1.2 Пенсионное обеспечение государственным гражданским служащим

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1.2 Пенсионное обеспечение государственным гражданским служащим». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Максимальный возраст нахождения на гражданской службе равен 65. Гражданскому служащему в таком возрасте, имеющему статус помощника (советника), вправе продлить служебный срок при его согласии (максимум до 70). Решение об этом принимает представитель нанимателя. В результате срок службы такого чиновника удлиняется до завершения полномочий его руководителя. Помощники (советники) есть, например, у руководителей государственных органов.

Понятие пенсии за выслугу лет

Пенсии за выслугу лет – это сфера государственного пенсионного обеспечения.

Из общего определения понятия пенсии по государственному пенсионному обеспечению можно выделить положения, касающиеся пенсии за выслугу лет, и сформулировать следующее определение данного вида пенсии: пенсия за выслугу лет – ежемесячная денежная выплата за счет средств федерального бюджета, которая предоставляется гражданам в целях компенсации утраченного заработка (денежного довольствия) в связи с прекращением государственной службы либо иной длительной профессиональной деятельности при наличии установленной законом выслуги лет.

Муниципальная должность — должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальная служба — профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальная служба строится на принципах:

— верховенство Конституции, федеральных законов и законов субъектов РФ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

— приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие;

— самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

— профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

— ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

— равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

— единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

— правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

— внепартийность муниципальной службы.

Муниципальный служащий — гражданин Российской Федерации ,достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации ,обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Кому полагается пенсия для госслужащих по выслуге лет

Для назначения государственной пенсии по выслуге гражданскому служащему должно совпасть несколько обстоятельств:

  1. достижение пенсионного возраста 55 (женщинами) и 60 (мужчинами) лет;
  2. наличие стажа государственной службы от 15 лет;
  3. работа на гражданской службе не менее 12 месяцев подряд перед увольнением;
  4. увольнение не по вине гражданина:
    — по соглашению сторон;
    — по собственному желанию;
    — по независящим от воли сторон обстоятельствам (например, после восстановления в должности другого работника по суду);
    — в связи с изменением условий контракта;
    — по достижению максимального возраста госслужбы;
    — по сокращению или ликвидации госоргана.

Оформление пенсии и необходимые документы

Гражданин имеет право подать заявление о назначении пенсионного обеспечения после возникновения на него права на имя председателя Правления ПФР, в любой момент без ограничения во времени. Заявление необходимо подать в Пенсионный фонд или Многофункциональный центр как самостоятельно, так и через законного представителя, либо по почте. При отправке заявления через почтовое отделение днем обращения будет считаться дата, указанная на штампе с места отправления.

Рассмотрение заявление происходит в течение 10 дней со дня подачи заявления или предоставления недостающих документов.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. паспорт (подлинник и копию);
  2. справку о размере среднего месячного заработка на гражданской службе за последний полный год перед уходом;
  3. справку о занимаемой должности, подтверждающую стаж государственной службы;
  4. справку из отдела Пенсионного фонда, об установленной трудовой пенсии по старости или инвалидности и начисляемой сумме;
  5. копию трудовой книжки;
  6. копию приказа об увольнении с государственной службы;
  7. копию военного билета;
  8. документы, подтверждающие деятельность, которые включаются в стаж государственной службы.

Варианты исчисления выплаты

Запомните основное требование, что в алгоритм просчета не добавляются декретные выплаты и отпуска за свой счет. Помимо этого, общая процедура исчисления пособия такова:

  1. При отсутствии вышеуказанных событий средний доход можно узнать посредством суммирования всех полученных зарплат за год и поделить полученную цифру на 12.
  2. Жителям Крайнего севера к пенсии насчитывают повышающие коэффициенты, что значительно увеличивают сумму к получению ими на руки.
  3. Если у человека есть периоды декретов или неоплачиваемых отпусков в последнем году работы, то тогда годовой заработок делится уже не на 12, а на общее отработанное время в году и находится произведение полученного показателя и 12.

Хотя законодатели тщательно старались все продумать, недостатки в принятой схеме все же присутствуют. Сумма пенсий зачастую меньше получения страховой пенсии по трудовому стажу для обычных людей, что не трудились на благо отчизны. Следовательно терялся всякий смысл оформлять пенсию по выслуге лет, в то время как за общий стаж труда можно было получить большую цифру.

Важный условием, о чем не стоит забывать, выступает наличие минимума установленного нормативными документами стажа труда на госдолжностях. Также огромное значение имеет возраст будущего пенсионера, так как с момента принятия нового пенсионного законодательства каждый год он будет повышаться (ФЗ № 400). Условия для получения права на пенсию госслужащим таковы:

  1. Иметь в распоряжении достаточное количество лет страхстажа.
  2. Быть в возрасте, допустимом для ухода на отдых.
  3. Не состоять на должности в момент обращения в пенсионный орган для присвоения выплаты.

Таким образом вся госслужба вправе рассчитывать на пенсионное обеспечение, состоящее из двух частей:

  1. Пенсия за выслугу лет при выполнении вышеоговоренных условий (N 166-ФЗ).
  2. Часть страхпенсии по возрасту
Читайте также:  Условия и порядок упрощенного получения гражданства РФ

Делая вывод из это нормы, можно утверждать, что все госслужащие в итоге просчета получать две пенсии. Страховая пенсия состоит из той части, что присваивается после оформления выплаты за выслугу лет. Новое нормотворчество изменило не только общий подход к понятию пенсии, н и естественно алгоритмы ее просчета.

Много говорится о страховой доли в общей величине выплаты. Это своего рода соотношение всего пенсионного капитала к выбранному периоду для расчета пособия, исчисляемый месяцами.. это капитал накапливается в момент от назначения пенсии по выслуге и временем уходя на отдых человеком по факту.

Знайте, что теперь добавлен к страховому стажу отпуск по уходу за ребёнком. Трудоспособный и активный человек вполне может повысить свою часть страховой пенсии, продолжая трудиться и на пенсии на своей или иной должности. Это поможет быть ему более социально защищенным после ухода на пенсию.

Размер пенсии госслужащим по выслуге лет

С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет

Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Что включается в стаж государственной гражданской службы

Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570, Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж включаются следующие периоды работы (службы):

  1. Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
  2. Должности прокурорских работников.
  3. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
  4. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
  5. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  6. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
  7. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
  8. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
  9. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
  10. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
  11. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
  12. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Размеры пенсий государственных гражданских служащих

Пенсия государственных гражданских служащих – это не фиксированная сумма. На её величину влияет несколько факторов:

  • средняя заработная плата заявителя за последние 12 календарных месяцев перед выходом на пенсию;
  • стаж, который он заработал на госслужбе.

Для расчёта среднего заработка за последний год необходимо учитывать только те доходы, которые будущий пенсионер получал на такой службе. Если он работал ещё где-то, то эти выплаты не учитываются. Для получения конкретной суммы среднего дохода за месяц необходимо сложить все выплаты на госслужбе и разделить полученную сумму на 12.

При расчёте берут во внимание:

  • ежемесячный оклад;
  • ежемесячные надбавки;
  • различные финансовые поощрения;
  • премии постоянного и разового характера.

Не учитываются следующие периоды времени за последний год:

  • отпуск за свой счёт;
  • отпуск, необходимый женщине для подготовки к родам и отдыху после этого;
  • периоды, когда будущий пенсионер находился на больничном;
  • отпуск, необходимый родителю для осуществления ухода за своим малышом.

Также не учитываются и те пособия, которые выплачивались служащему в эти периоды времени. После подведения итогов полученная сумма не должна превышать величину, равную 2,8 оклада будущего пенсионера. Сумма оклада устанавливается на государственном уровне.

