Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за выезд на встречную полосу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Так как мы рассматриваем наказание, когда случилось ДТП, то нарушения, зафиксированные камерами я не рассматриваю. Сотрудники ГИБДД, а, возможно, и суд, будут решать, как поступить: лишить прав или наложить штраф.
Кто ехал не по своей «полосе», когда попали в ДТП со встречной автомашиной во дворе
В ситуации, когда попал во дворе в аварию, столкнувшись со встречной машиной, нельзя применить термин «выезд на встречку». Двор, согласно ПДД – это не дорога, а прилегающая территория, у неё нет проезжей части, нет полос, ни своей, ни встречной.
И даже пункт 1.4, в котором говорится про правостороннее движение неприменим, так как в нём говорится про дороги. Разъезжаться надо по взаимной договорённости. Основное правило, действующее во дворах – уступи приближающемуся справа транспортному средству.
Разбор столкновений во дворах очень сложный вопрос именно потому, что большинство пунктов Правил не действует, так как в них фигурируют понятия «дорога», «проезжая часть», «полоса», а всего этого нет на прилегающей территории. И признать того или иного участника виновным или невиновным трудно. Поэтому особенно во дворах применяйте правило «трёх Д» – Дай Дорогу Дураку.
Кто ехал не по своей «полосе», когда попали в ДТП со встречной автомашиной во дворе
В ситуации, когда попал во дворе в аварию, столкнувшись со встречной машиной, нельзя применить термин «выезд на встречку». Двор, согласно ПДД – это не дорога, а прилегающая территория, у неё нет проезжей части, нет полос, ни своей, ни встречной.
И даже пункт 1.4, в котором говорится про правостороннее движение неприменим, так как в нём говорится про дороги. Разъезжаться надо по взаимной договорённости. Основное правило, действующее во дворах – уступи приближающемуся справа транспортному средству.
Разбор столкновений во дворах очень сложный вопрос именно потому, что большинство пунктов Правил не действует, так как в них фигурируют понятия «дорога», «проезжая часть», «полоса», а всего этого нет на прилегающей территории. И признать того или иного участника виновным или невиновным трудно. Поэтому особенно во дворах применяйте правило «трёх Д» – Дай Дорогу Дураку.
Ситуации, которые могут привести к аварии на встречной полосе
ДТП с выездом на встречную полосу может возникнуть в результате целого перечня ситуаций:
- Водитель не успел закончить маневр обгона, в результате чего произошло ДТП на встречной полосе.
- Выполнялся обгон поворачивающего автомобиля. Обычно происшествие возникает, если нужно выполнить поворот налево, но его по какой-либо причине издалека не видно. Чтобы не проскочить нужное место, водитель замедляется. При этом за ним движется второе транспортное средство, которое планирует обгон. Водитель первой машины может не посмотреть в зеркало заднего вида или полагает, что транспортное средство не успеет его догнать. При этом водитель движущегося позади автомобиля не знает планов впереди едущего. Он предпринимает попытку обгона. В результате возникает ДТП на встречной полосе.
- Сразу два транспортных средства предприняли попытку обогнать медленно движущийся автомобиль и столкнулись между собой. Подобное возможно, если первый водитель, движущийся непосредственно за тихоходной машиной, не смотрит в зеркало заднего вида. Он начинает обгон в тот момент, когда его самого уже обгоняет транспортное средство. В результате происходит столкновение машин на встречной полосе.
- Гражданин, пытаясь уйти от столкновения с автомобилем, движущимся по его полосе, оказался участником аварии, столкнувшись с машиной, которая ехала по встречке.
- Лицо не справилось с управлением, его вынесло на встречную полосу, где и произошло столкновение.
ДТП на встречной полосе во дворе
Движение в жилых зонах регламентирует пункт 17 ПДД РФ. В подобном случае термин выезд на встречку не применяется. Двор не считается дорогой. Здесь отсутствуют полосы. Пункт 1.4 ПДД РФ не применяется. Дело в том, что в нём говорится про дороги. Во дворе предстоит разъезжаться по взаимной договоренности. Основным правилом выступает следующая норма – уступить дорогу приближающемуся справа транспортному средству.
Большинство пунктов ПДД во дворе не применяется. Дело в том, что в них фигурируют понятия дорога, полоса и проезжая часть. На прилегающей к дому территории всё это отсутствует. Определить вину и невиновность сложно. Учитываются индивидуальные обстоятельства каждой ситуации.
Эксперты советуют проявлять при движении во дворе максимальную внимательность. Скорость перемещения не должна превышать 20 кмч. Такая норма отражена в пункте 10.2 ПДД РФ. Дополнительно действует приоритет пешеходов.
