О республиканском бюджете на 2023 – 2025 годы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О республиканском бюджете на 2023 – 2025 годы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Так, работодатели платят за работников 3% от размера заработной платы. Однако облагаемый доход не может превышать 10 МЗП (700 000 тенге), то есть максимально возможное отчисление работодателя составит 21 000 тенге в месяц.

Кто и сколько будет платить за ОСМС

Наемные работники и работники по договору ГПХ – 2% от своего дохода. Так как объект обложения составляет не более 10 МЗП, то максимально возможный взнос составит 14 000 тенге.

Индивидуальные предприниматели – 5% от 1,4-кратного МЗП, то есть 4900 тенге.

Самозанятые граждане (плательщики ЕСП):

  • для жителей городов республиканского и областного значения размер ЕСП составляет 1 МРП, то есть 3450 тенге;
  • для жителей остальных населенных пунктов ЕСП составляет 0,5 МРП, то есть 1725 тенге.

История ставок МРП с 2000 по 2023 год

Минимальная заработная плата (МЗП) Основание
МЗП с 1 января 2023 года — 70 000 тенге Установлен Законом РК «О республиканском бюджете на 2023 — 2025 годы»
МЗП с 1 января 2022 года — 60 000 тенге Установлен Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2022 – 2024 годы»
МЗП с 1 января 2021 года — 42 500 тенге Установлен Законом от 2 декабря 2020 года № 379-VI Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2021 – 2023 годы»
МЗП с 1 января 2020 года — 42 500 тенге Установлен Законом от 4 декабря 2019 года № 276-VI «О республиканском бюджете на 2020-2022 годы»
МЗП с 1 января 2019 года — 42 500 тенге Установлен Законом от 30 ноября 2018 года № 197-VI «О республиканском бюджете на 2019-2021 год»
МЗП с 1 января 2018 года — 28 284 тенге Установлен Законом от 30 ноября 2016 года № 113-VI «О республиканском бюджете на 2018-2020 годы»
МЗП с 1 января 2017 года — 24 459 тенге Установлен Законом от 29 ноября 2016 года № 25-VI «О республиканском бюджете на 2017-2019 годы»
МЗП с 1 января 2016 года — 22 859 тенге Установлен Законом Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 426-V «О республиканском бюджете на 2016-2018 годы»
МЗП с 1 января 2015 года — 21 364 тенге Установлен Законом Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 259-V «О республиканском бюджете на 2015-2017 годы»
МЗП с 1 января 2014 года — 19 966 тенге Установлен Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2014 — 2016 годы»
МЗП с 1 января 2013 года — 18 660 тенге Установлен Законом РК от23 ноября 2012 года № 54-V «О республиканском бюджете на 2013-2015 годы»
МЗП с 1 января 2012 года — 17 439 тенге Установлен Законом РК от 24 ноября 2011 года № 496-IV «О республиканском бюджете на 2012-2014 годы»
МЗП с 1 января 2011 года — 15 999 тенге Установлен Законом РК от 29 ноября 2010 года № 357-IV «О республиканском бюджете на 2011-2013 годы»
МЗП с 1 января 2010 года — 14 952 тенге Установлен Законом РК от 07 декабря 2009 года № 219-IV «О республиканском бюджете на 2010-2012 годы»
МЗП с 1 января 2009 года — 13 470 тенге Установлен Законом РК от 4 декабря 2008 года № 96-IV ЗРК «О республиканском бюджете на 2009-2011 годы»
МЗП с 1 января 2008 года — 10 515 тенге; МЗП с 1 июля 2008 года — 12 025 тенге Установлен Законом РК от 6 декабря 2007 года № 8-IV «О республиканском бюджете на 2008 год»
МЗП с 1 января 2007 года — 9 752 тенге Установлен Законом РК от 8 декабря 2006 года № 194-III «О республиканском бюджете на 2007 год»
МЗП с 1 января 2006 года — 9 200 тенге Установлен Законом РК от 22.11.05 г. № 88-III «О республиканском бюджете на 2006 год»
МЗП с 1 января 2005 года — 7 000 тенге МЗП с 1 июля 2005 года — 9 200 тенге Установлен Законом РК от 02.12.04 г. № 3-III «О республиканском бюджете на 2005 год»
МЗП с 1 января 2004 года — 6 600 тенге Установлен Законом РК от 05.12.03 г. № 505-II «О республиканском бюджете на 2004 год»
МЗП с 1 января 2003 года — 5 000 тенге Установлен Законом РК от 12.12.02 г. № 362-II «О республиканском бюджете на 2003 год»
МЗП с 1 января 2002 года — 4 181 тенге Установлен Законом РК от 15.12.01 г. № 273-II «О республиканском бюджете на 2002 год»
МЗП с 1 января 2001 года — 3 484 тенге Установлен Законом РК от 22.12.00 г. № 131-II «О республиканском бюджете на 2001 год»
МЗП с 1 января 2000 года — 2 680 тенге Установлен Законом РК от 11.11.99 г. № 473-I «О республиканском бюджете на 2000 год»

