Расчет муниципальной пенсии за выслугу лет в 2021 году: алгоритм

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет муниципальной пенсии за выслугу лет в 2021 году: алгоритм». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Помимо выплаты за выслугу, сотрудники органов власти на местах вправе рассчитывать на долю страховой выплаты, размер которой определяется по правилам ст. 19 400-ФЗ. Той же нормой установлены условия ее получения.

Что такое муниципальная пенсия

Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций.

Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов.

Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.

Муниципальная пенсия представляет собой вид социального обеспечения, выплачиваемого при наличии достаточной выслуги работников местных органов исполнительной власти. По своей сути она дополняет страховую пенсию по старости или инвалидности, на которую чиновники могут рассчитывать так же, как и остальные граждане.

Поскольку специальные выплаты служащих местных органов власти финансируются из бюджетов субъектов федерации, то последние вправе устанавливать дополнительные надбавки.

Так, в регионах чиновникам полагается определенная доплата в том случае, если выслуга превышает установленный федеральным законодательством норматив (помимо 3%, установленных повсеместно). Размер этой надбавки и основания для ее получения разнятся в зависимости от особенностей законодательства на местах.

Кроме этого, распространенной практикой является назначение единоразовой выплаты чиновникам при выходе на пенсию. Ее величина и порядок расчета также определяются решениями региональных властей.

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

Виды страховой пенсии

Условия предоставления

По старости

Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

  • Достижение установленного законом возраста (55 лет для женщин и 60 – для мужчин).
  • Наработка необходимого страхового стажа (9 лет).
  • Наличие достаточного количества индивидуальных пенсионных коэффициентов (12,8 баллов).

По инвалидности

Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

Как рассчитывают сумму

Мнение эксперта
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Расчеты размера платежей осуществляются исходя из значения среднего заработка лица. СЗ в свою очередь определяется за последний год, предшествующий выходу на заслуженный отдых или появлению законного на это права.

Учитывают все возможные выплаты — премии, поощрения, должностной оклад, довольствия и надбавки за ранги, звания. В расчетный период не включают время отпуска за свой счет, отпусков по беременности и родам, уходу за ребенком, а также пребывание на лечении.

Важно! Минимальный размер регулярных компенсаций пенсионерам-служащим не может быть меньше 45% средней заработной платы. Существует также максимально допустимый объем выплат — 75% от средней заработанной суммы за последние 12 месяцев

Выход на пенсию по выслуге лет — порядок оформления

Согласно сложившейся практике, всеми вопросами пенсии за выслугу лет в 2018 г. (в т.ч. на особых условиях) занимаются кадровые службы предприятий и организаций.

Ответственными за это назначаются определенные работники. Они готовят пенсионные документы, а затем предоставляют их в территориальные органы Пенсионного фонда.

Весь процесс состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. выявление и учет работников, возраст которых приближается к обозначенному законодательств моменту
  2. извещение гражданина о возникновении у него права на заслуженный отдых
  3. прием заявления о назначении пенсии
  4. сбор и оформление необходимых документов
  5. рассмотрение о представлении подготовленных бумаг в органы, которые занимаются назначением пенсионных выплат

Пример расчета пенсии муниципального служащего

При расчёте учитывается доход работника в период последнего года труда до момента увольнения или достижения определённого возраста. За основу берутся коэффициенты: 2,8, если речь идёт об окладе, в денежном эквиваленте эта цифра равняется 0,8 ставки. При этом не берутся в счёт неоплаченные отпуска, больничные и т. д. Если последние отсутствуют, то расчёт пенсии госслужащего осуществляется следующим образом: доход за каждый месяц последнего года складывается и в итоге делится на 12, а затем умножается на коэффициент 0,8. В ситуации, когда существуют неоплаченные отпуска, считают так: годовой доход (за вычетом этих периодов) делится на количество рабочих дней и умножается на 12. Если человек проживает и трудится на Крайнем Севере или в другом льготном регионе, он получает соответствующую надбавку и доплату.

  • Menu
  • Пенсии, статьи по теме
  • Все о муниципальной пенсии
  • Пенсия госслужащих
  • Формирование пенсии муниципальных служащих
  • Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим
  • Пенсия муниципальным служащим
  • Пенсия госслужащих: порядок назначения, размер и расчет
  • Пример расчета пенсии муниципального служащего
Читайте также:  Инструкция: как определить очередность платежа

Положение Предоставление муниципальной пенсии за выслугу лет регламентируется не только федеральными законами, но и приказами министерств, ответственных за реализацию социальной политики. Порядок пенсионного обеспечения мун служащих, в частности, условия расчета стажа и его подтверждения, регламентируются Приказом Минзравсоцразвития №1648н и Приказом Минтруда №958.

Внимание Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 декабря 2011 г.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Смогу ли я сохранить за собой право на получение пенсии МСУ, если уволюсь со службы по собственному желанию, при этом в трудовой книжке останется запись о работе в органе местного самоуправления? В планах трудоустройство не на муниципальную или государственную должность.

Ответ: В ситуации, когда трудовое соглашение расторгается по желанию сотрудника, сохранить заслуженные выплаты не удастся. Это правило закреплено в статье 80 Трудового кодекса РФ.

Вопрос: Я – муниципальный служащий, женщина. Мне в начале июня 2020 года исполняется 55 лет. По состоянию на 1 июня 2020 накоплено 13 лет стажа по должности в МСУ. Могу ли я оформить пособия, при этом получать надбавки?

Ответ: В связи с тем, что нововведения будут притворяться в жизнь постепенно, с каждым последующим периодом гражданину нужно трудиться на полгода больше, чем в предшествующем году. Это требование применяется при определении права на получение надбавок. Для выхода на заслуженный отдых в 2021 году требуется достичь возраста 56,5 лет и иметь стаж 17,5 лет. Поэтому в назначении выплат будет отказано.

Пенсия муниципального служащего

Величина пенсионных выплат складывается из фактического трудового стажа гражданина, среднемесячного дохода за предыдущий год службы, соответствующих надбавок (в случае их наличия).

Кроме этого, требуется набрать достаточное количество индивидуальных баллов (коэффициентов).

В прошлом году правительством Российской Федерации была проведена реформа, касающаяся порядка ухода на заслуженный отдых муниципальных работников. Так, начиная с 2017 года пенсионный возраст должен был увеличиваться поэтапно каждый год на шесть месяцев.

Конечная цель реформы – повышение возраста для выхода на муниципальную пенсию до 63 лет у женщин-служащих и до 65 лет включительно у мужчин.

Переходный период будет продолжаться вплоть до 2032 года. Увеличение возрастной планки осуществляется поэтапно.

Так, для выхода на пенсию требуется учитывать имеющийся у сотрудника стаж работы и дату появления права на получение соответствующих пенсионных выплат. Например, если вы должны были уйти на заслуженный отдых в 2021 году, данная возможность у вас появится лишь через год.

Порядок оформления пенсии по выслуге лет муниципального служащего

Порядок и алгоритм оформления муниципальной пенсии может различаться, в зависимости от принятых нормативных актов в каждом конкретном населенном пункте.

За назначением муниципальной пенсии необходимо обращаться в кадровую службу органа, в которой гражданин замещал муниципальную должность. В случае, если данный муниципальный орган был реорганизован либо ликвидирован, то нужно обращаться туда, куда переданы его функции.

В некоторых ситуациях за оформлением муниципальной пенсии необходимо будет обращаться в органы соцзащиты либо отделение Пенсионного фонда по месту проживания.

Основным документом, на основании какого производится назначение пенсии, является заявление. К нему необходимо также приложить пакет документов.

Ниже указана типовая таблица бланков, но она может различаться в зависимости от местности:

  • Справка с пенсионного фонда о размере назначенной пенсии;
  • Копия приказа, подтверждающего увольнение с муниципальной службы;
  • Паспорт для подтверждения личности;
  • Копия трудовой книжки;
  • Иные документы, при помощи которых можно подтвердить стаж муниципальной службы;
  • Копия военного билета;
  • Справка о размере среднего месячного заработка;
  • Копия пенсионного удостоверения.

Отличительные особенности пенсии госслужащих и пенсии муниципальных служащих

Положения Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации” направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Досрочный выход на пенсию муниципального служащего

Последние изменения в пенсионном законодательстве коснулись в первую очередь государственных служащих.

Эти изменения касаются возрастных нормативов и требований к стажу трудовой деятельности претендентов. Для муниципальных служащих с 2017 года начал повышаться пенсионный и предельный возраст.

Поскольку все последние изменения в пенсионном законодательстве абсолютно непопулярны и воспринимаются большинством людей крайне болезненно, внедрение пенсионной реформы осуществляется поэтапно.

Планка повышения пенсионного возраста сдвигается вверх постепенно, с интервалом в шесть месяцев ежегодно. В конечном итоге пенсионный возраст должен составить 63 года для женщин в 2032 году и 65 лет — для мужчин в 2026 году.

Читайте также:  Проверить больничный и отправить сведения в ФСС (проактив)

О регулировании назначения пенсии муниципальным служащим Российской Федерации

Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Данная норма согласуется с двухуровневой системой законотворчества в Российской Федерации. Государственная служба субъектов Российской Федерации и муниципальная служба находится в совместном ведении субъектов и федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет. Согласно Федеральному закону № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 11 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В развитие этого положения в статье 23 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальному служащему гарантировано пенсионное обеспечение за выслугу лет, а в статье 24 предусмотрено, что на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Порядок назначения и размер пении за выслугу лет муниципальным служащим следует регулировать муниципальными правовыми актами. При этом необходимо учитывать, что определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности (см. Закон Калужской области от 03.12.2007 № 382-ОЗ «О муниципальной службе в Калужской области»). В указанной норме речь идет не о совокупной пенсии, то есть трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет, а о размере пенсии за выслугу.

Необходимо различать два вида пенсии, по старости и по выслуге лет (доплата к страховой пенсии) муниципального служащего. В свою очередь пенсия за выслугу лет является дополнительным пенсионным обеспечением. Таким образом, органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право устанавливать и изменять условия и порядок пенсионного обеспечения за счет собственных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (пенсия за выслугу лет, доплата к трудовой пенсии и другие).

Рассматривая вопрос о правовой природе пенсии за выслугу лет или ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации и о допустимости уменьшения субъектом Российской Федерации размера такого рода выплат, Конституционный Суд Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 октября 2008 года №643-О-О) пришел к выводу, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) — при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) — являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.

По мнению Комитета, такую же правую позицию следует применять в отношении компетенции органов местного самоуправления по определению порядка установления и изменения пенсионного обеспечения, осуществляемого за счет средств местных бюджетов, в отношении муниципальных служащих, депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» не ввел новых обязательств в части предоставления пенсий отдельным категориям граждан, а изменил условия ее назначения и получения путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как и ранее, право на получение пенсии за выслугу лет есть у всех муниципальных служащих, увеличен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (с 15 лет до 20 лет). На данный момент действуют переходные положения. Условия назначения пенсии за выслугу лет, установленные федеральным законодательством, не могут быть изменены. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (пункт 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации).

↓ Приложения



Администрация Некрасовского сельского поселения
Ярославского муниципального района Ярославской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01.09.2014 № 85

Об утверждении Положения о порядке установления, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Администрации Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО

В соответствии с Законом Ярославской области от 27 июня 2007 г. № 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области», Администрация Некрасовского сельского поселения постановляет:
1. Отменить постановление Администрации Некрасовского сельского поселения от 01.12.2010 № 123 «Об утверждении положения о порядке установления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Администрации Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО»
2. Утвердить Положение «О порядке установления, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Администрации Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО» в новой редакции (приложение 1);
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации поселения Е.Л.Чаброву.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Читайте также:  Единовременное пособие при рождении ребёнка в Кемерово в 2023

Главы Некрасовского
сельского поселения ЯМР Л.Б.Почекайло

Приложение 1
к постановлению Администрации Некрасовского сельского поселения
от 01.09.2014 № 85

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке установления, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Администрации Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района ЯО

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке установления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Администрации Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом Ярославской области от 27.06.2007 № 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области» и регулирует процедуру обращения за пенсией за выслугу лет муниципальных служащих Администрации Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района (далее – муниципальный служащий), рассмотрения заявлений о назначении (приостановлении, возобновлении) пенсии за выслугу лет; определяет порядок установления, расчета, перерасчета, выплаты пенсии за выслугу лет, исчисления стажа муниципальной службы и среднемесячного заработка муниципальных служащих для расчета пенсии за выслугу лет.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на лиц, замещавших должности муниципальной службы в Администрации Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района перед увольнением при наличии всех требуемых условий в соответствии с приложением 3 к Закону Ярославской области от 27.06.207 № 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области»,

2. Порядок обращения за пенсией за выслугу лет

2.1. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной должности из Администрации Некрасовского сельского поселения, подает в комиссию по установлению, расчету, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, замещавшим муниципальные должности в Администрации Некрасовского сельского поселении (далее — Комиссия), письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме (приложение 1).
Муниципальный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком.
В случае реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления (Администрация Некрасовского сельского поселения) заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается в кадровую службу органа местного самоуправления, которому законами или иными нормативными правовыми актами Ярославской области переданы функции реорганизованного или ликвидированного органа местного самоуправления.
2.2. Заявление муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет со всеми необходимыми документами регистрируется в день его подачи (получения по почте) секретарем Комиссии.

3. Порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет

3.1. При получении заявления муниципального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, секретарь Комиссии проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иных представленных документов.
3.2. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих включаются периоды службы (работы), предусмотренные Законом Ярославской области от 19.06.2002 № 42-з «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих Ярославской области и муниципальной службы муниципальных служащих в Ярославской области».
Для назначения пенсии секретарь Комиссии оформляет справку о периоде муниципальной службы (приложение 2), расчет пенсии (приложение 3), и проект решения Комиссии (приложение 4).
3.3. К заявлению муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются:
— справка о размере среднемесячного заработка;
— справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначенной (досрочно оформленной) трудовой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена;
— копия справки МСЭ, если установлена инвалидность;
— копия трудовой книжки;
— копия военного билета;
— другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж муниципальной
службы, учитываемые для назначения пенсии за выслугу лет.

Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2021 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2021 это количество составляет 16,2.

Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:

  • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
  • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
  • гражданин уволился по собственной инициативе.

Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2021 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет. Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2021 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *