательно требуйте соответствующие документы.
Предлагаем ознакомиться: Жалоба на действия должностного лица: куда обращаться, что учитывать при составлении, варианты обжалования
Так же вы имеете право отказаться от дачи каких либо пояснений, так как на основании Конституции РФ вы можете не свидетельствовать против себя и своих родственников и по данному основанию вы можете отказаться от дачи каких либо объяснений, можете вообще нечего не объяснять.
Вы имеете право на заявление ходатайств, заявлений и отводов, так же вы можете смело обращаться к уполномоченным лицам с просьбами совершения определенных процессуальных действий. В случае если у вас есть подозрения в непредвзятости сотрудника полиции то вы вправе заявить отвод конкретных сотрудников полиции, подав соответствующее заявление.
- доследственная проверка;
- возбужденное уголовное дело, дознание и предварительное следствие;
- судебное разбирательство по уголовному делу.
Доследственная проверка или проверка по сообщению о совершенном преступлении по закону может длиться до одного месяца, но на практике существуют способы, с помощью которых этот срок может быть продлен неограниченно.
Общественная опасность
Любое действие, нарушающее установленные нормы, несёт в себе урон обществу и опасен для него. Степень такой опасностипри различных преступлениях неодинакова.
Выделяют преступления небольшой степени тяжести, не наносящие охраняемым законом отношениям значительного ущерба. Поэтому при задержании человека, даже если правоохранители уверены, что он преступник, нужно учитывать тяжесть сделанного.
Неслучайно УК РФ разрешает проводить задержание, если виновному грозит санкция в виде лишения свободы. Предусмотрена ответственность за превышение мер воздействия, применяемых в случае задержания (ст. 35 УК РФ).
Что касается административного задержания, то оно носит исключительный характер, и причинения вреда при нём быть не должно.
Статья 27.3 КоАП РФ. Административное задержание
- Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
5) утратил силу.
6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;
7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;
(п. 8 введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;
10) судебные приставы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда). - Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
- По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
- Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.
4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия. - Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
Статья 27.8 КоАП РФ. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов
- Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
- Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
- В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
- Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
- В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
- Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.
Понятие административного задержания
Административное задержание и доставление являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Понятие административного задержания
дается в ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ и формулируется как: кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях. Таких случаев два:
- если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;
- если это необходимо для исполнения постановления по делу об административном правонарушении.