Что делать, если нет официальной работы, но есть другой доход?

Граждане могут принять участие в системе соцстрахования, начав оплачивать налог, как самозанятые. В эту категорию попадают граждане, не имеющие договора с работодателем, не являющиеся ИП и не зарегистрированные в качестве безработного. При этом у самозанятого не может быть наемных работников и он может оказывать услуги только физическим лицам.

Чтобы стать самозанятым, не требуется регистрации, достаточно начать платить ЕПС. Прекращение деятельности самозанятого так же не требует подачи документов, прекращение оплаты ЕПС – это сигнал к утрате статуса самозанятого.

Из оплачиваемого ЕПС 20% будет переводиться в качестве соцотчислений. При этом физическому лицу никаких расчетов производить не нужно, система сама распределит средства. Размер ЕПС в 2022 году 3063 тенге для жителей городов, и 1531,5 тенге для сельчан.

Ставка отчислений на ОСМС вырастет в 2022 году

  • Бизнес на пределе – эксперт об отмене моратория на налоговые проверки
  • В Казахстане могут ввести свой углеродный налог
  • Кто кормит бюджет: 343 крупных налогоплательщика страны
  • Казахстан
  • налоги
  • налоговые изменения
  • ИПН
  • МЗП

Помимо того, что налог социального характера начисляется непосредственно на предприятие, граждане, совершающие трудовую деятельность, обязаны также выплачивать различные социальные отчисления со своих доходов.

Социальные отчисления дают право гражданам, их выплачивающим на социальные выплаты. Это своего рода страховка от государства, фонд в который собираются средства со всех, а затем распределяются между теми, кто в них нуждается — социально незащищёнными слоями населения (плательщиками социальных отчислений).

Размер социальных выплат — 5% от МЗП. В этом объёме платят участники ОСС и самостоятельно занятых лиц.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

В Декларацию вносятся следующие сведения:

  • данные для исчисления индивидуального подоходного налога и социального налога;
  • информация об обязательных пенсионных взносах, необходимая для их исчисления, удержания и перечисления;
  • о начислении и перечислении сумм социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взносов на обязательное социальное медицинское страхование.

Поможем собрать и сформировать отчетность в 1С. Звоните!

Приказом от 20 декабря 2020 года №1214 внесены изменения в действующий Приказ №39 от 20 января 2020 года «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления».

Данные по корректировке до 2021 года отражались исключительно в суммовых выражениях, сейчас требуется расшифровка корректировок и налоговых вычетов для физических лиц. Внесенные изменения привели форму в соответствие со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Налоговый кодекс;
  • Закон РК «О пенсионном обеспечении»;
  • Закон «Об обязательном социальном медицинском страховании».

Перечисление ИПН, взносов на обязательное социальное медицинское страхование и обязательных взносов зависит от размера уплаченных налогов, а социальный налог имеет прямую зависимость с исчисленными социальными отчислениями.

Читайте также:  Размер пенсии работающего инвалида 3 группы в 2023 году

Исключены все строки и графы, которые предполагают отражение пенсионных взносов работодателя, начисленных согласно с законодательством РК. Это изменение объясняется смещением сроков введения в действия 25-1 статьи Закона «О пенсионном обеспечении» до 1 января 2023 года, согласно которой работодатели обязаны исчислять и перечислять обязательные пенсионные взносы работодателя.

