Надбавка за классность водителям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надбавка за классность водителям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основным нормативным актом для установления классности водителям является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102. В данном Справочнике установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс — «B», «C» и «E» или только «D» («D» и «E»), а 1-й класс — «B», «C», «D» и «E».



Курганская область
Кетовский район
Лесниковский сельсовет
Администрация Лесниковского сельсовета

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 мая 2017 г. № 168- РЛ
с. Лесниково

Об утверждении Положения о порядке присвоения классности
водителям автотранспорта Администрации Лесниковского сельсовета

В целях организации работы по присвоению классной квалификации водителям автотранспорта Администрации Лесниковского сельсовета,

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить Положение о порядке присвоения классности водителям автотранспорта Администрации Лесниковского сельсовета, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить состав комиссии по присвоению класса квалификации (классности) водителям автотранспорта Администрации Лесниковского сельсовета согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального обнародования.
4. Обнародовать настоящее распоряжение путем размещения его полного текста на досках информации Администрации Лесниковского сельсовета, расположенных в селе Лесниково, поселке Усть-Утяк, поселке Балки, поселке Крюково, деревне Санаторная, а также разместить на официальном сайте Администрации Лесниковского сельсовета в сети «Интернет».
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава Лесниковского сельсовета Ситников С.В.

исп. Гутюм А.А.
тел. (35 231) 44 172

Приложение 1 к распоряжению
Администрации Лесниковского сельсовета
от 30 мая 2017 г. N 168-РЛ
» Об утверждении Положения о порядке
присвоения классности водителям
автотранспорта Администрации
Лесниковского сельсовета»

Положение о порядке присвоения классности водителям автотранспорта Администрации Лесниковского сельсовета

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения класса квалификации (классности) водителям автотранспорта (далее — водители) Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области.
1.2. Присвоение класса квалификации (классности) водителям производится комиссией по присвоению класса квалификации водителям автотранспорта Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее — комиссия).

2. Порядок работы комиссии

2.1. В состав комиссии включаются председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
2.2. Работу комиссии организует ее председатель.
Председатель комиссии:
— осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
— председательствует на ее заседаниях;
— организует работу комиссии;
— распределяет обязанности среди членов комиссии;
— планирует и созывает заседания комиссии;
— утверждает повестку дня заседания комиссии;
— ведет заседания комиссии;
— осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений.
2.3. Подготовка и организация проведения заседания комиссии, ведение протокола заседания комиссии возлагаются на секретаря комиссии.
2.4. Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя.
2.5. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос ее председателя.
2.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем комиссии и передается в Администрацию Лесниковского сельсовета в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

Что дает водителям классность?

Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность:

  • водителям 1-го класса — в размере 25%;
  • водителям 2-го класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.

Такой же процент доплаты установлен Отраслевым тарифным соглашением по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации на 2009 — 2011 годы (от 28.11.2008 N 106/09-11) и некоторыми другими соглашениями.

Придерживаться таких соглашений необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то последнее будет считаться распространенным на этих работодателей.

Разработан также ряд отраслевых нормативных актов, регламентирующих размер данной надбавки:

  • Приказ МЧС России от 22.09.2009 N 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны»;
  • Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 — 2012 годы;
  • Приказ ФМС России от 27.11.2008 N 389 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 15 октября 2008 г. N 249 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583».

Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом Соглашении, он установить не сможет.

Понижаем класс водителя

Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника). Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

Понизить класс можно, если водитель 2-го и 1-го класса:

  • не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;
  • систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;
  • имеет перерасход топлива;
  • имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
  • нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Что означает класс водителя

Ежегодно покупая автогражданку в одной и той же страховой компании, водитель зарабатывает себе определённый авторитет. Для того чтобы было легче фиксировать историю вождения каждого автомобилиста, в ОСАГО предусмотрены классы, которые присваиваются конкретно ездоку, а не транспортному средству (ТС). Показатель классности не только создаёт репутацию, но и влияет на стоимость полиса в следующем страховом периоде, ведь это не постоянная, а изменяемая величина.