В зависимости от того, сколько лет будущий пенсионер отдал службе на государственной должности, зависит размер его будущей пенсии, то есть:

  • если он проработал на государственных должностях в общей сложности 15 лет, то пенсия будет в размере 45%;
  • если же стаж будущего пенсионера более 15 лет, то за каждый год ему будут доплачивать ещё 3%.

Но законом установлен лимит! Пенсия государственного служащего не может превышать 75% от его среднемесячного оклада. Для наглядности стоит привести пример:

  • средний заработок служащего Г. после всех расчётов составил 24 тысячи рублей;
  • на государственных должностях он отработал в общей сложности 19 лет.

Выплаты пенсий государственным гражданским служащим

Назначением и выплатой пенсий в России занимается Пенсионный фонд. Но государственные служащие относятся к той категории лиц, которые не входят в полномочия этой государственной структуры. Для назначения и выплаты пенсий им необходимо обращаться в те государственные органы, где они проходили службу.

Читайте также:  Алименты на ребёнка после 18 лет при дневной форме обучения

Оформлением документов будущего пенсионера занимается чаще всего отдел кадров. Именно в эту службу необходимо обратиться в письменном порядке для назначения пенсии за выслугу лет. Если произошла ликвидация государственного органа, то обращаться нужно к тому, кому были переданы его полномочия.

Назначение пенсии по выслуге лет происходит в заявительном порядке. Необходимо не только написать заявление, но и подготовить комплект документов. В него входит:

  • паспорт заявителя;
  • документы, подтверждающие его право на получение пенсии. Но так как оформление происходит через отдел кадров, то все нужные бумаги есть в личном деле будущего пенсионера.

Более конкретный перечень нужно уточнить в том государственном органе, в который обращается будущий пенсионер. Если не будет никаких проблем, то пенсию начнут выплачивать с 1 числа того месяца, в котором заявитель подал документы на её назначение.

Пенсия за выслугу лет, как и любая другая пенсия, выплачивается ежемесячно. Получать её можно разными способами – на банковскую карту, через Почту России лично в руки, через ответственное лицо. Важно! Пенсия по выслуге лет является дополнительной помощью от государства тем людям, которые отдали гражданской государственной службе продолжительный период времени. Она выплачивается вместе с основной пенсией. Если госслужащий достиг возраста выхода на пенсию по старости и по выслуге лет практически одновременно, то может параллельно оформить эти 2 выплаты от государства.

Но выплата страховой пенсии возможна в том случае, если параллельно с государственной службой пенсионер вёл свою трудовую деятельность и делал отчисления на страховую часть пенсии. У него должен быть минимальный стаж и пенсионный коэффициент. Для получения более подробной информации по личным данным необходимо обратиться в ПФР по месту жительства.

В страховой стаж для назначения пенсии по старости включают следующие периоды:

  • все периоды, когда в ПРФ перечислялись обязательные страховые взносы;
  • срок государственной службы, хотя в этот период отчисления не делались;
  • прочие периоды, во время которых в ПФР делались отчисления согласно ст. 12 Закона.

Варианты исчисления выплаты

Запомните основное требование, что в алгоритм просчета не добавляются декретные выплаты и отпуска за свой счет. Помимо этого, общая процедура исчисления пособия такова:

  1. При отсутствии вышеуказанных событий средний доход можно узнать посредством суммирования всех полученных зарплат за год и поделить полученную цифру на 12.
  2. Жителям Крайнего севера к пенсии насчитывают повышающие коэффициенты, что значительно увеличивают сумму к получению ими на руки.
  3. Если у человека есть периоды декретов или неоплачиваемых отпусков в последнем году работы, то тогда годовой заработок делится уже не на 12, а на общее отработанное время в году и находится произведение полученного показателя и 12.

Хотя законодатели тщательно старались все продумать, недостатки в принятой схеме все же присутствуют. Сумма пенсий зачастую меньше получения страховой пенсии по трудовому стажу для обычных людей, что не трудились на благо отчизны. Следовательно терялся всякий смысл оформлять пенсию по выслуге лет, в то время как за общий стаж труда можно было получить большую цифру. Важный условием, о чем не стоит забывать, выступает наличие минимума установленного нормативными документами стажа труда на госдолжностях. Также огромное значение имеет возраст будущего пенсионера, так как с момента принятия нового пенсионного законодательства каждый год он будет повышаться (ФЗ № 400). Условия для получения права на пенсию госслужащим таковы:

  1. Иметь в распоряжении достаточное количество лет страхстажа.
  2. Быть в возрасте, допустимом для ухода на отдых.
  3. Не состоять на должности в момент обращения в пенсионный орган для присвоения выплаты.

Таким образом вся госслужба вправе рассчитывать на пенсионное обеспечение, состоящее из двух частей:

  1. Пенсия за выслугу лет при выполнении вышеоговоренных условий (N 166-ФЗ).
  2. Часть страхпенсии по возрасту

Делая вывод из это нормы, можно утверждать, что все госслужащие в итоге просчета получать две пенсии. Страховая пенсия состоит из той части, что присваивается после оформления выплаты за выслугу лет. Новое нормотворчество изменило не только общий подход к понятию пенсии, н и естественно алгоритмы ее просчета. Много говорится о страховой доли в общей величине выплаты. Это своего рода соотношение всего пенсионного капитала к выбранному периоду для расчета пособия, исчисляемый месяцами.. это капитал накапливается в момент от назначения пенсии по выслуге и временем уходя на отдых человеком по факту. Знайте, что теперь добавлен к страховому стажу отпуск по уходу за ребёнком. Трудоспособный и активный человек вполне может повысить свою часть страховой пенсии, продолжая трудиться и на пенсии на своей или иной должности. Это поможет быть ему более социально защищенным после ухода на пенсию.

Правомочия на пособия

Госслужащие с присужденной послужной пенсией, обладающие 15-летним стажем, с включением периодов, определяемых ч. 2 ст. 19 ФЗ-400, при достижении требуемой возрастной планки, приобретают возрастное обеспечение, устанавливаемое к послужной пенсии. Учитывается также совокупный ИПК за рабочий год после установления послужной дотации. После выхода нового закона уже в 2021 г. для приобретения соответствующих правомочий мужчинам следует иметь возраст 61 год, а женщинам — 56.

В страховой стаж включают:

  • деятельность, определяемую ст. 11 ФЗ;
  • а также работа, учитываемая при подсчете стажа госслужбы для оформления послужной дотации согласно ст. 19 ФЗ-166;
  • деятельность, учитываемая для назначения возрастной пенсии, к которой установили послужную выплату.

Порядок оформления одновременной выплаты пенсионного обеспечения по возрасту и по выслуге в РФ в 2020 году

Служащие федеральных государственных органов власти возможно получение в один и тот же период пенсий по старости и по выслуге при соблюдении следующих условий:

Достижение пенсионного возраста Согласно изменениям в законодательство, внесенных с 1 января 2017 года, возраст повышается для назначения пенсии каждый год на полгода. На 2018 год возраст граждан, которые имеют вправо выйти на пенсию, составляет 56 лет для женщин и 61 лет для мужчин.
Минимальный трудовой стаж На 2018 год он должен составлять для государственных служащих не менее 9 лет. Учитывается в трудовом стаже как опыт работы на государственных должностях, так и в других организациях, в том числе коммерческого профиля.
ИПК на минимальном уровне ИПК – это размер пенсионных баллов, установленных для граждан в период трудовой деятельности. В 2020 году размер ИПК должен составлять не менее 13,8 баллов.

Ежегодно требования к пенсионерам в связи с введением реформы повышаются. Начиная с 1 января 2015 года требования по размеру ИПК каждый год увеличиваются. К 2025 году этот показатель для назначения пенсии должен составлять не менее 30 баллов. Минимальный стаж при этом должен составлять 15 лет и более. Для получения права на выход на пенсию по выслуге лет в связи с занятостью на государственной службе следует иметь стаж работы в течение 16 лет.