В форме появились новые строки, предназначенные для отражения взносов на обязательное социальное медицинское страхование в свою пользу за каждый месяц отчетного квартала и итоговой суммы за квартал индивидуальными предпринимателями:

  • 00.012 I;
  • 00.012 II;
  • 00.012 III;
  • 00.012 IV.

В этот список не вошли специальные налоговые режимы для хозяйств – фермерских и крестьянских, а также на основе патента и упрощенной декларации.

«Зарплатные» налоги и социальные платежи в 2021 году

Социальные отчисления перечисляются ежемесячно, как за работника, так и для ИП в свою пользу (за себя).

За 1-й месяц, не позже 15 числа 2-го месяца, за 2-й месяц, не позже 15 числа 3-го месяца и т.д.

Пункт 7 главы 3 постановления «Об утверждении правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений»

7. Социальные отчисления в фонд уплачиваются плательщиком ежемесячно путем осуществления платежей через банковский счет государственной корпорации не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления, если иное не установлено настоящим пунктом, в безналичном порядке со своих банковских счетов с приложением списков участников системы обязательного социального страхования, за которых производятся социальные отчисления.

[свернуть]

Данные о суммах уплаченных социальных отчислений отображаются в

  • форме 200, каждый квартал;
  • исключение — ИП на упрощенке, которые указывают эти данные в форме 910 (как за себя, так и за работника);
  • а также ИП по патенту — в форме 911 (за себя, работников у него быть не может).

Сроки сдачи налоговой отчетности для ИП на упрощенке, ИП по патенту смотрите по соответствующим ссылкам.

Все остальные сдают форму 200 ежеквартально:

  • за 1 квартал 2021 года — до 15 мая 2021 года;
  • за 2 квартал 2021 года — до 15 августа 2021 года;
  • за 3 квартал 2021 года — до 15 ноября 2021 года;
  • за 4 квартал 2021 года — до 15 февраля 2022 года.

Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.

МРП, МЗП, прожиточный минимум на 2023 год в Казахстане

  1. Месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 778 тенге.
  2. Минимальный размер заработной платы (МЗП) — 42 500 тенге.
  3. Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 17 641 тенге.
  4. Минимальный размер пенсии – 40 441 тенге.
  5. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 32 668​ тенге.
  1. Месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 525 тенге.
  2. Минимальный размер заработной платы (МЗП) — 42 500 тенге.
  3. Размер государственной базовой пенсионной выплаты – 16 037 тенге.
  4. Минимальный размер пенсии – 36 108 тенге.
  5. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 29 698 тенге.
  1. Месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2405 тенге.
  2. Минимальный размер заработной платы (МЗП) — 28 284 тенге.
  3. Размер государственной базовой пенсионной выплаты – 15 274 тенге.
  4. Минимальный размер пенсии – 33 745 тенге.
  5. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 28 284 тенге.
  1. Месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 269 тенге.
  2. Минимальный размер заработной платы (МЗП) — 24 459 тенге.
  3. Размер государственной базовой пенсионной выплаты — 12 802 тенге.
  4. Минимальный размер пенсии — 28 148 тенге.
  5. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 24 459 тенге.
  1. Месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 121 тенге.
  2. Минимальный размер заработной платы (МЗП) — 22 859 тенге.
  3. Размер государственной базовой пенсионной выплаты — 11 965 тенге.
  4. Минимальный размер пенсии — 25 824 тенге.
  5. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 22 859 тенге.
  1. Месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 1 982 тенге.
  2. Минимальный размер заработной платы (МЗП) — 21 364 тенге.
  3. Размер государственной базовой пенсионной выплаты — 11 182 тенге.
  4. Минимальный размер пенсии — 23 692 тенге.
  5. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 21 364 тенге.

Расчетные показатели на 2021 год в Казахстане

Расчет социального налога производится следующим образом:

налоговая ставка умножается на налогооблагаемый объект

Хозяйственный субъект обязан выплатить в казну государства разницу между полученными исчислениями и социальными отчислениями, о которых говорится в законе «Об обязательном социальном страховании».

