Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стентирование сосудов сердца жизнь после операции реабилитация питание и диета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все привычки и традиции после болезни меняются, в том числе и связанные с проведением отдыха. Многие пациенты задумываются о том, можно ли после инфаркта ехать на море. В раннем амбулаторно-поликлиническом периоде это строго запрещено, на этапе санаторно-курортного лечения также лучше отдохнуть в своей климатической зоне, не подвергая организм испытаниям жарой и долгой дорогой.
Ограничения по проведению отдыха
Согласно рекомендациям врачей, купаться в открытом водоеме можно только спустя 7-8 месяцев после инфаркта. К этому времени заживают швы на грудине, уменьшается риск приступа стенокардии и изменения частоты сердечных сокращений. Нельзя устраивать заплывы, запрещено нырять, заниматься дайвингом.
Вместе с тем умеренное плавание в бассейне обеспечивает полезную нагрузку для сердца.
Этапы цикла лечебного плавания:
- Подготовительный: дыхательные упражнения и процедуры (обтирания, обливания, ножные ванны).
- Основной: при температуре воды +26°С и воздуха +24°С можно плавать в открытом водоеме или бассейне 15-20 минут.
- Заключительный: проводится в воде с постепенным понижением нагрузки.
Еще один важный вопрос связан с возможными перелетами к месту отдыха. Летать на самолете не желательно после инфаркта и стентирования, но и не запрещено.
Здесь действует ряд ограничений:
- не летать ранее полугода с момента тяжелого инфаркта и двух недель со времени неосложненного;
- получить консультацию лечащего врача и выписку о проведенном лечении инфаркта и состоянии после него;
- перед взлетом положить таблетку Валидола под язык;
- при ощущении беспокойства, нервозности принять успокоительное;
- при долгом перелете периодически вставать с места, ходить по салону для нормальной гемодинамики.
В процессе подготовки к стентированию сосудов сердца пациенты с соответствующими диагнозами сдают анализы крови: клинический, биохимический, коагулограмму; проходят рентген грудной клетки, электрокардиографию, УЗИ сердца.
Чтобы решить вопрос о необходимости стентирования, обязательно проводится коронарография: по данным этого обследования выявляются индивидуальные анатомические особенности сосудистой системы сердца, определяется точная локализация стеноза сосуда и его степень.
Но без содержащих йод рентгеноконтрастных средств коронарографию сердца провести невозможно, и данное обследование может давать осложнения в виде реакции на контрастное вещество (более чем в 10% случаев), сердечной аритмии и фибрилляции желудочков сердца с летальным исходом (в 0,1% случаев).
Последствия после процедуры
Возможные осложнения после процедуры включают:
- образование в зоне пункции сосуда гематомы;
- кровотечение после извлечения катетера из артерии – в первые 12-15 часов после установки стента (по некоторым данным наблюдается в у 0,2-6% пациентов);
- временное, в течение первых 48 часов, нарушение сердечного ритма (более чем в 80% случаев);
- диссекцию интимы (внутренней оболочки) сосуда;
- выраженную недостаточность почек.
Смертельные последствия после процедуры связаны с развитие инфаркта миокарда (статистика колеблется в разных источниках от 0,1 до 3,7% случаев).
Одно из ключевых осложнений стентирования – рестеноз, то есть повторное сужение просвета через несколько месяцев после коронарного вмешательства; отмечается в 18-25% случаев, а по информации экспертов American Society for Cardiovascular Angiography and Interventions – более чем у трети пациентов.
Это связано с тем, что после установки стента – вследствие его давления на сосудистую стенку и развития воспалительной реакции – на внутренней поверхности конструкции могут оседать и скапливаться тромбоциты крови, провоцируя образование тромба – тромбоз стента, а гиперплазия клеток эндотелия приводит к фиброзу интимы.
Сколько живут после острого инфаркта
Для прогноза важно общее состояние организма (сопутствующие заболевания, возраст), очаг поражения, глубина некротического процесса, время оказания помощи:
- При мелкоочаговых поражениях не происходит разрыва сердца и аневризмы, поэтому прогноз более благоприятный.
- Прогноз ухудшается, если поражена вся толща мышечной стенки. В таком случае сложно спрогнозировать и с точностью ответить, сколько живут после обширного инфаркта. Возможен летальный исход на фоне аритмии и фибрилляции желудочков.
- При поражении 50% тканей левого желудочка риск летального исхода приближается к 100%.
- Если не оказать срочную медицинскую помощь, при обширном некротическом поражении погибают 90% пациентов.
Инфаркт может быть осложненным и неосложненным. Это также влияет на то, сколько живут люди после инфаркта. При развитии кардиогенного шока процент выживаемости крайне мал даже при госпитализации.
Ранние последствия:
- Тромбозы.
- Нарушение сердечного ритма.
- Острая сердечная недостаточность.
- Отек легкого.
Отдаленные последствия:
- Плеврит.
- Аритмии.
- Кардиосклероз.
- Перикардит.
Из-за отмирания клеток возникают такие осложнения как разрыв желудочка, ТЭЛА, аневризма, кровоизлияние в перикардиальную область. Из-за большого количества вероятных осложнений и сопутствующих заболеваний, ответить точно сколько лет живут после инфаркта невозможно. Есть общая статистика выживаемости в срок 3, 5, 8 лет. Но каждый случай стоит рассматривать индивидуально, к тому же огромное значение имеет мотивация самого пациента.
Симптомы инфаркта миокарда
Основным проявлением инфаркта является очень интенсивная, жгучая, пекущая, сжимающая, давящая, раздирающая или «кинжальная» боль за грудиной. Возможно распространение боли в левую руку, лопаточную область, плечо, шею, нижнюю челюсть.
Продолжительность эпизода всегда больше получаса, малейшее физическое напряжение вызывает усиление боли. Важным признаком является отсутствие обезболивающего действия нитратов. Также больные могут испытывать резкую слабость, нехватку воздуха, учащенное сердцебиение, потливость, тошноту. Большинство чувствует тревогу, обреченность, страх смерти.
Помимо типичного варианта, выделяют еще несколько атипичных, способных маскироваться под иные заболевания внутренних органов. Среди таких абдоминальный (боль в эпигастрии, тошнота, рвота), астматический (надсадный сухой кашель, удушье), церебральный (головная боль, нарушение координации движений), аритмический, стертый вариант (ухудшение сна, эмоционального фона, чувство необъяснимого дискомфорта в груди, потливость). Возможно и отсутствие симптомов — «немой» инфаркт, на долю которого приходится до 20% всех ИМ.
Можно Ли Поменять Права Водителю Который Перенес Инсульт
Основной разрешающий документ, который вам понадобиться чтобы начать управлять автотрaнcпортным средством это водительское удостоверение. Как и главный документ удостоверяющий вашу личность (паспорт), права необходимо менять если у них истек срок давности (10 лет), либо вам, например, их испортил ребенок, а также если владелец удостоверения сменил фамилию или имя.
Нарушение мозгового кровотока вызывает серьезные изменения во всем организме человека, перенесшего инсульт. Водить автомобиль можно, если острота зрения, функции мышц и скорость мыслительного процесса удовлетворительные и позволяют пациенту садиться за руль. К сожалению, часто инсульт приводит к поражению тех участков головного мозга, которые отвечают за ceкcуальное удовольствие. И при стимуляции иHTиMных зон у таких пациентов не возникает никакого удовольствия. Проблема пoлoвых отношений усугубляется воспалительными заболеваниями мочепoлoвoй системы. Как результат, развивается депрессия.
Можно ли поменять права после инсульта
Выше мы уже писали, что по истечении десяти лет в/у (водительское удостоверение) будет недействительным и необходима его замена. Но здесь есть свои нюансы.
В зависимости от типа инсульта, сроки начала проведения массажной терапии будут отличаться. При ишемическом типе приступать к процедуре можно на 2-3-й день. Если же у пациента геморрагический инсульт, восстановление следует начинать на 6-7-й день. Длительность первых процедур не должна превышать 5 минут. Перед началом массажа специалист должен получить рекомендации лечащего врача относительно конкретного пациента.
Сегодня они могут теоретический курс проходить дома, сдавать экзамены и зачеты дистанционно. Обучение проходит на платной основе, однако после окончания курсов государство должно компенсировать потраченные средства.
Признаки инфаркта миокарда
Признаки инфаркта миокарда могут быть весьма специфичными, но могут походить и на симптомы другой болезни, или же вовсе отсутствовать.