При этом на должностях в федеральных органах власти необходимо находится не менее 12 месяцев. Каждый год согласно нового утвержденного законодательства прибавляется к этому сроку по 6 месяцев. Соответственно, к 2026 году необходимо будет отработать для получения государственного материального обеспечения не менее 20 лет. Помимо этого требуется соблюдение условий по достижению определенного возраста.

Читайте также:  Добровольный отказ от алиментов

Среди всех видов социально-экономического права, имеет большое значение право человека на получение пенсионного обеспечения. В ходе реформирования российской пенсионной системы с начала 2000-х годов претерпели изменения многие ее параметры. Они связаны с масштабными экономическими новациями, имевшими место в начале 90-х годов ХХ столетия, и испытаниями, через которые проходила российская экономика в годы кризисов. Все это непосредственно отражалось на пенсионной системе и требовало ее встраивания в современные реалии. Изменения затрагивали обе составные части отечественной системы пенсионирования – обязательное пенсионное страхование и государственное пенсионное обеспечение. По мере развития системы пенсионного обеспечения наиболее подверженной изменениям оказалась ее ключевая составляющая – подсистема обязательного пенсионного страхования. Акцент только на одной части пенсионной системы оставляет без внимания другую ее составляющую – государственное пенсионное обеспечение. Здесь тоже есть свои проблемы, которые требуют обсуждения и поиска решений. Если стоит задача формирования единой, непротиворечивой, адекватной пенсионной системы, то необходимо решать назревшие проблемы в обеих ее составляющих частях на основе принципа единства и допустимой (неразрушающей) дифференциации.

В соответствии с нормами закона каждому гарантировано пенсионное обеспечение при достижении определенного возраста, однако в отношении некоторых категорий граждан в виду особенностей их занятости предусмотрен отдельный порядок, а также условия назначения пенсии. В частности, к таковым относятся работники государственной службы, выполняющие свои обязанности в особых условиях, сопряженных с определенной нагрузкой в виду специфики труда.

Государственным служащим гарантировано пенсионное обеспечение в особом порядке в качестве меры социальной поддержки и гарантии за исполнение обязанностей, призванных сохранить целостность государственной системы и обеспечить соблюдение прав граждан.

Наиболее актуальным вопросом в области государственной гражданской службы является пенсионное обеспечение, которое регулируется Законом «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы», а также Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Что касается степени разработанности проблемы, то проблематика пенсионного обеспечения активно изучалась такими исследователями как Михайлова С.В., Гудков А.В., Якушев Л.П., Кудлаева Ю.О., Кривицкий Е.Ю., Юзвович Л.И., Кузнецова Е.П. и большим рядом других авторов исследователей.

Объект выпускной квалификационной работы – общественные отношения, находящиеся во взаимосвязи с системой выплаты пенсии федеральным государственным гражданским служащим.

Предмет работы – правовые аспекты указанных проблем и база нормативно-правовых актов, регулирующая выплату пенсии федеральным государственным гражданским служащим.

Цель работы – изучение правовых оснований пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих.

Задачи работы.

  1. Изучить сущность и правовые основы пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих.
  2. Проанализировать государственную политику реформирования сферы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.
  3. Рассмотреть виды пенсий и условия ее получения федеральными государственными гражданскими служащими.
  4. Провести анализ применения пенсионного законодательства в отношении федеральных государственных гражданских служащих;
  5. Обозначить Проблемы назначения и выплаты пенсий федеральным государственным гражданским служащим;
  6. Предложить рекомендации для получения пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих,

При проведении исследования использовались следующие методы познания: системного анализа, формально-логический, системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой методы.

Теоретической базой исследования являются научные труды в области пенсионного обеспеченияфедеральных государственных гражданских служащих, Н.И. Сапожникова, А.В. Агеева, М.В.Беспалов, О.И. Курылева,Соловьевым А.К. Ерохиной Т.В и других авторов, относящиеся к проблематике диплома.

Нормативной основой исследования являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О страховых пенсиях», Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», иные нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Правомочия на пособия

Госслужащие с присужденной послужной пенсией, обладающие 15-летним стажем, с включением периодов, определяемых ч. 2 ст. 19 ФЗ-400, при достижении требуемой возрастной планки, приобретают возрастное обеспечение, устанавливаемое к послужной пенсии. Учитывается также совокупный ИПК за рабочий год после установления послужной дотации. После выхода нового закона уже в 2020 г. для приобретения соответствующих правомочий мужчинам следует иметь возраст 61 год, а женщинам — 56.

В страховой стаж включают:

  • деятельность, определяемую ст. 11 ФЗ;
  • а также работа, учитываемая при подсчете стажа госслужбы для оформления послужной дотации согласно ст. 19 ФЗ-166;
  • деятельность, учитываемая для назначения возрастной пенсии, к которой установили послужную выплату.

Расчет пенсии за выслугу лет госслужащим

При установлении размера пенсии учитываются лишь те выплаты за последний год, что россиянин получал на госслужбе.

Если пенсионер предыдущие 12 месяцев был трудоустроен в другой организации, не относящейся к государственным, полученные им в качестве зарплаты деньги не будут включены в расчет.

Средняя зарплата за 12 месяцев подсчитывается посредством суммирования всех денег, которые человек получил за год.

После этого сумма делится на 12. В расчет включаются:

  • ежемесячно получаемый оклад;
  • ежемесячно получаемая доплата;
  • материальные поощрения;
  • ежемесячно/единоразово предоставляемые премиальные выплаты.

В подсчете игнорируются периоды, когда гражданин:

  • находится в неоплачиваемом отпуске;
  • находился в декрете;
  • был временно нетрудоспособен.

Размер полученного при подсчете среднего заработка за 12 месяцев не должен быть больше 2.8 оклада, который установлен для определенной должности.

Расчет пенсии госслужащего по выслуге лет пример

Об условиях и порядке назначения страховой пенсии по старости можно прочитать в статье по ссылке.

К федеральным государственным гражданским служащим относятся граждане, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих. Лица из числа федеральных государственных служащих имеют право на одновременное получение двух пенсий. В статье разберем, как рассчитать страховую пенсию госслужащим в 2018 году, каковы условия назначения выплаты. Право госслужащих на две пенсии Как рассчитать страховую пенсию госслужащим в 2021 году Согласно ФЗ-166 «О государственном пенсионном обеспечении», федеральные и муниципальные госслужащие вправе на получение двух пенсий одновременно: государственной пенсии по выслуге и страховой пенсии по старости.

Индексации и перерасчеты пенсии госслужащим в 2021 году

На данный момент пенсия начисляется в размере 45% от среднего заработка, если человек соответствует критериям. За переработку в 3 года добавляется еще 3% от заработной платы.

Важно! Максимальная величина не может превышать 75% от среднего дохода даже с учетом всех льгот и надбавок. На дополнительное обеспечение вправе рассчитывать государственные служащие, которые находятся в тяжелых климатических условиях.

При расчете оплаты в 2021 году не включаются отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, а также разные выплаты по уходу за несовершеннолетним. Сумма пособий, рассчитанные для получения в представленный период, также не учитываются при окончательном подсчете. Не учитываются и денежные средства, которые оплачивались на основании больничного листа.

Индексация коснулась пенсии прокуроров, судей и иных госслужащих. Поскольку пенсионное обеспечение бывших сотрудников не росло, то было принято решение индексировать пенсию ежегодно – изначально в 2021 году на 4%, теперь еще и в 2021 году на аналогичный показатель. Планируется повышение еще на 4% в 2021 году. Пока дальнейшая инициатива получила поддержку вышестоящего руководства.

Пенсия судей также будет пересмотрена. Планируется увеличить заработную плату на 30%, но все будет зависеть от стажа.

Внимание! Перерасчет пенсии госслужащим осуществляется на ежегодной основе в соответствии с установленными правилами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *