Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разъяснения приказа №440 Минтранса РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.
Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?
Начиная с 1 ноября 2020 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.
Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.
Кто должен ездить с тахографом в 2022 году?
устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2022 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:
- М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
- М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
- N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
- N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.
Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2022 году при езде не требуются:
- Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.
- Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
- Строительные автомобили, используемые на объектах.
- Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
- Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
- Автомобили, проходящие испытания.
- Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
- Машины военного назначения.
- Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.
Нужен ли тахограф на личный грузовик?
До 1 ноября 2021 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.
Однако с 1 ноября 2021 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:
3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: … обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
Таким образом, с 1 ноября 2021 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.
Какие штрафы за тахограф могут быть в 2023 году
Как известно, штрафы бывают за два типа нарушений: за отсутствие самого тахографа или за нарушение режимов труда и отдыха. Размер штрафов за тахограф в 2023 году следующий:
Нарушение | Штраф по ст. 11.23 КоАП |
Нарушение | Штраф по ст. 11.23 КоАП |
Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства. | для водителя: 3-5 тыс. руб.;
для должностного лица: 7-10 тыс. руб; для ИП: 15-25 тыс. руб.; для юридического лица: 20-50 тыс. руб. |
Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. | для водителя: 1,5-2 тыс. руб.;
для должностного лица: 7-10 тыс. руб.; для ИП: 15-25 тыс. руб.; для юридического лица: 20-50 тыс. руб. |
Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)
Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены статьей 11.23 КоАП:
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
11.23 часть 1 | Отсутствие тахографа или нарушение требований к использованию тахографа |
Водитель: 3 000 — 5 000 рублей |
11.23 часть 2 | Выпуск на линию автомобиля без тахографа или автомобиля, с нарушениями требований к использованию тахографа |
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей ИП: 15 000 — 25 000 рублей Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей |
11.23 часть 3 | Несоблюдение режима труда и отдыха водителя | Водитель: 1 500 — 2 000 рублей Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей ИП: 15 000 — 25 000 рублей Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей |
Какие автомобили обязаны ездить с тахографом
Устройством контроля должны быть оснащены не все виды транспортных средств (ТС), а только некоторые из них:
- автомобили с разрешенной массой перевозки от 3,5 тонн;
- автобусы, которые могут транспортировать более 8 пассажиров.
Это прописано в Приказе Минтранса № 440 от 28.10. 2020 г. В этом же документе указаны и исключения из общего правила (ТС, на которые не нужно устанавливать контролирующие устройства, даже если их разрешенная масса превышает 3,5 т):
- автобусы, осуществляющие ежедневные пассажирские перевозки в пределах населённого пункта и пригорода;
- автобусы международного сообщения при наличии у них спец. разрешений;
- автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы;
- автокраны и автоэвакуаторы;
- машины скорой медицинской помощи и передвижных мед. комплексов;
- передвижные лаборатории, библиотеки, сцены и т. д.;
- пожарные автомобили;
- ТС аварийно-спасательных служб, полиции, органов оперативно-розыскной деятельности;
- троллейбусы;
- ТС для обслуживания ЖКХ и автодорог, нефтяных и газовых скважин;
- инкассаторские авто;
- автодома;
- автолавки;
- машины ритуальных услуг;
- бронированные авто;
- спецтранспорт (молоковозы, для перевозки животных, птиц, рыбы и пчёл);
- сельскохозяйственный транспорт для внутрихозяйственных перевозок;
- ТС, зарегистрированные в военной автоинспекции;
- машины, предназначенные для перевозок не по дорогам общего пользования;
- ТС старше 50 лет, при условии, что они не используются для коммерческой деятельности;
- автомобили, использующиеся для учебы или при прохождении дорожных испытаний.
Кто должен ездить с тахографом в 2022 году?
устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2022 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:
- М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
- М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
- N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
- N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.
Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2022 году при езде не требуются:
- Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.
- Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
- Строительные автомобили, используемые на объектах.
- Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
- Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
- Автомобили, проходящие испытания.
- Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
- Машины военного назначения.
- Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.
Какой режим работы должен соблюдать водитель?
- Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
- Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
- Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
- После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
- Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
- Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
- Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
- Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
- Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
- В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
- В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
- Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
- Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
- В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
- Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
- По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
- Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
- Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
- В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
- Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
- Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения нас��оящих Правил.
- Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
- Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
- Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.
Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа. Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Привлечь к ответственности могут даже за нарушение режима труда – длительная работа без отдыха запрещена соответствующим Приказом №15, изданным Минтрансом.
Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами. Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. к. случайно нарушают новые требования. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется.
Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.
С тех пор приняли множество постановлений и законов, среди которых:
- Федеральные законы № 184 и 196;
- Постановления № 273, 470, 720 и 1213;
- Приказ Минтранса № 36 и 277.
Требования к тахографам
Полные функции и требования к тахографам устанавливаются Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36. Первоначальный проект подразумевал использование таких приборов для учета работы водителей, чтобы не допускать переработок. Именно они влекли за собой многочисленные ДТП с участием автобусов и грузовых машин. Водители выходили на рейсы непрерывно и попросту засыпали за рулем. Ситуацию необходимо было менять кардинально и, как следствие, стали внедряться приборы учета времени нахождения водителя в пути.
Законодательная инициатива с установкой тахографов дала возможность минимизировать такие случаи и улучшить дорожную обстановку. Однако со временем появились усовершенствованные аппараты, позволяющие дополнительно отслеживать скоростной режим и сообщать о его превышении.
Современные тахографы имеют следующие функции:
- определять скорость движения транспортного средства и соотносить ее с данными, получаемыми от ГЛОНАСС;
- регистрировать скоростной режим автосредства, сообщать и фиксировать превышение допустимых величин;
- определять координаты нахождения и регистрировать их;
- определять пройденное расстояние (пробег).
Обязательной составляющей использования прибора является карта водителя, которая обеспечивает его распознавание и хранение данных о выходе на маршрут. Карта содержит следующую информацию:
- наименование организации, выдавшей карту, а также дату выдачи;
- сведения о водителе, включая его ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения, кем оно выдано, фотографию владельца;
- срок действия карты (три года от даты выдачи).
Тахографы должны строго придерживаться следующих параметров:
- соответствовать сертификатам соответствия требованиям электромагнитной совместимости элементов;
- соответствовать техническим регламентам Таможенного союза, что подтверждено соответствующими сертификатами;
- иметь документы о верификации тахографа с указанием данных об установке прибора, его калибровке, а также сведения об организации, осуществившей установку и пломбировку (организация должна иметь на это аккредитацию);
- иметь возможность предоставить распечатку показаний прибора по запросу инспектора ГИБДД;
- быть исправным в момент выезда на маршрут.
Законом предусмотрена проверка аппарата представителями правоохранительных органов, т.е. сотрудниками ГИБДД. Она осуществляется в части:
- наличия тахографа в транспортном средстве;
- работоспособности аппарата путем запроса распечатки показаний с него;
- наличия карточки водителя и соответствия ее фактическим данным.
При этом водитель не вправе отказать инспектору в требовании допустить его в транспортное средство для проверки его наличия, а также иных мероприятий, направленных на уточнение сведений с прибора и водительских данных. В случае отказа инспектор составляет протокол о нарушении, который влечет за собой штраф.
Платных парковок станет больше
Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.
Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.
Размер штрафа за отсутствие тахографа в 2021 году
После изменений, внесенных ФЗ N 216 от 26.07.2019, с 1 ноября 2019 года размеры штрафов составляют:
- Для водителя — 3 000 — 5 000 рублей;
- Для должностного лица — 7 000 — 10 000 рублей;
- Для ИП — 15 000 — 25 000 рублей;
- Для юридического лица — 20 000 — 50 000 рублей
Кого именно оштрафуют, разберем на примерах разных ситуаций:
Пример 1: сотрудник ДПС остановил ТС и обнаружил, что в нем отсутствует тахограф. В этом случае штраф грозит водителю в размере от 3 000 до 5 000 рублей, должностному лицу, выпустившему автомобиль на линию без контрольного устройства 7 000 — 10 000 руб и владельцу ТС от 20 000 до 50 000 рублей.
Пример 2: водитель не смог распечатать контрольную ленту для инспектора, т. к. в тахографе не было бумажной ленты. Т. е. прибор использовался с нарушением требований к эксплуатации. Это нарушение может стать основанием для наказания:
- водителя, который должен обеспечить эксплуатацию прибора в соответствии с Приказом Минтранса и перед началом движения заправить ленту в тахограф;
- должностного лица, ответственного за выпуск ТС на линию;
- организации, автомобиль которой используется с нарушением требований к эксплуатации тахографов;
Водителя оштрафуют на сумму 3 000 — 5 000 рублей, должностное лицо на сумму от 7 000 до 10 000 рублей, организацию на 20 000 — 50 000 рублей.
Чем онлайн-тахографы отличаются от обычных?
Тахографы, оснащенные бортовым устройством с функцией передачи данных, — это и есть так называемые «онлайн-тахографы», то есть тахографы, которые будут работать в онлайн режиме и автоматически передавать данные на телематический сервер.
А в случае отсутствия мобильной связи с сервером онлайн-тахограф передаст все записанные данные, как только появится устойчивый сигнал.
Записанная тахографом информация о превышении скорости, о несоблюдении времени управления транспортным средством и отдыха водителя (РТО) и т.д. будет отправляться в режиме реального времени в АИС «Тахографический контроль» с помощью SIM-карты.
В будущем это позволит автоматически оформлять штрафы на основе переданной тахографом информации о зафиксированных нарушениях. Такое возможно, так как все данные подтверждаются электронной подписью с карты водителя, используемой блоком СКЗИ тахографа (средство криптографической защиты информации).
Штрафы за отсутствие приборов и нарушение правил их работы
В законодательстве предусмотрена только одна статья, которая вводит штраф за отсутствие тахографа в 2021 году, — ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. На момент подготовки статьи ее активно дорабатывали, поскольку нормы позволяют уходить от ответственности большинству нарушителей.