Выезд на встречную полосу
Выезд на встречку является запрещающим маневром. Допускается он лишь в некоторых случаях. Например, встречное движение может быть на узкой или трехополосной дороге с разметкой, не имеющей знаков, запрещающих выезд на встречную полосу. Но многие инспекторы ДПС пренебрегают теми обстоятельствами, которые позволяют водителю выезжать на встречку. Как итог – водителя ждет за выезд на встречку штраф или лишение прав на 4-6 месяцев. Выезд на встречные трамвайные пути также грозит лишением прав или наложением штрафа. Повторная встречка наказывается лишением прав уже на больший срок – 12 месяцев. Крайне важно детально изучить, имел ли право водитель делать такой маневр, те обстоятельства, которые имели место быть. Вполне возможно, что удастся доказать невиновность водителя.
Когда можно выехать на встречную полосу в 2021 году?
Перечислим дорожные ситуации, когда выезд на встречную полосу возможен:
- объезд аварии, ямы, иного препятствия, когда проезд по своей полосе становится невозможен;
- на узкой дороге при условии, что обгон медленно едущего ТС не запрещен;
- обгон на участке трассы, где сплошная линия переходит в прерывистую;
- на 3-полосных дорогах, когда средняя полоса предназначена для движения в противоположных направлениях (появляться на ней разрешается для обгона, левого поворота, совершая разворот);
- попытка избежать столкновения или любого другого потенциального ДТП (эти действия попадают под ст. 2.7 КоАП).
В последнем примере водителя не накажут, но инспектор ГИБДД обязан вынести ему предупреждение в устной форме.
Дорога с односторонним движением
Иногда по невнимательности или предумышленно водители въезжают под запрещающий проезд знак, который имеет форму «кирпича». Такой маневр очень опасен, так как водители, едущие во встречном направлении, просто не ожидают появления автомобиля и не успевают вовремя затормозить. Если сотрудник ГИБДД зарегистрирует подобное нарушение, то штраф при выезде на полосу встречного движения будет составлять 500 рублей.
Совсем по-другому воспринимается неширокая дорога, на которой просто нет места для того, чтобы свободно проехали оба автомобиля. В этом случае вам вряд ли выпишут штраф, однако пропустить встречные машины лишним не будет. Снизьте скорость и двигайтесь как можно более аккуратно – это поможет вам избежать ненужных проблем. Зачастую на таких участках дороги стоит знак приоритета движения, на который также можно ориентироваться во время проезда узких мест дорожной полосы.
Каждому водителю необходимо запомнить ситуации, при которых выезд на встречную полосу разрешен. Это поможет избежать конфликтных ситуаций, аварий и сэкономить немало средств.
- При движении по дороге без разметки. При этом нужно учитывать, что если на ней имеются запрещающие обгон знаки, то двигаться нужно строго по своей полосе.
- При движении по трехполосной дороге. Такие участки встречаются нечасто, и в основном их делают перед съездами или поворотами налево. На таких дорогах средние полосы предназначены специально для совершения маневра, поэтому на них можно обгонять машины, пока это позволяет разметка.
- При отсутствии запрещающих обгон знаков. В ПДД данное правило обозначено достаточно четко – если нет никаких запрещающих знаков или разметки, то обгонять машины можно. Но вот если вы едете по участку дороги со сплошной разделительной линией, то рисковать не стоит.
- При объезде непреодолимого препятствия. К нему можно отнести сломавшееся или попавшее в ДТП транспортное средства, а также обвал дороги или ремонтные работы.
У водителей, увидевших аварию и вставших на заблокированном участке дороги, есть два варианта действий: ждать, пока должностные лица ГИБДД оформят ДТП и распорядятся убрать поврежденные машины с дороги, либо объехать ДТП по встречной полосе или по обочине.
Казалось бы, выезд на обочину, тротуар, полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки, грозит водителю привлечением к административной ответственности. Некоторые инспекторы даже пытаются наказать водителей за выезд на встречку по статье 12.15 КоАП РФ, которая предполагает штраф в 5 тысяч рублей либо лишение прав. Однако в случае объезда препятствия действия водителей не всегда должны трактоваться как умышленный обгон через сплошную.
Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону
Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:
- Полное снятие обвинений;
- Штрафная выплата;
- Конфискация прав на конкретный период.
Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
Базой для направления апелляции способны стать:
- Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
- Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
- Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.
Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.
Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.
Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.
Защита собственных прав
Если автоинспектор остановил транспортное средство и обвиняет его водителя в нарушении норм, которые предусмотрено административной статьёй 12.15, но при этом автолюбитель понимает, что сотрудник ГИБДД неправ, тогда он должен знать, какие действия помогут отстоять невиновность.
Главным документом, на основании которого водителя можно привлечь к административной ответственности, является протокол правонарушения. По этой причине автолюбитель должен внимательно ознакомиться с тем, что указал в протоколе сотрудник дорожной полиции. При наличии возражений или несогласия с выводами представителя власти, он должен указать об этом в протоколе. В последующем на судебном разбирательстве бумага станет основным доказательством невиновности.
Если при себе есть техническое средство, с помощью которого можно сделать фотографии, тогда водитель обязан зафиксировать дорожные условия, которые стали причиной выезда на встречную полосу. Кроме того, стоит сделать снимки дорожного полотна и всех тех фактов, которые помогут подтвердить правомерность действий автовладельца.
Как только копия протокола будет на руках у водителя, у него есть 10 суток чтобы обжаловать этот документ. Когда по имеющимся объективным причинам гражданин не может уложиться в указанный срок, срок можно восстановить, подав ходатайство в орган, который рассматривает жалобу.
Стоит помнить, что забрать водительское удостоверение у автолюбителя имеет право только суд. По этой причине важно собрать все имеющиеся доказательства, а в случае крайней необходимости прибегнуть к помощи квалифицированного юриста.
Создание помехи встречному потоку, будь то выезд на полосу встречного движения, либо пересечение дорожной разметки одним колесом, несут в себе разную степень риска для всех участников движения. И санкции за указанные нарушения варьируется от наложения штрафа до изъятия водительского удостоверения на длительный срок. Если нарушение ПДД было вынужденным, от автовладельца потребуется подкрепить это обстоятельство доказательствами, чтобы быть признанным невиновным или смягчить решение судебной инстанции, в виде доказательства может послужить запись с видеорегистратора или же свидетельство очевидцев.
Судебная экспертиза ДТП
Когда при рассмотрении материалов автомобильной аварии возникают споры виновного в аварии владельца автомобиля и страховой компании по результатам внесудебной экспертизы, то назначается судебная экспертиза ДТП. Оформление ДТП? Что бы она была проведена, необходимо назначение суда. Если транспортное средство к моменту проведения судебного заседания отремонтировано или продано, то исследования проводятся по собранным материалам дела. При необходимости — могут назначаться повторные независимые экспертизы.
Как бы аккуратно и внимательно мы бы не старались себя вести на дорогах, иногда возникают непреодолимые обстоятельства, в силу которых мы можем стать пострадавшими в автомобильной аварии.
В результате дорожно-транспортных происшествий нередко возникают ситуации, при которых наносится вред здоровью лица или же авария приводит к смерти одного или более граждан. В таких случаях с целью выяснения определенных обстоятельств дела и ситуации, которая привела к аварии, а также определения степени виновности лиц назначается судмедэкспертиза после ДТП. Что такое СМЭ, как проводится такая процедура, есть ли ограниченные сроки проведения, какие органы и должностные лица имеют право выдавать направление на ее прохождение?
Основными целями проведения СМЭ являются:
- Определение степени тяжести полученных травм, которые являются последствием дорожно-транспортного происшествия;
- Определение того, какую степень трудоспособности потерял пострадавший при ДТП. На основании этого могут сделать заключение о наказании виновному и сумме ущерба, которую потребуется возместить такому лицу;
- Для установления связи между травмами, которые были получены в результате ДТП и смертью человека, особенно если смерть наступила через некоторое время после аварии.
Также одной из видов СМЭ является повторная судмедэкспертиза, которая проводится в том случае, если одна из заинтересованных сторон не согласна с заключением предыдущих анализов и исследований или имеются основания для проведения еще одной.
Проводимые процедуры исследований могут быть представлены пятью типами СМЭ:
- Первичная — основной вид экспертизы, назначенный уполномоченными лицами и проводимый впервые по отношению к данному делу;
- Дополнительная — ее назначают в том случае, если после проведения первичного исследования имеются невыясненные моменты и есть основания полагать, что дополнительное исследование даст ответы на имеющиеся вопросы;
- Повторная — назначается в том случае, если результаты первичной вызывают сомнение или есть заинтересованные лица, которые претендуют на пересмотр результатов
Каковы сроки проведения экспертизы
Стоит отметить, что не так важно, какое время после аварии прошло до момента проведения экспертизы. Это связано с тем, что сама экспертиза в большинстве случаев предполагает проведение анализа всех полученных результатов исследований и лишь в некоторых случаях выполняют какие-либо дополнительные анализы.
Экспертиза назначается судом, следователем или же дознавателем. При этом не имеет значения, согласно ли лицо, ставшее участником ДТП или пострадавшим, на ее осуществление — такое обследование проводится в принудительном порядке.
Стоит отметить, что экспертизе могут подвергать:
- Живых людей (на предмет повреждений или степени опьянения);
- Трупы или части тел. Это необходимо для фиксации времени гибели, причины и установления факта присутствия опьянения на момент аварии;
- Животные, вещи и другие предметы, которые могут стать существенным доказательством при выяснении причины ДТП или выявлении виновных лиц.