За грудиной появляется интенсивная сжимающая и давящая боль, она распространяется в область шеи, нижней челюсти, в руку. Возникает одышка, резкая слабость – сердце, сидящее на «голодном пайке», протестует. Человек принимает нитроглицерин. Выжидает несколько минут. Но боль не проходит! Еще одна доза лекарства. Разве что боль становится чуть слабее, но в целом состояние прежнее. Продолжается эта мука более 10 минут, случается, что и несколько часов. Признаки инфаркта миокарда налицо.
Инфаркт миокарда – острое заболевание сердца, но в отличие от ОРВИ на «пустом» месте не возникает. Обычно ему предшествует ишемическая болезнь сердца (ИБС). С нее-то и стоит начать разговор.
На внутренних стенках артерий откладываются жиры, или так называемые атеросклеротические бляшки. Приток крови к сердцу уменьшается. В нем образуются очаги омертвения – вот и ИБС. До поры об этом можно даже не догадываться. Но вот стресс, резкое физическое или умственное напряжение, и сердечная мышца требует дополнительной дозы кислорода. А его нет…
Профессия водитель и инфаркт
Что же делать профессиональным водителям, можно ли им водить автомобиль на работе после инфаркта миокарда? Как бы печально это не было, но в Российской Федерации людям, перенесшим приступ, запрещено выходить на работу в роли водителя. Чаще всего врачебная комиссия разрешает вернуться им в профессию лишь в смежных специальностях, таких например как инструктор или диспетчер. Поскольку данные обстоятельства снижают уровень зарплаты и статус, таким людям дают 3 группу инвалидности и выплачивают пособие. Использование подобных мер вполне обоснованно: профессия водителя предусматривает ответственность не только за свою жизнь, но и в большинстве случаев за жизнь других людей. Дорога вещь опасная и не предсказуемая, стрессовые ситуации на ней возникают постоянно, это вызывает напряжение даже у здоровых людей, не говоря уже о сердечниках. Но это вовсе не означает, что бывшим профессионалам-водителям, нельзя садиться за руль собственного автомобиля.
Из-за сбитого распорядка дня и большой нагрузки часто не удаётся нормально поспать: поджимает график, мучит бессонница или сон недостаточно качественный. В последнем случае виновником может быть как раз обструктивное апноэ сна.
Если нужно вести машину поочерёдно с напарником, то это также может нарушать сон. Например, потому что не доверяешь другому водителю, или потому что тяжело спать, когда машина движется, или из-за того, что она постоянно останавливается. Всё это приводит к дневной сонливости (и повышенному риску возникновения аварий). Со временем усталость воспринимается как норма, и человек уже не понимает степень опасности. Кроме того, недостаток сна связан с менее эффективным использованием основного источника энергии — глюкозы, а также ненормальным уровнем кортизола (гормона стресса).
Профилактический медицинский осмотр водителей
К сожалению, несмотря на все опасности профессии, немногие водители вовремя доходят до врача. Не всегда предсказуемый график мешает запланировать визит к доктору. Но, как бы банально это ни звучало, здоровье должно быть важнее всего. И у водителей есть немало профессиональных болезней, которые не позволят в дальнейшем продолжить работу. При этом подавляющее большинство из этих заболеваний можно предотвратить.
К врачу обязательно нужно идти при возникновении беспокоящих симптомов, а также каждый год проходить профилактический осмотр. Например, зачастую повышенное артериальное давление никак не даёт о себе знать и обнаруживается только при измерении тонометром. А между тем, если его не контролировать, оно несёт большую угрозу здоровью: повышает риск развития инсульта и инфаркта.
Инфаркт является одним из самых опасных нарушений работы сердечно-сосудистой системы и организма в целом. Соответственно, настигнув человека даже в домашних условиях и при наличии своевременно оказанной помощи, инфаркт не всегда проходит без осложнений, да и шанса выжить в такой ситуации 100% нет ни у кого. Вероятность рецидива такого сбоя достаточно высока и зависит по большей части от соблюдения рекомендаций врача и надлежащей реабилитации больного.
Оценивать возможные риски возникновения инфаркта для человека во время управления транспортного средства можно с трудом. При наилучшем исходе положительных прогнозов слишком мало.