Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как стать участником жилищной программы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Выплата пособия доступна только семьям, в которых первый или второй ребенок родился в 2018 году или позже. Характерная особенность – семья должна быть малообеспеченной, ее среднедушевой доход находится на уровне ниже 2-кратного регионального прожиточного минимума для трудоспособных лиц.
Нормативно-правовые акты
В соответствии с государственной целевой программой «Жилище», исполнение которой является обязательным на всей территории России, и в целях реализации соответствующего регионального проекта, администрацией области был издан целый ряд нормативно-правовых документов:
- Постановление областного Правительства № 953-пП от 10.12.2009 «О программе обеспечения жильем молодых семей в период с 2010 по 2015 годы»;
- Постановление областного Правительства от 07.04.2010 № 191-пП;
- Постановление областного Правительства от 27.05.2010 № 317-пП;
- Постановление областного Правительства от 12.07.2010 № 406-пП;
- Постановление областного Правительства от 22.07.2010 № 419-пП.
Федеральный проект «Ипотека»
Данный госпроект направлен на:
- выделение компенсаций, направленных на покрытие первичного взноса при ипотечном кредитовании;
- частичное покрытие ипотечных выплат для определенных социальных категорий граждан (например, для семей, имеющих двух и более детей, процент по ипотеке снижен до 6%);
- льготные кредитные ставки для российских граждан, проживающих в отдельных регионах (например, жители Дальнего Востока имеют возможность приобрести жилую недвижимость за границами крупных населённых пунктов по льготному ипотечному договору, где процентная ставка составляет не более 5,5% годовых);
- предоставление поддержки заёмщикам в Пензе, временно попавшим в трудную финансовую ситуацию (как правило, это реструктуризация договора по ипотеке на срок до 6 месяцев).
Выплаты на детей с трех до семи лет
Семья может получить ежемесячную выплату на детей с трех до семи лет, если ее доход на человека за последние полгода был меньше прожиточного минимума.
- Семья из жены, мужа и пятилетнего ребенка живет в Москве, жена и муж работают на полставки и вместе зарабатывают 50 000 рублей до вычета налогов.
- Доход семьи нужно разделить на количество членов семьи, то есть на три. Получается, доход на человека в месяц — 16 667 рублей.
- Теперь доход на человека нужно сравнить с суммой из критериев для получения выплаты. В Москве это 17 679 рублей. Доход на члена семьи меньше, значит, можно получить пособие на ребенка с трех до семи лет.
Почему стоит покупать недвижимость через нас
- Работаем только с проверенными застройщиками, поэтому гарантируем финансовую безопасность
- Отвозим на просмотр в удобное время на корпоративном автомобиле и привозим вас обратно
- Оформляем ипотеку «под ключ» с низкой процентной ставкой и высоким шансом одобрения
- Работаем по единой цене с застройщиками — бесплатно сопровождаем до вступления в право собственности
- Помогаем совершить сделку купли-продажи дистанционно из любого города, в котором есть наш филиал
Просматривайте новостройки Пензы со сдачей в 2023 году и выбирайте подходящее жилье. Чтобы узнать о нем подробнее или записаться на просмотр, свяжитесь с риэлтором любым удобным способом.
Социальная ипотека для бюджетников Пензы и Пензенской области реализуется в соответствии с Порядком предоставления единовременных выплат на улучшение жилищных условий работникам государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пензенской области в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 — 2020 годы», (в дальнейшем по тексту — Порядок).
Правом на получение единовременных выплат в соответствии с Порядком обладают российские граждане, постоянно проживающие на территории области, которые являются работниками государственных бюджетных, казенных, автономных учреждений Пензенской области и замещают должность, включенную в Перечень остродефицитных должностей работников государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пензенской области, имеющих право на получение единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по Подпрограмме.
Предоставляемая единовременная выплата может быть использована на:
- Оплату части стоимости приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения, находящегося в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение жилого помещения в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте.
- Оплату части стоимости приобретаемого по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (либо по договору уступки прав требования (цессии)) жилого помещения, находящегося в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте.