В частности, законодателей и экспертов не устраивает, что КоАП РФ не предусматривает штраф на организацию за отсутствие тахографа. Санкции за это введены только для должностного лица и водителя. Аналогичная ситуация и в отношении владельцев грузовых и пассажирских транспортных средств, зарегистрированных в качестве ИП.
Изменить ситуацию позволят поправки, которые вводят новые штрафы. С 01.11.2021 вступит в силу обновленная редакция ст. 11.23 КоАП РФ, где уточнят, какой штраф для ИП за отсутствие тахографа, и во сколько обойдется такое нарушение юридическим лицам.
Помимо размера санкций, законодатель уточняет состав правонарушений, в частности, чтобы было понятно, кому, за что и кто выписывает штрафы.
По новым правилам:
- водителей накажут, если они управляют транспортным средством без спецустройства либо нарушают правила его использования. То есть штраф за отсутствие ленты в тахографе, если ее не было изначально и работник знал об этом, водителю придется заплатить;
- должностных лиц и владельцев транспортных средств (ИП, юрлиц) накажут за выпуск на линию машины без прибора либо с нарушением требований к его использованию. Если взять тот же пример с лентой, контролирующие органы теперь смогут наказать и водителя, и его работодателя, поскольку в законе уже прописано, какой штраф за отсутствие бумаги в тахографе для ИП и юрлиц.
До 26 июля 2020г в Приложении №2 к Приказу Минтранса РФ №36 существовал ряд транспортных средств коммерческого назначения, которые не попали в перечень для обязательной установки тахографа. К таким автомобилям относились:
- Специальная техника, используемая для проведения сельскохозяйственных работ. Например, скотовоз или трактор.
- ТС, на которых установлены заводские системы контроля. Важно отметить, что транспортные средства должны получить специальные лицензии и выполнять международные перевозки пассажиров.
- Специальная техника, используемая на строительстве объектов различного назначения (бетономешалки и т.д.);
- Автомобили, оборудованные для учебной езды, включая большегрузные фуры и автобусы для перевозки пассажиров.
- Транспортные средства, чей возраст составляет 30 и более лет.
- Автомобили, используемые в военных целях.
- Авто, используемые сотрудниками МВД или ФСБ России для проведения оперативно-розыскных мероприятий и иных поставленных задач в рамках служебного расследования.
Тахограф нужно поставить на автомобиль каждому, кто хочет выполнять работу по коммерческим перевозкам в соответствии с законом.
Человек должен понимать, что этот прибор является обязательным, поскольку позволяет отслеживать не только эксплуатацию транспортного средства, но и дает возможность контролировать режим работы водителя.
Требование по обязательному наличию в автомобиле подобного прибора учета делает перевозки менее опасными, так как штраф могут выписать не только за отсутствие тахографа, но и нарушения ПДД, которые были им зафиксированы.
Правила оговаривают, что каждый автобус, перевозящий людей или авто, осуществляющее коммерческие грузоперевозки, должны иметь тахограф для ведения учета.
Установить такой прибор своими руками не получится, ведь на продажу подобной техники, а также работу с ней нужна лицензия от контролирующих органов.
Все приборы, называемые тахографами, должны также соответствовать государственным требованиям и быть сертифицированными для использования в Российской Федерации.
Обжалование штрафа за езду без карты тахографа
Водители или должностные лица, получившие штраф за езду без тахографа, могут обжаловать его в ряде случаев. Речь идет о ситуациях, когда прибор пришел в негодность в ходе выполняемого рейса. Чтобы избежать наказания от сотрудника Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения эксперты рекомендуют сразу после выявления поломки вручную заносить данные о скоростном режиме, а также об остановках и промежутках непрерывного нахождения за рулем каждого из водителей. Производить записи рекомендовано на обратной стороне бумаги для тахографа. Такое решение позволит избежать взыскания и обеспечит необходимый контроль за передвижением транспортного средства.
Если же инспектор ГИБДД все-таки выносит штраф за езду без тахографа, то в 2020 году его можно обжаловать. В случае наложения взыскания на физическое (водителя) или должностное лицо, обращаться следует к вышестоящему должностному лицу руководителю подразделения ГИБДД (КоАП ст 30.1). Необходимо:
- Подготовить ходатайство об отмене взыскания.
- Приложить документы, подтверждающие исправность прибора при выезде на линию.
- Записи тахографа до момента поломки.
- Записи режима движения, отдыха и работы после неисправности аппарата (выполненные вручную).
- Дождаться ответа руководителя ГИБДД. При положительном решение взыскание будет отменено. При отказе следует получить письменный ответ на основании которого оформить заявление в Прокуратуру и приложить вышеуказанный пакет документов.
- Дождаться ответа от сотрудника Прокуратуры. Срок рассмотрения составляет 30 суток. (ФЗ №59 от 02.05.2006г Статья 12). Если по результатам рассмотрения обращения заявителю будет отказано в обжаловании взыскания, то эксперты советуют запросить письменный отказ. И уже с тем же пакетом документов и письменным ответом из Прокуратуры обращаться в суд.