Всего в системе ОСАГО существует 15 классов. Самый минимальный, и соответственно, худший показатель – «М». Высочайшая планка для водителя – это значение «13». Если же новоиспеченный автомобилист обратился за страховкой первые, ему будет присвоен класс «3». Это значит, что при расчёте стоимости автогражданки будут учтены все показатели, кроме истории вождения, так как она отсутствует.

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО

Для чего нужно знать свой класс водителя и есть ли в этом необходимость? Безусловно, необходимость есть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), который непосредственно зависит от индивидуального показателя классности. Для новичка с третьим классом он равен единице, а для автомобилиста со стажем и 13 классом КБМ равен 0,5.

Сумма страховой премии напрямую зависит от этого коэффициента, так как при расчёте стоимость полиса умножается на показатель КБМ. Таким образом, новичок оплачивает полную стоимость страховки, а бывалый опытный автомобилист с положительной историей и самым высоким уровнем классности платит за ОСАГО в половину меньше.

Нюансы присвоения классности водителям

Он также должен знать: — назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «B» или «C», или автобусов, относящихся к категории «D»; — Правила дорожного движения и основы безопасности движения; — правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям); — правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; — признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; — порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; — способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; — приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; — правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; — порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Классность водителей по категориям 2022

28.09.2022Метки: , , , Kirill Портал в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей: Классность водителей по категориям в 2022 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы. Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г).

Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.Буксирование прицепов

Классификация информационной продукции

В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

  • в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

  • в государственных учреждениях субъектов РФ – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ;

  • в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В качестве примера приведем несколько документов, устанавливающих доплату за классность по профессии водителя:

1) в государственных учреждениях:

  • Приказ ГФС РФ от 25.10.2016 № 325 «Об оплате труда работников территориальных органов Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»;

  • Приказ МЧС РФ от 28.12.2015 № 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России»;

  • Приказ ФСИН РФ от 13.11.2008 № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы»;

2) в муниципальных учреждениях Московской области:

  • Постановление Правительства Московской области от 31.07.2017 № 620/26 «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области»;

  • Решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 08.06.2017 № 7/6 «Об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского округа Звенигород»;

  • Постановление Правительства Московской области от 20.07.2007 № 535/26 «Об оплате труда работников государственных автономных учреждений средств массовой информации Московской области».

Нужно понимать, что в силу ст. 129 ТК РФ надбавка за классность является выплатой стимулирующего характера, не связана с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничена законодательно минимальным или максимальным размером.

Ежемесячная доплата за классность сотрудникам-водителям, как правило, устанавливается в следующих размерах:

  • имеющим 1-й класс квалификации – в размере 25 % тарифной ставки;

  • имеющим 2-й класс квалификации – в размере 10 % тарифной ставки;

  • имеющим 3-й класс квалификации – надбавка не назначается.

    У бухгалтеров по заработной плате может возникнуть вопрос: начисляются ли страховые взносы на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму надбавки за классность водителям? Ответ утвердительный: страховые взносы начисляются в общем порядке.

    Дело в том, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).

    База для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим (п. 1 ст. 421 НК РФ).

    B» или «C», или автобусов, относящихся к категории «D»; — Правила дорожного движения и основы безопасности движения; — правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям); — правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; — признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; — порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; — способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; — приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; — правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; — порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

    • Квалификационные характеристики.
    • 1.1. Водитель автомобиля, 3 класс. Характеристика работ.
    1. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
    2. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
    3. Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
    4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.

    Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
    Разработан также ряд отраслевых нормативных актов, регламентирующих размер данной надбавки: — Приказ МЧС России от 22.09.2009 N 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны»; — Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 — 2012 годы; — Приказ ФМС России от 27.11.2008 N 389 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 15 октября 2008 г. N 249 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583». Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом Соглашении, он установить не сможет.

    A» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами; — «B» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми; — «C» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; — «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; — «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» подтверждает право на управление только трамваями, с отметкой «троллейбус» — только троллейбусами. Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают.

    Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 августа — инспектору ОК Марусиной Е.И. 3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации — инспектору ОК Марусиной Е.И. 4. Представить материалы квалификационной аттестации главному врачу в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии — председателю комиссии.

    Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем. Помимо него в комиссию входят:

    1. Главный инженер на предприятии и его зам.
      Они являются председательствующим составом;
    2. Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
    3. Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
    4. Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
    5. Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
    6. Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
    7. Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.

    Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.

    Кто же устанавливает классность водителю? Классность по ОСАГО значит степень риска владельца транспорта для страховой компании как за клиентуру, за которую способна выплачиваться компенсация потерпевшим. Ещё это результат расчетов, на основании коих создается персональная цена автогражданки для любых владельцев автомобилей. Водительский класс — это не постоянный документ, вроде водительских прав, это величина, которая постоянно меняется, в зависимости от перемены текущих коэффициентов расчета, где основным является КБМ (коэффициент бонус-малус), ближе всего относящийся к водительскому классу.
    В отдельных организациях водительский класс отмечают уже на стадии соглашении о страховании, несмотря на то что такого рода деликатность в этих вопросах на сегодняшний день уже считается необязательной.

    При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

    • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
    • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
    • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

    В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек. Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

    Эта функция изначально и являлась одной из задач при формировании единой базы Российского Союза Автостраховщиков ().

    Воспользоваться услугой можно как обычному, рядовому автолюбителю, который просто хочет узнать свой класс водителя, так и представителю страховой компании, к которому пришел клиент от конкурента.

    Предоставляется услуга на ряде сайтов, ориентированных на владельцев авто. Воспользоваться проверкой могут только граждане РФ.

    Далее приведем примеры таких онлайн сервисов, с помощью которых можно узнать свой класс водителя для ОСАГО.

    Сама форма проверки класса водителя находится по .

    У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

    Соответственно повышение происходит:

    • с 3 класса на 2;
    • со 2 класса на 1.

    Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

    Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

    Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

    • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
    • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
    • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

    Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

    Первым делом следует понять, что денежная надбавка к заработной плате водителя за уровень его квалификации никоим образом не регламентируется на уровне федерального законодательства. То есть наличие описываемой доплаты в конкретной организации – это исключительно решение ее исполнительных органов управления.

    Стандартный документ, регулирующие взаимоотношения между сотрудником и работодателем – это трудовой договор. Именно в его положениях прописывается надбавка за квалификацию водителя, если руководство организации посчитало ее наличие необходимым.

    Помимо этого, доплата также может регулироваться коллективный договором. Это документ, заключающийся между организацией и сразу группой сотрудников. Использование этого варианта предпочтительнее, если в компании трудятся сразу несколько водителей. Руководству просто-напросто проще вести документацию.

    Положениями коллективных договоров могут быть регламентированы такие аспекты, как:

    • размер, форма и система оплаты труда;
    • порядок выплаты дополнительных надбавок, введенных в действие внутри юрисдикции организации соответствующим локально-нормативным актом;
    • механизм изменения размеров заработной платы сотрудников и других дополнительных надбавок на основания повышения стоимости жизни, инфляционного роста и т.д.

    На Заметку: Надбавка водителям за классность – это государственная доплата, которая назначалась гражданам во времена существования Советского Союза. Именно поэтому в современной Российской Федерации среди населения часто можно встретить ошибочное мнение о том, что подобная доплата в обязательном порядке должна назначаться водителям в зависимости от их квалификации.

    Процедура присвоения класса водителю проводиться при трудоустройстве гражданина на должность. Причем согласно информации, прописанной в справочнике, изначальная квалификация при найме на работу независимо от каких-либо заслуг – это 3-класс.

    Об этом говорит судебная практика. В Верховном Суде Республики Якутия в 2018 году рассматривалось дело, когда иск против своего работодателя подал гражданин, ранее трудившийся в другой организации, где ему был присвоен 1 класс. Истец требовал сохранения своей квалификации на новом месте работы.

    Однако суд отказал в удовлетворении исковых требований, сославшись на то, что работодатель вправе самостоятельно решать вопрос о сохранении квалификации водителя, полученной им на предыдущем месте ведения трудовой деятельности. Причина этого в том, что квалификационный справочник являлся документом, имеющим юридическую силу, в бывшем Советском Союзе, а сейчас в РФ информация оттуда носит исключительно рекомендательный характер.

    В Российской Федерации на уровне федерального законодательства надбавка к заработной плате водителя положена только гражданам, трудящимся:

    • в Фельдъегерской службе;
    • в МЧС;
    • в Федеральной службе исполнения наказаний.

    Также доплаты могут быть регламентированы региональными распоряжениями и, соответственно, действовать только в пределах территории того субъекта, в котором был издан документ. Помимо этого, доплата может быть введены на местном уровне администрацией населенного пункта.

    Например, описываемые надбавки существуют в Московской области. Они положены водителям, которые трудоустроены в:

    • государственных ветеринарных клиниках;
    • в казенных учреждениях города Звенигород Московской области;
    • государственных автономных учреждения СМИ.

    Так как надбавка за квалификацию, имеющуюся у водителя, представляет собой стимулирующую выплату, то на законодательном уровне не предъявляется каких-либо ограничений касательно ее размера. На практике, обычно применяются следующие коэффициенты:

    У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

    Соответственно повышение происходит:

    • с 3 класса на 2;
    • со 2 класса на 1.

    Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

    Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

    Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

    • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
    • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
    • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

    Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса.

    Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

    Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

    • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
    • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
    • За 3 класс доплата не предусматривается.

    Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

    Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

    Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

    • Положение о присвоении классности;
    • Положение о доплате за классность.

    Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

    Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

    Доплата за классность водителям в 2021 году

    Присвоение разрядов рабочим присваивается в соответствии с пунктами 10 – 21 Общих положений Единого тарифно – квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства

    Повышение разряда или его присвоение рабочему (класса, категории) полагается на квалификационную комиссию, которая создается по приказу работодателя. Главой такой комиссии лицо назначенное работодателем. Относительно состава комиссии, она может состоять из:

    • начальник, либо представитель отдела труда;
    • сотрудник, который занимается обучением рабочих на производстве;
    • инженер по охране труда;
    • руководитель того отдела, чей сотрудник должен пройти комиссию.

    В определенных ситуациях в состав комиссии могут входить высококвалифицированные специалисты их схожих организаций, представители профсоюза,

    Если предприятие небольшое и создать комиссию невозможно, присвоить разряд рабочему может квалификационная комиссия, создаваемая учебным заведением соответствующего профиля.

    Нормы регламентирующие работу квалификационной комиссии могут быть выделены в отдельный акт или быть самостоятельной частью документа. В содержательной части положения будет находиться следующая информация:

    • количество человек в составе комиссии;
    • полномочия;
    • подготовка и порядок проведения экзаменов;
    • решения, которые были приняты после проведения аттестации.

    При проведении профессиональной подготовки на базе предприятия, специалисты, которые занимаются данным вопросом, обеспечивают условия для проведения экзаменов.

    Тарифный разряд, класс, разряд – понятия тарифного нормирования труда, отображающие уровень сложности работ, которые выполняет рабочий, необходимую квалификацию (проф подготовку, стаж работы, навыки специалиста).

    Устанавливаются они в соответствии с спецификой труда и в соответствии с нормами ЕТ КС. Могут быть присвоены по окончанию профессионального учебного заведения, а далее – по итогам оценок тарифно – квалификационной комиссии, которая специально для этого создается.

    Тарифный разряд без личностного присвоения устанавливают и для руководителей, и для технических исполнителей, специалистов в условиях использования Единой тарифной сетки.

    Чтобы была создана квалификационная комиссия, работник должен подать заявление и представление от руководителя соответствующего цеха, отдела, подразделения.

    То насколько специалист соответствует занимаемой должности проверяется квалификационными экзаменами. Сдавать их необходимо независимо от того, в какой именно форме происходило обучение.

    Чтобы иметь право участвовать в сдаче квалификационных экзаменов сотрудник должен пройти весь производственный и теоретический курс обучения.

    Зачастую такого рода экзамены на предприятии проходят раз в полгода либо же раз в году, в соответствии с графиком. В этот период сотрудники, которые желают повысить разряд по своей специальности, должны подавать соответствующие заявления секретарю.

    Рабочий, который желает повысить разряд, или же которому присваивается квалификационный разряд должен в устной форме ответить на задания из раздела «Должен знать», и самостоятельно выполнить некоторые виды работ, которые указаны в разделах: «Примеры работ», «Характеристики работ». Также члены квалификационной комиссии будут учитывать результаты прохождения курсов повышения квалификации специалиста.

    Работнику необходимо ответить на вопросы, касающиеся требований и общего уровня проф знаний, например, он должен точно знать собственные обязанности, инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, нормы и правила по охране труда, правила использования средств индивидуальной защиты, производственную санитарию и противопожарную безопасность, требования по рационализации организации труда на рабочем месте, требования, которые предъявляются к качеству выполняемых работ.

    Работник, которому присваивается более высокий квалификационный уровень, кроме работ, предусмотренных его тарифно – квалификационной характеристикой должен уметь выполнять работы, предусмотренные более низкими тарифно – квалификационными характеристиками, и руководить работниками низжих разрядов данной специальности.

    Перед проведением экзаменов начальник цеха/мастер предоставляет претендентам наряд – документ, который будет устанавливать задание на выполнение работ, а также содержать перечень, временные рамки на их выполнение. Как пробные работы могут быть выбраны:

    • те, которые характерны для предприятия;
    • соответствующие определенным стандартам (нормам выработки, уровню квалификации организации);
    • не превышающие по времени одну смену и т. д.

    Перед тем как приступить к выполнению задания мастер обязан разъяснить условия и порядок выполнения задания. Далее в наряде указывается время начала выполнения работ, и время окончания.

    Задания рабочему подаются соответственно с квалификационными требованиями, которые описаны в ЕТ КС (в разделе «Примеры работ»). Если по ЕТ КС предусмотрено выполнение нескольких видов работ в рамках одной специальности, проба проводиться по той, которую выбирает сам работник.

    После проведения устной проверки знаний сотрудника, комиссия:

    • определяет уровень сложности конкретные условия труда работника;
    • оценивает профессиональную подготовленность претендента, опираясь на тарифно – квалификационные требования по определенному квалификационному разряду;
    • оценивает насколько качественно была выполнена работа;
    • определяет какую долю участия взял на себя работник выполняя задание, поставленное перед структурным подразделением;
    • оценивает личностные характеристики претендента.

    Экзамен считается несданным, если:

    • работником не были выполнены нормы выработки во время пробной работы;
    • работник не показал соответствующих знаний и навыков, необходимых для квалификационного уровня;
    • по вине экзаменуемого был допущен брак;
    • имеются нарушения к требованиям безопасности труда или вовсе отсутствуют знания о них.

    Работник, который получил «неудовлетворительно», может получить дополнительные сроки на производственное обучение, по прошествую которого, будет решен вопрос о повторном допуске к сдаче экзамена.

    По результата оценок и представленным документам по экзамену может быть принято одно из решений:

    • о том, что работник не соответствует тарифно – квалификационным характеристикам заявленного разряда. Решение принимается путем открытого голосования. Если количество голосов за и против одинаково, принимается решение в пользу работника;
    • о соответствии квалификации сотрудника заявленному квалификационному разряду и присвоение данного квалификационного разряда.

    Окончательное решение комиссией принимается в присутствии работника и оглашается непосредственно после голосования.

    В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

    Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

    При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

    • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
    • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
    • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

    В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

    Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

    • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
    • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
    • За 3 класс доплата не предусматривается.

    Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

    Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

    Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

    • Положение о присвоении классности;
    • Положение о доплате за классность.

    Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

    Труд водителей в 2021 году: что нужно знать о новых правилах приёма на работу

    3.1. Вопрос повышения или понижения класса квалификации водителям автомобилей центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации рассматривается на заседаниях квалификационной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по присвоению классов квалификации водителям автомобилей центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — комиссия). Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

    3.2. При повышении класса квалификации:

    водитель автомобиля подает заявление в комиссию по установленной форме;

    секретарь комиссии готовит квалификационный лист водителя по установленной форме и перечень вопросов для оценки уровня знаний, необходимых для присвоения соответствующего класса квалификации.

    Водитель, который претендует на повышение класса квалификации, должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к водителю автомобиля соответствующего класса. При этом оценка знаний производится по результатам устного ответа на вопросы из перечня, подготовленного секретарем комиссии.

    3.3. При понижении класса квалификации секретарь комиссии:

    осуществляет сбор документов, подтверждающих факт нарушения требований, предусмотренных соответствующей квалификационной характеристикой (акты нарушений требований технической безопасности, эксплуатационных норм работы автомобиля, справки о дорожно-транспортном происшествии, протоколы об административном правонарушении, постановления и т.д.);

    согласовывает вопрос понижения класса квалификации водителям автомобилей, являющимся членами профсоюза, с соответствующим комитетом профсоюза.

    3.4. По представлению комиссии присвоение класса квалификации либо его понижение объявляется приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего кадровые вопросы, с внесением соответствующей записи в трудовую книжку и оформляется соглашение об изменении условий трудового договора, заключенного Генеральной прокуратурой Российской Федерации с работником, осуществляющим профессиональную деятельность по профессии рабочего.

    3.5. Индивидуальные трудовые споры по вопросам присвоения или понижения класса квалификации рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Водителям автомобилей в соответствии с присвоенным классом квалификации устанавливается персональный повышающий коэффициент к окладу в следующих размерах:

    за 1 класс — 3,0;

    за 2 класс — 2,75;

    за 3 класс — 2,5.

    Условия оплаты персонального повышающего коэффициента к окладу определены пунктами 2.3-2.3.4 Положения об условиях оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.10.2008 № 44-10.


    Утверждено новое положение, закрепляющее, как водителям автомобилей центрального аппарата Генеральной прокуратуры РФ присваиваются классы квалификации.

    Квалификация III, II или I класса может присваиваться лицам, которые прошли необходимую подготовку (переподготовку) и получили водительское удостоверение с отметкой, дающей право управлять определенными категориями транспортных средств.

    Перечислены требования, которым должны соответствовать водители для присвоения каждого класса.

    Класс квалификации могут понизить, если водитель автомобиля I или II класса не выполняет указанные или иные требования, предусмотренные в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации транспортного средства.

    Определено, как повышается (понижается) класс квалификации. Соответствующие вопросы рассматриваются на заседаниях специальной комиссии.

    По представлению комиссии присвоение (понижение) класса квалификации объявляется приказом заместителя Генерального прокурора РФ, курирующего кадровые вопросы. В трудовую книжку вносится соответствующая запись. Оформляется соглашение об изменении условий трудового договора с работником.

    В соответствии с классом квалификации водителям устанавливается персональный повышающий коэффициент к окладу. За I класс — 3; за II класс — 2,75; за III класс — 2,5.

    В течение трудовой деятельности квалификационная категория водителя может быть как повышена, так и понижена.

    Повышение категории. Обычно квалификационная категория повышается по решению квалификационной комиссии в двух случаях:

    1) если работник открыл новую (новые) категорию (категории);

    2) если работник выработал необходимый стаж работы.

    Понижение категории. Если водитель автомобиля 2-го или 1-го класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, а также систематически нарушает правила дорожного движения и правила технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация учреждения по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.

    Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя учреждения с занесением в трудовую книжку.

    Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

    Классность водителей по категориям 2021

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Классность водителей по категориям в 2020 году

    Процедура присвоения класса водителю проводиться при трудоустройстве гражданина на должность. Причем согласно информации, прописанной в справочнике, изначальная квалификация при найме на работу независимо от каких-либо заслуг – это 3-класс.

    Об этом говорит судебная практика. В Верховном Суде Республики Якутия в 2018 году рассматривалось дело, когда иск против своего работодателя подал гражданин, ранее трудившийся в другой организации, где ему был присвоен 1 класс. Истец требовал сохранения своей квалификации на новом месте работы.

    Однако суд отказал в удовлетворении исковых требований, сославшись на то, что работодатель вправе самостоятельно решать вопрос о сохранении квалификации водителя, полученной им на предыдущем месте ведения трудовой деятельности. Причина этого в том, что квалификационный справочник являлся документом, имеющим юридическую силу, в бывшем Советском Союзе, а сейчас в РФ информация оттуда носит исключительно рекомендательный характер.

    В ходе ведения трудовой деятельности квалификация водителя может повышаться. Основанием для этого является соблюдение следующих условий:

    • получение новой категории водительских прав (если этого требует следующий класс);
    • накопление необходимого количества лет стажа непрерывной трудовой деятельности в текущей организации;
    • отсутствие каких-либо обоснованных претензий от работодателя к исполняемым работником обязанностей.

    Понижение класса в ходе трудовой деятельности возможно в том случае, если водитель систематически не исполняет или выполняет некачественно какие-либо свои обязанности. Например:

    • не соблюдает график труда;
    • не соблюдает трудовую дисциплину;
    • нарушает свою должностную инструкцию;
    • используют рабочий транспорт в личных целях;
    • нарушает правила дорожного движения и т.д.

    В Российской Федерации на уровне федерального законодательства надбавка к заработной плате водителя положена только гражданам, трудящимся:

    • в Фельдъегерской службе;
    • в МЧС;
    • в Федеральной службе исполнения наказаний.

    Также доплаты могут быть регламентированы региональными распоряжениями и, соответственно, действовать только в пределах территории того субъекта, в котором был издан документ. Помимо этого, доплата может быть введены на местном уровне администрацией населенного пункта.

    Например, описываемые надбавки существуют в Московской области. Они положены водителям, которые трудоустроены в:

    • государственных ветеринарных клиниках;
    • в казенных учреждениях города Звенигород Московской области;
    • государственных автономных учреждения СМИ.

    Так как надбавка за квалификацию, имеющуюся у водителя, представляет собой стимулирующую выплату, то на законодательном уровне не предъявляется каких-либо ограничений касательно ее размера. На практике, обычно применяются следующие коэффициенты:

    • 3 класс – доплата отсутствует;
    • 2 класс – доплата начисляется в размере 10% от основного оклада;
    • 1 класс – доплата начисляется в размере 25% от основного оклада.

    Любые стимулирующие и мотивационные выплаты подлежат налогообложению в общем порядке. Соответственно, с надбавки за классность водителей удерживается подоходный налог. Это касается как государственных учреждений, так и частных предприятий. Помимо этого, с сумм доплат руководство доплаты также обязано отправить стандартные отчисления во внебюджетные фонды: ФОМС, ПФР, ФСС.

    Классность водителей по категориям 2021 закон

    Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений. Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих. Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2021 году можно прочитать в отдельной статье.

    Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России. С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса. Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу. В частности, на регулирование рассматриваемого вопроса оказывают определенное влияние следующие статьи ТК РФ:

    Полезные советы начинающим водителям

    Класс на время страхового периода (года) Показатель Случаев страховых выплат Нет Одна Две Три Больше трёх M 2.45 0 M M M M 0 2.3 1 M M M M 1 1.55 2 M M M M 2 1.4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0.95 5 2 1 M M 5 0.9 6 3 1 M M 6 0.85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0.75 9 5 2 M M 9 0.7 10 5 2 1 M 10 0.65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0.55 13 6 3 1 M 13 0.5 13 7 3 1 M Примеры:

    1. Есть постоянная беспрерывная пятилетняя хроника страхования.

    Определение класса водительского удостоверения Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице: Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей 1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест). 2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест). 3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест). 4.

    По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

    Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

    Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

    Бейсбольная бита в машине закон 2017

    Теперь подробнее про классы водителей Водитель 3 класса (самый низший) Водитель 3 класса (категории B,C) Водитель 3 класса (категории B,D) Водителем 3 класса считается водитель, у которого открыты категории «B» (легковой транспорт) и «С» (грузовые автомобили). Может существовать еще одна вариация, вместо категории «С», можете быть категория «D». Тогда получается водитель 3 класса, это водитель, имеющий открытые категории «В + С» или «B + D». Водитель 2 класса (средний класс) Водитель 2 класса (категории B,С,D) Водитель 2 класса (категории B,С,СЕ) Водитель 2 класса (категории D,СЕ) У 2 класса немного иначе, для второго класса категория «B» (легковой транспорт), не обязательна. Водителем 2 класса считается водитель, у которого открыты категории либо B, C, СE (тяжелый транспорт, с прицепом), либо категории B, C, D (автобус), или же категории D, СE.Так, присвоение водителю3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающихо или «С», или только «Д»; водителю 2-го класса — «В», «С», «Е» илитолько «Д» («Д» или «Е»), а водителю 1-го класса — «В», «С», «Д» и «Е». При этом квалификация2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех летв качестве водителя автомобиля 3-го на данном предприятии, аквалификация 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет вкачестве водителя автомобиля 2-го на данном предприятии. Выплата надбавки за классность также предусмотрена: 1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3.

    Причем каждый водитель стремился получить права 1 – го класса, за это по постановлению Госкомтруда СССР, была введена доплата или стимулирующие премии к окладу ежемесячно. ДА и гордостью предприятия становились только водители 1 – го класса, тут тебе и пропаганда и путевки на море и т.д. Развито это в СССР было, передовиками гордились. Сейчас обязательной градации у водителей нет, но если работодатель ввел классность водителей на своем предприятии, то отменить ее уже не может, согласно п. 3.8 (25.03.2008 N 96/08-10*(1)) Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту. Классов водителей 3, от большего к меньшему, то есть самый малый это третий класс водителя, а самый высший это первый класс. Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций. 3. Порядок присвоения классности.

    Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку. Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ? Ст.

    135 ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат. О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

    Внимание

    Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

    • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
    • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
    • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

    Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса.

    Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса. Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате.

    На каком сайте можно определить класс водителя ОСАГО? РСА. Здесь представлена специальная форма для расчета. Необходимо ввести персональные данные (Ф.И.О., дату рождения) и номер удостоверения. В ответ на запрос появится вся информация на водителя, то есть его страховая история. Данной информацией пользуются не только потребители услуг, но и страховщики. Историю о конкретном человеке можно найти даже если он сменил фамилию. Аналогичная база данных имеется в каждой страховой компании.

    Все компании при подписании договора с клиентом должны вносить его данные в базу РСА. При этом не имеет значения, был ли раньше этот человек клиентом компании или нет. Страховая история формируется по данным от всех страховщиков. Это прописано в ст. 9 ФЗ № 40 «Об ОСАГО».

    Раньше КБМ рассчитывался отдельно по каждому транспортному средству и обнулялся в случае его продажи. Соответственно снижалась скидка на покупку полиса. Человек, купивший новый автомобиль, должен был собирать баллы повторно и еще раз повышать класс. С 2016 года методика расчетов поменялась. Коэффициент присваивается самому человеку, а не автомобилю.

    Узнать КБМ можно также, как определить класс безаварийности водителя. Вариант первый — просмотреть информацию на сайте РСА. Вариант второй — посмотреть в таблицу, представленную далее.

    Класс в начале года

    Класс в конце года (*)

    * Если за год водитель раз обращался за выплатой, то на будущий год его класс будет таким, как указано в скобках.

    Как определить класс водителя автомобиля на конец года? Нужно найти в таблице значение категории, которая была присвоена водителю в начале года, и сопоставить его с количеством обращений за выплатами. Опытному водителю присваивается самый высокий класс «13» и он получает 50% скидку (КБМ = 0,5) на покупку полиса. Как определить класс водителя на начало года? Он равен количеству лет водительского стажа.

    Что дает водителям классность?

    Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность:

    • водителям 1-го класса — в размере 25%;
    • водителям 2-го класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

    Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.

    Такой же процент доплаты установлен Отраслевым тарифным соглашением по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации на 2009 — 2011 годы (от 28.11.2008 N 106/09-11) и некоторыми другими соглашениями.

    Придерживаться таких соглашений необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то последнее будет считаться распространенным на этих работодателей.

    Разработан также ряд отраслевых нормативных актов, регламентирующих размер данной надбавки:

    • Приказ МЧС России от 22.09.2009 N 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны»;
    • Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 — 2012 годы;
    • Приказ ФМС России от 27.11.2008 N 389 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 15 октября 2008 г. N 249 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583».

    Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом Соглашении, он установить не сможет.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *