23.10.2022 Повышение стоимости ОСАГО с 1 января 2023 года — последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «23.10.2022 Повышение стоимости ОСАГО с 1 января 2023 года — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Государственная дума может принять закон, который повышает штрафы за нарушение закона об автостраховании. На сегодняшний день отсутствие полиса ОСАГО позволяет инспектору ГИБДД наложить ответственность в 500 рублей. Количество штрафов за сутки ограничено одним.

Главные особенности новых правил ОСАГО в 2023 году

Поступают инициативы повысить ответственность за отсутствие автогражданки. К тому же поступило предложение проверять наличие ОСАГО не только инспекторами, но и специальными камерами регистрации. Устройства будут подключены к базе данных и смогут автоматически сверять госномер авто с наличием оформленной на него страховки. В случае прохождения инициативы за каждый день эксплуатации транспортного средства без ОСАГО водителю придётся оплачивать штраф.

Такие меры ставят целью побуждать водителей заблаговременно оформлять автогражданку. Сделать это просто, при желании можно воспользоваться интернетом.

После покупки нового автомобиля его владельцу отводится 10 суток на приобретение автогражданки. В течение этого срока водитель не может быть оштрафован.

Важно! Каждый водитель имеет реальную возможность экономить на оплате штрафа за страховку. Если произвести платёж в течение 20 суток с момента выписки административной ответственности, тогда можно заплатить лишь половину необходимой суммы.

Итак, мы подробно рассмотрели, какие изменения в ОСАГО стали действовать в 2023 году. Обязательно их учитывайте при расчёте стоимости полиса. Лучше проверить расчёты страховщика, потому что некоторые компании допускают просчёты, а расплачиваются за это доверчивые водители.

Требуемые документы для покупки полиса ОСАГО физическим лицом

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ №40, обязанность по ОСАГО выполняется путем заключения договора. Для этого физическому лицу, заключающему страховой договор, нужно предоставить документы для полиса ОСАГО, указанные в ч. 3 ст. 15 ФЗ №40, а именно:

  • заявление (форма утверждена Приложением 2 к Положению Центробанка № 431-П от 19 сентября 2014 года, далее);
  • общегражданский паспорт заявителя (или прочая бумага, идентифицирующая личность);
  • паспорт автотранспортного средства (ПТС), либо же свидетельство о регистрации ТС (СТС);
  • диагностическая карта, оформленная по форме, утвержденной Постановлением Правительства № 1008 от 5 декабря 2011 года (в отдельных случаях не требуется – например, если периодичность проведения техосмотра составляет 6 месяцев – см. п. 1 ч. 1 стат. 15 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года);
  • водительские удостоверения (или их копии) всех граждан, которые будут записаны в качестве допущенных к управлению (ВУ подаются только, если приобретается «ограниченный» полис, при «неограниченной» страховке ВУ не потребуются).
  • Документы для покупки ОСАГО через интернет в 2023 году

    В п. 1.6. Положения ЦБ № 431 четко сказано — предоставление документов, указанных в ч. 3 ст. 15 ФЗ № 40 (кроме заявления), при оформлении е-ОСАГО не требуется.

    То есть страховщик самостоятельно истребует нужные сведения из документов путем:

    • межведомственного взаимодействия с различными органами или организациями;
    • обращения к АИС обязательного страхования.

    Тем не менее, страхователю нужно предоставить сведения из этих документов, то есть:

    • свое ФИО, паспортные данные, адрес места жительства;
    • данные из ПТС или СТС – марка, модель ТС, мощность двигателя, ВИН-код и др.;
    • реквизиты ВУ всех допущенных к управлению водителей (если оформляется “ограниченная” страховка);
    • данные о собственнике ТС (если оформляется “неограниченная” страховка);
    • номер диагностической карты;
    • другие сведения.
    Читайте также:  Меры социальной поддержки и льготы в Рязани и Рязанской области в 2023 году

    Составляйте 3 экземпляра договора

    Итак, вы подыскали себе машину с безупречным пакетом документов и отсутствием юридических ограничений. Пришло время заключать сделку. Для этого придётся составить договор купли-продажи или заполнить шаблонный бланк. В нём необходимо обязательно прописать следующее:

    1. Дата и место покупки автомобиля.
    2. Марка, модель, тип кузова и год выпуска.
    3. Пробег ТС на момент передачи авто покупателю.
    4. Техническое состояние авто (рабочее или нерабочее).
    5. Идентификационные данные (номера кузова, агрегатов и документов).
    6. Полная стоимость автомобиля (цифрами и прописью).
    7. Персональные данные продавца и покупателя.

    Договор купли-продажи составляется в 3-х экземплярах:

    • продавцу;
    • покупателю;
    • в МРЭО ГИБДД.

    Не занижайте стоимость автомобиля

    Часто продавцы уговаривают покупателей согласиться на снижение стоимости автомобиля в договоре. Таким образом они хотят максимально снизить сумму налога (13%), который им предстоит заплатить, если машина была во владении менее 3-х лет. Но такая схема очень опасна для покупателя и вот почему:

    Допустим, вы купили машину за 2 млн руб, в договоре указали 500 тыс., а через год решили её продать за те же 2 млн. В налоговой инспекции видят, что вы заработали 1,5 млн руб. Поэтому попросят заплатить налог 13% (1 500 000 х 13% = 195 000 руб). Хотя фактически вы доход не получали.

    Другой вариант – расторжение сделки. Если окажется, что машина пребывает в залоге у кредитной организации (таких историй бессчётное количество), то залогодержатель имеет право её забрать. Добросовестному покупателю ничего не останется, как требовать возврат денег с продавца. А согласно ДКП он вернёт всего 500 тыс. руб, прописанные в договоре.

    Если продавец настоятельно просит оформить ДКП по заниженной стоимости, то просите его написать расписку на недостающую сумму. Эта бумага хоть как-то гарантирует полный возврат средств в случае расторжения сделки.

    Фиксируют ли камеры автофиксации вождение без ОСАГО?

    Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор (актуально на январь 2023 года) не приходят.

    Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там!

    Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение – штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки.

    Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Но прибавим к этому повышение штрафа хотя бы до 3 000 рублей, и на работу/с работы, например, без страховки уже не поездить!

    В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.

    Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.

    Читайте также:  Шиномонтаж в гараже: что нужно для открытия

    Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).

    В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.

    Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.

    Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:

    • получение и пересылку документов;
    • предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.

    Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.

    Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.

    Значение базового тарифа будет свое для каждой категории ТС, а внутри категории установлены минимальный и максимальный показатели стоимости. Страховая компания имеет право индивидуально подойти к определению базового тарифа для каждого отдельного водителя. Одним из факторов здесь будет количество правонарушений на дороге. Неоднократные нарушения ведут к увеличению тарифа, а СК сама на свое усмотрение будет определять, какие нарушения можно считать неоднократными.

    Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы:

    • возраст автомобиля;

    • пробег;

    • семейное положение и наличие детей у водителя;

    • установка на автомобиле телематических устройств (это устройства, которые с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и встроенных датчиков в режиме реального времени собирают статистику об управлении автомобилем и его состоянии).

    Справочно

    Каждая страховая компания обязана публиковать на своем сайте полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и калькуляторы для расчета стоимости полиса.

    При этом закреплен перечень факторов, применение которых ни в коем случае не допускается в отношении владельцев транспортных средств:

    • национальная, языковая и расовая принадлежность;

    • принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;

    • должностное положение;

    • вероисповедание и отношение к религии.

    Какие правки в законопроект ОСАГО 2023 не попали?

    Есть целый ряд поправок, которые после активного обсуждения все же в 2020г. не были приняты. Есть вероятность, что они после доработок будут реализованы в 2023г. и даже позднее.
    Среди таких изменений в действующее законодательство следует выделить:

    • Возможность заключения договора ОСАГО на 3 года;
    • Создание единого для всех регионального коэффициента. К примеру, это касается случая, когда водитель официально прописан в Москве, а реально проживает и эксплуатирует свое авто в МО. В соответствии с законом он обязан платить за полис повышенную цену (не для области, а для города).
    • Вариант внедрения сразу нескольких лимитов по ОСПГО (к примеру, премиум, стандарт, эконом);
    • Возможность отмены коэффициента по мощности автотранспортного средства.
    Читайте также:  Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

    Народный рейтинг страховщиков

    Народный рейтинг основан на отзывах потребителей — многие автовладельцы не знают, где лучше оформить полис, и смотрят на оценки других водителей. Такой выбор является субъективным, поскольку не учитывает финансовые показатели.

    Приведем народный рейтинг СК, где в скобках указаны положительные и отрицательные отзывы в %:

    • «ВСК» (69/31)»;
    • «РЕСО» (64/36)»;
    • «Согласие» (65/35)»;
    • «Альянс» (64/36)»;
    • «Ингосстрах» (61/39)»;
    • «Россгосстрах» (60/40)
    • «Мегарусс» (58/42)»;
    • «Наско» (60/40)»;
    • «ВТБ» (56/44)»;
    • «УралСиб» (58/42)»;
    • «Гута» (56/44)»;
    • «Альфа Страхование» (53/47)»;
    • «Ренессанс» (50/50).

    Как купить полис ОСАГО

    До 22 августа, до вступления в силу новых правил, полис ОСАГО можно купить с предъявлением действующей диагностической карты. Если её срок действия не истек, и она не просрочена, все данные вносятся в полис ОСАГО, и владелец автомобиля может спокойно пользоваться своим транспортным средством. Исключением являются автомобили, которые ещё ни разу не проходили техосмотр, и у которых ещё не была выпущена диагностическая карта на 2023 год. Это автомобили 2017 года выпуска. Таким машинам полис ОСАГО не оформляют без диагностической карты, поэтому, отправляясь за страховкой, сперва необходимо пройти техосмотр, и после этого с диагностической картой можно ехать в страховую компанию.

    Предложение получения ОСАГО без техосмотра позволяет избежать мошеннических схем, которые были с этим связаны. Например, многие, воспользовавшись последним днем действия диагностической карты, покупали полис ОСАГО и продолжали ездить на своём автомобиле без техосмотра, но зато со страховкой. Также по стране станции техобслуживания не соответствуют по большей части требованиям закона. Граждане, вынужденные покупать диагностические карты, поддерживают коррупцию своими действиями. Отвязка полиса ОСАГО от техосмотра поможет искоренить этот недостаток в обществе.

    Как часто нужно проходить техосмотр

    Все автомобили младше четырех лет освобождены от необходимости проходить техосмотр. Срок увеличился на один год, раньше в правилах было прописано 3 года. Владелец автомобиля, находящегося в возрасте от 4 до 10 лет, должен проходить технический осмотр один раз в два года. Прежние требования колебались в промежутке от 3 до 7 лет. Автомобили старше 10 лет обязаны проходить техосмотр каждый год. Эти все сроки также касаются механизмов в виде мотоциклов, прицепов, грузового транспорта массой до 3,5 тонн.

    Автомобили, работающие в такси, обязаны проходить техосмотр ежегодно. Независимо от возраста автомобиля также ежегодно подвергаться техническому осмотру будут автобусы, грузовики с массой выше 3,5 тонн, учебные автомобили младше 5 лет. Если учебные автомобили будут возрастом старше 10 лет, техосмотр им положено проходить раз в 6 месяцев.

    Правила возмещения по ОСАГО

    Главным законодательным регулятором в данной сфере является последняя редакция Федерального Закона от 25.04.2002 № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Изменения затронули следующие важные аспекты автогражданского страхования:

    • изменился временной период, за который страховщик должен осмотреть поврежденный автомобиль – 5 дней после подачи заявления о ДТП;
    • введен запрет на независимые экспертизы;
    • срок выставления претензии автовладельца в адрес страховой компании теперь составляет 10 дней;
    • начиная с августа 2017 года срок действия полиса должен быть не менее 1 года;
    • замена денежного возмещения убытков по полису автострахования на ремонт в автомастерских;
    • увеличение лимита выплат до 400 тысяч руб. на имущество, до 500 тысяч руб. – на физических лиц.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *