Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости ГИМС 2022. Штрафы подняли в несколько раз!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.
Нарушение правил несения номеров или бортовых огней
Нарушение правил несения бортовых огней | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил несения бортовых знаков | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования
С пьяного судоводителя | 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Если передать управление пьяному | 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение | 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:
- сквозные пробоины корпуса;
- разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
- повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
- отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
- повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
- отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
- несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.
Бортовой номер маломерного судна
Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.
При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.
Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.
В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.
Федеральный закон о маломерных судах
Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:
- маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
- прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
- спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.
Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.
Таблица санкций за езду без прав
Нарушения | Наказания |
При себе отсутствует документ | 500 руб. либо предупреждение |
Удостоверение не получалось | До пятнадцати тысяч рублей |
Закончились сроки действия документов | До пятнадцати тысяч рублей |
Вождение после лишения прав | 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней |
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении | 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения |
Аннулирование прав судебными приставами | Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы |
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав | 30 тысяч рублей для владельца авто |
Лодки которые нужно регистрировать
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:
- сквозные пробоины корпуса;
- разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
- повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
- отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
- повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
- отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
- несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Как получить документы
Управлять аквабайком могут лица, достигшие 18 лет. Чтобы начать процесс получения прав на гидроцикл, необходимо пройти обучение в специализированных школах. Это может быть курс, организованный при ГИМС. Как и в случае с получением автомобильных прав, организация учебного курса похожа по своей структуре. Весь цикл занятий состоит из 3-х частей:
- теоретической;
- практической;
- сдачи зачета.
В части теории надо получить знания и освоить:
- Правила, необходимые для управления мотобайком.
- Устройство транспортного средства.
- Систему специальных сигналов, знаков, используемых на водной акватории, в том числе на море.
- Специальные знания по метрологии и радиосвязи.
- Основы административной ответственности водителя гидроцикла.
Теорию можно изучать как очно, так заочно или дистанционно, о чем необходимо договариваться до начала учебы с организаторами курсов. Практическая часть предусматривает обучение управлению аквабайком, в этом случае обязательно личное присутствие на занятиях.
Продолжительность курса устанавливается организатором, может составлять от полутора месяцев до полугода. Такая разница в длительности зависит от программы, формы обучения, выбранной будущим водителем.
По итогам курсов каждый обучающийся сдает зачет по теоретическому блоку обучения, должен продемонстрировать навыки управления водным мотоциклом. После прохождения внутренней курсовой аттестации, учащийся сможет инициировать дальнейшую сдачу экзамена в ГИМС.
Чтобы пройти аттестацию в Инспекции и получить права на гидроцикл, надо разобраться, какие документы нужно собрать. А также, что потребуется сделать, чтобы получение удостоверения было возможно. Для этого нужно:
- Зарегистрировать транспортное средство.
- Пройти медицинскую комиссию, получить справку с допуском к управлению, для этого придется посетить 7 специалистов, включая нарколога и психиатра.
- Оплатить государственную пошлину.
- Подать в ГИМС заявление и документы, в том числе о результатах пройденного обучения.
На какие лодки и моторы необходима регистрация, а на какие не нужна
Как правило, трудности с постановлением мотора на учет возникают у владельцев резиновых лодок весом до 200 кг. С 2012 года плавсредства с подвесным двигателем до 10 лошадиных сил (или до 8 киловатт) освобождаются от регистрации. Об это говорят сразу 2 документа: Кодекс торгового мореплавания и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Итак, на учет обязательно надо ставить катер в следующих случаях:
- плавсредство имеет длину более 20 метров;
- вес вместе с оборудованием достигает 200 кг;
- численность посадочных мест до 12 человек;
- мощность двигателя более 8 киловатт или 10,88 лошадиных сил.
Любое маломерное судно, будь оно надувным или металлическим, не подлежит регистрации в ГИМС, если обладает двигателем мощностью до 10 лошадиных сил и массой менее 200 кг. Большая часть надувных лодок весит намного меньше этого числа, даже со всем оборудованием.
Постановка плавательных средств и двигателей является в большинстве случаев обязательной процедурой. Предварительно необходимо собрать документы и оплатить государственную пошлину. Зная как надо регистрировать лодочный мотор в ГИМС, можно не переживать о правильности действий и смело отправляться в инспекцию.
За что штрафует ГИМС?
Наиболее распространенные штрафы ГИМС:
- факт управления судном, требующим регистрации, но незарегистрированным — от 500 до 1000 руб.;
- факт управления судном, которое не прошло осмотр (освидетельствование), — от 500 до 1000 руб.;
- факт управление судном без бортовых номеров, — от 500 до 1000 руб.;
- нарушение техники безопасности (отсутствие спасжилета на кого-либо в лодке; или, к пример, сидение на борту лодки во время движения) — от 300 до 500 руб.;
- превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на срок 6 месяцев;
- управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания — штраф от 500 до 1000 руб.
Когда нужна регистрация лодки и мотора
Чаще всего, сложности с постановкой двигателя на учет появляются у владельцев лодок весом до двухсот килограммов. С 2012 г. плавательные средства с двигателем подвесного типа до 10 л.с. освобождаются от регистрации. Про это свидетельствуют два документа: кодекс торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Предлагается ознакомиться с тем, какие моторы от катера нужно регистрировать в ГИМС. На учет ставят средства с такими характеристиками:
- длина больше 20 метров;
- вес с оборудованием больше двухсот килограммов;
- численность мест посадки до 12 чел.;
- мощность силового агрегата выше 8 кВт или 10,88 л.с.
- масса более 200 кг.
Все маломерные судна, надувные или металлические, не могут быть зарегистрированы в ГИМС, если имеют двигатель мощностью до 10-и л.с. и массой меньше 200 кг. Большинство надувных лодок по весу гораздо меньше этого числа, даже с имеющимся на них оборудованием.
Постановка плавсредств и моторов на учёт – обязательная процедура. Заранее рекомендуется собрать пакет документов и оплатить госпошлину. Зная, как правильно регистрировать лодочный мотор в инспекции, можно не думать о корректности решений и отправляться в организацию.
Как оплатить штраф ГИБДД без квитанции
О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Система «Расчет» позволяет произвести оплату в любом удобном для Вас месте, в удобное для Вас время, в удобном для Вас пункте банковского обслуживания – банкомате, инфокиоске, интернет-банке, кассе банков, с помощью мобильного банкинга и т.д.
Нарушения правил безопасности пассажиров во время посадочных мероприятий, в течение поездки и при высадке караются штрафом порядка 300–500 р. для водителя и 500–1000 р. для руководителя компании.
После этого вы попадете на страницу подтверждения транзакции. Здесь стоит еще раз внимательно перепроверить все указанные данные и выбрать способ подтверждения. Как и в предыдущем случае, у вас есть два варианта. После подтверждения операция принимается к исполнению.
С приемом административных штрафов работают далеко не все банки, поэтому рекомендуется все же пользоваться проверенными сервисами Сбербанка. Через него платежи обычно проходят без проблем, однако все же рекомендуется платить хотя бы за несколько дней до истечения положенного законом срока. Следующий шаг – выберите документ, который необходимо оплатить, и нажмите «Продолжить». Документ сформирован, ознакомьтесь с реквизитами и суммой платежа, если все верно – «Подтвердить по SMS». На номер телефона, привязанный к онлайн-банкингу, придет цифровой код. Введите его, и платежное поручение будет оплачено.
До скольки лошадиных сил не нужны права на лодочный мотор
С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.
Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).
Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
Разобраться с тем, надо ли регистрировать лодку ПВХ без мотора, большого труда не составит. Причем назначение данного плавательного средства не будет играть никакой роли – для рыбалки оно было приобретено либо для других целей.
Многие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.
- Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
- Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
- Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
- Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
- Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
- Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.
Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?
То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.