- Оплату части стоимости строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома, в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте или на приобретение по безналичному расчету строительных и отделочных материалов, изделий и конструкций для строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома, в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте.
- Погашение части суммы основного долга и процентов по жилищным кредитам (займам), в том числе ипотечным, полученным на вышеуказанные цели.
- Осуществления платежа в счет уплаты паевого взноса, в случае если претендент на получение единовременной выплаты (или член его семьи) является членом жилищного, жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива и жилое помещение приобретается (строится) жилищным кооперативом для члена жилищного кооператива в населенном пункте по месту нахождения организации — работодателя или в близлежащем населенном пункте.
Размер единовременной выплаты по Подпрограмме составляет 20% от расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 7 части I Порядка.
Социальная ипотека для многодетных семей Пензы и Пензенской области реализуется в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки на улучшение жилищных условий многодетным семьям в рамках реализации подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 — 2020 годы», в дальнейшем по тексту — Порядок.
Право на получение мер социальной поддержки в рамках реализации Подпрограммы обладают граждане, постоянно проживающие на территории Пензенской области, и на момент подачи заявления на предоставление мер социальной поддержки имеют 5 и более несовершеннолетних детей, а также признаны органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Гражданам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, меры социальной поддержки на улучшение жилищных условий в соответствии с Порядком предоставляются в первую очередь.
В рамках Подпрограммы многодетной семье предоставляется социальная выплата в размере 500 000 рублей, которую можно использовать на оплату стоимости работ по строительству или реконструкции жилого помещения и (или) на оплату стоимости строительных материалов для проведения строительства или реконструкции жилого помещения.
Где узнать сроки и порядок расселения из аварийных домов в Пензе
Информацию о графиках переселения можно узнать на сайтах органов власти субъекта РФ. Кроме того, все паспорта региональных программ включаются в единый федеральный реестр и размещаются на портале «Реформа ЖКХ». На этом портале можно узнать:
- перечень аварийных домов, подлежащих переселению с разбивкой по каждому региону;
- контроль качества домов, по которым имеются обращения о недостатках качества жилых помещений;
- сведения о контрактах на переселение, заключенные субъектом РФ;
- информацию о строящихся домах по программам переселения из аварийного жилья;
- сведения о построенных домах по программам переселения.
Если ваш дом отсутствует в региональных перечнях, либо представлена недостоверная информация о графике отселения, через портал «Реформа ЖКХ» можно подать официальное обращение.
Порядок регистрации в «Молодой семье»
Для участия в госпрограмме, необходимо следовать процедуре:
- написать заявление, обратившись в местную администрацию;
- в течение 10 дней получить ответ о результатах рассмотрения заявки;
- при положительном ответе ожидать утверждения списков участников госпрограммы «Молодая семья»;
- когда подойдет очередь, получить свидетельство о получении льготы;
- в течение 30 дней с даты оформления, предоставить документы в банк, дающие право на субсидию;
- банк открывает особый счёт, куда в течение 6 рабочих дней зачисляются денежные средства, которые нужно будет использовать при заключении договора купли-продажи жилой недвижимости.
Жилищная политика — комплекс взаимоувязанных целей, принципов, программ, механизмов и инструментов государственной, муниципальной и общественной деятельности, содействующих улучшению жилищных условий граждан и предпринимательству в жилищной сфере.
К началу мирового экономического кризиса жилищная политика как в Российской Федерации в целом, так и в Пензенской области была структурирована в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жильё — гражданам России» и охватывала ряд направлений (жилищное строительство, бюджетные субсидии, ипотечное кредитование), ориентированных на приобретение и получение жилищ (в том числе в социальный наём) гражданами Российской Федерации. Успешную реализацию этих направлений обеспечило принятие и применение в новой редакции Жилищного, Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, а также комплекса других федеральных законов, в том числе федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ-214).
Однако купля-продажа, бессрочный социальный наём и участие граждан в долевом строительстве жилья не охватывают весь спектр жилищных решений и, таким образом, можно констатировать, что до кризиса комплексная жилищная политика не успела сформироваться, в частности, в направлениях регулирования и стимулирования коммерческого и срочного социального найма жилья, индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, ФЗ-214 нельзя считать прогрессивным регулятором участия граждан в строительстве, так как он стал скорее следствием сложившейся практики рискованного привлечения средств граждан в строительство многоквартирного жилья, чем законом, стимулирующим непосредственное участие граждан в осуществлении жилищного строительства. Этот способ строительства жилья должен быть постепенно и полностью замещён менее рискованными для граждан методами.
Правительством Российской Федерации в 2007 г. был инициирован процесс разработки «Федеральной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» (далее — Федеральная жилищная стратегия), однако кризис внёс коррективы в сроки её принятия. Ожидается, что Федеральная жилищная стратегия будет принята в 2010 г. В её последнем проекте прямо указывалось на необходимость разработки региональных жилищных стратегий и учёта опыта их реализации для целей эффективной коррекции федеральной жилищной политики.
Кризис поставил Правительство, муниципалитеты, участников регионального жилищного рынка и жителей Пензенской области перед выбором: продолжать сформировавшуюся практику, спровоцировавшую неудержимый рост цен на жильё, или определить новое отношение к методам и способам решения жилищных проблем на основе современных и перспективных концепций градостроительства и строительных технологий, обеспечивающих оптимальный баланс спроса и предложения на рынке жилья, выбор форм владения и пользования жильём, справедливое ценообразование и современное качество жилищ и среды обитания.
Очевидно, что ранее применявшиеся принципы, механизмы и инструменты жилищной политики подлежат переосмыслению и дополнению новыми.
Кризис и неизбежность поиска и выбора новых направлений развития жилищной сферы вынуждают оперативно определить областную жилищную политику (стратегию) на перспективу принятой законодательным собранием Пензенской области Стратегии регионального развития до 2021 г.
«Жилищная политика (стратегия) Пензенской области — 2020» (далее — Областная жилищная политика или жилищная политика Пензенской области) призвана определить публичные ориентиры и приоритеты преобразования жилищной сферы, консолидировать региональные ресурсы и участников рынка на приоритетных направлениях развития, обеспечить инвестиционную привлекательность и эффективность жилищных программ и проектов, их синергию с федеральными, муниципальными, корпоративными и частными жилищными стратегиями и программами.
Областная жилищная политика должна послужить основой для совершенствования региональной и муниципальной нормативной правовой базы в жилищной сфере, разработки жилищных программ, а также обеспечить:
запуск пилотных (стартовых) проектов в новых направлениях и технологиях;
эффективное государственно-частное, государственно-муниципальное и муниципально-частное партнёрство;
режим наибольшего благоприятствования конкурентному предпринимательству в жилищной сфере.
Областная жилищная политика также предлагает новации в федеральном законодательстве, которых целесообразно добиваться Правительству, Законодательному собранию Пензенской области, депутатам Федерального собрания РФ от Пензенской области, профессиональным участникам жилищного рынка для улучшения условий реализации областной жилищной политики.
Жилищная политика Пензенской области будет осуществляться в соответствии с действующим федеральным законодательством и корректируемыми на основе настоящей Концепции региональными законами и программами. Она должна обеспечить не только эффективную реализацию Федеральной жилищной стратегии, но и расширить её возможности за счёт региональных ресурсов.
3.1. Базовые ценности и критерии эффективности Областной жилищной политики
Базовыми ценностями жилищной политики являются Семья (жильцы) и Жилище (единица жилья), вместе образующие Домохозяйство.
Исходя из базовых ценностей и стратегической цели Правительство Пензенской области в качестве основного критерия эффективности Областной жилищной политики будет использовать коэффициент жилищной обеспеченности (КЖО) — отношение количества жилищ к количеству семей.
Целевой доминантой эффективности Областной жилищной политики становится достижение к 2021 г. преобладания количества жилищ над количеством среднестатистических семей более чем на 22,5% (КЖО? 1,225). В настоящее время в Пензенской области, при количестве единиц жилья (жилищ, включая квартиры и индивидуальные дома) 660 892 и количестве семей 584 895 (среднестатистическая семья 2,6 человека), критерий КЖО равен 1,145, что явно недостаточно, учитывая количество неполных семей, одиноких, иногородних студентов и трудовых мигрантов.
Участники областной жилищной политики делятся на три категории.
1 категория — потребители:
- жители Пензенской области, улучшающие жилищные условия посредством региональных жилищных программ, а также в результате реализации мероприятий областной жилищной политики;
- граждане России и иностранцы, приезжающие в Пензенскую область на долговременную работу, в том числе с целью переезда на постоянное жительство.
2 категория — профессиональные участники жилищного рынка:
- операторы жилищного рынка (застройщики, проектные и подрядные организации, риэлтеры, кредитно-финансовые учреждения и брокеры);
- инвесторы в жилищное строительство;
- предприятия ЖКХ;
- общественные объединения;;
- экспертные организации.
3 категория — операторы областной жилищной политики:
- уполномоченные государственные учреждения и унитарные предприятия Пензенской области;
- муниципальные образования;
- финансовые операторы — банки, осуществляющие целевые выплаты по субсидиям, предусмотренным региональными жилищными программами;
- региональные институты развития жилищной сферы:
- Региональная инвестиционная жилищно-строительная корпорация (ИЖСК) — холдинговая структура специализированных компаний, действующих на перспективных направлениях развития жилищного рынка; оператор части механизмов и инструментов региональной жилищной политики; застройщик демонстрационных (пилотных) проектов.
- Региональный фонд жилищных инноваций (ФЖИ) — фонд финансирования инновационных предприятий жилищной сферы, оператор рейтинга эффективности жилья, распорядитель региональных грантов в жилищной политике, организатор исследований, конкурсов и иных целевых мероприятий на региональном уровне.
Список аварийных домов в Пензе
№ | Адрес | Управляющая компания | Год | Площадь м2 | Жители |
---|---|---|---|---|---|
1 | г. Пенза, ул. 9 Января, д. 1 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1955 | 158 | 6 |
2 | г. Пенза, ул. 9 Января, д. 9 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1932 | 1666 | 75 |
3 | г. Пенза, пер. Автоматный, д. 1 №6/58 от 17.11.06 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1917 | 1227 | 6 |
4 | г. Пенза, пер. Автоматный, д. 9 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1963 | 279 | 24 |
5 | г. Пенза, пер. Автономный, д. 1 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | — | 112 | 11 |
6 | г. Пенза, с. Арбеково, д. 5 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1935 | 91 | — |
7 | г. Пенза, проезд. Аренского 5-й, д. 15 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1961 | 227 | 14 |
8 | г. Пенза, ул. Бакунина, д. 4 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1908 | 725 | 49 |
9 | г. Пенза, ул. Бакунина, д. 48 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1917 | 129 | 1 |
10 | г. Пенза, ул. Бакунина, д. 50 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1939 | 264 | 11 |
11 | г. Пенза, ул. Балашовская, д. 5 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1960 | 163 | 12 |
12 | г. Пенза, ул. Бекешская, д. 2а | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1958 | 109 | 13 |
13 | г. Пенза, ул. Беляева, д. 3 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1950 | 687 | 27 |
14 | г. Пенза, ул. Беляева, д. 9 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1946 | 489 | 32 |
15 | г. Пенза, ул. Богданова, д. 5А | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1951 | 361 | 19 |
16 | г. Пенза, ул. Богданова, д. 6 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1952 | 380 | — |
17 | г. Пенза, ул. Богданова, д. 12 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1950 | 270 | 21 |
18 | г. Пенза, ул. Богданова, д. 21 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1917 | 331 | 22 |
19 | г. Пенза, ул. Богданова, д. 29 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | — | — | — |
20 | г. Пенза, ул. Богданова, д. 29А | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1900 | 325 | 23 |
21 | г. Пенза, ул. Ботаническая, д. 3 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1933 | 108 | 8 |
22 | г. Пенза, ул. Ботаническая, д. 7 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1933 | 152 | 14 |
23 | г. Пенза, ул. Ботаническая, д. 9 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1933 | 263 | 24 |
24 | г. Пенза, ул. Ботаническая, д. 11 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1932 | 382 | 27 |
25 | г. Пенза, ул. Ботаническая, д. 20, к. 2,3,4,5,6,7 | УК «Управляющая организация Жилсервис-1» | 1937 | 352 | — |
Программы По Улучшению Жилищных Условий 2022 Пенза
Посмотреть ответы. В соответствии с этим приоритетным проектом Правительства РФ, молодежи по всей стране оказывается денежная поддержка, направленная на решение вопроса с получением собственного жилья. В настоящее время разработаны и успешно реализуются несколько направлений оказания такой помощи. Согласно установленным правилам, она финансируется из средств областного бюджета, муниципальных образований, субвенций государственного, а также из внебюджетных источников. Как показала практика, в годах прогнозные показатели были перевыполнены, однако сильная активизация этой инициативы произошла только в течение года. Размер помощи, которые участники могут получить из областного и федерального бюджетов, может составлять от рублей до 1 миллиона рублей. Зависит это от количественного состава семьи участницы, параметров площади покупаемого или возводимого жилья, а также от показателя средней рыночной цены жилья в регионе, который действовал на момент выделения средств.
Сумма выплаты в рамках программы рассчитывается не от цены приобретаемого жилья по договору, а от расчетной стоимости. Она высчитывается по формуле: СтЖ = Н × РЖ. РЖ — это расчетная площадь жилого помещения: 42 кв. м для семьи из двух человек, по 18 «квадратов» на лицо — из трех и больше человек. Н в формуле — это норматив стоимости 1 кв. м площади жилья. Региональные власти устанавливают его самостоятельно, поэтому расчетная стоимость различается в зависимости от того, где живет семья.
Утвердить прилагаемый график выпуска и распределения в 2022 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в отношении категорий граждан, государственные обязательства по обеспечению жильем которых установлены федеральным законодательством.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Жилищный программы для многодетной семьи в Пензе в 2022 году
Объем финансирования программы определяется ежегодно. Регионы получают различный объем субвенций: кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от объема заявок. Когда будет определена конкретная сумма на региональном уровне, субъект составит конкретный список счастливчиков, которые получат деньги в 2020 году. Денег на всех не хватает, потому в этот список обычно попадает 10-20-50 семей. Остальные ждут следующих лет.
Если вы попали в список, администрация сообщит вам об этом и пригласит для оформления свидетельства.
«Молодая семья» — пожалуй, одна из самых полезных жилищных программ в России. Но реальность такова, что очередь даже в небольших регионах составляет сотни и тысячи семей, в то время как ежегодно квартиры покупает лишь несколько десятков. Даже если вы в верхней части очереди, вас легко могут «подвинуть» за счет льготников — например, многодетные имеют право на внеочередное участие в программе. За время ожидания одному из вас может стукнуть 36, и «плакали ваши денежки». Так что лучший совет — не затягивайте, чем раньше вы станете в очередь, тем больше шансов получить субсидию. Удачи!
- Порядок предоставления семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2022 — 2022 годы».
- Порядок предоставления молодым семьям — участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка.
- Порядок предоставления специалистам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, льготных займов на приобретение комплектов строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов и социальных выплат в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2022 — 2022 годы».
- Порядок предоставления единовременных выплат на улучшение жилищных условий работникам государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пензенской области в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2022 — 2022 годы».
- Порядок предоставления мер социальной поддержки на улучшение жилищных условий многодетным семьям в рамках реализации подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2022 — 2022 годы».
- Возраст членов семьи не должен быть больше 35 лет;
- Семья обязана быть поставленной на учет, как нуждающаяся в увеличении жилища;
- Никто в семье не использовал свое право на получение такой помощи ранее;
- Обязательная регистрация на территории области;
- Супруги находятся в браке более 1 года;
- Официально подтвержденный доход позволяет осуществлять выплаты по ипотеке.