Если при расчётах получается цифра с минусовым значением, предприятие ничего не перечисляет в государственную казну.

Важно не только правильно рассчитать сумму, но и уложиться по срокам. Перечисления делаются не позднее 25 числа месяца, который следует сразу после окончания обозначенного законодательством РК отчётного периода.

Если расчёты производятся отдельным структурным подразделением крупной компании, оплата должна производиться по месту нахождения структурного подразделения.

Юридические лица могут воспользоваться одним из 2 способов начислений СН:

  1. По СНР, когда составляется упрощённая декларация.
  2. По стандартной общепринятой схеме.

ИП также могут действовать по одной из 2-х предусмотренных для них схем:

  1. С упрощённой декларацией по СНР.
  2. Налоги начисляются по стандартным расчётам, предусмотренным для ИП.

Второй способ делает возможным использование коэффициентов МРП (если организация зарегистрирована как физическое лицо).

Для расчётов можно использовать онлайн-калькулятор, с помощью которого проще выбрать оптимальный вариант.

Помимо того, что налог социального характера начисляется непосредственно на предприятие, граждане, совершающие трудовую деятельность, обязаны также выплачивать различные социальные отчисления со своих доходов.

Трансфертное ценообразование

В соответствии с казахстанским законодательством о трансфертном ценообразовании, налоговые органы имеют право отслеживать и корректировать цены, используемые в трансграничных и некоторых внутренних сделках, когда считается, что цены отклоняются от рыночных цен, даже если такие сделки осуществляются с несвязанными сторонами.

В случае если власти скорректируют цены, переоцененные обязательства будут включать налоги, пошлины, пени и штрафы, уплачиваемые в государственный бюджет.

Правила трансфертного ценообразования влияют на следующие операции:

  • международные коммерческие сделки;
  • внутренние операции, которые непосредственно связаны с международными коммерческими операциями, когда:
  1. продажа относится к контракту на недропользование;
  2. любая из сторон сделки имеет налоговые преференции; или
  3. одна из сторон имеет убытки за 2 года, предшествующих году совершения сделки.

Социальный налог в РК (Казахстане): ставки, расчет, калькулятор

По социальному налогу есть минимальный предел — не меньше 9,5% от 1 МЗП. Т.е. даже если доход работника 1 тенге, СН все равно будет 9,5% от 1 МЗП. Это касается юридических лиц (ТОО и т.д.). ИП платят фиксированную ставку за работника, неважно сколько они ему платят.

Пункты 4 статьи 484 НК РК. Объект налогообложения

4. В случае если объект налогообложения, указанный в пункте 2 настоящей статьи, определенный с учетом пункта 3 настоящей статьи, составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число этого календарного месяца, то объект налогообложения определяется исходя из такого минимального размера заработной платы.

[свернуть]

Расчет зависит от суммы оклада, взависимости от суммы применяется 90% корректировка

В таком случае производится рассчет корректировки 90%
Предположим, оклад 50000 тенге, то расчеты будут такие:

ОПВ — 10% от 50000 = 5000 тенге
ИПН — От оклада отнимаем пенсионный взнос, отнимаем минимальную заработную плату (МЗП) и корректировку, и от полученной суммы берем 10%. Получается 0,1*(50000 — 5000 — 42500 — 2250) = 25 тенге
СО — 3.5% от 50000 за минусом пенсионного взноса, получается 0.015*(50000 — 5000) = 1576 тенге
СН — 9.5% от МЗП минус СО, получается 0.095(42 000) — 1576 = 2462 тенге
ООСМС — 2% от оклада за минусом суммы корректировки, получается 0,020*(50000 — 2250) = 955 тенге
ВОСМС — 1% от оклада за минусом суммы корректировки, получается 0,01*(50000 — 2250) = 478 тенге
Корректировка — от оклада отнимается 10% оклада, отнимается МЗП и от полученной суммы берется 90%. Получается — (50000 — (50000*0.10)-42500)*0.9 = 2250 тенге
Читайте также:  Как получить накопительную пенсию?

Социальный налог в Казахстане. Кто, зачем и в каком размере обязан его платить?

Ставка социального налога для юридических лиц в Казахстане в 2019 году составляет 9,5%. В 2025 году она будет повышена до 11%. Рассмотрим начисление социального налога за одного сотрудника, получающего, например, зарплату в 100 000 тенге в организации с общеустановленным режимом налогообложения.

  1. В налогооблагаемую сумму не входит обязательный пенсионный взнос (ОПВ). Поэтому из оклада вычитаем пенсионные взносы: 100 000 – 10% (10 000) = 90 000 тенге.
  2. Рассчитываем сумму социального налога по ставке 9,5%: 90 000 х 0,095 = 8 550 тенге.
  3. По законодательству, социальный налог снижается на сумму социальных отчислений. Социальные отчисления составляют 3,5%: 90 000 х 0,035 = 3 150.
  4. Из суммы рассчитанного социального налога отнимаем социальные отчисления и получаем сумму соцналога к уплате: 8 550 – 3 150 = 5 400 тенге.

По упрощённому режиму соцналог складывается следующим образом: из 1,5% дохода вычитаются соцотчисления работников ТОО, включая его директора. Это делается один раз в полгода.

Для АО и организаций других форм собственности применяются правила, которым подчиняется ТОО.

Расчёт также производится в зависимости от выбранного налогового режима. При этом сумма социального налога (СН) уменьшается на сумму социальных отчислений (СО). Чтобы установить размер соцналога для владельца ИП по общеустановленному режиму, надо от 2 МРП отнять сумму соцотчислений. Чтобы сделать то же самое по каждому работнику ИП, надо эти отчисления отнимать уже от 1 МРП.

По упрощённому режиму соцналог вычисляется так: 1,5% от дохода минус соцотчисления работников и самого владельца ИП за полгода.

Для ИП и ТОО по общеустановленному режиму социальный налог рассчитывается ежемесячно: до 25 числа, следующего за отчётным периодом. Например, соцналог за май 2019 года должен быть уплачен не позднее 25 июня 2019 года.

Для ИП и ТОО по упрощёнке один раз в полгода: за первое полугодие – до 15 августа, за второе полугодие – до 15 февраля следующего года. Уплачивается по форме 910 (образец можно скачать на сайте Комитета госдоходов Минфина РК).

Социальный налог уплачивается по месту регистрации налогоплательщика (вашего работодателя).

  • доходов, указанных в пункте 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

  • доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

  • доходов, указанных в подпункте 10) статьи 654 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

  • выплат за счет средств грантов (кроме выплат в виде оплаты труда работникам и оплаты работ (услуг) физическим лицам по договорам гражданско-правового характера);

  • компенсационных выплат при расторжении трудового договора в случаях прекращения деятельности работодателя — физического лица либо ликвидации работодателя — юридического лица, сокращения численности или штата работников в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан.

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Официальная ставка и расчет соцналога для ИП предполагает тот факт, что его обязательно нужно оплачивать. Никто не может отказаться это делать. Не перечисление налоговых выплат грозит штрафами и пеней. Причём пеня начисляется в достаточно большом размере и на всю сумму неоплаченного налога. А штраф составляет 20 % от суммы для представителей частной практике, 30 – для ИП, и 50 % для людей, которые занимаются крупным предпринимательством.

В некоторых случаях индивидуальные предприниматели могут не платить этот налог, но только в той ситуации, если они подтвердят, что доходов в текущем месяце у них не было.

Сотрудники не имеют никакого отношения к тому, если социальный налог за них не платится. Ответственность за это нарушение несёт исключительно работодатель.

Комитет по финансам и бюджету рассмотрел проект Закона РК «О республиканском бюджете на 2021 – 2023 годы»

Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 2,8% в 2021 году с дальнейшим ростом до 4,6% в 2025 году.

Среднегодовой темп роста ВВП на предстоящий среднесрочный период составит 4,0%.

Номинальный ВВП вырастет с 76,7 трлн тенге в 2021 году до 104,8 трлн тенге в 2025 году.

ВВП на душу населения составит 9,6 тыс. долл. США в 2021 году, с увеличением до 12,7 тыс. долл. США в 2025 году.

Прогноз цены на нефть на 2021 – 2022 годы составляет 45 и 55 долл. США за баррель, соответственно. На среднесрочный период в прогнозе заложена более консервативная цена в 35 долл. США за баррель.

В отраслевом разрезе опережающими темпами будет расти обрабатывающая промышленность (6,7% в среднем за год) над горнодобывающей промышленностью (2,9%). В прогнозируемом периоде среднегодовой темп роста составит в сельском хозяйстве 6,2%, в строительстве — 3,9%, в торговле — 5,5%.

Объем добычи нефти вырастет с 86,0 млн тонн в 2021 году до 100,7 млн тонн в 2025 году за счет расширения и поддержания достигнутого уровня добычи месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган.

Объем экспорта составит 41,4 млрд долл. США в 2021 году с увеличением до 51,5 млрд долл. США в 2025 году, импорт вырастет с 36,3 млрд долл. США до 37,8 млрд долл. США в соответствующие годы.

Целевой коридор годовой инфляции определен в пределах 4,0 – 6,0 % в 2021 – 2022 годах, 4,0 – 5,0% — в 2023 – 2024 годах с последующим снижением до 3,0 – 4,0 % в 2025 году.

Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета определен:

— на 2021 год – в сумме 6 925,6 млрд. тенге или составит 108,6% к оценке текущего года с превышением на 387,0 млрд. тенге;

— на 2022 год – в сумме 8 566,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2021 года на 23,7%;

— на 2023 год – в сумме 9 217,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2022 года на 7,6%.

В доходах республиканского бюджета 2021 года наибольший удельный вес (95,8 %) занимают налоговые поступления.

По неналоговым поступлениям прогноз на 2021 год определен в сумме 286,4 млрд. тенге с уменьшением против оценки 2020 года на 690,6 млрд. тенге.

В рамках трехлетнего бюджета на общегосударственные расходы предусмотрено 10 489,0 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 3 410,0 млрд. тенге, на 2022 год – 3 598,0 млрд. тенге, на 2023 год – 3 481,0 млрд. тенге.

Традиционно наибольший удельный вес в расходах бюджета в трехлетнем периоде составляют расходы социальной сферы – 23 трлн. тенге, из них на 2021 год – 7,0 трлн. тенге или 50,4% от общего объема расходов с увеличением на 393 млрд. тенге к уровню текущего года. К 2023 году этот показатель составит 61,6%.

Основные факторы роста: индексация социальных выплат (пенсий, пособий); повышение заработной платы педагогов и врачей; взносы государства в Фонд социального медицинского страхования в связи с увеличением средней заработной платы и численности лиц, которые входят в 15 категорий.

При этом на реализацию программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» предусмотрено 247,1 млн. тенге.

Значительную долю расходов социальной сферы составляют социальные выплаты, на что в трехлетнем периоде предусмотрено 12,2 трлн. тенге, из них в 2021 году – 3,8 трлн. тенге.

На реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшения качества жизни инвалидов в трехлетнем бюджете запланировано 63,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 17,0 млрд. тенге.

Расходы на систему здравоохранения на 2021 – 2023 годы составят 5,1 трлн. тенге, из них в 2021 году – 1,6 трлн. тенге.

На развитие системы образования и науки в проекте бюджета предусмотрено 5,1 трлн. тенге, в том числе на 2021 год – 1 301,0 млрд. тенге с увеличением на 458 млрд. тенге к уровню 2020 года.

Основные факторы роста: повышение заработной платы педагога, включая доплаты; полномасштабное подушевое финансирование городских школ; увеличение стоимости грантов; повышение размера стипендии; развитие науки.

Расходы на развитие культуры и спорта в 2021 – 2023 годах составят 338,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 125,0 млрд. тенге.

На поддержку и развитие реального сектора экономики, связанные с привлечением частных инвестиций, развитием дорог местного значения, обеспечением питьевой водой сельских населенных пунктов, жильем малообеспеченных многодетных семей, газификацией центральных и северных регионов страны в среднесрочном периоде по данному направлению предусмотрено 3,1 трлн. тенге, из них на 2021 год – 1,6 трлн. тенге или 12,1% к общим расходам бюджета.

Читайте также:  Продлить или переоформить патент

При этом на реализацию мероприятий в рамках государственных программ в трехлетнем периоде предусмотрены расходы:

— «Нұрлы жер» — 595 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 406 млрд тенге;

— Развитие агропромышленного комплекса – 430 млрд тенге;

— Программа развития регионов до 2025 года – 190 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 88 млрд тенге;

— Дорожная карта бизнеса-2025 – 272 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 106 млрд тенге;

— Государственная программа индустриально-инновационного развития – 115 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 80 млрд тенге.

Для развития аграрного сектора на трехлетний период предусмотрены 541 млрд тенге, из них на 2021 год – 316 млрд тенге.

На развитие транспортной инфраструктуры в 2021 – 2023 годах планируется выделить 629 млрд тенге, из них в 2021 году – 354 млрд тенге.

На обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану правопорядка и поддержание внутренней стабильности, обеспечение защиты населения и устойчивости управления в кризисных ситуациях на трехлетний период предусмотрено 3,4 трлн тенге, из них на 2021 год – 1 343 млрд тенге, на 2022 год – 1 109 млрд тенге, на 2023 год – 1 000 млрд тенге.

Дефицит республиканского бюджета на 2021 год определен в размере 2 603 млрд тенге, что составляет 3,4% к ВВП, на 2022 год – 2 061 млрд тенге или 2,5% к ВВП, на 2023 год – 1 875 млрд тенге или 2,1% к ВВП.

Прогноз поступлений от организаций нефтяного сектора в Национальный фонд на 2021 год рассчитан исходя из объема добычи нефти 86 млн. тонн, мировой цены на нефть 35 долл./баррель, курса тенге к доллару США 420 тенге и составил 1 956 млрд тенге.

Объем поступлений прямых налогов и других платежей по нефтяному сектору прогнозируется в сумме 1 939,1 млрд тенге с уменьшением против оценки по текущему году на 304,7 млрд тенге.

Финансирование увеличения расходов будет осуществляться за счет перераспределения расходов, которые были предусмотрены в резерве Правительства.

Предложения депутатов предусматривают вопросы финансирования следующих направлений на 2021 – 2023 годы:

— завершение среднего ремонта участка автодороги областного значения в Акмолинской и Атырауской областях, строительство радиальной дороги к БАКАД в Алматинской области, автомобильных дорог районного значения в Мангистауской области, реконструкция и развитие автодорог в Западно-Казахстанской области и в г. Алматы в общей сумме 6,7 млрд тенге, в том числе в 2021 году – 4,6 млрд тенге;

— газификация Актюбинской, Атырауской и Туркестанской областей на общую сумму 2,7 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 2,1 млрд тенге;

— строительство и (или) реконструкция жилья коммунального жилищного фонда в Жамбылской области, строительство жилья для социально уязвимых слоев населения и малообеспеченных многодетных семей в Павлодарской области, а также инженерно-коммуникационной инфраструктуры к жилым домам в Костанайской области и сетей водоснабжения в Восточно-Казахстанской области в общей сумме 6 млрд тенге, в том числе в 2021 году – 3,9 млрд тенге;

— строительство зданий, сооружений и капитальный ремонт Военного института Национальной гвардии в г. Петропавловске, развитие инфраструктуры в г. Туркестан и другие мероприятия и проекты в 2021 году – 4,6 млрд тенге.

Кроме того, поддержаны другие предложения депутатов, финансирование которых будет осуществляться в том числе за счет перераспределения расходов в программах.

Как рассчитать социальный налог в РК в 2021 году

Статья 29. Статус фонда

Фонд является некоммерческой организацией в форме акционерного общества, учредителем и единственным акционером которого является государство.

Статья 30. Требования, предъявляемые к руководящим работникам фонда

1. Руководящими работниками фонда признаются первый руководитель исполнительного органа и его заместители, главный бухгалтер.

2. К руководящим работникам фонда устанавливаются следующие требования:

1) для первого руководителя исполнительного органа и его заместителей:

образование – высшее профессиональное (юридическое, финансово-экономическое);

не менее пяти лет стажа работы на руководящих должностях, непосредственно связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг и в организациях, осуществляющих деятельность на финансовом рынке, либо наличие не менее шести лет стажа работы на руководящих должностях в сфере социальной защиты населения;

2) для главного бухгалтера:

образование – высшее профессиональное (финансовое, экономическое);

не менее пяти лет стажа финансово-бухгалтерской работы, в том числе не менее пяти лет на руководящих должностях.

3. Руководящим работником фонда не может быть избрано (назначено) лицо:

1) не имеющее высшего профессионального образования и минимально необходимого стажа работы в сферах деятельности, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;

2) не имеющее безупречной деловой репутации.

Безупречной деловой репутацией является наличие фактов, подтверждающих профессионализм, добросовестность, отсутствие неснятой или непогашенной судимости, в том числе отсутствие вступившего в законную силу решения суда о применении уголовного наказания в виде лишения права занимать должность руководящего работника финансовой организации, банковского и (или) страхового холдинга и являться крупным участником (крупным акционером) финансовой организации пожизненно;

3) ранее являвшееся первым руководителем, заместителем первого руководителя, главным бухгалтером юридического лица, которое было признано банкротом или подвергнуто санации, консервации, принудительной ликвидации в период нахождения данного лица в должности первого руководителя, заместителя первого руководителя, главного бухгалтера данного юридического лица;

4) совершившее коррупционное преступление либо привлекавшееся в течение трех лет до даты избрания (назначения) к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Статья 31. Деятельность фонда

Фонд осуществляет свою деятельность за счет комиссионного вознаграждения фонда.

Величина комиссионного вознаграждения может меняться не более двух раз в год.

Комиссионное вознаграждение фонда взимается от поступивших социальных отчислений, пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, инвестиционного дохода в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Собственные средства фонда формируются и состоят из уставного капитала фонда, комиссионного вознаграждения.

Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

1) ведение учета социальных отчислений, пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, возвратов излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, а также инвестиционного дохода;

2) ведение учета социальных выплат и возвратов излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат;

3) создание и развитие информационной системы в сфере обязательного социального страхования.

В части, не урегулированной настоящим Законом, к деятельности фонда применяется законодательство Республики Казахстан об акционерных обществах.

Статья 32. Права и обязанности фонда

1. Фонд имеет право:

1) осуществлять аккумулирование социальных отчислений;

2) заниматься деятельностью, связанной с ценными бумагами и другими финансовыми инструментами, в порядке, установленном настоящим Законом;

Статья 37. Разрешение споров

Все споры, возникающие между фондом, Государственной корпорацией, государственными органами, физическими и юридическими лицами по исполнению настоящего Закона, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном страховании

Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном страховании влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 39. Переходные положения

1. Размер социальной выплаты на случай утраты трудоспособности, определенный до введения в действие настоящего Закона, с учетом ежегодного повышения, включая повышение с 1 января 2020 года, подлежит перерасчету путем деления на коэффициенты стажа участия и утраты трудоспособности, учтенные при назначении размера социальной выплаты, и умножения на коэффициенты стажа участия и утраты трудоспособности, предусмотренные в соответствии с настоящим Законом.

2. Размер социальной выплаты на случай потери кормильца, определенный до введения в действие настоящего Закона, с учетом ежегодного повышения, включая повышение с 1 января 2020 года, подлежит перерасчету путем деления на коэффициенты стажа участия и количества иждивенцев, учтенные при назначении размера социальной выплаты, и умножения на коэффициенты стажа участия и количес��ва иждивенцев, предусмотренные в соответствии с настоящим Законом.

3. Размер социальной выплаты на случай потери работы, определенный до введения в действие настоящего Закона, подлежит перерасчету путем деления на коэффициенты стажа участия и замещения дохода, учтенные при назначении размера социальной выплаты, и умножения на коэффициенты стажа участия и замещения дохода, предусмотренные в соответствии с настоящим Законом.

При этом продолжительность социальной выплаты на случай потери работы устанавливается в соответствии с пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *