Положение о системе оценивания обучающихся в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о системе оценивания обучающихся в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Триместровое обучение в школах впервые было внедрено в европейских странах, и только относительно недавно его преимущества смогли оценить российские ученики. Деление учебного года на 3 равных отрезка (модуля) позволяет школьникам чаще и равномернее отдыхать.

Негласное название этой системы – «5+1». Это обусловлено тем, что через каждые 5 учебных недель идёт неделя отдыха. Такой график более взвешенный, в него втягиваются уже в первом модуле.

Если вычесть все каникулы по триместрам на 2022-2023 учебный год, останется 32 недели для обучения, которые поделены на 3 модуля:

Триместры Начало Завершение
1 триместр 1 сентября 2022 20 ноября 2022
2 триместр 28 ноября 2022 19 февраля 2023
3 триместр 27 февраля 2023 24 мая 2023

Когда начинается второй триместр в школе?

10-11 классы

Триместр Дата
1 триместр 05.11.2020 27.11.2020
2 триместр 30.11.2020 29.11.2020
12.01.2021 26.02.2021
3 триместр 01.03.2021 18.03.2021

Сколько оценок должно быть для аттестации за триместр

IrinaSm
В школах России промежуточная аттестация начинается со второго класса, но текущий контроль знаний осуществляется уже с первого, правда, без фактического выставления оценок в классный журнал. Цели аттестации — выявление знаний и умений учеников по пройденному материалу. Статьи по теме:

  • Какое минимальное количество оценок надо, чтобы поставили оценку за четверть

Оценки промежуточной аттестации выставляются по оценкам текущего контроля знаний, поэтому чтобы получить высший балл за четверть, необходимо учиться практически на одни пятерки. Кроме того, получив лишь одну единственную оценку за четверть, не стоит ожидать, что учитель выставит четвертную только по ней. Дело в том, что есть нормы, которых руководствуется педагог для выставления оценок промежуточной аттестации.

В большинстве школ России, особенно в крупных городах, классы насчитывают от 20 и более учеников, и при таком количестве школьников просто невозможно каждого из них опросить на уроке для выявления его качества знаний. И тут на помощь приходят самостоятельные, проверочные и контрольные работы. Благодаря им учитель и выявляет уровень знаний учеников по пройденному материалу. Оценки по этим работам существенно влияют на оценки промежуточной аттестации, во всяком случае больше, чем устные ответы у доски на уроке.

Также стоит отметить, чтобы оценка за четверть была выставлена, необходимо получить минимум:

  • 3 отметки — при изучении предмета 1 ч в неделю;
  • 5 отметок — при изучении предмета 2 ч в неделю;
  • 6 отметок — при изучении предмета 3 ч в неделю;
  • 7 отметок — при изучении предмета 4 ч в неделю;
  • 9 отметок — при изучении предмета 5 ч в неделю;
  • 11 отметок — при изучении предмета 6 ч в неделю.

Важно: неаттестация ученику может быть выставлена лишь в двух случаях — при пропуске более 75% времени обучения, или если не набрано минимальное количество оценок.

Сроки независимой аттестации педагогов

При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.

Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

Триместры в школе 2021 2021 выставление оценок

Будущей осенью 2020-го, первым днем, первого осеннего месяца начнется новый учебный год. Школьники, хорошо отдохнувшие за три месяца лета, с новыми силами приступят к обучению, получению знаний. Придут 1 сентября первоклассники, для которых откроется новый мир знаний, все для этих малышей будет вновь, всем им интересно, необычно и занимательно.

Известно, что получение знаний довольно утомительное занятие, и требует дополнительного отдыха, некой психологической разрядки. Для этого и предоставляется период передышки — осенние каникулы, которые наступят в конце осеннего октября месяца. Золотая осень конца октября месяца, это время когда лето передает свои права зиме, поэтому так важно дать школьникам отдохнуть перед длительным холодным и темным периодом.

Эта прекрасная пора года, позволит учащимся школ, особенно первоклассникам, насладиться каникулами. В период осенних каникул не попадает общегосударственный праздник России — День народного единства, празднуемый 4 ноября. Напоминаем, что осенние каникулы 2020 учебного года — начнутся в субботу 24 октября, и продлятся до воскресенья 1 ноября. А уже на следующий день 2 числа ноября месяца, отдохнувших школьников ждет их родная школа.

Пройдя половину программы школьного обучения, учащиеся школ, лицеев и гимназий изрядно устали, им требуется продолжительный отдых. Для этого и «придумали» новогодние школьные каникулы. Тем более причина для продолжительного отдыха от школы, более чем убедительная — наступают волшебные новогодние праздники зимы 2020-2021 года.

Читайте также:  Какую систему налогообложения выбрать для ИП

Когда выставят оценки за 1 триместр 2021

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности для учащихся, воспитанников (далее — обучающиеся) по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общеобразовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус», а также индивидуальных предпринимателей (далее — Организации), и реализующих общеобразовательные программы, в том числе адаптированные общеобразовательные программы.

3. Действие Порядка не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях1.


В рамках «регуляторной гильотины» Минпросвещения обновило порядок ведения деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования. Новые требования вводятся с 1 сентября 2021 г. и будут действовать 6 лет.

Установлены сроки информирования органов МСУ родителями (законными представителями) детей о выборе семейной формы обучения. Регламентировано зачисление в образовательную организацию лиц, находящихся на семейном обучении, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации.

Прописано, что для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. При этом она должна проводиться по не более одному учебному предмету (курсу) в день.

Также учтены новые санитарные нормы и правила, принятые в 2020-2021 гг.

Одними из первых преимущества модульной системы образования оценили немецкие педагоги, внедрившее такой подход к учёбе ещё в прошлом столетии. Безусловно, те триместры, что сейчас внедряются в российских учреждениях, кардинально отличаются от зарубежного прототипа. Немецкий опыт взят за основу, и далее произведены корректировки в рамках российской системы.

Следует отметить, что первый звонок в 2019-2020 учебном году, выпадает на 2 сентября, тогда как последний – на 25 мая, возможно продление учёбы до 29 мая. Первое полугодие включает модули, длящиеся по 5 недель, во втором полугодии учебные отрезки длиннее.

В первом триместре учёба начнётся 1 сентября, и продлится до 1 и 2 октября (при пятидневке и шестидневке соответственно). Каникулы начнутся 4 октября, и закончатся 10, чтобы дети вышли на занятия 11 октября. Далее до 12 и 13 ноября школьники учатся, уходя на отдых с 15 ноября до 21.

Второй триместр стартует 22 ноября, и до 24-25 декабря дети получать знания, после чего начнутся новогодние праздники 2022 года, которые закончатся 9 января. Для учёбы школы откроются 10 января, следующие каникулы стартуют с 14 февраля по 20 для первоклассников и учащихся в классах коррекции. Весенний отрезок отдыха — с 4 по 10 апреля, после чего ребята выходят на учёбу в ожидании летних каникул.

Правила выставления четвертных (триместровых), полугодовых и годовых отметок в электронном журнале

— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;

— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,65 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной. В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.

По музыке, ИЗО, технологии, физической культуре:

— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;

— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;

— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;

— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

Средние и старшие классы (5-11)

Предметы гуманитарного цикла – русский язык, литература, история, английский язык.

Русский язык, литература, история:

При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.

оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

Читайте также:  Какую госпошлину в 2023 году надо платить при разводе в суде и ЗАГСе

— оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок вышеуказанные работы;

— оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

— оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Английский язык:

При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется следующим:

— письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;

— результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности;

— оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок за вышеуказанные работы;

— оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

— оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки.

Предметы математического цикла – математика, алгебра, алгебра и начало анализа, геометрия, информатика и ИКТ

При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, самостоятельные, диагностические, проверочные и др. работы.

— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;

— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,64 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.

Предметы естественно-научного цикла и общественные дисциплины – химия, физика, астрономия, география, биология, обществознание

При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.

В чем отличия триместров от четвертей?

В отличие от четвертной системы, которая включает четыре периода непрерывного обучения, в триместровой таких периодов всего три. Они имеют четкую сезонную градацию – даты окончания и начала каждого триместра практически совпадают с началом осени, зимы и весны.

Каждый триместр разбит на две части каникулами продолжительностью около недели. Время для школьного отдыха предоставляется и в промежутках между триместрами. Четвертной график обучения совпадает с триместровым только в плане зимних и летних каникул. Зимнее каникулярное время приходится на новогодние праздники, а летний отдых включает полноценные три месяца, предшествующие началу очередного учебного года.

Первыми на триместровую систему в России перешли учебные заведения Москвы и Петербурга. Но и многие региональные школы уже оценили достоинства подобного графика:

Психологи подчеркивают, что триместровая система положительно влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они получают возможность больше отдыхать и подходят к окончанию триместра еще полными сил.

Триместры в школе в 2021-2022 учебном году: триместровые каникулы

Квартальное деление очень часто заставляет школы перестраивать рабочие планы и расписания, что происходит реже при триместровом делении. Поэтому указанные даты остаются приблизительными, возможны некоторые изменения. Конечно, остается риск, что школа будет закрыта на карантин в 2021-2022 годах, или что школа будет закрыта по другим причинам. Однако недопустимо переносить расписание более чем на 2 недели.

Новой тенденцией в образовании является триместровая система, ранее чуждая россиянам. Однако, пытаясь создать индивидуальную структуру, Министерство образования Российской Федерации опирается на зарубежный опыт, и в результате получается национальный продукт.

Второй триместр в образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 28.11.22 и заканчивается 12.11.23. Стоит отметить, что второй триместр в школах может быть перенесен или даже сдвинут на летнее время. Причиной могут быть сильные морозы (более частые в северных регионах России), катастрофы или карантин.

Второй триместр, как и первый, порадует студентов двумя праздниками. Новый год продлится с 26 декабря по 8 января, также студенты будут отдыхать в феврале — с 13 по 19.

Третий триместр — последний, он начнется с 20 февраля (сразу после окончания праздников) и закончится только 24 мая 2023 года. Главное отличие третьего триместра в том, что отпуск длится всего одну неделю и приходится на период с 3 по 9 апреля 2023 года.

С 25 мая 2023 года дети уходят на долгосрочные летние каникулы, которые длятся 3 месяца. 1 сентября 2023 года начинается новый учебный год.

  • Первый: 29 октября 2022 — 6 ноября 2022.
  • ВТОРОЙ: 31 декабря 2022 года. — 8 января 2023 года.
  • ТРЕТИЙ: 18 февраля 2023 года. — 26 февраля 2023 года.
  • ЧЕТВЕРТЫЙ: 8 апреля 2023 года. — 16 апреля 2023 года.
Читайте также:  Какие выплаты положены работнику при увольнении по собственному желанию

Академический предмет «Астрономия» преподается в форме прохождения онлайн-курса в электронной учебно-информационной среде (LMS) ВШЭ с предоставлением индивидуальных консультаций по каждому модулю онлайн-курса.

Окончательная оценка за академический курс «Астрономия» выставляется как среднее арифметическое результатов промежуточных тестов (10 тестов) по темам онлайн-курса и итогового теста.

Обратите внимание! В случае академического отставания по результатам итогового теста убедитесь, что курс может быть повторен с дальнейшим снижением на 1 балл.

Результаты работы стажера будут записываться:

— прохождение спортивной подготовки по избранному виду спорта в соответствии с программой спортивной подготовки, разработанной на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;

— являющиеся лауреатами и победителями регионального и/или заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»;

— успешно выполнившие нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готовность к труду и обороне» как знак отличия соответствующего уровня;

— успешное освоение дополнительных общеобразовательных программ или регулярное посещение занятий по физической культуре и спорту в образовательных организациях, в том числе осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, и (или) физкультурно-спортивных организациях.

Одними из первых, кто признал преимущества модульной системы образования, были немецкие учителя, которые внедрили этот подход к обучению еще в прошлом веке. Конечно, эти триместры, которые сейчас внедряются в российских учебных заведениях, принципиально отличаются от зарубежного прототипа. За основу взят опыт Германии, а дальнейшая корректировка производится в рамках российской системы.

Дисциплины в РФ не изучаются отдельно, в 1 семестре, а распространяются на весь учебный год. Важным отличием является то, что студенческие каникулы длятся 3 месяца. В случае с россиянами, план, о котором идет речь, делит девять месяцев на шесть рабочих блоков, между которыми школа уходит на недельные каникулы.

По мнению специалистов, триместры имеют много преимуществ:

  • Во-первых, частый отдых снижает учебную нагрузку, что уменьшает психологический и эмоциональный стресс, а нагрузка распределяется равномерно.
  • Во-вторых, при трех периодах обучения у учителей есть более точная система оценок, и это устраняет возможные спорные моменты.
  • В-третьих, триместры помогают снизить количество заболеваний, так как праздники часто выпадают на период всплеска вирусных инфекций.

Следует отметить, что первый звонок на 2019-2020 учебный год — 2 сентября, а последний звонок — 25 мая, с возможностью продления учебы до 29 мая. Первый семестр состоит из модулей продолжительностью пять недель каждый, в то время как во втором семестре обучение длится дольше.

В первом триместре учеба начнется 1 сентября и продлится до 1 и 2 октября (в пятидневном и шестидневном режимах соответственно). Каникулы начнутся 4 октября и закончатся 10 октября, поэтому дети пойдут в школу 11 октября. Затем ученики будут учиться до 12 и 13 ноября, а с 15 по 21 ноября уйдут на каникулы.

Второй триместр начнется 22 ноября, и дети будут учиться до 24-25 декабря, после чего наступят новогодние каникулы 2022 года, которые закончатся 9 января. Школы откроются для занятий 10 января, а следующие школьные каникулы начнутся с 14 по 20 февраля для первоклассников и второклассников. Весенние каникулы проходят с 4 по 10 апреля, после чего дети отправляются учиться в преддверии летних каникул.

Триместры в школе в 2021-2022 учебном году

1-й учебный модуль 3-го семестра буде длиннее предшествующих и составит 6 недель. Но школьники не успеют устать, ведь именно на этот период приходятся два больших праздника – 23 февраля и 8 марта, которые подарят ребятам дополнительные периоды отдыха.

Завершающие 5-е школьные каникулы 2021-2022 учебного года (весенние) пройдут с 4 по 10 апреля. Хотя 2-й модуль 3-го семестра также будет состоять из 6 недель, 2 из них тоже будут не полными (всего по 4 дня). Это первые недели мая, когда в России будут отмечать День Труда и День Победы.

Завершится 2021-2022 учебный год во всех школах России традиционно 25 мая, после чего большинство учащихся смогут отдохнуть и в полной мере насладиться летним отдыхом.

Не закончится учеба 25 мая только для выпускников 9-х и 11-х классов, которым в последние дни мая и на протяжении всего июня еще предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ.

Часто школьники и родители также задают вопрос – имеют ли право учителя требовать посещения школы на летних каникулах. Так, во многих лицеях и гимназиях в июне проходит практика, что создает определенные проблемы семьям, запланировавшим отдых на начало лета ввиду соответствующего графика отпусков у родителей.

Четверти или триместры: кто устанавливает каникулы?

В России закон «Об образовании», предусматривающий количество каникулярных дней в учебном году, предоставляет учебным заведением право выбора. Ограничений практически нет, хотя и установлено обязательное правило — отдыхать ученики школы должны не менее 30 дней в течение года.

График каникул для каждой в отдельности школы составляется в индивидуальном порядке, как правило, директором учреждения. Учитывается загруженность детей, количество учащихся, месторасположение школы (отдаленность от крупных населенных пунктов) и многие другие факты. На практике же такое расписание очень редко противоречит рекомендациям вышестоящего управляющего органа. Менять привычный график учебы хотят не все.

Новый учебный 2016-2017 год предусматривает два разных календаря, школьники «живут» либо по четвертям, либо по триместрам. Учитывая советы Министерства образования, учебные заведения устанавливают индивидуальный график каникул.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *