Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила устройства пешеходных переходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пешеходные переходы — это пересечения проезжей части предназначенные для пешеходного движения. В рамках пересечения действует приоритет пешеходного движения (кроме как в отношении рельсового транспорта), при условии, что движение не регулируется установкой светофора или вручную уполномоченными лицами.
На дорожных перекрестках “желаемыми” траекториями перехода являются кратчайшие прямые между начальными и конечными точками (целями) движения пешеходов на пешеходных зонах, разделенных проезжей частью (см. Также SN 640 070 «Пешеходное движение, базовый стандарт», [1]).
За основу может быть взята текущая уже спланированная пешеходная сеть или схема.
Если, например, тротуар прерывается дорогой, которая открывается, “линией желания” (идеальным соединением) является прямая линия между тротуаром на этой стороне дороги и противоположным.
Пешеходные переходы, если это возможно, должны быть расположены на линии “желаемой” траектории перехода (по прямой или оптимальной линии для пересечения по отношению к проезжей части). Следует избегать отклонений более чем на 10 метров от оптимальной траектории, особенно на незагруженных дорогах.
На перекрестке, на главном направлении (главная дорога), пешеходные переходы должны быть расположены как можно ближе к перекрестку. На второстепенной дороге, чтобы обеспечить необходимое расстояние видимости, пешеходный переход размещают на расстоянии не менее 5 м от перекрестка (см. Рисунки 9…10).
Знак 4.11 «Место пешеходного перехода» размещается всегда, за исключением пешеходных переходов на неприоритетных подъездных дорогах. Знак размещается либо с правой стороны, либо над проезжей частью и может быть установлен для обоих направлений движения.
В исключительных случаях знак может быть помещен с левой стороны, если это улучшает его видимость. На дорогах с островком безопасности знак, по возможности, должен быть установлен на самом островке. На узких второстепенных дорогах или на островке защиты в центре проезжей части достаточно одного знака на островке. Он должен быть виден в обоих направлениях движения.
Вне населенного пункта, если рекомендуемое расстояние обнаружения не достигнуто, знак 4.11 может быть дополнен знаком 1.22 «пешеходный переход». С другой стороны, установка такого знака никоим образом не может компенсировать несоблюдение минимального расстояния видимости. Если сигнал 1.22 помещается в зону между 100 м и 150 м перед пешеходным переходом, он должен быть дополнен соответствующей дополнительной табличкой с индикацией расстояния до перехода.
Фотометрические требования к сигналам, расположенным в зонах пересечения пешеходов, должны соответствовать классу R2 в соответствии с SN 640 871 «Дорожные сигналы»; применение световозвращающих материалов и освещения»[8].
Желтые мигающие огни для пешеходов, чтобы предупредить движение в соответствии со Статьей 70 (1) SSV [13], должны быть отменены. Предупреждающие огни (например, установленные в тумбах), которые не соответствуют требованиям 8-й главы «Световые сигналы» SSV [13], не допускаются.
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ»
2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Код страны по |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
6.1 Пешеходные переходы вне проезжей части
6.1.1 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог I категории пешеходные переходы проектируются только в разных уровнях с проезжей частью.
6.1.2 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог II-IV категорий пешеходные переходы вне проезжей части должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями 4.5 при перспективном уровне загрузки дорог транспортным и пешеходным движением, равном или более 0,9.
6.1.3 Пешеходные переходы вне проезжей части на существующих автомобильных дорогах могут устраиваться в соответствии с требованиями 4.5 на основании технико-экономического обоснования такого решения по сравнению с вариантом светофорного регулирования.
6.1.4 Ширина пути пешеходного движения на пешеходных переходах вне проезжей части принимается в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час «пик» и максимальной пропускной способности одной полосы шириной 1,0 м.
6.1.5 Общая ширина туннеля подземного пешеходного перехода рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 2000 чел./ч, но не менее 3 м.
6.1.6 Общая ширина мостика надземного пешеходного перехода рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 2000 чел./ч, но не менее 3 м.
6.1.7 Общая ширина лестниц для подъема на надземный или спуска в подземный пешеходный переход рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 1500 чел./ч, но не менее 2,25 м (при условии устройства двух лестниц в каждом торце перехода).
6.1.8 Общая ширина пандуса для спуска в подземный пешеходный переход рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 1750 чел./ч, но не менее 2,25 м.
6.1.9 Пандусный подъем на надземный или спуск в подземный пешеходный переход для детских и инвалидных колясок должен предусматриваться на всех пешеходных переходах. Ширину пандуса следует принимать не менее 1 м (дополнительно к минимальной ширине лестниц). Верхнюю площадку пандуса следует приподнимать на 0,04-0,12 м над уровнем тротуара с устройством въездной рампы длиной не менее 2 м.
6.1.10 Уклон каждого марша пандуса в зависимости от его длины не должен превышать величин, рассчитанных по графику, приведенному на рисунке А.1 (приложение А). В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,8 м. При изменении направления пандуса горизонтальная площадка должна иметь размер 1,8х1,8 м. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы, величина внутреннего радиуса которых рассчитывается по графику, приведенному на рисунке А.2. Длина промежуточных горизонтальных площадок винтового пандуса по внутреннему его радиусу должна составлять не менее 2 м. По обеим сторонам пандуса предусматриваются бортики высотой не менее 0,05 м и ограждения.
6.1.11 Лестницы на пешеходных путях должны иметь не менее трех, но не более 12 ступеней в одном марше. После каждого марша необходимо устраивать площадки длиной не менее 1,5 м. Количество ступеней в марше, как правило, должно быть одинаковым.
Высоту ступеней следует назначать не более 0,12 м и одинаковой на всем протяжении лестницы, ширину — не менее 0,4 м. Подступенок устраивается вертикально, проступь — горизонтально с шероховатой поверхностью и без выступа над подступенком.
Площадки на подходах к лестницам следует выделять за счет применения покрытий, контрастирующих по материалу и цвету с покрытием тротуаров и пешеходных дорожек, шириной 1 м.
6.1.12 Площадки следует устраивать с уклоном 1,5‰. Верхние площадки должны быть приподняты над уровнем тротуара на 0,05-0,15 м.
6.1.13 Лестничные сходы и пешеходные пандусы, как правило, устраивают открытыми и располагают в пределах тротуаров, пешеходных дорожек и полос озеленения с учетом направления и интенсивности пешеходных потоков. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство над входами остекленных павильонов.
6.1.14 Открытые лестничные сходы следует ограждать парапетами и перилами общей высотой не менее 1 м от поверхности тротуара, в том числе высота парапета должна быть от 0,3 до 0,5 м.
Расстояние от внешней грани парапета до внешней грани бортового ограждения проезжей части должно быть не менее 0,75 м. В стесненных условиях это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.
6.1.15 Лестницы и пандусы следует оборудовать с обеих сторон перилами, расположенными на высоте 0,9 и 0,7 м. Длина поручня должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3 м. Поручни должны быть диаметром от 0,03 до 0,05 м или прямоугольного сечения толщиной не более 0,04 м, концы поручней — отгибаться вниз, а при их парном расположении — соединяться между собой.
6.1.16 Продольный уклон туннеля подземного пешеходного перехода следует предусматривать не более 40‰ при поперечном уклоне 2‰. Допускается устройство пола туннеля без продольного уклона с устройством водоотводного лотка, продольный уклон которого принимается от 2 до 5‰.
6.1.17 Высоту пешеходных туннелей от уровня пола до низа выступающих конструкций следует принимать не менее 2,3 м.
Подмостовой габарит для пешеходных мостиков на дорогах и улицах должен быть не менее 5 м.
6.1.18 Водоотводные системы и устройства надземных и подземных пешеходных переходов должны обеспечивать прием и отвод дождевых, талых и моечных вод с пешеходных путей.
6.1.19 Как правило, отвод вод должен осуществляться на прилегающую территорию с использованием существующего рельефа местности. В случае невозможности отвода вод с использованием существующего рельефа местности водоотводные системы и устройства должны быть увязаны с общей системой организации поверхностного стока и водоотвода. Устраиваемые на пешеходных путях водоприемные лотки, приямки и смотровые колодцы должны закрываться чугунными решетками.
6.1.20 Освещение пешеходных переходов должно иметь три режима работы: ночной, вечерний и дневной.
6.1.21 В подземных пешеходных переходах освещенность пути движения пешеходов на уровне пола должна приниматься:
— в дневном режиме — не менее 50 лк;
— в вечернем режиме — не менее 20 лк;
— в ночном режиме — не менее 10 лк.
6.1.22 Освещенность лестничных сходов и пути движения пешеходов на уровне пола надземного пешеходного перехода должна предусматриваться:
— в вечернем режиме — не менее 15 лк;
— в ночном — не менее 10 лк.
6.1.23 Светильники для освещения следует защищать специальной конструкцией, предотвращающей акты вандализма.
6.1.24 Входы и выходы пешеходных переходов под проезжей частью следует оборудовать информационно-указательными дорожными знаками «Подземный пешеходный переход» по ГОСТ 32945, а пешеходные переходы над проезжей частью — «Надземный пешеходный переход» по ГОСТ 32945.
6.2 Пешеходные переходы на проезжей части
6.2.1 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог II-IV категорий пешеходные переходы на проезжей части должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями 4.5 при перспективном уровне загрузки дорог и улиц транспортным и пешеходным движением более 0,9.
6.2.2 Пешеходные переходы на проезжей части в соответствии с 6.2.1 и на существующих автомобильных дорогах в соответствии с 4.6 устраиваются в местах сложившейся траектории движения пешеходов на расстоянии не менее 200 м друг от друга.
6.2.3 Ширина пешеходного перехода на проезжей части устанавливается с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 чел./ч, но не менее 3 м.
6.2.4 Ширина пешеходного перехода должна быть не менее ширины пешеходной дорожки (тротуара), продолжением которой является пешеходный переход.
6.2.5 Обозначение пешеходных переходов осуществляется в соответствии с требованиями 4.6 путем установки дорожных знаков «Пешеходный переход» по ГОСТ 32945 и горизонтальной разметки проезжей части по ГОСТ 32953. Обозначаемые пешеходные переходы должны устраиваться под прямым углом к оси проезжей части (допускается угол между осями перехода и проезжей части не менее 85 град).
Обозначения пешеходных зон на автомобильных дорогах не должны находиться напротив дверей магазинов, проходных организаций, школьных калиток или других детских учреждений, которые расположены рядом. В такой ситуации на их пути обустраивается ограждение пешеходного перехода по ГОСТ (второй группы), а поток пешеходов поворачивается по тротуару на 20-30 метров (лучше против движения транспортного потока).
Внимание: Нельзя располагать переходы в зонах автодорог и улиц с недостигнутым нормативным показателем видимости встречного ТС на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. Если эти требования не выполняются, то скорость передвижения автомобилей необходимо ограничить.
На тех участках, где движение пешеходов осуществляется по разделительной полосе, необходимо устанавливать разделенные переходы путем обустройства пешеходных заграждений, которые направляют пеших граждан навстречу транспортному движению.
Подземные и надземные переходы
Тоже пешеходный переход, который проходит под землей и обычно над оживленной дорогой. Наличие таких переходов, перед входом в которые висит знак с изображением человека, идущего по ступенькам, существенно повышает уровень безопасности.
То же самое можно сказать про надземные переходы, предназначенные для пешеходов. Обычно их устанавливают над железнодорожными путями.
Такие переходы появились во время СССР. Их использовали для соединения и обеспечения более безопасного движения людей. Согласитесь, проще пройти 10-20 метров под землей, чем переходить дорогу, где за секунду проезжает несколько десятков машин.
Увы, со временем переходы стали торговыми точками. Да, порой там можно купить что-то интересное. Но все же основной задачей является обеспечение комфорта и безопасности пешеходов. Знаки такого типа регламентируются ГОСТ. Надземный знак обозначается 6.7, а подземный пешеходный указатель имеет номер 6.6.
Существует 6 видов пешеходных переходов:
Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.
Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения
Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.
Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки.
Установка искусственных неровностей
Такие предупредительные элементы устанавливаются для того, чтобы заставить водителя сбросить скорость, на тех участках движения, где это необходимо. Обязательно их размещение в зонах, где находятся:
- Учебно-воспитательные учреждения, детские площадки.
- Места массового отдыха граждан.
- Магазины, вокзалы, стадионы.
- Точки с интенсивным потоком пешеходов.
- Улицы районного значения, местного значения, парковые дороги и проезды.
- Опасные участки дорого с введенным скоростным ограничением до 40 км/ч или меньше.
- Нерегулируемый перекресток, характеризующийся плохой видимостью транспортных средств, движущихся по пересекаемой проезжей части.
- Перед отрезками дорог, где отмечается высокая концентрация ДТП, за 10-15 метров.
- Наземные нерегулируемые пешеходные переходы у детских площадок, воспитательных учреждений, станций метрополитенов, мест массового отдыха, крупных супермаркетов, стадионов и вокзалов, за 10-15 м.
Куда обращаться для установки
К сожалению, на сегодня все нормы и стандарты соблюдаются не в полной мере. И если для жителей крупных городов, а также в столице, создаются максимально комфортные условия для перехода улиц, то в провинциальных населенных пунктах существует серьезная проблема.
Статистика показывает, что в львиной доле ДТП со смертельным исходом в мегаполисе, как правило, виноваты пешеходы, так как они осуществляют пересечение улицы в неположенном месте, тогда, как большинство аналогичных происшествий в небольших городках происходит по вине автомобилистов и несоответствию требований ПДД дорожной разметки.
Сложности в решении этого вопроса возникают чаще всего по причине принадлежности того или иного отрезка дороги. Поэтому, схема действий должна быть следующей.
Обращение в районное ГИБДД, куда подается заявление с свободной форме, с просьбой установить пешеходный переход или светофор на том или ином участке дороге.
В заявлении необходимо изложить всю суть вопроса, обязательно ссылаясь на нормы и стандарты обустройства зебры. Также, к заявке необходимо приложить фотографии участка дорожного полотна с учетом привязок к местности.
Заявка должна быть написана собственноручно, подана в районное управление ГИБДД и зарегистрирована. По закону в течение 10 рабочих дней, вам должны дать развернутый ответ.
В случае, если ГИБДД игнорирует вашу просьбу, можно написать жалобу в прокуратуру на бездействие работников дорожно-патрульной службы. Не исключается и «политический» способ организации дорожного движения. Можно обратиться к депутатам местного совета с просьбой рассмотреть данный вопрос.
Вопрос безопасности дорожного движения – это прерогатива и водителей, и пешеходов. Тем не менее, случаются нелепые аварии в результате объективных причин, когда никто не виноват. Виновата плохая погода, неправильная разметка, просто банальное стечение обстоятельств.
Ширина полосок ПП (разметка)
В большинстве случаев при нанесении «зебры» используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.
Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к «Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах» (глава ІІІ, пункт D «Пешеходные переходы»), принятой в Вене в 1968 г.
Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум. Это важно!
В этом же документе приводится рекомендуемая минимальная ширина полос пешеходного перехода. Их размер привязывается к разрешенной скорости езды автотранспорта:
- 2,5 м при скорости 60 км/час;
- 4 м при скорости от 60 км/час и выше.
При создании современных действующих требований к ширине полосы пешеходного перехода по ГОСТу во внимание были взяты пожелания из Приложения №8. Однако они были адаптированы под реалии Российской Федерации.
Стоит обратить внимание, что согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами «зебры» отныне должны быть не серого, а желтого цвета, что призвано сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство принято окрашивать в красный цвет по той же причине.
В действующем законодательстве прописаны не только требования к ширине разметке и ее цветовой гамме, но и частоте ее восстановления.
Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:
- покраской их при помощи трафарета;
- нанесением термопластических масс.
Согласно ГОСТу, если половина покрытия и более стерлась (для полос, окрашенных краской) — необходимо восстановить их по оставшимся следам или провести полную переразбивку заново. Для переходов, оформленных при помощи термопластических масс, их восстановление предусмотрено при повреждении четверти разметки.
Ширина ПП. От чего зависит?
Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.
Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:
- размер тротуара;
- место расположение самого перехода (наземный/подземный);
- наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.
Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
В каких случаях необходим
Для организации пересечения дороги пешими лицами должны иметься определенные показатели интенсивности движения участников дорожного движения:
Если эти параметры не достигнуты, то оснований для обустройства пешей зоны на дороге нет.
Справка. Ширина пешеходного перехода, расположенной на наземной части автодороги, должна быть не менее 2,5 м.
Также создание данных участков в населенных пунктах требуется, когда в течение последнего года на перекрестке случилось не меньше трех аварий, имеющих отношение к наезду транспортных средств на переходящих дорогу граждан, которых можно было бы избежать при наличии зоны для пешеходов.
В подобной ситуации решение об организации светофорного объекта принимается владельцами автодорог совместно с территориальными отделениями МВД.
ГОСТ 2017 по пешеходным переходам дополняет действующие нормативы. К примеру, добавлены диагональные пешие зоны пересечения автодорог.
Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:
Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.
Первый тип подразделяется еще на три категории:
По наличию безопасного островка зоны делятся на:
По уровню ликвидации конфликтов пешие участки подразделяются на:
Распространенные вопросы
Для обозначения пешеходной зоны используют дорожную разметку и знаки, как в комбинации, так и по отдельности. И если при наличии разметки определить ширину участка для пешеходов легко, то при ее отсутствии необходимо обращать внимание на расстояние между дорожным знаками. Именно ему будет равна ширина перехода.
Пешеход должен двигаться по специально оборудованным для этого местам (наземным и внеулочным переходам, тротуарам, обочинам и т.д.). При этом во время пересечения улицы, он должен перемещаться под прямым углом к противоположной стороне.
На перекрестках, оснащенных светофором, пешеход имеет право начинать движение только на зеленый сигнал. Также при пересечении трассы пешком, запрещено намеренно задерживаться на середине пути, тем самым создавая аварийную ситуацию.
Ширина ПП. От чего зависит?
Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.
Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:
- размер тротуара;
- место расположение самого перехода (наземный/подземный);
- наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.
Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ»
2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 990-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32944-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»